Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/33-654/2019 от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «СибПроектНИИ»

630132, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев,

д. 44/2, офис 208

SibProektNII@mail.ru

 

Заказчику – Администрации Бейского района Республики Хакасия

655700, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул Площадь Советов, 20

beyazakaz@list.ru

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0180300007419000027

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/33-654/2019

 

«10» декабря 2019 г.                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», Руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителя стороны:

Муниципального заказчика – Администрации Бейского района Республики Хакасия (далее – Администрация Бейского района, Заказчик):

- «…», на основании доверенности б/н от 09.12.2019г.

В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «СибПроектНИИ» (далее – ООО «СибПроектНИИ», Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя (вх. № 6918 от 09.10.2019г.),

рассмотрев жалобу № 019/06/33-654/2019 ООО «СибПроектНИИ» на действия муниципального заказчика - Администрации Бейского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по описанию границ населенных пунктов и внесению сведений в ЕГРН: с.Сабинка, д.Новокурск, д.Калы, д.Красный Катамор, с.Большой Монок, д.Малый Монок, а.Красный Ключ, а.Усть-Сос, с.Бондарево, д.Богдановка, д.Усть-Табат, а.Верх-Киндирла, а.Маткечик, с.Кирба, д.Новоенисейка, д.Дмитриевка (закупка № 0180300007419000027), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.12.2019 года входящий № 6787 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «СибПроектНИИ» на действия муниципального заказчика - Администрации Бейского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по описанию границ населенных пунктов и внесению сведений в ЕГРН: с.Сабинка, д.Новокурск, д.Калы, д.Красный Катамор, с.Большой Монок, д.Малый Монок, а.Красный Ключ, а.Усть-Сос, с.Бондарево, д.Богдановка, д.Усть-Табат, а.Верх-Киндирла, а.Маткечик, с.Кирба, д.Новоенисейка, д.Дмитриевка (закупка № 0180300007419000027).

В своей жалобе заявитель указывает, что описание объекта закупки не соответствует положениям Закона о контрактной системе. На основании изложенного, Заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу, провести проверку по факту обращения Заявителя, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, также представив в материалы дела письменные пояснения (вх. № 6960 от 10.12.2019г.).

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

26.11.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по описанию границ населенных пунктов и внесению сведений в ЕГРН: с.Сабинка, д.Новокурск, д.Калы, д.Красный Катамор, с.Большой Монок, д.Малый Монок, а.Красный Ключ, а.Усть-Сос, с.Бондарево, д.Богдановка, д.Усть-Табат, а.Верх-Киндирла, а.Маткечик, с.Кирба, д.Новоенисейка, д.Дмитриевка (закупка № 0180300007419000027).

Документация об аукционе от 26.11.2019 года утверждена Начальником отдела ЖКХ, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи администрации Бейского района «…»

Начальная (максимальная) цена контракта 178 032,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 26.11.2019 08:16.

Дата и время окончания подачи заявок 04.12.2019 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 05.12.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме 06.12.2019.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.12.2019 №0180300007419000027-1 аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка и на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признается несостоявшимся. В соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика рассмотрела единственную заявку ООО «Геосити» и признала ее соответствующей документации. На основании пункта 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракт заключается с ООО «Геосити».

 На момент рассмотрения жалобы контракт находится на стадии заключения.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

1.   Согласно доводу Заявителя, что в соответствии с п.5.1.3 Технического задания, Заказчик неправомерно устанавливает необходимость подготовки землеустроительного дела, а также последующего его направления в государственный фонд данных.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе закупки заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является выполнение работ по описанию границ населенных пунктов и внесению сведений в ЕГРН: с.Сабинка, д.Новокурск, д.Калы, д.Красный Катамор, с.Большой Монок, д.Малый Монок, а.Красный Ключ, а.Усть-Сос, с.Бондарево, д.Богдановка, д.Усть-Табат, а.Верх-Киндирла, а.Маткечик, с.Кирба, д.Новоенисейка, д.Дмитриевка», код позиции - 71.12.35.110 «Услуги в области кадастровой деятельности» («ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности»).

В пункте 5.1.3 раздела 5 «Требования к составу работ» Технического задания аукционной документации на выполнение работ по описанию границ населенных пунктов и внесению сведений в ЕГРН: с.Сабинка, д.Новокурск, д.Калы, д.Красный Катамор, с.Большой Монок, д.Малый Монок, а.Красный Ключ, а.Усть-Сос, с.Бондарево, д.Богдановка, д.Усть-Табат, а.Верх-Киндирла, а.Маткечик, с.Кирба, д.Новоенисейка, д.Дмитриевка (закупка № 0180300007419000027) Заказчиком установлено следующее:

Формирование землеустроительного дела по составлению карты (плана) объекта землеустройства.

Материалы, полученные в результате выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ населенных пунктов: с.Сабинка, д.Новокурск, д.Калы, д.Красный Катамор, с.Большой Монок, д.Малый Монок, а.Красный Ключ, а.Усть-Сос, с.Бондарево, д.Богдановка, д.Усть-Табат, а.Верх-Киндирла, а.Маткечик, с.Кирба, д.Новоенисейка, д.Дмитриевка комплектуются в межевой план, в соответствии с требованиями к подготовке межевого плана.

В землеустроительное дело включаются:

- титульный лист;

- содержание;

- пояснительная записка;

Документы (в том числе фрагменты и извлечения из таких документов) государственного кадастра недвижимости, территориального планирования, правила землепользования и застройки, документы государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведения и документы государственных картографо-геодезических фондов, задание на проведение работ по описанию границ населенных пунктов: с.Сабинка, д.Новокурск, д.Калы, д.Красный Катамор, с.Большой Монок, д.Малый Монок, а.Красный Ключ, а.Усть-Сос, с.Бондарево, д.Богдановка, д.Усть-Табат, а.Верх-Киндирла, а.Маткечик, с.Кирба, д.Новоенисейка, д.Дмитриевка, а также документы, полученные в ходе проведения подготовительных работ и работ по описанию местоположения границ населенных пунктов;

- карта (план) объекта землеустройства.

Землеустроительное дело формируется в соответствии с нормативными документами, указанными в настоящем Техническом задании.

После подготовки вышеуказанная землеустроительная  документация (карта (план) в составе  землеустроительного дела) направляется исполнителем работ (подрядчиком) в Управление Росреестра по Республики Хакасия для рассмотрения, в соответствии с установленным порядком, и включения землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства для внесения сведений о границах  населенных пунктов: с.Сабинка, д.Новокурск, д.Калы, д.Красный Катамор, с.Большой Монок, д.Малый Монок, а.Красный Ключ, а.Усть-Сос, с. Бондарево, д.Богдановка, д.Усть-Табат, а.Верх-Киндирла, а.Маткечик, с.Кирба, д.Новоенисейка, д.Дмитриевка в государственный кадастр недвижимости.

В статье 3 Федерального закона от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 507) указано: внести в Федеральный закон от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» следующие изменения:

1) в абзаце третьем статьи 1 слова «территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон» заменить словами «а также части таких территорий».

Следовательно, абзац третий статьи 1 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее – ФЗ № 78) устанавливает, что «объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, а также части таких территорий».

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 7 ФЗ № 507 в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении территории населенного пункта, территориальной зоны, их части подготовлена карта (план) объекта землеустройства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве», или заключен государственный либо муниципальный контракт на подготовку такой карты (плана) объекта землеустройства, подготовка сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон в соответствии со статьями 19, 23 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требуется. В этом случае внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон осуществляется на основании таких карт (планов) объектов землеустройства.

Также, согласно Письма Росреестра от 19.02.2018 № 4118-ВА/Д23и «О внесении сведений о границах объектов землеустройства» Министерство экономического развития Российской Федерации информирует о вступлении в силу с 11.01.2018 Федерального закона от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 507-ФЗ), согласно которому:

территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части таких территорий исключаются из объектов землеустройства;

в случае если до дня вступления в силу Закона № 507-ФЗ в отношении территории населенного пункта, территориальной зоны, их части подготовлена карта (план) объекта землеустройства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве», или заключен государственный либо муниципальный контракт на подготовку такой карты (плана) объекта землеустройства, подготовка сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон в соответствии со статьями 19, 23 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Закона № 507-ФЗ) не требуется. В этом случае внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон осуществляется на основании таких карт (планов) объектов землеустройства.

В связи с изложенным, по мнению Минэкономразвития России, сведения о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон могут вноситься в ЕГРН на основании карт (планов) объектов землеустройства, составленных в результате выполнения землеустроительных работ в рамках государственных либо муниципальных контрактов (договоров), заключенных до 11.01.2018, по описанию местоположения указанных границ, без составления землеустроительного дела и включения землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее - ГФД), а также без проведения государственной экспертизы землеустроительной документации. Вместе с тем в случае поступления в территориальный орган землеустроительного дела, подготовленного в рамках указанных контрактов (договоров), такая документация подлежит включению в ГФД без проведения государственной экспертизы.

Кроме того, в целях недопущения создания препятствий для внесения сведений в ЕГРН о границах населенных пунктов, территориальных зон, полученных в результате проведения работ по описанию таких границ в рамках государственных контрактов (договоров), заключенных после 11.01.2018, до момента утверждения новой редакции XML-схемы, соответствующей требованиям положений Закона № 507-ФЗ, Минэкономразвития России рекомендует в качестве документа, содержащего описание местоположения указанных границ, использовать карту (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621 и в отношении которой приказом Росреестра от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде» утверждена соответствующая XML-схема.

Внесение сведений о границе населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости сопровождается исполнителем работ в порядке установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – ФЗ № 218), постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2015 года № 1532 «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

В силу пункта 7 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15(1) статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 № 1532 (далее - Правила) в случае установления или изменения границ населенного пункта орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым установлены или изменены границы населенных пунктов.

Абзацем 3 пункта 31 Правил установлено, что обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктом 7 Правил, являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов, зон.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в связи с отменой необходимости составления землеустроительной документации в отношении границ территорий населенных пунктов, территориальных зон, а также проведения в отношении нее государственной экспертизы землеустроительной документации, в орган регистрации прав необходимо направлять подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов, зон.

Таким образом, Заказчик, установив в Техническом задании аукционной документации на выполнение работ по описанию границ населенных пунктов и внесению сведений в ЕГРН: с.Сабинка, д.Новокурск, д.Калы, д.Красный Катамор, с.Большой Монок, д.Малый Монок, а.Красный Ключ, а.Усть-Сос, с.Бондарево, д.Богдановка, д.Усть-Табат, а.Верх-Киндирла, а.Маткечик, с.Кирба, д.Новоенисейка, д.Дмитриевка  требование о формирование землеустроительного дела с использованием материалов, полученных в результате землеустроительных работ по описанию местоположения границ населенных пунктов, с последующим направлением землеустроительного дела в Управление Росреестра Республики Хакасия, нарушил часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Довод жалобы является обоснованным.

 

2.   По доводу жалобы, что Заказчиком установлен заведомо нереальный срок выполнения работ.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.12.2019 №0180300007419000027-1 аукцион признан несостоявшимся. На основании пункта 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракт заключается с ООО «Геосити» и в соответствии с требованиями статьи 83.2. Закона о контрактной системе, но не ранее чем через десять дней.

Согласно пункту 1.5 проекта контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 27.12.2019г.

Следовательно, как указывает Заявитель, контракт должен быть подписан не ранее 16 декабря 2019 года.

Таким образом, на выполнение работ по контракту, включая получение Заказчиком письма филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Хакасия, подтверждающее внесение сведений о границах населенных пунктов: с.Сабинка, д.Новокурск, д.Калы, д.Красный Катамор, с.Большой Монок, д.Малый Монок, а.Красный Ключ, а.Усть-Сос, с.Бондарево, д.Богдановка, д.Усть-Табат, а.Верх-Киндирла, а.Маткечик, с.Кирба, д.Новоенисейка, д.Дмитриевка в государственный реестр недвижимости (пункт 6.5 Технического задания), и передачу Заказчику документации, в соответствии с требованиями контракта, у участника закупки, с которым заключается контракт, для исполнения контракта требуется 9 рабочих дней.

В обоснование своего довода Заявитель указывает на положения статьи 34 ФЗ № 218, согласно которой орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, вносит соответствующие сведения в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

На рассмотрении жалобы представителем Заказчика заявлено устное пояснение со ссылкой на статью 16 ФЗ № 218, в которой указано, что сроки рассмотрения органом регистрации прав могут быть сокращены с 15 рабочих дней до 5 рабочих дней.

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев в полном объеме аукционную документацию и представленные документы, приходит к следующему выводу.

Довод Заявителя о невозможности исполнения контракта в срок, установленный заказчиком, имеют предположительный характер, и основаны на применении максимальных сроков совершения действий, связанных с заключением муниципального контракта, оказания государственных и муниципальных услуг.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода.

Кроме того, вывод комиссии антимонопольного органа о том, что при определении срока исполнения контракта должны учитываться не максимальные сроки, а сроки, обоснованные заказчиком, подтверждены судебной практикой, в том числе постановлением Арбитражного суда Восточно - Сибирского округа от 06.08.2015 по делу № А74-72/2015, Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 14.05.2018г. по делу № А74-460/2018.

Довод жалобы является необоснованным.

Таким образом, жалоба признана частично обоснованной.

 

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений выявлено следующее нарушение.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В пункте 29 информационной карты документации об аукционе указано, что участник аукциона должен соответствовать следующим требованиям:

1)        соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом, в документации об аукционе не установлено каким именно требованиям должен соответствовать участник электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Частью 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности), кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

Согласно части 1 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности, кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое является членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

В соответствии со статьей 32 Закона о кадастровой деятельности, Кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности, кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности, указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Следовательно, условием допуска к участию в данном аукционе, устанавливаемым в аукционной документации, в случае выполнения кадастровых работ в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является то, что участник электронного аукциона должен быть членом СРО кадастровых инженеров.

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено требование о том, что участник электронного аукциона должен быть членом СРО кадастровых инженеров, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1, 5 статьи 31, пункта 1 части 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 22 статьи 99, пункта 1 части 15 статьи 95, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/33-654/2019 ООО «СибПроектНИИ» на действия муниципального заказчика - Администрации Бейского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по описанию границ населенных пунктов и внесению сведений в ЕГРН: с.Сабинка, д.Новокурск, д.Калы, д.Красный Катамор, с.Большой Монок, д.Малый Монок, а.Красный Ключ, а.Усть-Сос, с.Бондарево, д.Богдановка, д.Усть-Табат, а.Верх-Киндирла, а.Маткечик, с.Кирба, д.Новоенисейка, д.Дмитриевка (закупка № 0180300007419000027) обоснованной в части неправомерного установления необходимости подготовки землеустроительного дела и последующего его направления в государственный фонд данных.

2. Признать муниципального заказчика - Администрацию Бейского района Республики Хакасия нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Муниципальному заказчику - Администрации Бейского района Республики Хакасия выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

 

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны