Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/22-717/2019 от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявителю – Индивидуальному предпринимателю

656006, Алтайский район, г. Барнаул,
ул. Сухэ-Батора, д. 3а, офис 3

koshcheeva_kristina@bk.ru

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н

gz@r-19.ru

 

Государственному заказчику – Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог»

655017, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Вяткина, д. 3

kad@r-19.ru

kad22@r-19.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000119007037

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе 019/06/22-717/2019

«25» декабря 2019 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- <…>, на основании доверенности № 11 от 13.05.2019 г.;

в присутствии представителей государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог» (далее- ГКУ РХ «Хакасавтодор»):

- <…>, на основании доверенности № 91;

- <…>, на основании доверенности № 92;

В отсутствии заявителя – Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, заявитель, податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/22-717/2019 ИП Чернышенко Г.В. на действия государственного заказчика – ГКУ РХ «Хакасавтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Абакан-Саяногорск на участке км 8+155 - км 12+700 в Алтайском районе Республики Хакасия (закупка № 0380200000119007037), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.12.2019 года входящий № 8015 поступила жалоба ИП Чернышенко Г.В. на действия государственного заказчика – ГКУ РХ «Хакасавтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Абакан-Саяногорск на участке км 8+155 - км 12+700 в Алтайском районе Республики Хакасия (закупка № 0380200000119007037).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контактной системе, а именно: заказчиком неверно определен метод обоснования начально-максимальной цены контракта и указывает, что проектно-сметный метод определения начальной (максимальной) цены контракта не распространяется на закупки, объектом которых являются работы по ремонту, содержанию автомобильных дорог. На основании чего, заявитель просит:

1. приостановить процедуру размещения заказа по аукциону в электронной форме до рассмотрения настоящей жалобы по существу;

2. признать действия заказчика нарушающими положения Закона о контрактной системе;

3. провести внеплановую проверку размещения закупки;

4. выдать предписание об устранении нарушений.

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, устно озвучив пояснения, а также представив в материалы дела письменные пояснения и запрашиваемые документы (вх. № 8091 от 23.12.2019 года) и просили признать жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные представителями заказчика, представил в материалы дела письменные пояснения и запрашиваемые документы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация, представлены на рассмотрение жалобы № 019/06/22-717/2019 в полном объеме.

 

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

11.12.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК, техническое задание, проект контракта, проектная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Абакан-Саяногорск на участке км 8+155 - км 12+700 в Алтайском районе Республики Хакасия (закупка № 0380200000119007037).

Документация об аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Абакан-Саяногорск на участке км 8+155 - км 12+700 в Алтайском районе Республики Хакасия (закупка № 0380200000119007037) № АЭ/007488 утверждена 11.12.2019г. директором ГКУ РХ «Хакасавтодор» <…> (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 №630).

Начальная (максимальная) цена контракта 74 066 960,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 11.12.2019 12:05.

Дата и время окончания подачи заявок 19.12.2019 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 23.12.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2019 №0380200000119007037-0 поступило 3 (три) заявки.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.12.2019 №0380200000119007037-2 в электронном аукционе приняли участие:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена,
российский рубль

1

23.12.2019 07:07

Понижение

57 031 559,20

2

23.12.2019 06:59

Понижение

74 066 959,99

3

23.12.2019 07:06

Понижение

58 142 563,60

На момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов на официальном сайте ЕИС не размещен.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

По доводу о том, что заказчиком неверно определен метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещена проектная документация на ремонт автомобильной дороги Абакан-Саяногорск на участке км 8+155 - км 12+700 в Алтайском районе Республики Хакасия.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. При этом, согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России.

Согласно письму ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта» при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

На основании изложенного, комиссия антимонопольного органа полагает необходимым направить информацию по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (закупка № 0380200000119007037) в Министерство финансов Республики Хакасия.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/22-717/2019 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1, 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 99, пункта 3 части 9 статьи 99, пункта 3 части 66, частями 1, 3, 4, 5 статьи 67, части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Доводы жалобы № 019/06/22-717/2019 ИП <…>. на действия государственного заказчика - ГКУ РХ «Хакасавтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Абакан-Саяногорск на участке км 8+155 - км 12+700 в Алтайском районе Республики Хакасия (закупка № 0380200000119007037) не рассматривать.

2. Направить информацию по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (закупка № 0380200000119007037) в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения в рамках представленных полномочий.

 

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны