Решение №019/06/64-875/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-875/2020 от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление ЖКХ и земельных отношений» администрации Аскизского сельсовета

655700, Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Суворова, 4

komitet-zakupki-askiz@yandex.ru

 

2. Заявителю - ООО «Морис»

656037, г. Екатеринбург, ул. Кирова, строение 28, офис 07

ooo.moris69@mail.ru

 

3. Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

Извещение № 0380300021920000001

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-875/2020

 

«03» августа 2020 г.                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителя Уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» (далее – МКУ «Комитет по закупкам»):

- «…», председателя МКУ «Комитет по закупкам» на основании Распоряжения Администрации Аскизского сельсовета от 07.05.2020 № 44-к,

В отсутствие Муниципального заказчикаМуниципального казенного учреждения «Управление ЖКХ и земельных отношений» администрации Аскизского сельсовета (далее – Заказчик, МКУ «Управление ЖКХ и земельных отношений») и Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «МОРИС» (далее – ООО «МОРИС», Заявитель), извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/64-875/2020 ООО «МОРИС» на действия муниципального заказчика - МКУ «Управление ЖКХ и земельных отношений» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт дорожного покрытия по ул. Победы, с. Аскиз, Аскизского района, Республики Хакасия (закупка № 0380300021920000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.07.2020 года входящий № 6608 поступила жалоба ООО «Морис» на действия муниципального заказчика - МКУ «Управление ЖКХ и земельных отношений» при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия по ул. Победы, с. Аскиз, Аскизского района, Республики Хакасия (закупка № 0380300021920000001).

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком не соблюдены положения Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 841/пр) в части размещения  проекта сметы контракта и протокола определения НМЦК в составе аукционной документации, а также считает, что отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме.

На основании чего, Заявитель просит провести проверку изложенных доводов с учётом нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, приостановить размещение закупки, признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку.

До рассмотрения жалобы по существу, от Заказчика – МКУ «Управление ЖКХ и земельных отношений» (вх. № 6786 от 31.07.2020) и уполномоченного органа - МКУ «Центр закупок» (вх. № 6790 от 31.07.2020) поступили запрашиваемые документы и письменные пояснения по доводам жалобы, которые устно были озвучены и поддержаны представителями Заказчика и Уполномоченного органа на заседании комиссии по рассмотрению жалобы. Представители считают жалобу ООО «МОРИС» необоснованной.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

20.07.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена информация (извещение, аукционная документация, инструкция, локально-сметный расчет, обоснование НМЦК, проект контракта, техническое задание) о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт дорожного покрытия по ул. Победы, с. Аскиз, Аскизского района, Республики Хакасия (закупка № 0380300021920000001).

Документация об аукционе в электронной форме № 85 утверждена председателем МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» 20.07.2020 года.

Начальная (максимальная) цена контракта 8 568 376,80 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 20.07.2020 13:46.

Дата и время окончания подачи заявок 28.07.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 28.07.2020 13:00.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0380300021920000001 от 28.07.2020, в связи с отсутствием заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион признан несостоявшимся.

По первому доводу Заявителя Комиссия Хакасского УФАС России сообщает следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

При этом из письма ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта» следует, что при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в ЕИС в составе аукционной документации (закупка 0380300008320000039) размещено в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта с расчётом НМЦК на капитальный ремонт дорожного покрытия по ул. Победы, с. Аскиз, Аскизского района, Республики Хакасия, которое определено проектно-сметным методом. При этом Заказчиком в материалы дела представлена копия заключения АУ РХ «Государственная экспертиза Республики Хакасия» от 08.07.2020 № 19-00488-20 о соответствии сметной документации по объекту: капитальный ремонт дорожного покрытия по ул. Победы, с. Аскиз, Аскизского района, Республики Хакасия, всем установленным требованиям.

Таким образом, Заказчиком выполнено условие пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части включения в состав документации об электронном аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.

При этом согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.

В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов, в связи с чем, рассмотрение указанного довода жалобы ООО «МОРИС» Комиссией Хакасского УФАС России не проводится.

Вместе с тем, комиссия Хакасского УФАС России обращает внимание Заявителя, что Приказом № 841/пр утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности  и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. В свою очередь, объектом рассматриваемой закупки 0380300021920000001 является капитальный ремонт дорожного покрытия по ул. Победы, с. Аскиз, Аскизского района, Республики Хакасия.

 

Второй довод Заявителя Комиссия признаёт необоснованным в виду следующего.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, согласно которому документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 указанной статьи.

Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществляются на основании, в том числе сметы.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в части 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.

Объектом рассматриваемой закупки 0380300021920000001 является капитальный ремонт дорожного покрытия по ул. Победы, с. Аскиз, Аскизского района, Республики Хакасия, финансируемый из бюджета муниципального образования Аскизский сельсовет.

На заседании комиссии установлено, что Заказчиком в составе аукционной документации опубликован локальный-сметный расчет на работы по капитальному ремонту дорожного покрытия по ул. Победы, с. Аскиз, Аскизского района, Республики Хакасия. Следовательно, Заказчиком исполнены требования законодательства в части размещения проектно-сметной документации, которой в данном случае является сметная документация, прошедшая государственную экспертизу (заключение АУ РХ «Государственная экспертиза Республики Хакасия» от 08.07.2020 № 19-00488-20).

На основании изложенного, поскольку довод Заявителя не нашел своего подтверждения, жалоба ООО «МОРИС» признается необоснованной.

 

 В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/64-875/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Установлено, что в пункте 3 Документации об аукционе в электронной форме и в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Заказчиком указан перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованию по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), а также дополнительным требованиям по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с Постановлением № 99 (копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).

 

При этом в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, Извещение о проведении электронного аукциона 0380300021920000001 не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником такого аукциона в подтверждение его соответствия требованиям пункта 1 части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем, поскольку электронный аукцион 0380300021920000001 признан несостоявшимся, и выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений Комиссией антимонопольного органа решено не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 8 части 1 статьи 33, пунктом 6 части 5 статьи 63, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64, частями 3.1 и 6 статьи 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/64-875/2020 ООО «МОРИС» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление ЖКХ и земельных отношений» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт дорожного покрытия по ул. Победы, с. Аскиз, Аскизского района, Республики Хакасия (закупка № 0380300021920000001) необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы ООО «МОРИС» в части нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не проводить.

3. Признать уполномоченный орган – МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» нарушившим пункт 5 части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны