Решение №ОШ/7220/23 РЕШЕНИЕ по жалобе № 019/10/18.1-907/2023 от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы
по Республике Хакасия

ул. Вяткина, 3, г. Абакан, 655017
тел. (3902) 22-27-59, факс (3902) 22-62-55

e-mail: tol9@fas.gov.ru

05.09.2023         №      ОШ/7220/23

На №                               от

 

Решение по жалобе №019/10/18.1-907/2023 (извещение № 32312525282)

 

Заявителю: ИП 111555, г. Москва, ул.

@тай.ги

Заказчику: Акционерному Обществу «Транспортная компания РусГидро»

(АО «ТК РусГидро»)

680021, Россия, Хабаровский край,

г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д 46, а/я 1094

tk_dvf@rushydro.ru

office@rushydro.ru

Заинтересованному лицу: Организатору закупки-Акционерному обществу «РусГидро Снабжение» (АО «РГС»)

680021, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д.46

rgs@rushydro.ru

FedorenkoIS@rushydro.ru

Оператору электронной площадки: Акционерному обществу «Российский аукционный дом» (АО «РАД») gz@lot-online.ru shaihutdinov@auction-house.ru

Извещение № 32312525282

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-907/2023

 

«31» августа 2023 года                                                                                                             г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя комиссии: Членов комиссии:

 

IIIIIIIIIIIII

 

, заместителя руководителя;

., главного специалиста - эксперта отдела
контроля закупок и антимонопольного контроля
органов власти,

, главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок и антимонопольного
контроля органов власти,

 

2023-7691

 

2

 

при участии представителей:

Заказчика: Акционерного Общества «Транспортная компания РусГидро» (далее - АО «ТК РусГидро», Заказчик):

, на основании доверенности № 571 от

01.12.2022,

, на основании доверенности № 583 от

01.12.2022,

Заявителя — Индивидуального предпринимателя                                         (далее - ИП

, Заявитель, Предприниматель):

на основании доверенности № б/н от

29.08.2023,

Заинтересованного лица: организатора закупки - Акционерного общества «РусГидро Снабжение» (далее - АО «РГС», Организатор закупки):

, на основании доверенности № 31 от

01.06.2023,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП                                           на

действия заказчика - АО «ТК РусГидро» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг для нужд АО «ТК РусГидро» по лоту «ОКПД 2: 49.41.19.000. Оказание услуг по обеспечению специализированной и грузовой техникой для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадной инфраструктурой» в городе Хабаровск» (№0103-АХР ДОР ДОХ-2023-ТК Дальневост фил) (извещение № 32312525282), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.08.2023 года вх. № 7646-ЭП/23 поступила жалоба ИП                                                            на

действия заказчика - АО «ТК РусГидро» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг для нужд АО «ТК РусГидро» по лоту «ОКПД 2: 49.41.19.000. Оказание услуг по обеспечению специализированной и грузовой техникой для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадной инфраструктурой» в городе Хабаровск» (№0103-АХР ДОР ДОХ-2023-ТК_Дальневост_фил) (извещение № 32312525282) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями

 

2023-7691

 

3

 

Заказчика:

  1. Не установившего конкретных критериев оценки квалификационных требований к участникам закупки;
  2. Установившем в техническом задании требования к спецтехнике, которые описывают определенную модель и производителя по позиции:
  • 1.1.3 «Автокран»,
  • 1.1.4 «Экскаватор погрузчик»;
  1. Установившем в техническом задании технические характеристики на спецтехнику, согласно которым не соответствует ни одна модель по позициям:
  • 1.1.10 «Самосвал», 1.1.17 «Бульдозер на болотном ходу», 1.1.26 «Фронтальный погрузчик»;
  1. Объединившем в одной закупке разные виды спецтехники в один лот.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил признать жалобу обоснованной, отменить закупку и обязать Заказчика привести конкурсную документацию в соответствие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), провести внеплановую проверку.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представив в материалы дела запрашиваемые документы (вх. № 7853-ЭП/23 от 30.08.2023) и письменные пояснения по доводам Заявителя, просили признать жалобу ИП Старикова Н.О. необоснованной.

Представитель организатора торгов поддержал доводы Заказчика, представив в материалы дела документы и письменные пояснения (вх. № 7806-ЭП/23 от 29.08.2023).

Согласно пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

2023-7691

 

4

 

товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках установлено:

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том

 

2023-7691

 

5

 

числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованиями статьи 2 Закона о закупках Заказчиком - АО «ТК РусГидро» разработано «Единое положение о закупке продукции для нужд Группы РусГидро», утвержденное Советом директоров ПАО «РусГидро» (приложение № 13 к Протоколу от 01.10.2020 № 316) (далее - Положение о закупке), которое размещено в ЕИС.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение, уведомление о внесении изменений и документация о проведении конкурса (далее — Конкурс) в электронной форме (далее - Извещение, Документация закупки) размещены в ЕИС - 27.06.2023;
  2. начальная (максимальная) цена договора - 96 469 921,49 рублей;
  3. дата начала подачи заявок — 27.06.2023;
  1. дата и время окончания подачи заявок - 04.09.2023 10:00;
  2. дата окончания рассмотрения заявок — 25.09.2023;
  3. дата подведения итогов закупки — 05.10.2023.
  4. на момент рассмотрения жалобы срок окончания подачи заявок не истек.

В отношении первого довода жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам

 

2023-7691

 

6

 

закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке . Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 Закон о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

  1. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
  2. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Из определения, указанного в Положении о закупке, конкурс - конкурентная закупка, являющаяся торгами, при которой победителем конкурса признается Участник, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора. В целях настоящего Положения под «конкурсом» понимается открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс.

Согласно подпунктов о) и п) пункта 6.4.19 Положения о закупке в документации о закупке, как минимум, должны быть указаны следующие сведения:

о)   критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

п)   порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктами 7.2.10.1, 7.2.10.6, 7.2.10.8, 7.2.10.9, 7.3.21.1 Положения о закупке

установлено следующее:

  1. Перечень критериев оценки, весовые коэффициенты, сроки экспертизы и иная информация о порядке проведения оценки заявок в отношении конкретной закупки определяются в порядке, утвержденном локальным нормативным документом (актом) Заказчика .

7.2.10.6 Оценка и сопоставление заявок осуществляются в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в документации о закупке.

7.2.10.8 При публикации критериев оценки заявок в документации о закупке Организатор закупки обязан указать порядок (в т.ч. иерархию) их применения при

 

2023-7691

 

7

 

оценке заявок.

7.2.10.9 Критерии могут касаться:

а)  надежности Участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков);

б)  экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности заявки, представленной Участником, с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика;

в)  цены заявки;

г)  иных условий, которые Заказчик считает существенными при выборе наилучшей заявки.

7.2.10.12 Заказчик определяет требования к Участникам в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к Участникам, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к Участникам, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем Участникам , к предлагаемой ими продукции, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 7.2.10.1 Положения о закупке Советом директоров АО «ТК РусГидро» (протокол от 22.12.2022 № 13) введен Приказ ПАО «РусГидро» от 22.11.2022 №891, которым утверждена «Единая методика установления требований и критериев (отбора, оценки) при подготовке и проведении закупок в Группе РусГидро» (далее — Методика), устанавливающая критерии, порядок оценки и сопоставления заявок в документации о закупке.

Согласно пункта 1.1.1 Методики целью установления требований и критериев (отбора, оценки) при подготовке и проведении закупок в Группе РусГидро является методологическое обеспечение работников заказчика в части установления единых правил к формированию и использованию требований, критериев отбора и критериев оценки (предпочтений) (подраздел 2.1) при подготовке (инициировании) и проведении закупочных процедур для нужд Группы РусГидро.

В соответствии с пунктом 2.1.8 Методики в документации о закупке предпочтения оформляются в виде критериев оценки, при этом для каждого такого критерия указывается порядок расчета оценки предпочтительности - правило (формула, иной способ - метод оценки предпочтительности) измерения степени предпочтительности предложения участника по данному критерию

 

2023-7691

 

8

 

оценки (предпочтению), в том числе для последующего сопоставления (ранжирования) между собой заявок, полностью соответствующих всем требованиям.

Подпунктом в) пункта 8.5.1 Методики установлена «Функция ценности», по которой осуществляется оценка предпочтительности по частному критерию оценки, как правило, задается одной из следующих математических формул: если невозможно или нецелесообразно установить предельное значение оцениваемого параметра и при этом чем больше указанная в заявке величина оцениваемого параметра, тем выше предпочтительность, то в отношении этого параметра применяется формула 3:

К

Б = ^— хШ,

К

г'-МАХ

где:

Б - рассчитанная оценка предпочтительности по частному критерию оценки в баллах;

К - величина оцениваемого параметра, указанная в заявке;

Кмах - максимальная величина оцениваемого параметра среди всех допущенных заявок;

Ш - максимально возможный балл (максимальная возможная оценка предпочтительности) по установленной в документации о закупке шкале оценок (Ш = 5).

Комиссией проанализирована в полном объеме Документация закупки и установлено.

В соответствии с пунктами 4.12.1 и 4.12.2 раздела 4.12 «Оценка и сопоставление заявок»:

  1. Оценка и сопоставление заявок, признанных Закупочной комиссией соответствующими по результатам проведения отборочной стадии (подраздел 4.9), осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 - ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК), с последующим формированием по итогам этого ранжировки заявок по степени их предпочтительности на основании полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольший итоговый балл.
  2. Оценка и сопоставление заявок проводится только на основании представленных в составе заявки документов и сведений. Применение иного порядка и/или критериев оценки и сопоставления заявок, кроме предусмотренных настоящей Документацией о закупке, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 подраздела 13.1 раздела 13 Документации закупки «Ценовой (стоимостный) частный критерий оценки первого уровня/ЦЕНА» является критерий оценки первого уровня «Единый коэффициент

 

2023-7691

 

 

9

 

снижения» (значимость критерия оценки — 90%), при этом чем больше единый коэффициент снижения (К) , тем выше предпочтительность. Расчет оценки предпочтительности по указанному критерию осуществляется по формуле 3, установленной подпунктом в) пункта 8.5.1 Методики.

Согласно подпункту 4.5.1.1 пункта 4.5.1, пункту 2 раздела 11 Документации закупки участник закупки в составе заявки должен представить коммерческое предложение, оформленное в соответствии с подразделом 7.3 раздела 7 Документации закупки.

 

№п/п

Наименование услуги

Стоимость за одну единицу машино-часа в руб. без НДС

Коэффициент (К) снижения

(%)

Начальная (максимальная) стоимость единицы машино-часа, руб. без НДС «Предельная стоимость»

N

Цена Участника за единицу машино-часа*, руб. без НДС

(Р)

1

2

3

4

5=((3-4)/(3))Ч100 (%)

Оказание услуг по обеспечению специализированной и грузовой техникой

1

Кран вездеходный

2 945,00

 

 

2

Грузовой автомобиль с крановой установкой на короткой базе с КМУ

3 135,00

 

 

3

Автокран (г/п не менее 50 тн, не более 70 тн)

5 899,50

 

 

4

 

 

 

 

Подпунктами 7.3.2.3-7.3.2.5 пункта 7.3.2 Документации закупки установлено:

  1. В Коммерческом предложении необходимо указать единый коэффициент снижения (К) в %, а также цену за единицу продукции (единицу машино-часа) (столбец 4). Цена за единицу продукции (единицу машино-часа) должна быть указана в рублях, без учета НДС, с учетом единого коэффициента (К) снижения (в %). Величины, указанные в столбце 3 являются предельными и не могут быть увеличены Участником.
  2. Указываемый Участником в заявке единый коэффициент снижения К должен быть един для всех позиций , применение разных коэффициентов при формировании Участником единичных расценок недопустимо.
  3. Стоимость единичных расценок в предложении Участника определяется по формуле:

р=^*к, где:

Р - стоимость единичной расценки в предложении участника;

N - начальная (максимальная) цена за единицу машино-часа;

к - единый коэффициент снижения (в %), заявленный участником в расчете

 

2023-7691

 

10

 

единичных расценок, величину данного коэффициента рекомендуется учитывать с округлением до 7 знаков после запятой.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, Заказчиком установлены в соответствии с Положением о закупке, Методикой и Документацией закупки, что в свою очередь не противоречит положениям Закона о закупках.

Кроме того, довод Заявителя о том, что из расчета, установленного подразделом 13.1 раздела 13 Документации закупки, следует «чем выше предложение участника, тем больше баллов присваивается участнику, а не наоборот и это влечет к неравноценному распределению баллов для участников, которые предложили меньшую сумму за исполнение условий договора» является несостоятельным, поскольку при расчете и определении порядка оценки заявок по критерию «Ценовой (стоимостный) частный критерий оценки первого уровня/ЦЕНА» зависимость прямо пропорциональна от предложенного участником закупки единого коэффициента снижения (К): чем больше единый коэффициент снижения, тем меньше цена, предоженная участником за единицу машино-часа (с указанием в рублях) без НДС, и, следовательно, выше оценка предпочтительности и большее количество баллов присваивается заявке данного участника.

Также Комиссия отмечает, что довод Заявителя относительно ограничения конкуренции при установлении Заказчиком указанных требований в Документации закупки, не находит своего подтверждения, поскольку предварительно (на момент рассмотрения жалобы срок окончания подачи заявок не истек) на участие в Конкурсе подано три заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Кроме того, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено сведений и доказательств, подтверждающих вышеуказанные доводы.

Довод жалобы не обоснован.

В отношении второго довода жалобы по позиции 1.1.3 «Автокран» Комиссия приходит к следующему.

Согласно пунктов 1 и 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

  1. государственными корпорациями, государственными компаниями, публично­правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями,

 

2023-7691

 

11

 

осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

  1. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству,                                                           техническим характеристикам, функциональным

характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации               о техническом регулировании, документами,

разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом в соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

 

2023-7691

 

12

 

  1. в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
  2. в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
  3. в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а)  несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б)    закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической

в)    закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г)   закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Положением о закупке (пункт 3 раздела 1.1 «Термины и определения) также предусмотрено, что описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, пунктами 6.4.2 и 6.4.4 раздела 6.4 «Подготовка, согласование и утверждение извещения о закупке, документации о закупке для проведения конкурентной закупки» Положения о закупке установлено:

6.4.2. Заказчик не вправе включать в описание характеристик предмета закупки следующие ограничивающие факторы: требования или указания в отношении ТУ (стандарта организации) конкретного разработчика, товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при

 

2023-7691

 

13

 

условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества Участников, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

6.4.4. В случае использования в описании характеристик предмета закупки указания на товарный знак и иные ограничивающие факторы, указанные в п. 6.4.2 настоящего Положения, Заказчик обязан использовать слова «(или эквивалент)», за исключением следующих случаев:

а)          несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком;

б)          закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в)          закупок товаров, необходимых для исполнения Заказчиком государственного или муниципального контракта;

г)           закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или обязательными для Заказчика условиями договоров, заключенных им с юридическими лицами (в том числе иностранными).

Объектом закупки является оказание услуг для нужд АО «ТК РусГидро» по лоту «ОКПД 2: 49.41.19.000. Оказание услуг по обеспечению специализированной и грузовой техникой для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадной инфраструктурой» в городе Хабаровск».

В материалы дела Заказчиком представлена следующая информация относительно марки, модели, производителя и страны происхождения по позиции 1.1.3 «Автокран» технического задания, указанного в жалобе:

 

п/п

Наименование услуг/этапа услуг

Марка

Модель

Страна

производитель

Производитель

1.1.3

Автокран (г/п не менее 50 тн, не более 70 тн)

КС на шасси KAMAZ

Крановая установка 65715-1 Шасси 65201 (8х4)

рф

Г аличский Автокрановый завод

КС- на шасси KAMAZ

Крановая установка 65715-2 Шасси КАМА2-7330 (10х4)

рф

Галичский

Автокрановый

завод

2023-7691

 

14

 

Комиссия, рассмотрев в полном объеме Документацию закупки, представленные Заказчиком, Организатором торгов в материалы дела документы, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя по следующим основаниям.

Установлено, что между АО «ТК РусГидро» и АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» заключен договор от 22.02.2023 № 3.02.2.05.2.2023.0102 возмездного оказания услуг по аренде специализированной строительной техники с экипажем, необходимой для обеспечения строительства АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой.

В приложении 1 к указанному договору определены конкретные марки и характеристики специализированной техники, которая должна быть предоставлена АО «ТК РусГидро» в аренду АО «Усть-СреднеканГЭСстрой».

В соответствии с пунктом 2.3.1 указанного договора аренды АО «ТК РусГидро» обязано обеспечить предоставление в аренду специализированной техники, отвечающей требованиям приложения 1 к договору. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение договорных обязательств АО «ТК РусГидро» несет ответственность в соответствии с разделом 5 договора.

В целях закупки услуг по обеспечению специализированной техникой для выполнения обязательств по указанному договору, учитывая, что АО «ТК РусГидро» в силу пункта 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к юридическим лицам, закупки которых регулируются данным Федеральным законом, Заказчиком проведен Конкурс.

При этом, учитывая вышеприведенные обстоятельства, а также что АО «ТК РусГидро» входит в в структуру ПАО «РусГидро», имеющей 62% акций РФ, то в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 и подпунктом «г» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик правомерно указал в техническом задании диапазоны значений характеристик и параметры специализированной техники по позиции 1.1.3 «Автокран» технического задания, соответствующие диапазонам значений характеристик и параметров, указанным по позици 1.2.3 «Автокран» приложениия № 1 договора от 22.02.2023 № 3.02.2.05.2.2023.0102 возмездного оказания услуг по аренде специализированной строительной техники с экипажем, необходимой для обеспечения строительства АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой, поскольку выбор специализированной техники обусловлен требованиями заключенного АО «ТК РусГидро» с АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» договора.

Довод жалобы не обоснован.

 

2023-7691

 

15

 

В отношении второго довода жалобы по позиции 1.1.4 «Экскаватор погрузчик», а также третьего и четвертого доводов жалобы.

Комиссией установлено, что 14.08.2023 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Савитар» 03.08.2023 года (вх. № 7111-ЭП/23), содержащей, в том числе вышеуказанные доводы жалобы Заявителя, антимонопольным органом дана правовая оценка действиям Заказчика в рамках дела от 14.08.2023 № 019/10/18.1- 831/2023.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3-5 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

На основании вышеизложенного, указанные доводы жалобы ИП Старикова Н.О. не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России.

Таким образом, поскольку доводы Заявителя в ходе рассмотрения жалобы по существу не нашли своего подтверждения, что позволяет признать жалобу необоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП                                            на действия заказчика - АО «ТК

РусГидро» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг для нужд АО «ТК РусГидро» по лоту «ОКПД 2: 49.41.19.000. Оказание услуг по обеспечению специализированной и грузовой техникой для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с

 

2023-7691

 

16

 

внеплощадной инфраструктурой» в городе Хабаровск» (№0103-АХР ДОР ДОХ- 2023-ТК_Дальневост_фил) (извещение № 32312525282) необоснованной: в части доводов по неустановлению Заказчиком конкретных критериев оценки квалификационных требований к участникам закупки, а также установления в техническом задании требования к спецтехнике, которые описывают определенную модель и производителя по позиции 1.1.3 «Автокран».

2. Доводы жалобы по установлению Заказчиком в техническом задании требования к спецтехнике, которые описывают определенную модель и производителя по позиции 1.1.4 «Экскаватор погрузчик», технические характеристики на спецтехнику, согласно которым не соответствует ни одна модель по позициям 1.1.10 «Самосвал», 1.1.17 «Бульдозер на болотном ходу», 1.1.26 «Фронтальный погрузчик» а также довод жалобы по объединению в одной закупке разных видов спецтехники в один лот, не рассматривать.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

Исг

тел.(3902) 22-66-21

 

2023-7691

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны