Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 3-А-16 от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчику –

индивидуальному предпринимателю

<…>

<…>, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655158

 

Ответчику –

индивидуальному предпринимателю

<…>

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655001

 

Ответчику –

индивидуальному предпринимателю

<…>

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655016

 

Ответчику –

индивидуальному предпринимателю

<…>

<…>, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655162

 

Ответчику –

индивидуальному предпринимателю

<…>

<…>, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154

 

Ответчику –

индивидуальному предпринимателю

<…>

<…>, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154

 

Ответчику –

индивидуальному предпринимателю

<…>

<…>, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154

 

Ответчику –

индивидуальному предпринимателю

<…>

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655018

 

Ответчику –

индивидуальному предпринимателю

<…>

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Ответчику –

индивидуальному предпринимателю

<…>

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655014

 

Заинтересованному лицу –

Администрация г. Черногорска Республики Хакасия

Советская ул., д. 66, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 3-А-16

 

11 марта 2016 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                 

Темерева Т.В., заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует, в связи с нахождением в очередном отпуске;

Тукачева А.А., главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О., ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в присутствии:

ответчика индивидуального предпринимателя <…>,

ответчика индивидуального предпринимателя <…>,

представителя ответчика – от индивидуального предпринимателя <…> по доверенности от 05.10.2015 г. № 19 АА 0326052, выданной на срок десять лет, <…>;

представителя ответчика – от индивидуального предпринимателя <…> по доверенности от 30.01.2015 г. № 19 АА 0291062, выданной на срок десять лет, <…>;

в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

 

рассмотрев материалы дела № 3-А-15, возбужденного по признакам нарушения индивидуальными предпринимателями <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>,  <…>, <…>,  пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и реализации соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к привело к установлению цены на маршрутах г. Черногорска в размере 17 рублей и повышении стоимости проезда на одну и ту же величину (с 15 рублей до 17 рублей) с 01.02.2016 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) из средств массовой информации (http://www.вести-хакасия.рф/?mode=news&id=4695) стало известно, что в                   г. Черногорске Республики Хакасия с 01.02.2016 года увеличилась стоимость проезда и провоза багажа с 15 рублей до 17 рублей на коммерческих автобусах г. Черногорска.

  Для проверки указанной информации сотрудники Хакасского УФАС России совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по г. Черногорску, территориального отдела ГАДН по Республике Хакасия 04.02.2016 года провели мониторинг пассажирских перевозок в г. Черногорске, по результатам которого было установлено следующее.

<…> (маршруты № 6, 7), ИП <…> (маршруты № 6, 7), ИП <…> (маршрут № 7), ИП <…> (маршрут № 7), ИП <…> (маршрут № 10), ИП <…>, ИП <…> (маршрут № 7), ИП <…> (маршрут № 7), осуществляющие пассажирские перевозки в г. Черногорске, повысили стоимость проезда и провоза багажа с 01.02.2016 года до 17 рублей в силу различных причин (общее решение перевозчиков, повышение налогов, ГСМ и т.д.), что подтверждают акты мониторинга пассажирских перевозок на территории Республики Хакасия от 04.02.2016 года.

  Правовое регулирование отношений, возникающих при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – № 259-ФЗ, Устав автомобильного транспорта). Согласно части 1 статьи 1 № 259-ФЗ отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Устав автомобильного транспорта в соответствии с частью 2 статьи 1 определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

В силу пункта 9 статьи 2 Устава автомобильного транспорта под маршрутом регулярных перевозок понимается предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке. В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Устава автомобильного транспорта под перевозчиком понимается юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

Нарушения антимонопольного законодательства рассматриваются на рынке перевозок внутригородских и пригородных регулярных пассажирских, кроме железнодорожных. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - ОК 034-2007 данный вид деятельно­сти обозначен как деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию (код ОКВЭД ОК 029-2001 – 60.21.1).

Географическими границами рынка, в силу особенностей, является - маршрут, который представляет локальный рынок. Следует учитывать, что распределение перевозчиков по маршрутам, когда каждый маршрут закреплен за конкретным перевозчиком, и пассажир не имеет возможности выбрать других перевозчиков, так как они работают на других маршрутах, приводит к разделению рынка по территориальному принципу на ряд локальных монопольных рынков-маршрутов.

Таким образом, специфика транспортной инфраструктуры, заключается в том, что конкуренция происходит на конкретных маршру­тах.

Рынок перевозок междугородных регулярных пассажирских автобусами (автомобилями), подчиняющихся расписанию, является высококонкурентным, что подтверждается антимонопольной и арбитражной практикой.

По смыслу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции индивидуальные предприниматели <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>,  <…>, <…> являются конкурентами. Так, в соответствии с Выписками из ЕГРИП по состоянию на 05.02.2016 года видом деятельности (основным или дополнительным) вышеуказанных индивидуальных предпринимателей является деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию.

  В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции  признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В рассматриваемом случае соглашение индивидуальных предпринимателей о повышении в нарушение антимонопольного законодательства (дата повышения; размер повышения) стоимости проезда и провоза багажа выразилось в предсказуемом индивидуальном поведении формально независимых хозяйствующих субъектов, определяющем цель их действий и причину выбора каждым из них модели поведения на товарном рынке.

Соглашение предполагает наличие скоординированных и направленных действий хозяйствующих субъектов, сознательно ставящих свое поведение в зависимость от поведения других участников рынка.

  На основании вышеизложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Приказом от 09.02.2016 года № 24 возбудило дело.

Определением о назначении дела № 3-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 09.02.2016 года рассмотрение дела назначено на 11.03.2016 года.

 

На заседании комиссии ИП <…> пояснил следующее.

ИП <…> не осуществляет пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по городским автобусным маршрутам в городе Черногорске с 2013 года. Пассажирские перевозки осуществляются ИП <…> только по межмуниципальным маршрутам (№ 101, № 102). Автобус ПАЗ 320540, г/н АЕ 172 19 продан гражданину <…> 09.02.2015 г. по доверенности 19 АА № 0284150 от 09.02.2015 г. В связи с чем, просил прекратить рассмотрение настоящего дела в отношении ИП <…>.

 

На заседании комиссии представитель ИП <…> – <…> пояснила следующее.

  ИП <…> осуществляет деятельность по перевозке пассажиров в г. Черногорске на маршрутах № 4А и № 104 (представлено письмо Администрации г. Черногорска в адрес ИП <…> от 29.12.2015 г., в соответствии с которым по маршрутам № 4а и № 104 включены сведения в реестр маршрутов регулярных перевозок в границах МО г. Черногорска). Согласно Постановлению главы города Черногорска от 28.12.2015 г. № 4308-П «Об утверждении вида регулярных перевозок в г. Черногорске на 2016 год» утвержден вид регулярных перевозок пассажирского транспорта на 2016 год по нерегулируемым тарифам (пункт 1). Затруднилась пояснить дату повышения стоимости проезда и провоза багажа предпринимателем. Указала, что при повышении цены проезда предприниматель руководствовался положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который позволяет перевозчику при осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам устанавливать тариф самостоятельно. На сегодняшний день у ИП <…> имеется решение Администрации г. Черногорска, позволяющее предпринимателю осуществлять пассажирские перевозки по нерегулируемым тарифам. Карты маршрута и свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок будут выданы предпринимателю до 11.04.2016 г. Отсутствие указанных документов у предпринимателя не запрещает перевозчику самостоятельно устанавливать стоимость проезда и провоза багажа. Их наличие будет необходимо только с июля 2016 года. Такой размер повышения – с 15 до 17 рублей был определен предпринимателем самостоятельно, исходя из рентабельности указанных маршрутов. Указала, что в настоящий момент ИП <…> осуществляет пассажирские перевозки по маршруту № 4А с ценой проезда в размере 17 рублей. Что-либо пояснить по стоимости проезда и провоза багажа на маршруте № 104 затруднилась.

 

ИП <…> на заседании Комиссии пояснил следующее.

28.12.2015 г. предприниматели, работающие в г. Черногорске, заключили договор простого товарищества. В состав простого товарищества входят ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> – ответчики по указанному делу, а также ИП <…>, ИП <…>. В соответствии с протоколом собрания простого товарищества «семерка» от 27.01.2016 г. принято решение о повышении стоимости проездной платы с 01.02.2016 г. на маршруте № 7 в городе Черногорске до 17 рублей за пассажира.

 

На заседании комиссии представитель ИП <…> – <…> пояснила следующее.

Администрация г. Черногорска в декабре 2015 года предложила предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки на маршруте № 7 в г. Черногорске, объединиться в простое товарищество, вследствие чего и был заключен договор простого товарищества от 28.12.2015 г. В г. Черногорске маршрут № 7 является единственным маршрутом, на котором осуществляют деятельность более трех перевозчиков. Целью заключения договора простого товарищества является осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 7 – организация перевозок, выполнение всех запланированных рейсов, ценовая политика. 

Карты маршрутов будут выданы Администрацией г. Черногорска до 11.04.2015 г. участникам простого товарищества на срок, равный 5 лет.

У участников указанного простого товарищества имеются решения Администрации г. Черногорска, в соответствии с которыми предприниматели могут осуществлять пассажирские перевозки по нерегулируемым тарифам. Кроме указанных документов, иных разрешительных документов у предпринимателей не имеется. Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволят перевозчикам осуществлять пассажирские перевозки и самостоятельно устанавливать стоимость проезда и провоза багажа (перевозки по нерегулируемым тарифам).

 

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело № 3-А-16 в данном заседании, так как имеются основания для отложения рассмотрения дела.

В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 3-А-16.
  2. Назначить дело № 3-А-16 на 29 апреля 2016 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве заинтересованного лица Администрацию г. Черногорска (Советская ул., д. 66, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150).
  4. Привлечь к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве ответчиков ИП <…> (<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017), ИП <…> (<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655014).
  5. Ответчикам – индивидуальным предпринимателям <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20 апреля 2016 года следующую информацию и документы:

-  копии ИНН, ОГРН, выписку из ЕГРИП (только для ИП <…>, ИП <…>),

         - копию действующих договоров на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам г. Черногорска (для всех ответчиков),

         - письменные пояснения по факту единовременного (с 01.02.2016 г.) установления цены проезда на маршрутах г. Черногорска в размере 17 рублей (со ссылками на нормы права) (для всех ответчиков),

          - распоряжения (приказы), утвердившие стоимость проезда в размере 17 рублей (для всех ответчиков),

         - копии решений Администрации г. Черногорска, на которые делалась ссылка на заседании Комиссии (для всех ответчиков, кроме ИП <…>,),

         - на каких маршрутах, с какого времени и на сколько повышена стоимость проезда и провоза багажа на маршрутах г. Черногорска (с приложением подтверждающих документов) (только для ИП <…>,),

         - письменные пояснения относительно того, что отсутствие карт маршрутов и свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок у предпринимателей не запрещает перевозчику самостоятельно устанавливать стоимость проезда и провоза багажа (со ссылками на нормы права) (для всех ответчиков),

         - письменные пояснения (со ссылками на нормы права) в части того, что ценовая политика входит в предмет договора простого товарищества (для всех ответчиков, кроме ИП <…>,, ИП <…>,),

         - иные документы и пояснения (по усмотрению).

         6. Заинтересованному лицу – Администрации г. Черногорска представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20 апреля 2016 года следующую информацию и документы:

         - копии ИНН, ОГРН, выписку из ЕГРЮЛ, учредительные документы,

         - письменные пояснения по настоящему делу (в том числе правовое обоснование повышении стоимости проезда и провоза багажа ответчиками по настоящему делу без получения индивидуальными предпринимателями карт маршрутов и свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок),

         - письменные пояснения в части того, осуществляет ли предпринимательскую деятельность по пассажирским перевозкам в                         г. Черногорске ИП <…>, (с 01.02.2016 г. по настоящее время) – с приложением подтверждающих документов,

  - письменные пояснения в части принятия Постановления Главы города Черногорска от 23.12.2015 г. № 4251-П, утвердившего Положение о планировании регулярных перевозок в г. Черногорске на 2016 год (какой перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок устанавливает данный документ?),

         - иные документы и пояснения (по усмотрению).

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:                                   (отсутствует)

Т.В. Темерева

 

А.А. Тукачева

 

О.О. Марова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны