Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 29/КС от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница»

ул. Чертыгашева, д. 59, литера АА1,

г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Медсталь-Сибирь»

ул. Ельцовская, д. 20, офис 117, г. Новосибирск, 630001

 

4. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 29/КС

 

18 апреля 2018 года                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

при участии представителей:

уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия:

«…»

заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравохранения Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница» (далее - ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница»):

«…»

в отсутствие заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Медсталь-Сибирь» (далее – ООО «Медсталь-Сибирь»), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, и заявившего ходатайство (от 16.04.2018 вх. № 2000) о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу № 29/КС ООО «Медсталь-Сибирь» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку прикроватных тумб (закупка № 0380200000118000816), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании Комиссии при рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.04.2018 (вх. № 1905) поступила жалоба ООО «Медсталь-Сибирь» (далее – Заявитель) на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку прикроватных тумб (закупка № 0380200000118000816) (далее – Закупка).

Заявитель считает, что ему неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69, в нарушение п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки не содержит документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме в п. 18.1 информационной карты (отсутствуют регистрационные удостоверения Росздравнадзора). Заявитель отмечает, что в составе второй части заявки им был приложен архивный файл RAR, содержащий в себе регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2011/11043 от 15.03.2017, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), на товар, который планировался к поставке в случае победы в электронном аукционе.

Заявитель просит:

- признать действия (бездействие) заказчика и уполномоченного органа при составлении протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе противоречащими нормам Закона о контрактной системе в сфере закупок;

- принять решение о выдаче предписания согласно Закона о контрактной системе в сфере закупок;

- обязать аукционную комиссию и государственного заказчика, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

16.04.2018 (вх. № 1964) в адрес антимонопольного органа поступил пакет документов от Заказчика, в том числе письменные пояснения по доводам жалобы.

В пояснениях Заказчик с доводами жалобы не соглашается, указывает, что Заявитель представил в составе второй части заявки Регистрационное удостоверение на Мебель медицинскую для клинико-диагностических лабораторий, что не соответствует объекту закупки (поставка прикроватных тумб) и характеристикам технического задания (тумба прикроватная для оснащения лечебных учреждений (больничных палат, процедурных и смотровых кабинетов)).

16.04.2018 (вх. № 2007) в адрес антимонопольного органа поступил пакет документов от Уполномоченного органа, в том числе письменные пояснения по доводам жалобы.

Уполномоченный орган поясняет, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Присутствующие на заседании Комиссии представители Заказчика позицию, изложенную в письменных пояснениях, поддержали. Пояснили, что к поставке требуются тумбы прикроватные, тогда как в Регистрационном удостоверении Заявителя указаны «Тумбы лабораторные подкатные».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы № 29/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками (далее – Порядок взаимодействия).

Согласно пунктов 2.1.2 - 2.1.11 Порядка взаимодействия Заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.

2.1.3. Подает заявку по форме, утвержденной Госкомитетом, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.4. Формирует планы-графики закупок в Автоматизированной информационной системе "Государственный заказ Республики Хакасия" в пределах бюджетных ассигнований по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения закупок, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Утверждает план-график и план закупок, вносит изменения в план-график и план закупок, размещает их в единой информационной системе.

2.1.5. Направляет в комиссию не менее двух специалистов для включения в состав комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении закупок для соответствующих заказчиков.

2.1.6. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и случаях, которые предусмотрены Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.

2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.

2.1.9. В случае принятия заказчиком решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение дня, следующего после принятия такого решения, заказчик уведомляет Госкомитет о принятом решении.

Уведомление подается в письменной или электронной форме.

2.1.10. В течение пяти рабочих дней с момента отклонения Госкомитетом заявки обязан устранить замечания, выявленные в заявке, и представить в Госкомитет доработанную заявку.

Нарушение заказчиком срока, установленного в настоящем пункте, является основанием для удаления заявки из Автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Республики Хакасия".

2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.5 Порядка взаимодействия Госкомитет:

2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.

Срок размещения документации не должен превышать 10 рабочих дней с даты поступления утвержденной заявки в Госкомитет, но не ранее сроков, установленных в плане-графике закупок.

2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.

Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.

2.2.3. Формирует на основании предложений заказчика состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Госкомитета решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.

Пунктом 3 Порядка взаимодействия установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

06.03.2018 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку прикроватных тумб (закупка № 0380200000118000816).

Начальная (максимальная) цена контракта 903 616 рублей 00 копеек.

Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница».

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/18-000880 от 06.03.2018 утверждена председателем Госкомзакупа Хакасии О.Д. Ивановой, главным врачом ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница» Л.В. Топановой (в соответствии с п. 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

Согласно Протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2018 на участие в электронном аукционе поступило 8 (восемь) заявок. Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла решение:

Допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8.

Участнику с порядковым номером заявки 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67, в нарушение пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (толщина ламинированной древесно­стружечной плиты мм., толщина кромки мм., количество колес тумбочки) части 7 «Описание объекта закупки». На основании п. 2 ч. 4 ст. 67, в нарушение пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (выдвижной ящик, дверь) части 7 «Описание объекта закупки».

Протоколом проведения электронного аукциона от 29.03.2018 установлено следующее:

 

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

4

510 543,04 руб.

29.03.2018 05:40:35 (по московскому времени)

8

515 061,12 руб.

29.03.2018 05:40:24 (по московскому времени)

1

561 720,00 руб.

29.03.2018 05:31:53 (по московскому времени)

6

600 904,64 руб.

29.03.2018 05:23:16 (по московскому времени)

2

(нет)

(нет)

3

(нет)

(нет)

5

(нет)

(нет)

 

Согласно Протокола № 2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 02.04.2018 комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок участников аукциона и приняла решение о соответствии установленным требованиям документации об аукционе заявок участников № 4 – ООО «Спецснаб», № 8 – ИП Мелкозерова Анна Игоревна.

Вместе с тем, комиссией уполномоченного органа принято решение о том, что заявки участников № 1 – ООО «Медсталь-Сибирь», № 6 – ООО «Империя» не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69, в нарушение п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вторая часть заявки не содержит документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме в п. 18.1 информационной карты (отсутствуют регистрационные удостоверения Росздравнадзора).

Победителем аукциона в электронной форме признан участник № 4 – ООО «Спецснаб».

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

П. 18.1 ч. 5 документации Закупки в качестве подтверждения соответствия товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации закрепляет «Наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора».

Заявителем в составе второй части заявки регистрационное удостоверение Росздравнадзора представлено, однако в приложении к регистрационному удостоверению указание на товар, требуемый Заказчиком к поставке, отсутствует. В приложении к регистрационному удостоверению Заявителя имеется указание на «Тумбы лабораторные подкатные», тогда как объектом закупки является поставка прикроватных тумб, следовательно, и регистрационное удостоверение необходимо представить на тумбы прикроватные.

Таким образом, Заявителем, в нарушение п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не представлен документ, подтверждающий соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, следовательно, вторая часть заявки Заявителя комиссией Уполномоченного органа на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок правомерно была признана не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 29/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения Закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 3 части 5 статьи 66, части 1, 2, 6 статьи 69, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 29/КС ООО «Медсталь-Сибирь» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку прикроватных тумб (закупка № 0380200000118000816) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны