Решение б/н Постановление по делу № 16-А-09-АП об административном право... от 6 мая 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 16-А-09-АП об административном правонарушении

05 июня 2009 г. г. Абакан

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Гофман Эдуард Робертович, рассмотрев протокол и материалы дела № 16-А-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Нефедова Михаила Викторовича
квалифицируемого по статье 14.32 КоАП РФ (согласованные действия, выразившиеся в поддержании цены на ГСМ в период с августа по середину сентября 2008 года),

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Нефедов М.В. на рассмотрение дела № 16-А-09-АП не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил. Нефедов М.В. надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует личная подпись Нефедова М.В., подтверждающая получение 23.04.09 г. определения о назначении времени и места рассмотрения дела и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 16-А-09-АП. Учитывая вышеизложенное, дело рассматривается в отсутствие индивидуального предпринимателя Нефедова М.В.

06 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступил парламентский запрос о ситуации, сложившейся с ценообразованием на горюче-смазочные материалы в Республике Хакасия. Хакасскому УФАС России совместно с Прокуратурой Республики Хакасия поручено провести комплексную проверку и расследовать причины ситуации, имеющей признаки ценового сговора хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию ГСМ в республике.
28 октября 2008 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 26-А-08 по признакам нарушения 35 хозяйствующими субъектами: Зуевым Г.В., Гринько А.Г., Кобяковой С.Н., Бугаевой О.В., Агафоновым А.С., Туревичем А.Н., Дербенко В.М., Никулиным В.И., Корякиным В.М., Корякиным Д.В., Нефедовым М.В., Доможаковым Ю.А., Кулагиной Г.А., Долматовой О.А., Голод Н.А., Кондратьевой М.Е., Тиниковой К.Н., Андреевой М.В., Астанаевым Н.К., Стеценко Н.П., Нещадимовым В.Н., Шандро И.В., Хубановой Н.В., Торгашиным А.К., Пугачевым А.В., Городиловой И.Г., Городиловым В.В., Березиной К.С, Саидовой О.А., Гапоненко А.Е., Бугаевым А.Н., Собеленским А.С., Кавышкиным В.П., ЗАО «Хакаснефтепродукт», ООО «Север» части 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются, в том числе, согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие согласованные действия приводят или могут привести к поддержанию цен.
В связи с непредставление необходимой для рассмотрения дела информации и в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения данного дела 15 января 2009 года из дела № 26-А-08 было выделено дело № 26-А-08/1 по признакам нарушения индивидуальными предпринимателями Нещадимовым В.Н., Нефедовым М.Ф., Зуевым Г.В., Кобяковой С.Н., Бугаевой О.В., Агафоновым А.С., Кулагиной Г.А., Долматовой О.А., Голод Н.А., Андреевой М.В., Стеценко Н.П., Шандро И.В., Хубановой Н.В., Пугачевым А.В., Кондратьевой М.Е., Гринько А.Г. части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела № 26-А-08/1 Комиссией Хакасского УФАС России было установлено, что основными поставщиками нефтепродуктов для индивидуального предпринимателя Нефедова М.В. являются ЗАО «Хакаснефтепродукт ВНК», ООО «Сибнефть-Красноярскнефтепродукт».
Цена бензина АИ-92, приобретаемого индивидуальным предпринимателем Нефедовым М.В. у вышеуказанных поставщиков с 29 августа по 14 октября 2008 года составляла 18,9 – 17,1 рубль за 1 литр бензина, дизтоплива: с 4 августа по 23 октября – 24,0 – 18,6 рублей за 1 литр. При этом значительное снижение цены дизтоплива отмечается в период с 14 по 27 августа 2008 года – с 24,0 до 21, 1 руб. (14%). Розничная же цена дизтоплива, реализуемого Нефедовым М.В. через АЗС, расположенную по адресу: г. Абакан, «кольцевая развязка а/д Абакан-Енисей-Ак-Довурак» в период с 03 августа по 14 сентября 2008 г. оставалась неизменной и держалась на уровне 26,0 рублей за 1 литр топлива. С 15 сентября 2008 года произошло снижение цены дизтоплива на 1 рубль – до 25,0 рублей за 1 литр. Аналогичная ситуация происходила с реализацией бензина АИ-92: с 03 августа по 12 сентября 2008 года цена АИ-92 составляла 25,0 рублей за 1 литр. Лишь с 13 сентября началось снижение цены бензина на 50 копеек (по 18 сентября включительно), с 19 сентября еще на 50 копеек (по 30 сентября включительно). С 1 октября по 19 октября 2008 года была установлена цена бензина АИ-92 23,0 рубля за 1 литр, с 20 октября – 22,0 рубля за 1 литр.
Аналогичным образом происходило изменение цены на автомобильное топливо у индивидуальных предпринимателей Нещадимова В.Н., Зуева Г.В., Кобяковой С.Н., Бугаевой О.В., Агафонова А.С., Кулагиной Г.А., Андреевой М.В., Стеценко Н.П., Шандро И.В., Хубановой Н.В., Кондратьевой М.Е., Гринько А.Г.: снижение цен на ГСМ началось с 13 - 15 сентября 2008 года и составило в среднем по бензину АИ-92 5-9%, дизтопливу – 3-5%, тогда как оптовые цены начали снижаться уже в период с 14-27 августа 2008 года.
Таким образом, в период с 14-27 августа по 13 - 15 сентября 2008 года вышеперечисленные хозяйствующие субъекты, в том числе индивидуальный предприниматель Нефедов М.В., имели возможность получить максимальную прибыль от реализации горюче-смазочных материалов за счет поддержания розничных цен, установленных до снижения оптовой цены.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что в силу специфики данного рынка, его участники следят за изменением цен других хозяйствующих субъектов, реализующих ГСМ, поскольку результат данных действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов. Данный вывод подтверждает, что действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Перечисленные хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность по розничной реализации ГСМ на одном локальном товарном рынке - в границах города Абакана.
Данные согласованные действия достигнуты без какого-либо письменного соглашения, однако совершены на одном локальном рынке, то есть известны каждому из хозсубъектов, осуществляющих розничную реализацию ГСМ. Несмотря на объективные факторы – закупочные цены, коммерческие расходы (издержки), влияющие на формирование розничной цены на автомобильный бензин и дизельное топливо, которые имеют различный уровень, действия хозсубъектов по поддержанию розничных цен на нефтепродукты привели к отсутствию ценовой состязательности.
Таким образом, действия вышеназванных хозяйствующих субъектов по поддержанию цены на ГСМ соответствуют условиям ч. 1 ст. 8 Закона РФ «О защите конкуренции» - действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:
1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;
2) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее чем один год, - и поэтому являются согласованными.
Вышеуказанное нарушение антимонопольного законодательства, установленное решением № 26-А-08/1 от 11 февраля 2009 года, совершенное индивидуальными предпринимателями Нещадимовым В.Н., Нефедовым М.Ф., Зуевым Г.В., Кобяковой С.Н., Бугаевой О.В., Агафоновым А.С., Кулагиной Г.А., Андреевой М.В., Стеценко Н.П., Шандро И.В., Хубановой Н.В., Кондратьевой М.Е., Гринько А.Г. образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ – осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена как для юридических, так и для должностных лиц.
В силу 2.4 КоАП РФ индивидуальный предприниматель Нефедов Михаил Викторович является должностным лицом.
В связи с этим, 23 апреля 2009 года должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 16-А-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Нефедова Михаила Викторовича по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой за совершение вышеуказанных действий предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.32 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий.
Вина должностного лица – индивидуального предпринимателя Нефедова Михаила Викторовича в нарушении Закона о защите конкуренции установлена и заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
- Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо – индивидуальный предприниматель Нефедов Михаил Викторович;
- Событие административного правонарушения: согласованные действия на рынке розничной реализации горюче-смазочных материалов, выразившиеся в поддержании в течение августа – середины сентября 2008 года цен на ГСМ.
- Место совершения административного правонарушения: г.Абакан.
- Дата обнаружения административного правонарушения: 11 февраля 2009 года.
- Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ходатайства и отводы должностным лицом – индивидуальным предпринимателем Нефедовым М.В. не заявлялись.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение.

Руководствуясь статьями 14.32, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь должностное лицо – индивидуального предпринимателя Нефедова Михаила Викторовича к административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: индивидуальный предприниматель Нефедов Михаил Викторович.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ 19 июня 2009 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет:
ИНН 1901021801, КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,
БИК 049514001,
Код ОКАТО 95401000000,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – индивидуальному предпринимателю Нефедову Михаилу Викторовичу представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Требования части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток) разъяснены.


Руководитель управления Э.Р.Гофман

Связанные организации

Связанные организации не указаны