Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 286/КС от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Государственному заказчику -

Федеральному государственному бюджетному учреждению детский санаторий «Озеро Шира»

ул. Санаторная, д.7, Ширинский район, п. Жемчужный, 655220, Республика Хакасия

 

2. Индивидуальному предпринимателю

 

    РЕШЕНИЕ

по жалобе № 286/КС

 

«11» ноября 2016 г.                                                                           г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок, при участии  сторон:

1. Государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий «Озеро Шира» (далее – ФГБУ ДС «Озеро Шира»)

       2. В отсутствии заявителя – Индивидуального предпринимателя (далее - ИП), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  № 286/КС  ИП на действия государственного заказчика – ФГБУ ДС «Озеро Шира» при проведении запроса котировок на поставку молока и молочной продукции (закупка № 0380100006116000234), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.11.2016 г. входящий № 1155 по подведомственности с Красноярского УФАС России поступила жалоба  ИП на действия государственного заказчика – ФГБУ ДС «Озеро Шира» при проведении запроса котировок на поставку молока и молочной продукции (закупка № 0380100006116000234).

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком на протяжении многих лет включатся в документацию о закупке требования к поставщику и товарам, которые либо невозможно выполнить, либо эти требования противоречат действующему законодательству.

Податель жалобы указывает, что сроки годности молочной продукции, указанные в требуемых характеристиках по закупке №0380100006116000234, подобраны заказчиком таким образом, чтобы исключить возможность поставки молочной продукции как можно большего количества производителей. Так, например, по группе скоропортящихся молочных продуктов приведены четыре различных срока годности (5 суток, 7 суток, 10 суток, 14 суток). Учитывая, что в соответствии с этим же техническим заданием, поставка должна осуществляться два раза в неделю, требование к срокам годности 7, 10 и 14 суток представляется весьма не обоснованным.

Указание вышеназванных требований в контракте на поставку продуктов питания, позволяет заказчику предъявлять к поставщику требования, которые невозможно выполнить, что, по мнению заявителя, является нарушением статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок и приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку по запросу котировок № 0380100006116000234 на поставку молока и молочной продукции.

В адрес антимонопольного органа 09.11.2016 года входящий № 6162 от государственного заказчика поступил пакет документов с пояснениями, в которых указано следующее.

При исполнении контракта заказчик, подавая заявку на поставку кисломолочной продукции, например на начало недели, увеличивает количество продуктов со сроком годности 10 суток, 14 суток с запасом, из расчета выдачи в конце недели, в случае срыва поставки либо поставки товара не соответствующего качества.

В соответствии с приказом № 330 от 05.08.2003г «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ» ребенку, находящемуся на лечение в санатории необходимо потребить 550 г. молока, кефира и других кисломолочных продуктов. Особый состав кисломолочных продуктов делает их незаменимым помощником в укреплении детского иммунитета, поэтому для обеспечения лечебного питания детей с гастроэнтерологической патологией находящихся на лечении в санатории необходимо иметь кисломолочные продукты с различным набором и содержанием лакто- и бифидобактерий, кальция, витамина Д, фосфора, витаминами группы В, С, фолиевой и пантотеновой кислотой и другими минералами (магний, натрий, калий).

Срывы в поставке приводят к недополучению суточной нормы молочной продукции ребенком, срыву организации лечебного питания, что является частью лечебного процесса и входит в число основных лечебных мероприятий. Также заказчик, подавая заявку на ассортимент и количество товара согласно разработанного 10 (десяти) дневного меню за два рабочих дня до предполагаемой даты поставки, не может предугадать сколько детей возможно экстренно уедут из санатория раньше окончания срока заезда, и продукцию, заказанную на начало недели, заказчик выдаст детям в конце недели за счет установленных сроков годности не менее чем 7 суток, 10 суток, 14 суток.

На основание выше изложенного, сроки годности, установленные в техническом задание на кисломолочную продукцию позиция №1, №2, №3,№6, №7 не менее чем 5 суток, 7 суток, 10 суток, 14 суток, заказчик считает обоснованными.

Учитывая результаты анализа рынка, факт подачи коммерческих предложений при формировании начальной максимальной цены, согласно характеристик товара, указанных в документации несколькими потенциальными участниками контракта, заказчик, при размещении закупки №0380100006116000234, исполнил требования частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не совершил действий, которые противоречат требованиям закона о контрактной системе, которые привели бы к ограничению конкуренции.

На основании выше изложенного, заказчик считает жалобу необоснованной.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в пояснениях, а также представили документальное подтверждение наличия на рынке не менее двух производителей по каждой позиции требуемых к поставке товаров.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика и уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 286/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

24.10.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении запроса котировок на поставку молока и молочной продукции (закупка № 0380100006116000234).

Заказчиком по вышеуказанной закупке выступает ФГБУ ДС «Озеро Шира».

Извещение о проведении запроса котировок от 24.10.2016 №0380100006116000234 утверждено 24.10.2016 года заместителем главного врача по экономическим вопросам ФГБУ ДС «Озеро Шира» ... .

Начальная (максимальная) цена контракта  259 924 рублей 40 копеек.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в  сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

 Согласно статье 473 Гражданского кодекса Российской Федерации, срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Под сроком годности, исходя из пункта 4 статьи 5 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), следует понимать период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

Срок годности молочных продуктов действует, только с обязательным соблюдением условий хранения, процесса транспортировки, с наличием целостности упаковки.

Детский санаторий «Озеро Шира» является специализированным лечебным учреждением, приоритетным направлением деятельности которого является лечение детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Таким образом, исходя из специфики деятельности заказчика, вероятность срывов поставки либо поставки некачественной продукции, недопустима.

Следовательно, требования к поставляемому товару установлены заказчиком исходя из его потребностей, и являются значимыми для него.

Комиссия антимонопольного органа также принимает во внимание представленные заказчиком на рассмотрении жалобы по существу документы, свидетельствующие о наличии на рынке молочной продукции не менее двух производителей требуемых к поставке товаров, а именно:

- кисломолочный продукт (срок годности не менее 10 суток): ОАО «Молоко», Данон, «Веселый молочник», «Алексеевское»;

- кисломолочный продукт (срок годности не менее 10 суток): ОАО «Молоко», ВитаМилка, Семёнишна, Данон;

- йогурт (срок годности не менее 14 суток): Семёнишна, ОАО «Молоко», Простоквашино;

- ряженка ( срок годности не менее 7 суток): ООО «Хладокомбинат», ЗАО «Переяславский молочный завод», ООО «Кировский молокозавод», ОАО «Вимм-Билль-Данн», Семёнишна, Простоквашино, «Домик в деревне».

На этапе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, государственным заказчиком - ФГБУ ДС «Озеро Шира» также получены ответы от потенциальных участников закупки, и установлено, что поставить необходимый заказчику товар могут:

- ИП ...,

- ИП ...,

- ИП ...

Согласно, статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. То есть как изготовитель, так и посредник, закупаемых им товаров.

Кроме того, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшего жалобу на соответствующие действия (бездействия) заказчика.

Заявителем – ИП не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы в части наличия требований, ведущих к ограничению конкуренции, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ИП необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 286/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки  нарушений не выявлено.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34,части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА: 

 1. Признать жалобу № 286/КС  ИП на действия государственного заказчика – ФГБУ ДС «Озеро Шира» при проведении запроса котировок на поставку молока и молочной продукции (закупка № 0380100006116000234) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны