Решение №019/10/18.1-632/2021 РЕШЕНИЕ по жалобе № 019/10/18.1-632/2021 от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору закупки –

Дальневосточному филиалу

АО «ТК РусГидро»

655619, Россия, Республика Хакасия, г. Саяногорск, п. Черемушки, д 101

office_IA_TK@rushydro.ru

AndreevaAD@rushydro.ru

 

Заявителю – ООО «Диалог»

454084, г. Челябинск, пр. Каслинская, д. 99Д, оф. 2/17

td@dialexp.ru

 

Оператору электронной площадки –

АО «Российский аукционный дом»

shaihutdinov@auction-house.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-632/2021

 

25.06.2021 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии -

…., врио руководителя управления,

Члены комиссии:

…., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

...., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителя Заказчика, Организатора закупки – Дальневосточного филиала Акционерного общества «Транспортная компания РусГидро» (далее – Дальневосточный филиал АО «ТК РусГидро», Заказчик, Организатор закупки):

- …, на основании доверенности № 474 от 14.12.2020,

Без участия представителя Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Диалог» (далее – ООО «Диалог», Заявитель, Общество),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу АО «ТК РусГидро» при проведении аукциона в электронной форме на поставку бульдозера на болотном ходу с рыхлителем для нужд Загорского строительного участка Центрального филиала АО «ТК РусГидро» (извещение № 32110319644), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.06.2021 года входящий № 5762 поступила жалоба ООО «ДИАЛОГ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку бульдозера на болотном ходу с рыхлителем для нужд Загорского строительного участка Центрального филиала АО «ТК РусГидро» (извещение № 32110319644).

Заявитель считает, что указанная закупка осуществляется Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), поскольку Заказчиком формально установлено Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925), при этом единственным соответствующим требованиям документации товаром является товар, происходящий из иностранного государства (Китай), что по мнению Заявителя свидетельствует о нарушении прав участников закупки, предлагающих к поставке товар российского происхождения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупках и Документацией.

 

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках установлено:

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованиями статьи 2 Закона о закупках Заказчиком - АО «ТК РусГидро» разработано «Единое положение о закупке продукции для нужд Группы РусГидро», утвержденное Советом директоров ПАО «РусГидро» (приложение № 13 к Протоколу от 01.10.2020 № 316) (далее - Положение о закупке), которое размещено в ЕИС.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение и документация о проведении Аукциона в электронной форме (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС (с учётом изменений) – 08.06.2021;

2) начальная (максимальная) цена договора – 10 000 000 рублей;

3) дата начала подачи заявок - 26.05.2021;

3) дата окончания подачи заявок – 16.06.2021;

4) дата подведения итогов – 25.06.2021.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом в соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".

Положением о закупке также предусмотрено, что описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Статья 4 Закона о закупках регламентирует вопросы информационного обеспечения закупки, пунктом 1 части 10 данной статьи предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Согласно подпункта «ж» пункта 5 Постановления № 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке, в том числе указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

Пунктом 4.15.2. Документации установлено, что отнесение Участника к российским или иностранным лицам осуществляется по адресу регистрации юридического лица и сведений о гражданстве физического лица на основании следующих документов:

- выписки из ЕГРЮЛ / ЕГРИП (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

- документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Пунктом 4.15.3. документации предусмотрено, в случае если в Технических требованиях Заказчика предусмотрена поставка товаров, для предоставления приоритета Участник обязан в форме Коммерческого предложения (подраздел 7) указать наименование страны происхождения поставляемых товаров по каждой единице товара. Отсутствие в Коммерческом предложении указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара и номера реестровой записи не является основанием для отклонения заявки, но в случае невозможности определения Организатором суммарной доли российской продукции в составе заявки – такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Таким образом, Положения о закупке (раздел 5.17, стр. 65) и Документация (раздел 4.15 стр. 46), содержат информацию о применении приоритета в соответствии с Постановлением № 925, в том числе об указании наименования страны происхождения поставляемого товара.

Вместе с тем, согласно пункту 8 Постановления № 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка бульдозера на болотном ходу с рыхлителем для нужд Загорского строительного участка Центрального филиала АО «ТК РусГидро».

В жалобе Заявитель, указывает, что бульдозеры российского происхождения (ЧЕТРА Т-9, ЧТЗ Б-9) не подходят под установленные Заказчиком требования по ряду характеристик.

Однако, согласно пояснений Заказчика, условиям закупки отвечают модели бульдозеров Zoomlion ZD 160, BEL-DOZER SD16.

В свою очередь, Комиссия Хакасского УФАС России установила, что бульдозер BEL-DOZER SD16 (производитель – Республика Беларусь) эквивалентен бульдозеру SHANTUI SD16F (производитель – Китай).

Таким образом, с учётом того, что потребностям Заказчика помимо бульдозера SHANTUI SD16F (производитель – Китай), подходит как минимум еще один бульдозер, производителем которого является ООО «Машиностроительный альянс» - Республика Беларусь, Комиссии Хакасского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу о необоснованном ограничении конкуренции.

Как указано в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, доводы Заявителя в ходе рассмотрения жалобы по существу не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Хакасского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Диалог» необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны