Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 298/КС от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. ГКУ РХ «Межведомственный       центр организации закупок»

ул. Вяткина, 4А,  г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному заказчику –              

ГКУ РХ «Управление капитального строительства»

ул. Щетинкина,18, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. ООО «Радалик»

Михайловское ш., д.238а, г.Рязань, 390013

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 298/КС

«25» ноября 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

при участии  сторон:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии)

2. Органа, уполномоченного на формирование заявки – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок, учреждение)

3. Государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ РХ «УКС»)

4. В отсутствие заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Радалик» (далее - ООО «Радалик»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 6415 от 22.11.2016 года),

рассмотрев жалобу № 298/КС ООО «Радалик» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения объекта «ГУК РХ «Национальная библиотека им.Н.Г.Доможакова» (реконструкция) со строительством пристройки регионального отделения Президенской библиотеки им. Б. Н. Ельцина» (закупка №0380200000116004388), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.11.2016 года входящий № 6336 поступила жалоба ООО «Радалик» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения объекта «ГУК РХ «Национальная библиотека им.Н.Г.Доможакова» (реконструкция) со строительством пристройки регионального отделения Президенской библиотеки им. Б. Н. Ельцина» (закупка №0380200000116004388).

Заявитель считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение об отклонении заявки под порядковым номером 2 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 27 (комплект крепления конструкции регулируемой опоры), № 58 (установка ящиков на металлические направляющие), № 69 (материал изготовления горизонтов многоместной рабочей станции, оснащение граней опорных элементов), № 97 (материал подстолья), № 128-129 (металлокаркас дивана) части 7 «Описание объекта закупки», а также на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 104 (высота регулируемая в диапазоне) части 7 «Описание объекта закупки».

Заявитель отмечает, что ООО «Радалик», руководствуясь требованиям документации об электронном аукционе, указало в заявке конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части 7 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Таким образом, по мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика, отклонив первую часть заявки ООО «Радалик» на участие в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе в сфере закупок, допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, податель жалобы просит:

1. Признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. Признать жалобу обоснованной.

3. Признать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его.

4. Принять решение о выдаче заказчику предписания, об устранении указанных нарушений.

23.11.2016 года вх. № 6452 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа, без представления письменных пояснений по доводам жалобы.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что несмотря на то, что аукционная комиссия по рассмотрению заявок участников была создана Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в её состав вошли исключительно специалисты Центра закупок, в виду чего, представитель Мингосзакупа Хакасии передала слово представителю Центра закупок для ответа по доводам жалобы.

23.11.2016 года вх. № 6451 в адрес Хакасского УФАС России поступил пакет документов от ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано, что заявитель жалобы в своей заявке указал неконкретные характеристики, что и послужило основанием для его отклонения. Из заявки участника невозможно однозначно определить виды комплектующих, а также материал из которого будут изготовлены те или иные части закупаемого товара. Кроме того, по позиции «стул читательский высокий» заявителем указана конкретная характеристика регулировки по высоте – 880 мм, однако регулировка стула по высоте предполагает определенный диапазон (не шире 680-880мм).

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, и просил признать жалобу ООО «Радалик» необоснованной.

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы по существу поддержал позицию, изложенную представителем Центра закупок, добавив, что заказчик не несет ответственности за техническое задание, поскольку описание объекта закупки было составлено Центром закупок.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 288/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

         Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона является ГКУ РХ «УКС».

Заявка № 41767 на размещение закупки  подписана директором ГКУ РХ «УКС», утверждена руководителем Центра закупок.

Документация об аукционе № 0380200000116004388  утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

  Начальная (максимальная) цена контракта  13 655 742,26 рублей.

 06.09.2016 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона  на поставку оборудования для оснащения объекта «ГУК РХ «Национальная библиотека им. Н. Г. Доможакова» (реконструкция) со строительством пристройки регионального отделения Президенской библиотеки им. Б. Н. Ельцина» (закупка №0380200000116004388).

Кроме того, 09.09.2016г., 12.10.2016г., 18.10.2016г. в документацию по закупке № 0380200000116004388 вносились изменения.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2016 № 0380200000116004388-1 на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки.

Участнику с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к уча-стию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 За-кона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позиции № 27 (комплект крепления конструкции регулируемой опоры), № 58 (установка ящиков на металлические направляющие), № 69 (материала изготовления горизонтов многоместной рабочей станции, оснащение граней опорных элементов), № 97 (материал подстолья), № 128-129 (металокаркас дивана) части 7 «Описание объекта закупки». На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию, не соответствующую значению, установленному документацией об аукционе по позиции № 104 (высота, регулируемая в диапазоне) части 7 «Описание объекта закупки».

Участнику с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к уча-стию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 За-кона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию, не соответствующую значению, установленному документацией об аукционе по позиции № 58 (крепление лицевого щита в диапазоне) части 7 «Описание объекта закупки».

Таким образом, в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с инфор-мацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна со-держать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аук-ционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукци-оне (приложение к информационной карте) установлены требования к со-держанию первой части заявки соответствующие требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 ста-тьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Сравнив требования технического задания, и конкретные характеристики, указанные участником № 2 - ООО «Радалик» в первой части заявки (а именно те позиции, по которым заявка участника признана несоответствующей требованиям законодательства), комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее:

 

 

 

№ ТЗ

Наименование

Характеристики, указанные в ТЗ

Конкретные характеристики, указанные участником в заявке

27

Стеллаж для журналов

Стеллаж журнальный устанавливается на мебельные опоры, регулируемые по высоте. В конструкцию регулируемой опоры входит винт со шляпкой и угловой кронштейн или гайка. При механическом вкручивании винта регулируется уровень высоты мебели.

Стеллаж журнальный устанавливается на мебельные опоры, регулируемые по высоте. В конструкцию регулируемой опоры входит винт со шляпкой и угловой кронштейн или гайка. При механическом вкручивании винта регулируется уровень высоты мебели.

58

Кафедра для выдачи литературы

В комплект к стойке входят две мобильные тумбы. Каркас мобильной тумбы изготовлен из ЛДСП толщиной не менее 16 мм. Ящики устанавливаются на металлические направляющие с нейлоновыми роликами, с механизмом полного открывания и самозакрывания, или на систему метабоксов.

В комплект к стойке входят две мобильные тумбы. Каркас мобильной тумбы изготовлен из ЛДСП толщиной 16 мм. Ящики устанавливаются на металлические направляющие с нейлоновыми роликами, с механизмом полного открывания и самозакрывания, или на систему метабоксов.

69

Многоместная

рабочая

станция для

читателя

Горизонты выполнены из плитного материала по типу «Тамбурат» или эквивалент толщиной не менее 50 мм с рельефным текстурным тиснением, цвет по RAL9003.

С нижней грани опорные элементы

оснащены полимерными либо металлическими с площадками П-образной формы.

Горизонты выполнены из плитного материала по типу «Тамбурат» или эквивалент толщиной 50 мм с рельефным текстурным тиснением, цвет по RAL9003.

С нижней грани опорные элементы оснащены полимерными либо металлическими с площадками П-образной формы.

97

Стол журнальный

Подстолье - массив дерева или ЛДСП толщиной не менее 16 мм.

Подстолье - массив дерева или ЛДСП толщиной 16 мм.

104

Стул читательский высокий

Высота, регулируемая в диапазоне не шире 680 - 880 мм

Высота, регулируемая 880 мм

128

Диван двухместный

Цельносваренный металлокаркас, труба размером не менее круглой формы. Цельносваренный металлокаркас, труба 50*25 мм, с полимерно-порошковым покрытием или нержавеющая труба размером не менее 50*25 мм.

Цельносваренный металлокаркас, труба размером не менее круглой формы. Цельносваренный металлокаркас, труба 50*25 мм, с полимерно-порошковым покрытием или нержавеющая труба размером 50*25 мм.

129

Диван трехместный

Цельносваренный металлокаркас, труба размером 50*25 мм, с полимерно-порошковым покрытием или нержавеющая труба размером не менее 50*25 мм

Цельносваренный металлокаркас, труба размером 50*25 мм, с полимерно-порошковым покрытием или нержавеющая труба размером 50*25 мм

Таким образом, участником закупки с порядковым номером заявки 2 – ООО «Радалик» не исполнены требования подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду чего, комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Радалик» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным аукционной документацией (участником использован союз «или» не позволяющий однозначно определить характеристики товаров, предлагаемых к поставке) и на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок (по позиции № 104 представлена информация, не соответствующая значению, установленному документацией об аукционе (заказчику требовался к поставке стул с регулируемой высотой в диапазоне, а участником представлено конкретное значение высоты такого стула)).

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО «Радалик» необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Пунктом 3.30 Административного регламента установлено, что комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Административным регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

Внеплановая проверка размещения закупки 0380200000116004388 была проведена комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалоб ООО «СтройКом» (Решение по жалобе № 285/КС от 11.11.2016 года) и ООО «ГК «Мебетек» (Решение по жалобе № 288/КС от 15.11.2016 года), в связи с чем, внеплановая проверка при рассмотрении настоящей жалобы не проводится.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66, частей 1, 4, 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу № 298/КС ООО «Радалик» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения объекта «ГУК РХ «Национальная библиотека им. Н. Г. Доможакова» (реконструкция) со строительством пристройки регионального отделения Президенской библиотеки им. Б. Н. Ельцина» (закупка №0380200000116004388) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны