Решение №019/06/54.7-279/2020 Решение по жалобе № 019/06/54.7-279/2020 от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия»

ул. Вяткина, 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

kad@r-19.ru, kad22@r-19.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

3. Заявителю – ООО «ИТС Поволжья»

ул. им. Чапаева В.И., д.108А, г. Саратов, 410012

itsp64@bk.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120001141

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/54.7-279/2020

 

«07» мая 2020 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей:

Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Интеллектуальные транспортные системы Поволжья» (далее – ООО «ИТС Поволжья», Заявитель, податель жалобы):

- «…», на основании доверенности

Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 09.01.2020 № 1,

в отсутствие Государственного заказчикаГосударственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (далее – ГКУ РХ «Хакасавтодор», Заказчик), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ИТС Поволжья» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт по доведению параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги Абакан-Ак-Довурак (в границах км 11-км 12) до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода, с устройством пункта весового и габаритного контроля транспортных средств» (закупка № 0380200000120001141), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.05.2020 года входящий № 2872 поступила жалоба ООО «ИТС Поволжья» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт по доведению параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги Абакан-Ак-Довурак (в границах км 11-км 12) до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода, с устройством пункта весового и габаритного контроля транспортных средств» (закупка № 0380200000120001141).

Податель жалобы считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно признала вторую часть заявки ООО «ИТС Поволжья» на участие в открытом конкурсе № 0380200000120001141 не соответствующей требованиям, установленным документацией открытого конкурса в электронной форме, в виду непредставления в составе второй части заявки выписки из реестра СРО на допуск к выполнению работ в области инженерных изысканий.

Заявитель делает ссылку на положения части 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), указывая, что проектировщик может выполнять функции по организации инженерных изысканий, а также на положения части 2.1 статьи 52 ГрК РФ, указывая, что поскольку цена контракта не превышают 3 млн. руб., то участник закупки не обязан быть членом СРО для выполнения работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе, а также пересмотреть итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя) открытого конкурса в электронной форме № 0380200000120001141.

Представить Заявителя на заседании комиссии по рассмотрению жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе и настаивал на её обоснованности.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, представив в материалы дела запрашиваемые документы, в том числе письменные пояснения о соответствии положений конкурсной документации и действий комиссии уполномоченного органа требованиям Закона о контрактной системе, а также устно озвучив свои возражения по доводам жалобы.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

20.03.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена информация (извещение, конкурсная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, проект контракта) о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт по доведению параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги Абакан-Ак-Довурак (в границах км 11-км 12) до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода, с устройством пункта весового и габаритного контроля транспортных средств» (закупка № 0380200000120001141).

Документация об открытом конкурсе в электронной форме ЭОК/20-001112 от 20 марта 2020 г. утверждена Директором ГКУ РХ «Хакасавтодор» «…» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 №630).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 246 918,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 20.03.2020 в 10:26.

Дата и время окончания срока подачи заявок 20.04.2020 в 08:00.

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок 21.04.2020 в 10:00.

Дата подачи окончательных предложений 23.04.2020.

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 24.04.2020 в 10:00.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.04.2020 №ПРОI1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступило 4 (четыре) заявки.

Конкурсная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе в электронной форме, и приняла решение допустить к участию в открытом конкурсе в электронной форме и признать участниками открытого конкурса в электронной форме участников с идентификационными номерами заявок: 107305623, 107310982, 107310992, 107313668.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.04.2020 №ПРОII1  Конкурсная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе в электронной форме, и приняла следующее решение:

- заявки участников с идентификационными номерами 107305623 – ПАО «РОСТЕЛЕКОМ», 107310982 – ООО «СТРОЙЭКСПЕРТПРОЕКТ» соответствуют требованиям, установленным документацией открытого конкурса в электронной форме;

- заявки участников с идентификационными номерами 107310992 – ООО «ИТС ПОВОЛЖЬЯ», 107313668 – ООО «ИТС ПОВОЛЖЬЯ» не соответствуют требованиям, установленным документацией открытого конкурса в электронной форме: на основании пункта 1 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, пункта 19 Информационной карты, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не содержит выписку из реестра членов СРО, на допуск к выполнению работ в области инженерных изысканий.

В Протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.04.2020 №ППИ1 указано, что Конкурсная комиссия осуществила оценку заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся к подведению итогов, при установлении этих критериев в конкурсной документации, и решила:

Участнику ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» (цена государственного контракта – 1 800 000,00 руб., итоговый рейтинг заявки – 60) присвоить порядковый номер <...> .

Участнику ООО «СТРОЙЭКСПЕРТ ПРОЕКТ» (цена государственного контракта – 1 900 000,00 руб., итоговый рейтинг заявки – 56,84) присвоить порядковый номер <...> .

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

 

При принятии решения Комиссия руководствуется следующим.

Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.

При этом пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 19 Информационной карты конкурсной документации установлено следующее:

19

Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

 

Индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования

Наличие действующей выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

- участник конкурса должен быть членом СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования. Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ;

- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств

 

Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе определено, что Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлены случаи, при которых Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Хакасского УФАС России проанализировала конкурсную заявку подателя жалобы – ООО «ИТС Поволжья» и установила, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не содержит выписку из реестра членов СРО, на допуск к выполнению работ в области инженерных изысканий. Такой факт не отрицается и самим Заявителем.

Таким образом, ООО «ИТС Поволжья» не исполнены требования пункта 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе и пункта 19 Информационной карты конкурсной документации, на основании чего, Конкурсная комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, правомерно признала заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

Ссылка Заявителя на часть 2.1 статьи 52 ГрК РФ не может быть принята во внимание, поскольку данная норма распространяет своё действие на выполнение работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. В рассматриваемом же случае объектом закупки является выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации (статьи 47 и 48 ГрК РФ).

На основании изложенного, жалоба ООО «ИТС Поволжья» является необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществляется внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Внеплановая проверка размещения закупки 0380200000120001141 проведена комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы № 019/06/54,7-271/2020 ПАО «Вымпел-Коммуникации». По результатам указанной проверки в действиях Заказчика установлены нарушения части 6 статьи 66 и части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в связи с чем, выдано предписание об устранении выявленных нарушений (Решение и Предписание по жалобе № 019/06/54,7-271/2020 ПАО «Вымпел-Коммуникации» размещены в ЕИС).

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 54.3, статей 54.4 и 54.7, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/54.7-279/2020 ООО «ИТС Поволжья» на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа РХ при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт по доведению параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги Абакан-Ак-Довурак (в границах км 11-км 12) до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода, с устройством пункта весового и габаритного контроля транспортных средств» (закупка № 0380200000120001141) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны