Решение б/н РЕШЕН... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному  заказчику – Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия

ул. Л.Комсомола, 3, Республика Хакасия,

г. Абакан, 655017

 

2.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный  центр

организации закупок»

Квартал Молодежный, 10, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «А Строй»

Красный проспект, д. 1, офис 205,

г. Новосибирск, 630007

 

 

                                                       РЕШЕНИЕ

по жалобе № 290/КС                                     

22 ноября 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

 

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Министерство):

- «…», по доверенности от 26.11.2015 г. № 4,

2. Органа, уполномоченного на формирование сводной заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – Центр закупок):

- «…», по доверенности от 11.01.2016 г. № 2,

- «…», по доверенности от 06.05.2016 г. № 7,

3. Государственного заказчика  - Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (далее – заказчик):

- «…», по доверенности от 05.05.2016 № 34-1656-К,  

       4. в отсутствии заявителя Общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (далее – ООО «А Строй»),  уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

рассмотрев жалобу № 290/КС ООО «А Строй» на действия  уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство Фельдшерско – акушерского пункта, расположенного по адресу: Боградский район, село Усть-Ерба, ул. Зеленая, 20» (закупка № 0380200000116005199), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственных заказчиков и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                             УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.11.2016 г. входящий № 6284 поступила жалоба                         ООО «А Строй» на действия  уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство Фельдшерско – акушерского пункта, расположенного по адресу: Боградский район, село Усть-Ерба, ул. Зеленая, 20» (закупка № 0380200000116005199).

Заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, по следующим основаниям.

В ведомости объемов работ по объекту (закупка № 0380200000116005199) заказчиком установлены виды работ на  Охранно-пожарную сигнализацию.    

В соответствии с пунктом 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ включен в Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности здании и сооружений (Приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 данные виды работ подлежат обязательному лицензированию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при осуществлении закупки предусматривает, в том числе условие, согласно которому участник должен отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

В нарушении пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в документации электронного аукциона не установлено, что к участию в электронном аукционе и производству ремонтных работ допускаются участники, имеющие лицензию МЧС на монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности.

В нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в документации заказчика не содержится требование о предоставлении в составе второй части заявки соответствующих документов (лицензии МЧС на монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности либо наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, посредством привлечения в ходе исполнения контракта иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит:

1.        Приостановить процедуру размещения заказа (закупка № 0380200000116005199) до рассмотрения настоящей жалобы по существу;

2.        Признать действия заказчика нарушающими Закон  о контрактной системе в сфере закупок;

3.        Выдать соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

        18.11.2016  г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов, от уполномоченного органа.

        18.11.2016  г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов, от заказчика.

        18.11.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов, от Центра закупок.

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок устно пояснил, что считает доводы заявителя, необоснованными по следующим основания.

Пунктом 18 Части 5  Информационной карты документации об аукционе, установлено, что: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки): Наличие свидетельства СРО на осуществление следующих видов работ: п. 33 работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): пп 33.3 Жилищно-гражданское строительство Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Подпунктом 4.3.5 пункта 4.3 части 6 Проекта контракта документации об аукционе, заказчиком установлено, что: «4.3. Подрядчик вправе: 4.3.5. Привлекать субподрядчиков, которые должны иметь соответствующие разрешительные документы, необходимые для выполнения работ, и соответствовать требования, установленным действующим законодательством Российской Федерации.  Подрядчик несет ответственность за привлекаемых субподрядчиков по настоящему контракту».

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок  установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным  в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ), в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ  установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 3  статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Объектом закупки № 0380200000116005199 является выполнение работ по объекту: «Строительство Фельдшерско – акушерского пункта, расположенного по адресу: Боградский район, село Усть-Ерба, ул. Зеленая, 20», то есть работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по строительству.

       Таким образом, при исполнении контракта (закупка № 0380200000116005199)  исполнитель может привлечь к  их выполнению подрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа и  заказчика  устно поддержали доводы представителя Центра закупок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчиков,  уполномоченного органа и Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 290/КС.

В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона № 0380200000116005199 является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия.

Заявка № 42695 на размещение закупки на выполнение работ по объекту: «Строительство Фельдшерско – акушерского пункта, расположенного по адресу: Боградский район, село Усть-Ерба, ул. Зеленая, 20» утверждена руководителем Центра закупок ..., подписана Министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия....

Документация об аукционе № 0380200000116005199 утверждена и.о. Министра ...

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 848 230,00  рублей.

31.10.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК, техническое задание, ПСД) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство Фельдшерско – акушерского пункта, расположенного по адресу: Боградский район, село Усть-Ерба, ул. Зеленая, 20»  (закупка № 0380200000116005199).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным  в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0380200000116005199, объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Строительство Фельдшерско – акушерского пункта, расположенного по адресу: Боградский район, село Усть-Ерба, ул. Зеленая, 20».

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение к информационной карте)  документации об аукционе установлено, в том числе, что: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  документы и информацию в соответствии с пунктом 2.2 Части 2. «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» настоящей аукционной документации, в том числе требования, установленные подпунктами 2, 3, 5, 6, 7 пункта 2.2 Части 2. «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», которые установлены в информационной карте документации об аукционе (Часть 5 аукционной документации)».

Подпунктом 2 пункта 2.2 Части 2 «I. требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, II. порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлено, что: «2.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2, 2.1. статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае если предусмотрено информационной картой) или копии этих документов (в случае если предусмотрено информационной картой), а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона».

Пунктом 18 Части 5  Информационной карты документации об аукционе, установлено, что: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки): Наличие свидетельства СРО на осуществление следующих видов работ: п. 33 работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): пп 33.3 Жилищно-гражданское строительство Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Подпунктом 4.3.5 пункта 4.3 части 6 Проекта контракта документации об аукционе, заказчиком установлено, что: «4.3. Подрядчик вправе: 4.3.5. Привлекать субподрядчиков, которые должны иметь соответствующие разрешительные документы, необходимые для выполнения работ, и соответствовать требования, установленным действующим законодательством Российской Федерации.  Подрядчик несет ответственность за привлекаемых субподрядчиков по настоящему контракту».

 Вышеуказанные требования, установленные заказчиком в закупке № 0380200000116005199  являются правомерными в виду следующего.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее Градостроительный кодекс РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 3  статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), утвержден Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

Виды работ, указанные в ведомостях работ (закупка № 0380200000116005199) включены в Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (например: пункт 3 «Ведомости объемов работ по объекту» (Наружное электроснабжение) установка железобетонных опор по трассе: одностоечных опор, соответствует пункту 7 раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций; пункт 18 «Ведомости объемов работ по объекту» (Котельная) устройство фундаментных плит бетонных плоских, соответствует пункту 6 раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций).

Следовательно, условием допуска к участию в электронном аукционе (закупка № 0380200000116005199), в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ и Закона о контрактной системе в сфере закупок, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

На основании вышеизложенного следует, что заказчиком в соответствии с действующим законодательством  установлено требование о наличии свидетельства СРО на осуществление следующих видов работ: п. 33 работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): пп 33.3 Жилищно-гражданское строительство Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

При этом, при исполнении контракта согласно подпункта 4.3.5 пункта 4.3 части 6 Проекта контракта документации об аукционе, исполнитель может привлечь   субподрядные организаций для выполнения отдельных видов работ, в том числе на монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности.

Таким образом, довод заявителя жалобы  не нашел своего подтверждения и признан  комиссией антимонопольного органа необоснованным.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы ООО «А Строй» не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

        В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 290/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение к информационной карте)  документации об аукционе установлено, в том числе, что: «При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части 7 «Описание объекта закупки» - (далее - Описание объекта закупки) настоящей документации.

          При указании конкретных показателей участник должен представить конкретные значения по своему выбору, соответствующие установленным максимальным и (или) минимальным значениям показателей».

В  части 7 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены требования к объекту закупки в табличной форме, а именно: «Ведомости потребности в основных материалах по объекту - Благоустройство территории; Водоснабжение и канализация; Котельная; Наружные сети водоснабжения и канализации; Ограждение территории; Охранно-пожарная сигнализация; Общестроительные работы; Электроосвещение и розеточная сеть; Наружное электроснабжение; Отопление».

В ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлено, что в вышеуказанных «Ведомостях потребностей в основных материалах по объекту» Центром закупок установлены требования к материалам, однако  указание данных материалов носит необъективный характер,  поскольку  в их характеристиках не установлены конкретные характеристики,  максимальные и (или) минимальные значения  показателей в соответствии с требованиями Инструкции документации об аукционе и требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок (например: «Ограждение территории» позиции: №1 ворота – полотна металлические сетчатые, ед.изм.- шт., количество - 1; № 2 калитка - полотно металлическое сетчатое, ед.изм.- шт., количество - 1; «Отопление» позиция № 1 радиатор – секционный биметаллический, ед.изм.- секц., количество – 63; «Котельная»       позиции: № 8 профиль – направляющий, ед.изм.- м., количество – 12,24; № 9 профиль – потолочный, ед.изм.- м., количество – 25,65; № 10 блок – оконный пластиковый одностворчатый с однокамерным стеклопакетом, ед.изм.- м2., количество – 1,2; № 12 бак - расширительный круглый, ед.изм.- шт., количество – 1; № 32 насос – сетевой,  ед.изм.- шт., количество – 2).

В нарушение пункта 1 части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Центром закупок  установлены показатели материалов, которые носят не объективный характер, и не установлены конкретные характеристики, максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов,  показатели которые предусмотрены стандартами, связанными с определением поставляемого товара при выполнении работ,  в соответствии  потребностями заказчика.

В нарушение пункта 2 части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Центром закупок в «Ведомостях потребностей в основных материалах по объекту»  при составлении описания объекта закупки не использованы технические, функциональные характеристики  материалов в соответствии действующими ГОСТами (например: в  ведомости потребности в основных материалах по объекту  «Водоснабжение и канализация»  позиция № 4 «счетчик – водомер крыльчатый диаметром 20 мм, ед.изм.- шт., количество – 1» и его характеристики  должны соответствовать ГОСТ Р 50601-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Счетчики питьевой воды крыльчатые. Общие технические условия», однако  Центром закупок указана ссылка,  из которой следует, что:  «при составлении описания объекта закупки по позиции № 4 - не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) работ и качественных характеристик объекта закупки, поскольку они не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документации, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе материала, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию».

Так же, в  ведомости потребности в основных материалах по объекту  «Благоустройство территории» по позициям: № 1 «смеси – асфальтобетонные горячие, марка II, ед.изм.- т., количество – 34,03»;  № 2 «асфальт – литой, жесткий, ед.изм.- т., количество – 3,467» Центром закупок не указаны технические, функциональные характеристики  асфальта в соответствии с               ГОСТом 9128-2013 «Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», при этом ссылка на данный ГОСТ Центром закупок указана).

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, решено выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1, 2  части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 9 статьи 105,  части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35  Административного регламента, Градостроительного кодекса Российской Федерации,  комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

 

 РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 290/КС ООО «А Строй» на действия  уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство Фельдшерско – акушерского пункта, расположенного по адресу: Боградский район, село Усть-Ерба, ул. Зеленая, 20» (закупка № 0380200000116005199) необоснованной.

         2. Признать орган, уполномоченный на формирование сводной заявки - Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» нарушившим пункты 1 и 2  части 1, часть 2  статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  

3. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, государственному заказчику - Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» выдать Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.      

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

 

1. Государственному  заказчику – Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия

ул. Л.Комсомола, 3, Республика Хакасия,

г. Абакан, 655017

 

2.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный  центр

организации закупок»

Квартал Молодежный, 10, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «А Строй»

Красный проспект, д. 1, офис 205,

г. Новосибирск, 630007

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 290/КС

 

«22» ноября 2016 г.                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председатель комиссии -

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

на основании решения от 22.11.2016 года по жалобе № 290/КС  ООО «А Строй» на действия  уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство Фельдшерско – акушерского пункта, расположенного по адресу: Боградский район, село Усть-Ерба, ул. Зеленая, 20» (закупка № 0380200000116005199), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2016 №0380200000116005199-1 (далее – Протокол).

 

II. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол электронного аукциона от 25.11.2016г.                                     № 0380200000116005199-2.

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытого участниками  закупки, подавшими заявку на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

 

III. Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику – Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок»:                                                                                                                                                                  

- привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 290/КС от 22.11.2016г., а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона.

При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.

 

IV. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения раздела III настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новую заявку на участие в электронном аукционе.

 

V. Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику – Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 290/КС от 22.11.2016 г.

 

VI. Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику – Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», а также Оператору электронной площадки  ООО «РТС-тендер» в срок до 12.12.2016 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны