Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 285/КС от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Государственному заказчику –              

ГКУ РХ «Управление капитального строительства»

ул. Щетинкина 18, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4 А,  г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. ООО «СтройКом»

оф.411, ул.Военная, д.4, г.Новосибирск, 630099

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 285/КС

                                          

«11» ноября 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок, при участии  сторон:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия  (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии)

2. Органа, уполномоченного на формирование заявки – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок, учреждение)

3. В отсутствии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ РХ «УКС»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

4. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (далее - ООО «СтройКом»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

 

рассмотрев жалобу № 285/КС ООО «СтройКом» на действия заказчика – ГКУ РХ «УКС», уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения объекта «ГУК РХ «Национальная библиотека им. Н. Г. Доможакова» (реконструкция) со строительством пристройки регионального отделения Президенской библиотеки им. Б. Н. Ельцина» (закупка №0380200000116004388), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, учреждения, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                  УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.11.2016 года входящий № 6065 поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия заказчика – ГКУ РХ «УКС», уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения объекта «ГУК РХ «Национальная библиотека им.Н.Г.Доможакова» (реконструкция) со строительством пристройки регионального отделения Президенской библиотеки им. Б. Н. Ельцина» (закупка №0380200000116004388).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует действующему законодательству в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе  должна содержать информацию, идентичную извещению, но заказчиком в извещении установлено:

«Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Поставщик обязуется выполнить поставку Оборудования с момента заключения контракта до 01 декабря 2016 г.».

В пункте 15 информационной карты аукционной документации, а также в проекте государственного контракта заказчиком установлено иное:

«Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг Поставщик обязуется выполнить поставку Оборудования с момента заключения контракта в течение 10 (десяти) календарных дней».

Тем самым, считает заявитель, заказчиком установлены противоречивые требования к сроку выполнения работ, что нарушает положения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок и не позволяет точно определить срок выполнения работ. Таким образом, заказчик вводит в заблуждение участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы просит приостановить процедуру размещения закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать действия заказчика нарушающими Закон о контрактной системе в сфере закупок, и выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ.

08.11.2016 года вх. № 6132 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа, без представления письменных пояснений по доводам жалобы.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что вся информация, которая содержится в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации идентична, не нарушает Закон о контрактной системе в сфере закупок, а также не вводит участников закупки в заблуждение. На основании изложенного, считает доводы жалобы необоснованными.

07.11.2016 года вх. № 6114 в адрес Хакасского УФАС России поступил пакет документов от ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых также указано, что какие-либо разночтения между извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией отсутствуют.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, и указал, что жалоба ООО «СтройКом» не обоснована.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 285/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

        

        Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона является ГКУ РХ «УКС».

Заявка № 41767 на размещение закупки  подписана директором ГКУ РХ «УКС», утверждена руководителем Центра закупок.

Документация об аукционе № 0380200000116004388  утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

  Начальная (максимальная) цена контракта  13 655 742,26 рублей.

 06.09.2016 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона  на поставку оборудования для оснащения объекта «ГУК РХ «Национальная библиотека им. Н. Г. Доможакова» (реконструкция) со строительством пристройки регионального отделения Президенской библиотеки им. Б. Н. Ельцина» (закупка №0380200000116004388).

09.09.2016 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» по закупке №0380200000116004388 размещено извещение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе.

12.10.2016 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» по закупке №0380200000116004388 во исполнение предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 03.10.2016 по жалобе № 264/КС размещено извещение об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе №1 от 29.09.2016, и о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе.

18.10.2016 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» по закупке №0380200000116004388 размещено извещение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа рассматривает настоящую жалобу на положения аукционной документации (в действующей редакции) по закупке № 0380200000116004388 с учетом внесенных 18.10.2016 года изменений в извещение и документацию об аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, идентичную информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В Изменениях извещения о проведении электронного аукциона от 18.10.2016 №ИИ3 (информация с официального сайта ЕИС в сфере закупок) в разделе «Требования заказчика ГКУ РХ «УКС» указаны следующие сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: Поставщик обязуется выполнить поставку Оборудования не поздее 20 декабря 2016 года.

В пункте 15 информационной карты аукционной документации (с учетом изменений от 18.10.2016 года) указаны сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Поставщик обязуется выполнить поставку Оборудования не позднее 20 декабря 2016 года.

Пунктом 2.1 раздела 2 проекта контракта (с учетом изменений от 18.10.2016 года) установлено, что поставщик обязуется выполнить поставку Оборудования не позднее 20 декабря 2016 года.

Из вышеизложенного следует, что в извещении о проведении электронного аукциона, в аукционной документации, в том числе в проекте контракта, указан один и тот же срок поставки оборудования – 20.12.2016 года.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу                    ООО «СтройКом» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 285/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

До момента рассмотрения настоящей жалобы, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба ООО «Группа компаний «Мебетек» (вх. № 6205 от 11.11.2016 года) на действия комиссии уполномоченного органа, в связи с чем, в целях обеспечения прав и законных интересов подателя жалобы, оценка обжалуемых заявителем действий будет дана комиссией Хакасского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «Группа компаний «Мебетек», рассмотрение которой назначено на 10:00 часов 15.11.2016 года.

По результатам проведения внеплановой проверки размещения закупки  (за исключением действий комиссии) иных нарушений не выявлено.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу № 285/КС ООО «СтройКом» на действия заказчика – ГКУ РХ «УКС», уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения объекта «ГУК РХ «Национальная библиотека им. Н. Г. Доможакова» (реконструкция) со строительством пристройки регионального отделения Президенской библиотеки им. Б. Н. Ельцина» (закупка №0380200000116004388) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны