Решение б/н Решение по жалобе на нарушение процедуры торгов и порядка за... от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов –

Администрации Целинного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

ул. Ленина, 9, с. Целинное, Ширинский район, Республика Хакасия, 655231

<…>

Заявителю:

Обществу с ограниченной ответственностью «Ремсервискоммунар»

ул. Моторная, 25, с. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200

<…>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/01/18.1-420/2019

17 сентября 2019 года                                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

<…>, врио руководителя управления,

Члены комиссии:

<…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

<…>, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

<…>, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует),

<…>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти (отсутствует),

в отсутствии представителя организатора торгов – Администрации Целинного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (далее - организатор торгов, Администрация Целинного сельсовета), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы, просившего рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Администрации,

при участии представителя заявителя общества с ограниченной ответственностью «Ремсервискоммунар» – <…> (далее – Заявитель, ООО «Ремсервискоммунар»),

рассмотрев жалобу ООО «Ремсервискоммунар» на бездействие организатора торгов – Администрации Целинного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия при проведении торгов на право заключения концессионных соглашений объектов теплоснабжения и водоснабжения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию Целинный сельсовет Ширинского района Республики Хакасия (сообщение № 150719/2935139/01 на официальном сайте в сети «Интернет» - torgi.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.08.2019 года вх. № 4601 поступила жалоба от ООО «Ремсервискоммунар» на бездействие организатора торгов Администрации Целинного сельсовета при проведении торгов на право заключения концессионных соглашений объектов теплоснабжения и водоснабжения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию Целинный сельсовет Ширинского района Республики Хакасия (сообщение № 150719/2935139/01 на официальном сайте в сети «Интернет» - torgi.gov.ru).

В жалобе заявитель указывает, что ООО «Ремсервискоммунар» было намерено участвовать в вышеуказанных торгах, в связи с чем, заявителем был подан запрос о предоставлении информации для подготовки заявки. Запрошенная информация в соответствии с положениями статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» должна была содержаться в конкурсной документации. Однако ответ на запрос в адрес заявителя Администрацией Целинного сельсовета направлен не был. Таким образом, ООО «Ремсервискоммунар» полагает, что в результате бездействия организатора торгов были нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.

Рассмотрение жалобы ООО «Ремсервискоммунар» было назначено на 06.09.2019 г. в 11 час. 30 мин.

В адрес Хакасского УФАС России организатором торгов представлен запрашиваемый пакет документов, за исключением конкурсной документации, в том числе письменные пояснения, в которых указано, что на запрос о разъяснении конкурсной документации ООО «Ремсервискоммунар» был предоставлен ответ. Директор ООО «Ремсервискоммунар» <…> является недобросовестным, поскольку с 2014 г. по 2016 г. <…> ранее являлся директором ООО «Тепло-Водо-Ресурс» и ООО «Хакресводоканал Ширинского района», которые предоставляли услуги тепло- и водоснабжения в с. Целинное, кредиторская задолженность ООО «Тепло-Водо-Ресурс» перед администрацией Целинного сельсовета составляет 706 532 руб., кредиторская задолженность «Хакресводоканал Ширинского района» перед администрацией Целинного сельсовета составляет 1 074 092 руб.

На рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.

На заседании комиссии 06.09.2019 г. комиссией антимонопольного органа было принято решение о продлении срока принятия решения до 17.09.2019 г. ввиду необходимости получения от ООО «Ремсервискоммунар» ответа Администрации Целинного сельсовета на запрос общества о разъяснении конкурсной документации.

На заседании комиссии 17.09.2019 г. представитель ООО «Ремсервискоммунар» <…> также поддержал доводы жалобы, просил признать ее обоснованной.

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы № 019/01/18.1-420/2019, и установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.

15.07.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - https://torgi.gov.ru (далее - официальный сайт https://torgi.gov.ru) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений объектов теплоснабжения и водоснабжения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию Целинный сельсовет Ширинского района Республики Хакасия (сообщение № 150719/2935139/01 на официальном сайте в сети «Интернет» - torgi.gov.ru).

Порядок и место предоставления конкурсной документации: со дня размещения на официальном сайте сообщения о проведении конкурса концедент или конкурсная комиссия обязаны предоставлять заявителям на основании их заявлений, поданных в письменной форме, конкурсную документацию. Конкурсная документация предоставляется в письменной форме на основании поданного заявления любого заинтересованного лица по адресу: 655231, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Целинное, ул. Ленина, 9, в рабочие дни с понедельника по пятницу с 08 час. 00 мин., кроме перерыва на обед с 12 час. 00 мин. по 13 час. 00 мин. по местному времени со дня опубликования сообщения о проведении конкурса.

Начало приема заявок на участие в конкурсе – «16» июля 2019 г. 12:00.

Окончание приема заявок на участие в аукционе – «26» августа 2019 г. 12:00.

Дата вскрытия и рассмотрения конвертов с конкурсными предложениями – «27» августа 2019 г. 12:00.

Место вскрытия конвертов с конкурсными предложениями: 655231, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Целинное, ул. Ленина, 9.

Срок подписания протокола о результатах вскрытия конкурса – «30» августа 2019 г.

Согласно извещению о проведении о проведении открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию Целинный сельсовет Ширинского района Республики Хакасия на торги было выставлено следующее муниципальное имущество:

- Лот № 1 системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты теплоснабжения, водоснабжения, срок соглашения 10 лет.

Согласно статье 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В пункте 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях установлено, что объектами концессионного соглашения являются, в частности, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

Статьей 23 Закона о концессионных соглашениях установлены требования к конкурсной документации, необходимой для проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация в том числе должна содержать порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации.

В соответствии с положениями части 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.

В силу частей 1 и 2 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, органом местного самоуправления принимается решение о заключении концессионного соглашения, которым устанавливаются в числе прочих критерии конкурса и параметры критериев конкурса, вид конкурса, а также орган, уполномоченный концедентом на утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации.

Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия, которая опубликовывает и размещает сообщение о проведении конкурса, принимает заявки на участие в конкурсе, принимает решения о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе, определяет победителя конкурса и уведомляет участников конкурса о результатах проведения конкурса (части 1 и 3 статьи 25 Закона).

В части 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях установлено, что при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24-26, 28, 29, 31, 33-35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.

В соответствии с подпунктом 5 части 3 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия предоставляет конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, из содержания данных норм права следует, что информация конкурсной комиссии о разъяснении положений конкурсной документации в обязательном порядке подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 909 «Об определений официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в качестве официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении открытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения определен сайт www.torgi.gov.ru.

Как следует из материалов дела, ООО «Ремсервискоммунар» в адрес Администрации Целинного сельсовета направлялся запрос о даче разъяснений конкурсной документации, а именно запрос б/н от 25.07.2019 г. Между тем Администрация Целинного сельсовета не разместила на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru разъяснения положений конкурсной документации.

Таким образом, бездействие Администрации Целинного сельсовета, выразившиеся в не размещении на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru разъяснений положений конкурсной документации, нарушает требования части 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, допущенные организатором торгов нарушения, выразившиеся в вышеуказанном бездействии со стороны Администрации Целинного сельсовета создали препятствия ООО «Ремсервискоммунар» для участия в конкурсе, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Доказательств предоставления Администрацией Целинного сельсовета до вскрытия и рассмотрения конкурсных предложений разъяснений конкурсной документации ООО «Ремсервискоммунар» иным способом комиссии антимонопольного органа не представлено. Ответ Администрации Целинного сельсовета ООО «Ремсервискоммунар» датирован исходящим номером от 29.08.2019 г. Кроме того, в данном ответе отсутствуют разъяснения конкурсной документации, за которыми обратился податель жалобы и которые должны были быть в обязательном порядке в составе конкурсной документации в соответствии с положениями статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Ремсервискоммунар» подтвердились, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Для устранения выявленных нарушений, комиссией антимонопольного органа решено выдать организатору торгов – Администрации Целинного сельсовета, направленное на устранение таких нарушений.

В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и положениями Закона о концессионных соглашениях, комиссия антимонопольного органа,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 019/01/18.1-420/2019 ООО «Ремсервискоммунар» на бездействие организатора торгов – Администрации Целинного сельсовета при проведении открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений объектов теплоснабжения и водоснабжения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию Целинный сельсовет Ширинского района Республики Хакасия (сообщение № 150719/2935139/01 на официальном сайте в сети «Интернет» - torgi.gov.ru) обоснованной.

2. Признать организатора торгов – Администрацию Целинного сельсовета нарушившей часть 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашений, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

3. Организатору торгов – Администрации Целинного сельсовета выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны