Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 29-А-16 о нарушении антимон... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчики:

1) Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

«…»

 

2) Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия

«…»

 

3) Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

«…»

 

Заинтересованное лицо:

ООО Управляющая компания «Минусинскводстрой»

«…»

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 29-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

02 декабря 2016 года                                                                             г. Абакан

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 02.12.2016 года № 331 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт дамбы на левом берегу р. Абакан (южная окраина д. Луговая) МО Аскизский район Республики Хакасия» (закупка № 0380200000116003628).

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы внеплановой проверки № 47, проведенной на основании поступившей информации от ООО «Минусинскводстрой» (от 21.09.2016 вх. № 5128), положений пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Внеплановая проверка проведена в отношении действий комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт дамбы на левом берегу р. Абакан (южная окраина д.Луговая) МО Аскизский район Республики Хакасия» (закупка № 0380200000116003628).

Пунктом 4 Акта внеплановой проверки № 48 от 12.10.2016 года указано: передать материалы внеплановой проверки в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для рассмотрения вопроса о наличии в действиях комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия признаков ограничения конкуренции.

29.07.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, проектная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт дамбы на левом берегу р. Абакан (южная окраина д. Луговая) МО Аскизский район Республики Хакасия» (закупка № 0380200000116003628).

Начальная (максимальная) цена контракта 29 298 280 рублей 00 копеек.

Дата и время начала подачи заявок – 29.07.2016 18:06.

Дата и время окончания подачи заявок – 09.09.2016 08:00.

Окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 15.09.2016.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 19.09.2016.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 года № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона (закупка № 0380200000116003628) является Минпромресурс Хакасии.

Заявка № 41276 на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт дамбы на левом берегу р. Абакан (южная окраина д. Луговая) МО Аскизский район Республики Хакасия» подписана Министром промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия «…», утверждена руководителем Центра закупок «…».

Документация об аукционе № 0380200000116003628 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2016 №0380200000116003628-1-1 (опубликованного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 15.09.2016г.), до окончания  срока подачи заявок поступило 4 (четыре) заявки.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:

Участнику с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к уча-стию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значению, установленному документацией об аукционе по позиции № 1 (участником в составе заявки указано: потный остаток); № 4 (ширина наклонной полосы) части 7 «Описание объекта закупки».        

Участник с порядковым номером заявки 2 допущен к участию в электронном аукционе и признан участником такого аукциона.

Участнику с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к уча-стию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позиции № 12 (соответствие скального грунта по пределу прочности на одноосное сжатие Rc в водонасыщенном состоянии, по плотности сухого (скелета), по водонепроницаемости в зависимости от коэффициента фильтрации) части 7 «Описание объекта закупки».

Участнику с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значению, установленному документацией об аукционе по позиции № 12 (несоответствие скального грунта по пределу прочности на одноосное сжатие  Rc в водонасыщенном состоянии – 75 Мпа, характеристике: очень прочный) части 7 «Описание объекта закупки».

Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.09.2016 №0380200000116003628-2-1 (опубликованного на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 03.10.2016г.), комиссия рассмотрела вторую часть заявки единственного участника электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и приняла решение о соответствии участника – ИП ... таким требованиям.

30.09.2016г. заказчик - Минпромресурс Хакасии заключил с ИП ... государственный контракт № Ф.2016.282571 на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт дамбы на левом берегу р. Абакан (южная окраина д. Луговая) МО Аскизский район Республики Хакасия».

Информация о заключенном контракте (его изменении) размещена на официальном сайте 04.10.2016 года.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) установлены требования к содержанию первой части заявки соответствующие требованиям подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Инспекция антимонопольного органа, рассмотрев доводы заявителя, указанные в обращении ООО «Минусинскводстрой» (от 21.09.2016 вх. № 5128), приходит к следующим выводам.

Из обращения ООО «Минусинскводстрой» следует, что заявка общества зарегистрирована в протоколе под порядковым номером 1, и была признана комиссией уполномоченного органа несоответствующей требованиям законодательства, поскольку содержит информацию не соответствующую значению, установленному документацией об аукционе по позиции № 1 (участником в составе заявки указано: потный остаток) и позиции № 4 (ширина наклонной полосы) технического задания аукционной документации.   

Сравнив требования технического задания, и конкретные характеристики, указанные ООО «Минусинскводстрой» в первой части заявки, инспекцией Хакасского УФАС России установлено следующее:

 

№ позиции в ТЗ

Наименование

Характеристики, указанные в ТЗ

Конкретные характеристики, указанные участником в заявке

1

Щебень и гравий

Потный остаток на контрольном сите при рассеве щебня и/или гравия фракции св. 40 до 80 (70) мм, где d - наименьший номинальный размер зерен и D - наибольший номинальный размер зерен при диаметре отверстий контрольных сит соответствующий наименьшему номинальному размеру зерен должен составлять не менее 90 % по массе.

Потный остаток на контрольном сите при рассеве щебня и гравия фракции св. 40 до 80 (70) мм, где d - наименьший номинальный размер зерен и D - наибольший номинальный размер зерен при диаметре отверстий контрольных сит соответствующий наименьшему номинальному размеру зерен составляет 90 % по массе.

4

Столбики сигнальные дорожные

На корпус столбика, имеющего в верхней части скос, вертикальную разметку наносят в виде наклонной полосы черного цвета шириной

150 - 250 мм.

На корпус столбика, имеющего в верхней части скос, вертикальную разметку наносят в виде наклонной полосы черного цвета шириной 200 мм.

 

Таким образом, по позиции 1 «Щебень и гравий» технического задания аукционной документации, участник указал конкретную характеристику используемого при выполнении работ материала, которая полностью соответствует заявленным требованиям заказчика.

Из положений технического задания следует, что в данном случае, сам заказчик допустил техническую ошибку, указав «потный остаток» вместо «полного остатка».

При вышеизложенных обстоятельствах, инспекция Хакасского УФАС России полагает, что поскольку техническая ошибка, содержащаяся в документации о закупке, не позволила надлежащим образом заполнить заявку на участие в электронном аукционе, то указанное обстоятельство не должно приводить к отклонению участника закупки.

Вышеуказанная позиция отражена также в ответе ФАС России на обращение Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (письмо ФАС России «О рассмотрении обращения» от 29.03.2016 года № АЦ/20179/16).

Кроме того, инспекцией антимонопольного органа установлено, что участниками с порядковыми номерами заявок 2 (победитель электронного аукциона) и 4 по рассматриваемой позиции технического задания также указано: «потный остаток», при этом, указанные участники не были отклонены комиссией уполномоченного органа по данному основанию.

Таким образом, неоднозначный подход комиссии Мингосзакупа Хакасии при рассмотрении первых частей заявок участников, и отклонение заявки ООО «Минусинскводстрой» по позиции № 1, в связи с указанием участником «потный остаток», - неправомерно.

В части отклонения заявки ООО «Минусинскводстрой» по позиции № 4 «Столбики сигнальные дорожные», а именно по ширине наклонной полосы на корпусе столбика, инспекция Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункта 2.4 таблицы А.2 ГОСТ Р 51256-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» ширина наклонной полосы черного цвета составляет 0,15-0,25м, что и было указано заказчиком в техническом задании аукционной документации.

При этом участник – ООО «Минусинскводстрой», в соответствии с требованиями к содержанию первой части заявки о представлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, указал конкретное значение ширины полосы, которая будет нанесена на корпус столбика, - 200мм, что полностью соответствует указанному заказчиком диапазону и установленным требованиям ГОСТ Р 51256-2011.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации) отсутствуют сведения, позволяющие участнику однозначно определить, какие характеристики товара следует указать в диапазоне (как установлено в техническом задании), а по каким значениям следует указать конкретное значение из заданного диапазона.

При вышеуказанных обстоятельствах, комиссия антимонопольного органа полагает, что участник закупки вправе указать в заявке параметры, соответствующие определенному ГОСТу: то есть либо в диапазоне, либо конкретное значение из заданного диапазона.

Инспекция Хакасского УФАС России также принимает во внимание многочисленные разъяснения Министерства экономического развития Российской Федерации, согласно которым, в случае если заказчиком в аукционной документации установлено требование к товару в виде диапазона значений, то заказчик не вправе отклонить первую часть заявки на участие в электронном аукционе, содержащую конкретный числовой показатель товара, входящий в диапазон значений показателя товара, установленный в аукционной документации (письма от 28.05.2015 № Д28и-1564, от 08.04.2015 № Д28и-984, от 07.08.2015 № ОГ-Д28-10636, от 26.10.2015 № Д28и-3207, от 17.02.2016 № ОГ-Д28-1794, от 17.02.2016 № ОГ-Д28-1796).

Кроме того, инспекцией антимонопольного органа установлено, что участниками с порядковыми номерами заявок 2 (победитель электронного аукциона) и 4 по рассматриваемой позиции технического задания также указали конкретные значения ширины наклонной полосы на корпусе столбика: 200мм и 150мм соответственно. При этом указанные участники не были отклонены комиссией уполномоченного органа по данному основанию.

Таким образом, неоднозначный подход комиссии Мингосзакупа Хакасии при рассмотрении первых частей заявок участников, и отклонение заявки ООО «Минусинскводстрой» по позиции № 4, в связи с указанием конкретного значения ширины наклонной полосы на корпусе столбика, - неправомерно.

Комиссией Хакасского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы № 203/КС выдано Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обязывающее уполномоченный орган, заказчик и Центр закупок, в том числе отменить Протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0380200000116003628, вернуть участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе, и внести изменения в аукционную документацию.  В установленные сроки, указанное Предписание исполнено в полном объеме.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2016 №0380200000116003628-1, составленным до внесения изменений в аукционную документацию, установлено, что участник № 1 (как указано в обращении заявителя – ООО «Минусинскводстрой»), допущен к участию в электронном аукционе и признан участником электронного аукциона.

Инспекция антимонопольного органа проанализировала заявку ООО «Минусинскводстрой», поданную на участие в электронном аукционе до внесения изменений в документацию о закупке, то есть заявку, которая согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2016 №0380200000116003628-1 признана комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям аукционной документации, и установила, что по обжалуемым заявителям позициям технического задания: № 1 («потный остаток») и № 4 (ширина наклонной полосы) участником указаны такие же сведения, как и при повторной подаче заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства еще раз подтверждают неоднозначный и противоречивый подход комиссии Мингосзакупа Хакасии к рассмотрению и оценке заявок участников, поданных на участие в закупке № 0380200000116003628.

На основании вышеизложенного, инспекция Хакасского УФАС России признала комиссию Мингосзакупа Хакасии нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части неправомерного отказа в допуске участника ООО «Минусинскводстрой». В случае недопущения такого нарушения министерством, ход торгов мог бы оказаться иным.

В соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

По мнению антимонопольного органа в действиях Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия и Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» имеются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт дамбы на левом берегу р. Абакан (южная окраина д. Луговая) МО Аскизский район Республики Хакасия» (закупка № 0380200000116003628).

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 29-А-16 к рассмотрению на 24 января 2017 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 309.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчиков:

1) Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017);

2) Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (пр. Ленина, 43, строение 1, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017);

3) Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (ул. Вяткина, 4 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017);

заинтересованного лица: ООО Управляющая компания «Минусинскводстрой» (ул. Молодежная, 20, г. Минусинск, Красноярский край, 662607).

3. Ответчикам по делу: Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Министерству промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия и Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 16.01.2017 года следующие документы и информацию:

- копию Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, ИНН;

- копии учредительных документов;

- копию документа, подтверждающего полномочия руководителя;

- письменные пояснения по настоящему делу;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (при наличии).

4. Заинтересованному лицу – ООО Управляющая компания «Минусинскводстрой» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 16.01.2017 года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по настоящему делу;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (при наличии).

Лицам, участвующим в деле, на рассмотрение дела обеспечить явку представителей с документами, удостоверяющими полномочия на участие в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны