Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 291/КС от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Муниципальному казённому учреждению «Орджоникидзевский сельский Дом культуры»

ул. М. Цукановой, 15, с. Орджоникидзевское, Орджоникидзевский район, Республика Хакасия,655263

 

2. Уполномоченному органу –

Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия

ул. Кирова, 16, п. Копьево, Орджоникидзевский район, Республика Хакасия, 655250

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Доминант»

ул. Вербная, д.27, г.Санкт-Петербург, 197375

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 291/КС

                                          

«21» ноября 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок, при участии  сторон:

1. Уполномоченного органа – Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия

2. В отсутствии государственного заказчика – Муниципального казённого учреждения «Орджоникидзевский сельский Дом культуры» (далее – МКУ «Орджоникидзевский СДК»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

3. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Доминант» (далее - ООО «Доминат»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

рассмотрев жалобу № 291/КС ООО «Доминант» на действия заказчика – МКУ «Орджоникидзевский сельский Дом культуры» и уполномоченного органа - Администрацию Орджоникидзевского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Орджоникидзевского СДК (закупка № 0180300007316000173), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                  УСТАНОВИЛА:

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.11.2016 года вх. №6272 поступила жалоба ООО «Доминант» на действия заказчика – МКУ «Орджоникидзевский сельский Дом культуры» и уполномоченного органа - Администрацию Орджоникидзевского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Орджоникидзевского СДК (закупка № 0180300007316000173).

В жалобе заявитель указывает следующее.

1. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документацией об аукционе закреплены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и установлен перечень информации, которая должна содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Также в документации об аукционе заказчиком установлено, что товары и материалы должны соответствовать требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, документация об аукционе не содержит указания на раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках.

Таким образом, по мнению заявителя, документация об аукционе не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), а также значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Согласно изложенному, податель жалобы делает вывод о том, что требования к содержанию первой части заявки на участие в закупке, установленные в документации об аукционе, не позволяют сформировать перечень материалов и оборудования (товаров), показатели которых должны быть представлены в первой части заявки участниками закупки, что противоречит подпункту 1 пункта 1 письма ФАС России от 01 июля 2016г. № ИА/44536/16.

Податель жалобы считает, что заказчик в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установил надлежащим образом требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

2. На основании пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: «участник закупки не является офшорной компанией». Данное требование содержится в документации о закупке (пункт 26.6 Информационной карты).

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть аукционной заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок, не обязывают участника закупки в заявке на участие в электронном аукционе декларировать свое соответствие единому требованию, установленному в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Включив в документацию об аукционе требование о наличии во второй части аукционной заявки декларации о соответствии участника требованию пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик нарушил пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, считает податель жалобы.

На основании вышеизложенного, заявитель просит:

1. Приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу.

2. Признать жалобу обоснованной.

3. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки (при наличии таковых).

4. Провести внеплановую проверку действий, связанных с осуществлением данной закупки, и содержания документации о закупке.

5. Выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.

6. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

18.11.2016 года вх. № 6347 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа, а также письменные пояснения по доводам жалобы (вх. № 6367 от 21.11.2016), в которых указано следующее.

Документация об аукционе на капитальный ремонт здания Орджоникидзевского СДК содержит инструкцию по заполнению заявки и требования к содержанию, составу заявки в пунктах 29, 30 раздела 7 «Информационная карта» документации об аукционе.

Согласно пункта 30.2 раздела 7 «Информационная карта» документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункта 29.5 раздела 7 «Информационная карта» документации об аукционе в заявке участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.

Согласно пункта 6 раздела 7 «Информационная карта» документации об аукционе описание объекта закупки представлено в приложении №2 к документации об аукционе. Товар и требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены пунктом 4 Приложения №2 к документации об аукционе.

В части установления требования к участникам закупки о наличии во второй части заявки декларации о соответствии участника требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе допущена ошибка.

18.11.2016 в извещение для закупки №0180300007316000173 и документацию об аукционе по решению заказчика (уполномоченного органа) внесены изменения в соответствии в Законом о контрактной системе.

Требование о наличии во второй части заявки декларации о соответствии требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе исключено.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, и просил признать жалобу ООО «Доминант» необоснованной.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 291/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

25.03.2015 года между Администрацией Орджоникидзевского района (уполномоченный орган) и МКУ «Орджоникидзевский СДК» (заказчик) заключено соглашение № 39 о взаимодействии уполномоченного органа и заказчика при осуществлении функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Соглашение).

 

Согласно части 2.1 Соглашения, уполномоченный орган обязан:

2.1.1. разместить в единой информационной системе разработанный и утвержденный заказчиком план закупок и план-график и вносимые в них изменения;

2.1.2. осуществлять подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

2.1.3. обеспечить осуществление закупок товара, работы, услуги за исключением заключения контрактов;

2.1.4. осуществлять другие функции в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков муниципального образования Орджоникидзевский район.

Частью 2.2 Соглашения установлено, что Заказчик обязан:

2.2.1. разработать план закупок, осуществить подготовку изменений для внесения в план закупок;

2.2.2. разработать план-график, осуществить подготовку изменений для внесения в план-график;

2.2.3. обосновать закупку в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2.2.4. определить условия контракта, в том числе начальную (максимальную) цену контракта;

2.2.5. до начала проведения закупок сформировать и утвердить состав комиссии по осуществлению закупок, порядок ее работы и назначить председателя комиссии;

2.2.6. обеспечить заключение контрактов;

2.2.7. участвовать в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществлять подготовку материалов для выполнения претензионной работы;

2.2.8. организовать в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвовать в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2.2.9. осуществлять другие функции в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков муниципального образования Орджоникидзевский район.

Стороны несут ответственность за нарушение условий Соглашения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (пункт 3.1 части 3 Соглашения).

Документация об аукционе на капитальный ремонт здания Орджоникидзевского СДК (закупка № 0180300007316000173) утверждена Главой Орджоникидзевского района 09.11.2016 года.

10.11.2016 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, локальный сметный расчет)  о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Орджоникидзевского СДК (закупка № 0180300007316000173).

Начальная (максимальная) цена контракта  2 119 158,00 рублей.

14.11.2016 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» по закупке № 0180300007316000173 размещено извещение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе.

18.11.2016 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» по закупке № 0180300007316000173 размещено извещение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа рассматривает настоящую жалобу на положения аукционной документации (в действующей редакции) по закупке № 0180300007316000173 с учетом внесенных 18.11.2016 года изменений в извещение и документацию об аукционе.

1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки указаны в пункте 30 Информационной карты аукционной документации, а в пункте 29 информационной карты аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того, пункт 6 информационной карты аукционной документации указывает, что описание объекта закупки содержится в приложении 2 к документации об аукционе, которым является Техническое задание.

В пункте 4 технического задания аукционной документации указан перечень товаров, используемых при выполнении работ, в котором также содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в отношении которых участники закупки должны сделать предложение в своих заявках.

Таким образом, заказчиком исполнены требования Закона о контрактной системе в сфере закупок в части установления требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкции по ее заполнению, в виду чего, первый довод заявителя признается необоснованным.

2. Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Извещением о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе от 18.11.2016 года пункт 30.3.2 информационной карты аукционной документации изложен в следующей редакции: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 26.1-26.5, 26.7 информационной карты».

В пунктах 26.1-26.7 информационной карты  аукционной документации указаны следующие требования к участникам:

26.1.   непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

26.2.   неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в аукционе;

 

26.3.   отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято;

26.4.   отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

26.5.   отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член аукционной комиссии, руководитель контрактной службы заказчика состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

26.6.   участник закупки не является оффшорной компанией;

26.7.   отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица.

Таким образом, положениями аукционной документации (с учетом внесенных изменений от 18.11.2016 года) предусмотрено, что участник закупки должен представить декларацию о своём соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что полностью соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду чего, довод заявителя признается несостоятельным.

На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО «Доминант» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 291/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

По результатам проведения внеплановой проверки размещения закупки  установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

В пункте 26.7 информационной карты аукционной документации уполномоченным органом установлено требование к участникам закупки по части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При этом указано, что единая комиссия вправе проверять соответствие участников закупки требованиям, указанным в пунктах 26.1. – 26.7.

Таким образом, уполномоченный орган нарушил часть 8 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку Закон о контрактной системе в сфере закупок возлагает на комиссию по осуществлению закупок обязанность по проверке соответствия участников закупки требованию, установленному в части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок, в требованиях к содержанию второй части заявки (пункт 30.3.2 информационной карты аукционной документации) уполномоченный орган установил декларацию о соответствии участника аукциона требованию, установленному частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу № 291/КС ООО «Доминант» на действия заказчика – МКУ «Орджоникидзевский сельский Дом культуры» и уполномоченного органа - Администрацию Орджоникидзевского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Орджоникидзевского СДК (закупка № 0180300007316000173) необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Администрацию Орджоникидзевского района Республики Хакасия нарушившим часть 8 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  

3. Уполномоченному органу – Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия, заказчику – МКУ «Орджоникидзевский сельский Дом культуры» выдать Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Заказчику – Муниципальному казённому учреждению «Орджоникидзевский сельский Дом культуры»

ул. М. Цукановой, 15, с. Орджоникидзевское, Орджоникидзевский район, Республика Хакасия,655263

 

2. Уполномоченному органу –

Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия

ул. Кирова, 16, п. Копьево, Орджоникидзевский район, Республика Хакасия, 655250

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Доминант»

ул. Вербная, д.27, г.Санкт-Петербург, 197375

 

4. Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 291/КС

 

«21» ноября 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

на основании решения от 21.11.2016 года по жалобе № 291/КС   ООО «Доминант» на действия заказчика – МКУ «Орджоникидзевский сельский Дом культуры» и уполномоченного органа - Администрацию Орджоникидзевского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Орджоникидзевского СДК (закупка № 0180300007316000173), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – МКУ «Орджоникидзевский сельский Дом культуры» и уполномоченному органу - Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия:

- привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 291/КС от 21.11.2016г., а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона.

При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.

II. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения раздела I настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона.

III. Заказчику – МКУ «Орджоникидзевский сельский Дом культуры» и уполномоченному органу - Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия, а также Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 291/КС от 21.11.2016 г.

IV. Заказчику – МКУ «Орджоникидзевский сельский Дом культуры» и уполномоченному органу - Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия, а также Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 15.12.2016 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны