Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная детская клиническая больница»

ул. Чертыгашева, д.59, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3.Государственному казённому учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

ул. Вяткина, 4 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «ГКТ»

Ул. Дьяконова, 41-39, г. Нижний Новгород, 603065

25.11.2016 № 06-8268/НК

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 293/КС                                                      

«23» ноября 2016 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,  

        рассмотрев жалобу № 293/КС ООО «ГКТ» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку кроватей (закупка № 0380200000116005205), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.11.2016 года входящий № 6301 поступила жалоба                    ООО «ГКТ» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку кроватей (закупка № 0380200000116005205).

 В жалобе заявитель указывает, что в адрес ООО «ГКТ» 15.11.2016 г. пришло уведомление о не допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000116005205, а именно: «Уведомляем Вас о том, что в отношении вашей заявки № 100847361, номер в протоколе - 5, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000116005205. Электронный аукцион состоится на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru/) 18.11.2016 в 07:30:00 (по московскому времени). Причина отклонения: На основании п.1 ч.4 ст.67, в нарушение пп. «б» п.1) ч.3 ст.66, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретной характеристики соответствующей значению, установленному документацией об аукционе в электронной форме по позиции №1 (тип трубы круглого сечения ножки кровати) части 7 «Описание объекта закупки».

Далее заявитель указывает, что в техническом задании аукциона № 0380200000116005205 в пункте 1 прописано: «спинки кровати выполнены в виде не менее двух дуг из труб круглого сечения, ножки кровати - сдвоенная или строенная труба круглого сечения, все элементы кровати имеют полимерно-порошковое покрытие, устойчивое к дезинфекции».

По мнению подателя жалобы у большинства производителей, в головной спинке строенная труба, а в ножной спинке сдвоенная труба. Заявитель полагает, что в техническом задании указание «сдвоенная или строенная» является не корректным по отношению ко многим производителям, выбрать одно из двух значений заявитель считает невозможно.

ООО «ГКТ» отправило заявку, где указало: спинки кровати выполнены в виде двух дуг из труб круглого сечения, ножки кровати - сдвоенная строенная труба круглого сечения, все элементы кровати имеют полимерно-порошковое покрытие, устойчивое к дезинфекции. Заявка ООО «ГКТ» является соответствующей. Так как в заявке подразумевалась кровать со спинками сдвоенной и строенной трубы.

ООО «ГКТ» просит отменить протокол рассмотрения 1 частей заявок, и

признать заявку ООО «ГКТ» соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок.

21.11.2016 года вх. № 6446 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа, 23.11.2016 представлены письменные пояснения по доводам жалобы, из которых следует.

Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия не согласно с доводами 1 и требованиями ООО «ГКТ» и считает доводы заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям;, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его: словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии);, фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при; наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии е частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - инструкция) является неотъемлемой частью аукционной документации, а именно к Части 5 «Информационная карта».

Согласно инструкции, если в описании объекта закупки прописано требование «или», то данный союз нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из предложенных.

Министерство считает, что при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит заявку с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об аукционе в части 7 «Описание объекта закупки» после полного изучения содержания документации, руководствуясь общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

Министерство считает, что для участника закупки установлена прямая обязанность указывать в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и инструкции по ее заполнению.

Кроме того, положениями инструкции даны достаточные указания по предоставлению сведений о конкретных показателях предполагаемого к поставке товара. А именно, ножки кровати должны быть предложены как -сдвоенная или строенная труба круглого сечения, все элементы кровати имеют полимерно - порошковое покрытие, устойчивое к дезинфекции

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронной аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участи в нем и случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации. ;|

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренном частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 данной статьи).

Участник закупки под № 5 - ООО «ГКТ» в своей заявке должен был выбрать одно из предложенных вариантов значений ножки кровати, а именно сдвоенная или строенная труба круглого сечения, как того требует аукционная документация и инструкция по заполнению заявки.

В силу положений статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Закона и аукционной документации, а участник закупки, подавший такую заявку - требованиям, предъявляемым к участнику закупки и требованиям, указанным в аукционной документации.

Аукционная комиссия отклонила заявку участника под № 5 согласно требований и условий, предусмотренных аукционной документацией, инструкцией по заполнению заявки, а также требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель министерства подтвердил доводы, представленные в письменных пояснениях.

21.11.2016 года вх. № 6384 в адрес Хакасского УФАС России поступил пакет документов от ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок».

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок устно поддержал доводы, представленные министерством.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 293/КС.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» (в редакции действовавшей на момент размещения закупки) утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона (закупка № 0380200000116005205) является ГБУЗ РХ Абаканская МДКБ.

Заявка № 42101 на размещение закупки на поставку кроватей подписана и.о. главного врача ГБУЗ РХ Абаканская МДКБ «…» и утверждена руководителем Центра закупок «…».

Документация об аукционе № 0380200000116005205 утверждена и.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…».

01.11.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на поставку кроватей (закупка № 0380200000116005205).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 254 117,64 руб.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2016 № 1 на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок.

Комиссия рассмотрела заявки участников и приняла решение:

- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме участников с порядковыми номерами 1, 3, 4;

- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам с порядковыми номерами: 2, 5.

Участнику с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретной характеристики, соответствующей значению, установленному документацией об аукционе по позиции № 2 (тип боковых стенок) части 7 «Описание объекта закупки»;

Участнику с порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретной характеристики, соответствующий значению, установленному документацией об аукционе по позиции № 1 (тип трубы круглого сечения ножки кровати) части 7 «Описание объекта закупки».

В аукционе приняли участие три участника признанные участниками аукциона.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2016 № 2 установлено, что комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые часть заявок на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, и приняла решение признать заявки соответствующими требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) установлены требования к содержанию первой части заявки, соответствующие требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также даны разъяснения по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

А именно, если в Описании объекта закупки прописано требование «или», то данный союз нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из предложенных.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Как следует из жалобы заявка подателя жалобы в протоколе имеет порядковый номер <...> .

Сравнив показатели товара, указанные по позиции 1 технического задания аукционной документации с показателями товара, указанными                  ООО «ГКТ» в заявке на участие в электронном аукционе, комиссия антимонопольного органа установила следующее.

ТЗ

Наименование

Требуемые характеристики

Заявка участника

1

Кровать

Спинки кровати выполнены в виде не менее двух дуг из труб круглого сечения, ножки кровати – сдвоенная или строенная труба круглого сечения, все элементы кровати имеют полимерно-порошковое покрытие, устойчивое к дезинфекции

Спинки кровати выполнены в виде не менее двух дуг из труб круглого сечения, ножки кровати – сдвоенная строенная труба круглого сечения, все элементы кровати имеют полимерно-порошковое покрытие, устойчивое к дезинфекции

 

Таким образом, подателем жалобы – ООО «ГКТ» по позиции 1 технического задания аукционной документации предлагается к поставке кровать, ножки кровати, изготовленные из сдвоенной строенной трубы круглого сечения.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что участником № 5 не представлены конкретные характеристики по позиции 1 ножки кровати, и его заявка правомерна отклонена комиссией уполномоченного органа.

Комиссия проанализировала заявки других участников и установила, что комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявки участников под №№ 1, 3, 4 соответствующими требованиям, установленным в документации, а заявка под № 2 правомерно отклонена.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО «ГКТ» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 293/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 В ходе внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлено.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66, частей 1, 4, 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 293/КС ООО «ГКТ» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку кроватей (закупка № 0380200000116005205) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны