Решение №019/06/69-1302/2020 Решение по жалобе № 019/06/69-1302/2020 от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – ООО «ААА»

655000, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, 260

aaa.borovikova@yandex.ru

 

Государственным заказчикам –

по списку

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

Извещение № 0380200000120005545

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/69-1302/2020

 

«03» декабря 2020 года                                                                           г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия)

при участии представителей:

Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью “ААА” (далее – ООО “ААА”, Заявитель)

Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп Хакасии, Уполномоченный орган)

в отсутствие государственных заказчиков, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «ААА» на действия комиссии уполномоченного органа – Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (яйцо) на 1 полугодие 2021 года (закупка № 0380200000120005545) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, комиссия Госкомзакупа Хакасии неправомерно признала заявку ООО «ААА» соответствующей установленным требованиям аукционной документации.

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно уточнив, что Обществом в составе второй части заявки не приложены такие необходимые документы как декларация о соответствии единым требованиям к участникам закупки, решение об одобрении крупной сделки, выписка из ЕГРЮЛ.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, сообщив, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 11.11.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 854 989,81 рублей;

3) источник финансирования – согласно техническому заданию;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе № ЭА/20-005461 от 11.11.2020 года на поставку продуктов питания (яйцо) на 1 полугодие 2021 года утверждена Председателем Госкомзакупа Хакасии (в соответствии с пунктом 2.1.4.15. Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630, и с учетом пунктов 2.1.3 и 2.1.4 Соглашения о проведении совместного аукциона от 21.10.2020 года);

6) дата и время начала подачи заявок 11.11.2020 17:09;

7) дата и время окончания подачи заявок 20.11.2020 08:00;

8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 20.11.2020;

 

9) дата и время проведения аукциона 24.11.2020 11:25;

10) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

11) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

12) победителм аукциона признан участник ООО “ААА” с предложением о цене контракта 1 548 916, 46 рублей.

 

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичные требования к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе установлены в пункте 2.2 части 2 «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе.

 

Кроме того, согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а именно:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

 

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

 

Комиссией антимонопольного органа, исходя из полученных от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок участников электронного аукциона установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки 108646066 – ООО «ААА» в составе второй части заявки представлены все необходимые документы и информация, в том числе с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки представлены декларации о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также о принадлежности участника закупки к СМП (в соответствии с пунктами 2 и 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Крое того, оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе Уполномоченному органу были направлены следующие электронные документы и информация в отношении участника ООО «ААА»:

- устав ООО «ААА», утв. Решением участника № от 11.07.2017;

- выписка из ЕГРЮЛ от 23.07.2020 (с указанием в том числе места нахождения ООО «ААА» - РХ, г. Абакан, ул. Итыгина, дом 21 Д, строение 2, офис 2);

- решение об одобрении крупной сделки от 01.02.2016 (вместе с тем, ООО «ААА» - общество, состоящее из одного учредителя (участника), а в соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения об одобрении крупных сделок не применяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества).

Таким образом, заявка участника ООО «ААА» соответствует установленным требованиям Закона о контрактной системе и условиям аукционной документации. Доводы заявителя об обратном не подтверждаются материалами дела. Оснований для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, у комиссии Госкомзакупа Хакасии не имелось.

Вместе с тем, в рамках внеплановой проверки, установлено следующее.

Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что  для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Таким образом, типовые контракты или типовые условия состоят из двух частей - постоянной и переменной. При этом в переменной части Заказчики могут выбрать один или несколько вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня, а вот в постоянную часть Заказчик не может вносить изменения при их применении в конкретной закупке.

Типовой контракт на поставку продуктов питания утверждён Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140 «Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания», и в пункте 6.1 которого указано, что поставщик гарантирует безопасность Товара в соответствии с техническими регламентами, санитарно-эпидемиологическими требованиями и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к качеству Товара.

Вышеназванное условие Типового контракта на поставку продуктов питания, указанное в пункте 6.1, является исчерпывающим и относится к постоянной части Типового контракта, в которую Заказчик в силу подпункта а) пункта 7 Правил не может вносить изменения/дополнения.

 Между тем, в проекте контракта документации об Аукционе указано следующее:

«6.1. Поставщик гарантирует безопасность Товара в соответствии с техническими регламентами, санитарно-эпидемиологическими требованиями и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к качеству Товара.

            Вместе с Товаром Поставщик предоставляет Заказчику документы, подтверждающие качество Товара: оригинал сертификата соответствия или декларации о соответствии, либо их копий, заверенных подлинной печатью подписью руководителя предприятия (держателя оригинала сертификата соответствия или декларации о соответствии), свидетельства о государственной регистрации (если представление указанных документов предусмотрено действующим законодательством на данный вид Товара), ветеринарные свидетельства, иные документы, обязательные для данного вида Товара в соответствии с законодательством РФ и подтверждающие его качество».

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что указанное в абзаце 2 пункта 6.1 проекта контракта условие допускает расширенное толкование положений Типового контракта на поставку продуктов питания, утв. Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140. Уполномоченный орган при формировании проекта контракта документации об Аукционе неправомерно внес изменения/дополнения в постоянную часть Типового контракта на поставку продуктов питания, не подлежащую изменению при её применении в конкретной закупке, что является нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Следует также отметить, что установленное в проекте контракта требование о предоставлении оригинала сертификата соответствия или декларации о соответствии, либо их копий, заверенных подлинной печатью, подписью руководителя предприятия (держателя оригинала сертификата соответствия или декларации о соответствии) фактически ставит Поставщика в зависимость от Производителя.

Вместе с тем, формирование и введение Единого реестра сертификатов соответствия осуществляется Федеральной службой по аккредитации (далее - Росаккредитация) во взаимодействии с органами по сертификации (пункт 2 Положения о формировании и ведении единого реестра сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2006 г. № 201).

Следовательно, информация обо всех выданных сертификатах и декларациях вносится в соответствующие реестры, которые размещаются на сайте Росаккредитации и которые содержат необходимую Заказчику информацию (реквизиты документа, срок его действия, сведения о самом товаре и проводимых испытаниях). Более того, любой пользователь может проверить подлинность документа, введя в соответствующую форму номер сертификата и декларацию.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ААА» необоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган нарушившим часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Заказчикам, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении выявленных нарушений. 

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны