Решение №Решение по жалобе № 019/06/34-936/2020 Решение по жалобе № 019/06/34-936/2020 от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – ООО «ТехСтройПартнер»

656016, Алтайский край, г. Барнаул,

ул. Власихинская, д. 49/1, оф. 141

bolshunov1990@bk.ru

 

Муниципальному заказчику – Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Борцовская средняя школа №5

655221, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д. 4

shiraschool5@mail.ru

 

Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0380300042620000002

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/34-936/2020

 

«13» августа 2020 года                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей ЗаказчикаМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Борцовская средняя школа № 5 (далее – МБОУ Борцовская СШ № 5, Заказчик):

- <…>, директора МБОУ Борцовская СШ № 5, на основании Приказа о переводе работника по должности № 195-к от 26.05.2016 года,

- <…>, на основании доверенности от 11.08.2020 года № 8.

- <…>, контрактного управляющего МБОУ Борцовская СШ № 5 на основании приказа №55 от 18.12.2019 года.

в отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «ТехСтройПартнер»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/34-936/2020 ООО «ТехСтройПартнер» на действия муниципального заказчика – МБОУ Борцовская СШ № 5 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4 (закупка № 0380300042620000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.08.2020 года поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Боцовская средняя школа №5 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4 (закупка № 0380300042620000002).

Податель жалобы указывает, что Заказчиком не учтены положения Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042», тем самым нарушены требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании чего, Заявитель просит приостановить процедуру размещения электронного аукциона, провести внеплановую проверку, признать действия Заказчика нарушающими положения Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

До заседания Комиссии в адрес антимонопольного органа от Заказчика поступил пакет документов, в том числе письменные пояснения по жалобе (вх. № 7386 от 11.08.2020), согласно которых Заказчик считает жалобу необоснованной. Присутствующие на заседании Комиссии представители Заказчика поддержали позицию о необоснованности доводов подателя жалобы.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

27.07.2020 года (30.07.2020 года с изменениями) в ЕИС и на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» размещена информация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4 (закупка № 0380300042620000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 644 430,00 рублей;

Дата и время начала срока подачи заявок - 27.07.2020 15:17.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 07.08.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 07.08.2020.

Согласно Протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся от 07.08.2020 №0380300042620000002-1 на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление № 1042).

Следует отметить, что Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042» в пункты 11 и 12 Правил внесены следующие изменения: слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены на слова «начисленных штрафов». Указанные изменения вступили в силу с 14.08.2019.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в пунктах 7.11 и 7.12 раздела 7 «Ответственность сторон» проекта контракта документации об Аукционе указывается на «общую сумму начисленной неустойки (штрафов, пени)», что соответствует пунктам 11 и 12 Правил, утв. Постановлением № 1042, и Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о том, что заказчиком не соблюдены законодательно установленные требования к порядку начисления штрафных санкций, и подтверждающих обоснованность своего довода, не представил. На основании чего, жалоба ООО «ТехСтройПартнер» признаётся необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/34-936/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Вместе с тем, внеплановая проверка размещения закупки 0380300042620000002 проведена Комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «Урал Контракт» (Решение по жалобе 019/06/33-935/2020 размещено в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 8 статьи 34, части 4 статьи 64, пункта 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия муниципального заказчика – МБОУ Борцовская СШ № 5 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4 (закупка № 0380300042620000002) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны