Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 288/КС от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. ГКУ РХ «Межведомственный       центр организации закупок»

ул. Вяткина, 4А,  г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному заказчику –              

ГКУ РХ «Управление капитального строительства»

ул. Щетинкина,18, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. ГБУК РХ «Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова»

ул. Чертыгашева, д.65, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

5. Министерство культуры Республики Хакасия

а/я 708, ул. Крылова, дом 72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655019

 

6. ООО «Группа компаний «Мебетек»

ул.Кемеровская, д.26, г.Омск, 644122

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 288/КС

«15» ноября 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок, при участии  сторон:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии)

2. Органа, уполномоченного на формирование заявки – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок, учреждение)

3. Государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ РХ «УКС»)

4. Учреждения, для нужд которого проводится закупка – Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Хакасия «Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова» (далее - ГБУК РХ «Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова»)

5. Министерства культуры Республики Хакасия

6. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Мебетек» (далее - ООО «ГК «Мебетек»)

рассмотрев жалобу № 288/КС ООО «ГК «Мебетек» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения объекта «ГУК РХ «Национальная библиотека им. Н. Г. Доможакова» (реконструкция) со строительством пристройки регионального отделения Президенской библиотеки им. Б. Н. Ельцина» (закупка №0380200000116004388), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.11.2016 года входящий № 6205 поступила жалоба ООО «ГК «Мебетек» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения объекта «ГУК РХ «Национальная библиотека им.Н.Г.Доможакова» (реконструкция) со строительством пристройки регионального отделения Президенской библиотеки им. Б. Н. Ельцина» (закупка №0380200000116004388).

Заявитель считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение об отклонении заявки под порядковым номером 3 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию, не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 58 (крепление лицевого щита в диапазоне) части 7 «Описание объекта закупки».

Заявитель отмечает, что ООО «ГК «Мебетек», руководствуясь требованиям документации об электронном аукционе, указало в заявке конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части 7 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Так, по позиции 58 технического задания аукционной документации заказчиком в том числе указано: «Лицевой щит крепится к нижней и средним панелям со смещением в диапазоне не шире 29-40 мм».

Участником с порядковым номером заявки 3 – ООО «ГК «Мебетек» по данной позиции указано: «Лицевой щит крепится к нижней и средним панелям со смещением 30 мм».

Податель жалобы считает, что смещение лицевого щита относительно нижней и средней панелей не является диапазонным значением, и должно быть определено конкретными значениями, выбираемыми из предложенного диапазона не шире 29-40 мм, так как лицевой щит не может находиться одновременно в двух положениях в пространстве. Конструкция кафедры выдачи литературы, описанная в требованиях аукциона (позиция № 58), не позволяет закрепить лицевой щит, не определив конкретное значение этого смещения. Если положение лицевого щита относительно нижней и средней панелей будет изменяемым, то это не даст возможность обеспечить жесткую конструкцию кафедры.

Заказчик указал в Приложении к информационной карте «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», что при оформлении заявки участникам следует использовать:

Общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Но при этом в Приложении к информационной карте «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», нет требований, обязывающих при заполнении заявки оставить слова «в диапазоне».

Таким образом, по мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика, отклонив первую часть заявки ООО «ГК «Мебетек» на участие в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе в сфере закупок, допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, податель жалобы просит:

1. Признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. Признать жалобу обоснованной.

3. Признать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его.

4. Обязать заказчика (аукционную комиссию) устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок путем повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с законодательством РФ.

5. Принять решение о выдаче заказчику предписания, об устранении указанных нарушений.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя устно поддержал все доводы и требования, указанные в жалобе, а также представил для обозрения комиссии мини-макет предлагаемой к поставке кафедры для выдачи литературы, наглядно демонстрирующий одинаковое смещение лицевого щита относительно средней и нижней панелей.

08.11.2016 года вх. № 6132 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа, без представления письменных пояснений по доводам жалобы.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что аукционная комиссия уполномочена рассматривать поступившие заявки только в рамках утвержденной документации. Статья 39 Закона о контрактной системе в сфере закупок не наделяет комиссию полномочиями по рассмотрению заявок на предмет соответствия требованиям, не относящимся к документации об аукционе, давать оценку заявкам участников, руководствуясь собственным мнением и знаниями положений законодательства, не наделяет ни правом, ни обязанностью пользоваться какими-либо правовыми актами. Следовательно, участник № 3 – ООО «ГК «Мебетек» в своей заявке должен был указать диапазонное значение крепления лицевого щита относительно нижней и средней панели со смещением не шире 29-40мм, как того требует аукционная документация.

На основании изложенного, представитель Мингосзакупа Хакасии считает, что заявка заявителя отклонена в соответствии с требованиями и условиями, которые были предусмотрены аукционной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок. У аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки участника № 3 ООО «ГК «Мебетек», соответствующей условиям документации.

На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу ООО «ГК «Мебетек» необоснованной.

14.11.2016 года вх. № 6242 в адрес Хакасского УФАС России поступил пакет документов от ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», в том числе письменные пояснения по доводам жалобы (вх. № 6256), в которых указано, что в случае если диапазонный показатель сопровождается термином «в диапазоне», то участник закупки также предлагает заказчику значение диапазонного показателя, при этом участник должен указать значение в виде диапазона, границы которого соответствуют предлагаемому участником изделию, установленным заказчиком требованиям, при этом установленный заказчиком диапазон должен поглощать предложенный участником с обеих сторон. ООО «ГК «Мебетек» определил в своей заявке точное значение вместо диапазона, за что и был отклонен комиссией уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, добавив, что диапазон, требования к которому установлено техническим заданием, обозначает минимальные и максимальные значения, которые не могут быть указаны определенным конкретным значением. Диапазон смещения лицевого щита позволяет участникам аукциона (потенциальным поставщикам) предусмотреть возможные отклонения от точного значения, и определять величину смещения лицевого щита в различных точках его крепления различными значениями смещения. Жалоба ООО «ГК «Мебетек», по мнению представителя Центра закупок, не обоснована.

Представитель ГБУК РХ «Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова» (учреждение, для нужд которого проводится закупка) выразил свою позицию относительно обжалуемых действий комиссии уполномоченного органа, сообщив, что отклонение заявки ООО «ГК «Мебетек» считает необоснованным, в виду того, что смещение лицевого щита относительно средней и нижней панелей не является диапазонным значением, и должно быть определено конкретными значениями, выбираемыми из предложенного диапазона 29-40мм, так как лицевой щит не может находится одновременно в двух положениях в пространстве. Конструкция кафедры выдачи литературы, описанная в требованиях аукциона (позиция 58 технического задания) не позволяет закрепить лицевой щит, не определив конкретное значение этого значения. Также в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе нет требований, обязывающих при заполнении заявки оставить слова «в диапазоне».

Присутствующие на заседании комиссии представители ГБУК РХ «Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова» и Министерства культуры Республики Хакасии единогласно заявили, что, ознакомившись с заявкой участника, и видя макет предлагаемой к поставке кафедры для выдачи литературы, их устраивает предложение ООО «ГК «Мебетек», полностью удовлетворяющее потребностям заказчика.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 288/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

         Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона является ГКУ РХ «УКС».

Заявка № 41767 на размещение закупки  подписана директором ГКУ РХ «УКС», утверждена руководителем Центра закупок.

Документация об аукционе № 0380200000116004388  утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

  Начальная (максимальная) цена контракта  13 655 742,26 рублей.

 06.09.2016 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона  на поставку оборудования для оснащения объекта «ГУК РХ «Национальная библиотека им. Н. Г. Доможакова» (реконструкция) со строительством пристройки регионального отделения Президенской библиотеки им. Б. Н. Ельцина» (закупка №0380200000116004388).

Кроме того, 09.09.2016г., 12.10.2016г., 18.10.2016г. в документацию по закупке № 0380200000116004388 вносились изменения.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2016 № 0380200000116004388-1 на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки.

Участнику с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к уча-стию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 За-кона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позиции № 27 (комплект крепления конструкции регулируемой опоры), № 58 (установка ящиков на металлические направляющие), № 69 (материала изготовления горизонтов многоместной рабочей станции, оснащение граней опорных элементов), № 97 (материал подстолья), № 128-129 (металокаркас дивана) части 7 «Описание объекта закупки». На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию, не соответствующую значению, установленному документацией об аукционе по позиции № 104 (высота, регулируемая в диапазоне) части 7 «Описание объекта закупки».

Участнику с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к уча-стию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 За-кона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию, не соответствующую значению, установленному документацией об аукционе по позиции № 58 (крепление лицевого щита в диапазоне) части 7 «Описание объекта закупки».

Таким образом, в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с инфор-мацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна со-держать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аук-ционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукци-оне (приложение к информационной карте) установлены требования к со-держанию первой части заявки соответствующие требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере заку-пок. 

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что  участник электронного аукциона не допускается к уча-стию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 ста-тьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Сравнив требования технического задания по позиции 58, и конкретные характеристики, указанные участником № 3 - ООО «ГК «Мебетек» в первой части заявки, комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее:

 

№ ТЗ

Наименование

Характеристики, указанные в ТЗ

Конкретные характеристики, указанные участником в заявке

58

Кафедра выдачи литературы

Кафедра состоит из трех частей, двух выгнутых и одной вогнутой.

В одной из крайней верхней столешнице сделан вырез под монитор диагональю не менее 24 дюйма. Верхняя столешница выполнена из нескольких панелей ЛДСП, разной толщины. Первый (верхний слой) изготавливается из ЛДСП толщиной не менее 26 мм, второй (средний слой) изготавливается из ЛДСП толщиной не менее 16 мм, третий (нижний слой) изготавливается из ЛДСП толщиной не менее 20 мм. Все эти панели скреплены между собой скрытым крепежом, без следов на верхней панели. Лицевой щит крепится к нижней и средним панелям со смещением в диапазоне не шире 29-40 мм.

Столешницы изогнуты по всей длине. Кафедра имитирует форму «волны». Лицевая фасадная часть кафедры изогнута, изготовлена из МДФ не менее 4 мм и не более 16 мм и обработана декоративным пластиком.

Лицевая фасадная часть стойки из МДФ толщиной не менее 4 мм и не более 16 мм. Декоративные накладки из пластика точно повторяют все изгибы лицевой части.

Кафедра состоит из трех частей, двух выгнутых и одной вогнутой.

В одной из крайней верхней столешнице сделан вырез под монитор диагональю 24 дюйма. Верхняя столешница выполнена из нескольких панелей ЛДСП, разной толщины. Первый (верхний слой) изготавливается из ЛДСП толщиной 26 мм, второй (средний слой) изготавливается из ЛДСП толщиной 16 мм, третий (нижний слой) изготавливается из ЛДСП толщиной 22 мм. Все эти панели скреплены между собой скрытым крепежом, без следов на верхней панели. Лицевой щит крепится к нижней и средним панелям со смещением 30 мм.

Столешницы изогнуты по всей длине. Кафедра имитирует форму «волны». Лицевая фасадная часть кафедры изогнута, изготовлена из МДФ 4 мм и обработана декоративным пластиком.

Лицевая фасадная часть стойки из МДФ толщиной 4 мм. Декоративные накладки из пластика точно повторяют все изгибы лицевой части.

 

Таким образом, участник – ООО «ГК «Мебетек», в соответствии с требованиями к содержанию первой части заявки о представлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, указал конкретное значение смещения лицевого щита, что полностью соответствует указанному заказчиком диапазону.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации) отсутствуют сведения, позволяющие участнику однозначно определить, какие характеристики товара следует указать в диапазоне (как установлено в техническом задании), а по каким значениям следует указать конкретное значение из заданного диапазона.

При вышеуказанных обстоятельствах, комиссия антимонопольного органа полагает, что участник закупки вправе указать в заявке параметры, соответствующие заданному диапазону.

Комиссия Хакасского УФАС России также принимает во внимание многочисленные разъяснения Министерства экономического развития Российской Федерации, согласно которым, в случае если заказчиком в аукционной документации установлено требование к товару в виде диапазона значений, то заказчик не вправе отклонить первую часть заявки на участие в электронном аукционе, содержащую конкретный числовой показатель товара, входящий в диапазон значений показателя товара, установленный в аукционной документации (письма от 28.05.2015 № Д28и-1564, от 08.04.2015 № Д28и-984, от 07.08.2015 № ОГ-Д28-10636, от 26.10.2015 № Д28и-3207, от 17.02.2016 № ОГ-Д28-1794, от 17.02.2016 № ОГ-Д28-1796).

На основании вышеизложенного, комиссия Хакасского УФАС России признает комиссию Мингосзакупа Хакасии нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и усматривает в действиях комиссии признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «ГК «Мебетек» обоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Пунктом 3.30 Административного регламента установлено, что комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Административным регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

Внеплановая проверка размещения закупки 0380200000116004388 (за исключением действий комиссии) была проведена комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «СтройКом» (Решение по жалобе № 285/КС от 11.11.2016 года), в связи с чем, внеплановая проверка при рассмотрении настоящей жалобы не проводится.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, решено выдать предписание об устранении таких нарушений.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66, частей 1, 4, 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу № 288/КС ООО «ГК «Мебетек» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения объекта «ГУК РХ «Национальная библиотека им. Н. Г. Доможакова» (реконструкция) со строительством пристройки регионального отделения Президенской библиотеки им. Б. Н. Ельцина» (закупка №0380200000116004388) обоснованной.

2. Признать комиссию уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

 

1. Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. ГКУ РХ «Межведомственный       центр организации закупок»

ул. Вяткина, 4А,  г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному заказчику –              

ГКУ РХ «Управление капитального строительства»

ул. Щетинкина,18, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. ГБУК РХ «Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова»

ул. Чертыгашева, д.65, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

5. Министерство культуры Республики Хакасия

а/я 708, ул. Крылова, дом 72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655019

 

6. ООО «Группа компаний «Мебетек»

ул.Кемеровская, д.26, г.Омск, 644122

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 288/КС

 «15» ноября 2016 г.                                                                                  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

на основании решения от 15.11.2016 года по жалобе № 288/КС                        ООО «ГК «Мебетек» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения объекта «ГУК РХ «Национальная библиотека им. Н. Г. Доможакова» (реконструкция) со строительством пристройки регионального отделения Президенской библиотеки им. Б. Н. Ельцина» (закупка №0380200000116004388), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии,  устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

а) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2016 №0380200000116004388-1-1 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола.

 

II. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

а) Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта I настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

б) осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте II настоящего предписания.

 

III. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения по жалобе № 288/КС от 15.11.2016 г.

 

IV. Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения  по жалобе № 288/КС от 15.11.2016 г.

 

V. Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания по разделам I, III настоящего предписания, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» – по разделу II настоящего предписания с приложением соответствующих документов до 30.11.2016 г.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны