Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 3-А-16 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчику –

индивидуальному предпринимателю

<…>

 

Ответчику –

индивидуальному предпринимателю

<…>

 

Ответчику –

индивидуальному предпринимателю

<…>

 

Ответчику –

индивидуальному предпринимателю

<…>

 

Ответчику –

индивидуальному предпринимателю

<…>

 

Ответчику –

индивидуальному предпринимателю

<…>

 

Ответчику –

индивидуальному предпринимателю

<…>

 

Ответчику –

индивидуальному предпринимателю

<…>

 

Ответчику –

индивидуальному предпринимателю

<…>

 

Ответчику –

индивидуальному предпринимателю

<…>

 

Заинтересованному лицу –

Администрация г. Черногорска Республики Хакасия

Советская ул., д. 66, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 3-А-16

08 июля 2016 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…> , руководитель управления;

Члены комиссии:                 

<…> , – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…> , главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

<…> , ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

 

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

рассмотрев дело № 3-А-16, возбужденного по признакам нарушения индивидуальными предпринимателями <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и реализации соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к привело к установлению цены на маршрутах г. Черногорска в размере 17 рублей и повышении стоимости проезда на одну и ту же величину (с 15 рублей до 17 рублей) с 01.02.2016 года,

 

в присутствии:

индивидуального предпринимателя <…>,

представителя ответчиков <…>, действующей на основании доверенностей, представленных в материалы дела,

 

в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) из средств массовой информации (http://www.вести-хакасия.рф/?mode=news&id=4695) стало известно, что в  г. Черногорске Республики Хакасия с 01.02.2016 года увеличилась стоимость проезда и провоза багажа с 15 рублей до 17 рублей на коммерческих автобусах г. Черногорска.      Для проверки указанной информации сотрудники Хакасского УФАС России совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по г. Черногорску, территориального отдела ГАДН по Республике Хакасия 04.02.2016 года провели мониторинг пассажирских перевозок в г. Черногорске, по результатам которого было установлено следующее.

ИП <…> (маршруты № 6, 7), ИП <…> (маршруты № 6, 7), ИП <…> (маршрут № 7), ИП <…> (маршрут № 7), ИП <…> (маршрут № 10), ИП <…> (маршрут № 4А), ИП <…> (маршрут № 7), ИП <…> (маршрут № 7), осуществляющие пассажирские перевозки в г. Черногорске, повысили стоимость проезда и провоза багажа с 01.02.2016 года до 17 рублей в силу различных причин (общее решение перевозчиков, повышение налогов, ГСМ и т.д.), что подтверждают акты мониторинга пассажирских перевозок на территории Республики Хакасия от 04.02.2016 года.

По смыслу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции индивидуальные предприниматели <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> являются конкурентами. Так, в соответствии с Выписками из ЕГРИП по состоянию на 05.02.2016 года видом деятельности (основным или дополнительным) вышеуказанных индивидуальных предпринимателей является деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию.

  В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В рассматриваемом случае соглашение индивидуальных предпринимателей о повышении в нарушение антимонопольного законодательства (дата повышения; размер повышения) стоимости проезда и провоза багажа выразилось в предсказуемом индивидуальном поведении формально независимых хозяйствующих субъектов, определяющем цель их действий и причину выбора каждым из них модели поведения на товарном рынке.

На основании вышеизложенного, Хакасское УФАС России приказом от 09.02.2016 года № 24 возбудило дело. Определением о назначении дела № 3-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 09.02.2016 года рассмотрение дела назначено на 11.03.2016 года.

Определением об отложении рассмотрения дела от 11.03.2016 рассмотрение настоящего дела было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств на 29.04.2016. Кроме того, указанным определением к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация г. Черногорска, в качестве ответчиков – индивидуальные предприниматели <…>  и <…>.

Определением об отложении рассмотрения дела № 3-А-16 от 29.04.2016 года настоящее дело было отложено на 01.06.2016 года в связи с необходимостью получения от Администрации г. Черногорска дополнительных доказательств. Также указанным определением прекращено рассмотрение дела в отношении индивидуального предпринимателя <…> в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Определением об отложении рассмотрения дела № 3-А-16 от 01.06.2016 года настоящее дело было отложено на 08.07.2016 года в связи с необходимостью получения от Администрации г. Черногорска дополнительных доказательств.

 

  На заседании комиссии 08.07.2016 представителем ответчиков <…> было указано на следующее.

ИП <…> осуществляет деятельность на городском маршруте по цене 16 рублей, указанная стоимость установлена с 01.05.2016 года. В феврале 2016 года ИП <…> не выполнял пассажирские перевозки по данному маршруту.

ИП <…> осуществляет перевозки пассажиров на маршруте № 4А, стоимость проезда им повышена с 15.01.2016 года, а не с 01.02.2016 года.

ИП <…> на сегодняшний день получил свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

 

  В соответствии с письменными пояснениями Администрации г. Черногорска от 24.06.2016 (вх. № 3358) ИП <…> осуществляет перевозку пассажиров по маршруту № 4А, увеличение стоимости проезда с 15 до 17 рублей было произведено с 03.02.2016, по маршруту № 104 увеличение стоимости проезда с 22 до 25 рублей – с 03.02.2016.

 По информации Администрации г. Черногорска ИП <…> по договору № 37 от 30.12.2013 осуществляет перевозку пассажиров по маршруту № 1 (выход № 2), увеличение стоимости тарифов с 15 до 17 рублей произведено с 03.02.2016.

 

  В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, а также для привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, необходимо.

 

  Ввиду представленной Администрацией г. Черногорска информации о повышении стоимости проезда ИП <…> с 03.02.2016 года с 15 до 17 рублей Комиссия Хакасского УФАС России считает возможным привлечь к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве ответчика ИП <…>, а также предложить Администрации г. Черногорска к следующему заседанию Комиссии антимонопольного органа подтвердить указанную информацию о дате и размере повышения стоимости проезда ИП <…> и ИП <…> надлежащими доказательствами (акты проверок и т.п.).

 

Кроме того, поскольку представителем ответчиков <…> указано на получение ИП <…> свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, Комиссия Хакасского УФАС России считает необходимым запросить реестр выданных свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в г. Черногорске.

 

  Руководствуясь частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве ответчика ИП <…> (Чкалова ул., д. 46, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017).
  2. Отложить рассмотрение дела № 3-А-16.
  3. Назначить дело № 3-А-16 на 25 августа 2016 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.
  4. Ответчику – ИП <…> представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 15.08.2016 года следующую информацию:

- доказательства осуществления деятельности на городском маршруте по цене 16 рублей с 01.05.2016 года (приказы и т.д.);

- правовые основания осуществления указанной деятельности именно по цене 16 рублей (а не 15 рублей – как установлено в Постановлении Правительства Республики Хакасия от 08.07.2014 № 309 «Об установлении предельных (максимальных) тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Республики Хакасия и внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 11.06.2009 № 263 «О государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования»);

- при наличии представить карту и свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;

-  иные имеющиеся материалы, пояснения и документы по данному делу.

  1. Ответчикам (за исключением ИП <…>) представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 15.08.2016 года следующую информацию:

- письменные пояснения по настоящему делу (при наличии дополнений);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (по усмотрению).

4.  Заинтересованному лицу Администрации г. Черногорска представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 15.08.2016 года следующую информацию:

- доказательства, подтверждающие ранее представленную информацию о дате и размере повышения стоимости проезда ИП <…> и ИП <…> (акты проверок и т.п.);

- копию реестра выданных свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в г. Черногорске;

- письменные пояснения по настоящему делу (при наличии дополнений);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (по усмотрению).

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:        

 

                                                              (отсутствует)

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны