Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 3-А-18 от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчику –

Администрации города Черногорска

Советская ул., д. 66, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

chernadm@yandex.ru

 

Заинтересованному лицу –

МП «Благоустройство»

Комсомольская ул., д. 107, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 3-А-18

 

06 февраля 2018 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

<…>, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

рассмотрев дело № 3-А-18, возбужденное по признакам нарушения Администрацией г. Черногорска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии акта, осуществлении действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части принятия Постановления Администрации г. Черногорска № 2366-П от 25.06.2015 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города Черногорска муниципальным предприятиям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг, выполнением работ по текущему содержанию, ремонту объектов, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения» и последующего выделения Администрацией г. Черногорска бюджетных средств МП «Благоустройство» без проведения торгов для муниципальных нужд, которые ставят МП «Благоустройство» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке,

 

в присутствии представителя ответчика – от Администрации г. Черногорска <…> по доверенности № 4-2018 от 06.02.2018, выданной по 31.12.2018,

 

в присутствии представителя заинтересованного лица – от МП Благоустройство» директор Предприятия <…> на основании Постановления Администрации г. Черногорска № 3697-П от 19.12.2017, Приказа № 126-а от 19.12.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                     

                                                                                                     

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 25.09.2017 года № 231 была проведена проверка в отношении: Администрации города Черногорска, юридический адрес: 655150, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, д. 66.

Предмет проводимой проверки – соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции, Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: 2015 год – истекший период 2017 года.

Срок и место проведения проверки: с 02 октября 2017 года по 23 октября 2017 года; Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, д. 66.

По результатам проведенной проверки был составлен акт проверки № 13 от 23.10.2017, согласно которому в действиях Администрации г. Черногорска усматривались признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии акта, осуществлении действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части принятия Постановления Администрации г. Черногорска № 2366-П от 25.06.2015 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города Черногорска муниципальным предприятиям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг, выполнением работ по текущему содержанию, ремонту объектов, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения» и последующего выделения Администрацией г. Черногорска бюджетных средств МП «Благоустройство» без проведения торгов для муниципальных нужд, которые ставят МП «Благоустройство» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке.

В связи с наличием в действиях Администрации г. Черногорска признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 указанного закона выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего необходимо:

  1. Привести в соответствие с действующим законодательством Постановление Администрации г. Черногорска № 2366-П от 25.06.2015 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города Черногорска муниципальным предприятиям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг, выполнением работ по текущему содержанию, ремонту объектов, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения».
  2. Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при организации выполнения работ по текущему содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений в границах города; работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; работ по организации благоустройства и озеленению территории города Черногорска, совершив действия по организации выполнения указанных работ в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 22 декабря 2017 года.

04.12.2017 (вх. № 8987) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило ходатайство Администрации г. Черногорска о продлении срока выполнения предупреждения в связи с необходимостью соблюдения сроков, предусмотренных бюджетным законодательством, законодательством о закупках.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Хакасское УФАС России сделало вывод о том, что направленное Администрацией г. Черногорска ходатайство не является мотивированным. Акт проверки № 13 от 23.10.2017 с выявленными нарушениями получен Администрацией г. Черногорска 27.10.2017; предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства – 27.11.2017.

Решением Совета депутатов г. Черногорска от 08.05.2008 № 23 (ред. от 26.04.2016) утверждено Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Черногорск, в соответствии с которым определены этапы и сроки рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете города.

Глава города вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года (п. 3.1), проект решения о бюджете города, представленный администрацией города после доработки, направляется депутатам для ознакомления не позднее трех дней до начала работы сессии Совета депутатов (п. 3.2.6); решение Совета депутатов о бюджете города вступает в силу с 1 января очередного финансового года (пункт 3.3.1).

Сессия Совета депутатов г. Черногорска, повесткой дня которой будет принятие бюджета города Черногорск на будущий год, состоится 19.12.2017.

 Лимиты бюджетных обязательств до получателей должны быть доведены до конца 2017 года.

Следовательно, у Администрации г. Черногорска в указанной части имелось достаточное время для исполнения предупреждения Хакасского УФАС России.

Кроме того, анализ цен на рынке аналогичных услуг и последующие процедуры в соответствии с действующим законодательством можно осуществить в срок, указанный в предупреждении Хакасского УФАС России (с учетом акта проверки, полученного 27.10.2017).

В связи с вышеизложенным, Хакасское УФАС России посчитало невозможным продлить срок выполнения предупреждения от 16.11.2017 № 04-9309/ИС для устранения нарушений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и отказало Администрации г. Черногорска в удовлетворении поданного ходатайства.

Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

28.12.2017 (вх. № 9558) в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения Администрации г. Черногорска, согласно которым предупреждение, выданное Хакасским УФАС России, не выполнено.

  В связи с чем, в отношении Администрации г. Черногорска было возбуждено дело № 3-А-18.

  Определением о назначении дела № 3-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11.01.2018 года рассмотрение дела назначено на 06.02.2018 года.

 

Представитель ответчика на заседании Комиссии Хакасского УФАС России пояснил следующее.

  Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на принятие федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных выше органов власти и местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ ограничивающих конкуренцию актов и совершение ограничивающих конкуренцию действий (бездействие).

Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ № 30, если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а органом (или организацией) не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу (организации) принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), то нарушение ст. 15 Закона о защите конкуренции является доказанным.

Бюджетным Кодексом РФ такая норма права предусмотрена.

Учитывая позицию арбитражных судов, антимонопольным органам при признании нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции, помимо доказывания незаконности действия органа власти (или организации) со ссылками на конкретные нарушенные нормы отраслевого законодательства, необходимо доказывать последствия нарушения (в том числе возможные) в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Такие признаки ограничения конкуренции в документах Хакасского УФАС России не обозначены.

Если орган местного самоуправления перечислил субсидию Предприятию до начала выполнения работ, то будет иметь место нарушение антимонопольного законодательства, поскольку субсидия имеет целевой и возмездный характер.

В данном случае МП «Благоустройство» осуществляет решение вопросов местного значения городского округа под утвержденные в бюджете лимиты, а ассигнования в виде субсидий получает по факту выполненных работ после проверки представленных Предприятием финансовых документов. Таким образом, субсидия является целевой, но безвозмездной, так как происходит возмещение понесенных затрат.

Следовательно, такие действия не могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства, поскольку решение социальных задач не равнозначно принципам размещения закупок.

Кроме того, Предприятие самостоятельно проводит закупки в рамках Закона о контрактной системе, поэтому принцип экономии бюджета реализуется.

  Постановление Администрации г. Черногорска № 2366-П от 25.06.2015 опубликовано, прошло проверку органами прокуратуры.

  Соглашение о предоставлении субсидий на 2018 год не подписано.

  Никаких полномочий органов местного самоуправления Предприятию не передавалось.

  Предприятие выполняет срочные работы, на остальные работы, услуги – проводятся конкурентные торги.

 

  Представитель заинтересованного лица пояснила следующее.

  Целями создания Предприятия является выполнение работ, оказание услуг для выполнения городских социально-экономических заказов, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

  Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  - благоустройство, уборка и озеленение города Черногорска;

  - вывоз, утилизация и захоронение твердых бытовых отходов;                           - текущее содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них, технических средств организации дорожного движения, внутриквартальных проездов;

  - осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством (пункт 2.2 Устава).

Имущество Предприятия является муниципальной собственностью города Черногорска, отражается на самостоятельном балансе Предприятия и закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

  Между Предприятием и Администрацией г. Черногорска с 2015 года по настоящее время заключались соглашения о предоставлении субсидий по всем видам деятельности Предприятия, кроме захоронения твердых бытовых отходов.

  Работы по текущему ремонту автомобильных дорог, их восстановлению Предприятием не проводятся. МП «Благоустройство» выполняет работы по текущему содержанию автомобильных дорог, т.е. зачистку, подсыпку дорог, уборку снега.

  Администрация г. Черногорска устанавливает стоимость работ для Предприятия согласно предоставленным расчетам. Если стоимость услуг оговорена, это не означает, что это конечная стоимость услуг. Перечень работ, услуг, оговоренных в муниципальном задании, носит не обязательный характер. Затраты предъявляются Администрации г. Черногорска только за те работы, которые были выполнены.

  Ежемесячно в Администрацию г. Черногорска предоставляется расчет затрат Предприятия с полным анализом, который проверяется отделом мониторинга Администрации г. Черногорска.

  МП «Благоустройство» является более мобильным Предприятием, которое легко контролировать.

  Предприятие самостоятельно проводит закупки в рамках Закона о контрактной системе (2017-2018 гг.), ранее такие закупки проводились на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  Предприятие привлекает подрядные организации для выполнения работ на содержание светофорных объектов, средств регулирования дорожного движения. Возмещение затрат подрядным организациям происходит без накладных расходов со стороны Предприятия.

  Предприятию передан в хозяйственное ведение полигон Черногорского промузла, на котором Предприятие осуществляет захоронение твердых бытовых отходов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.05.2017 № 534 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования механизма учета расчетной предпринимательской прибыли при установлении тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также обращения с твердыми коммунальными отходами» при установлении (корректировке) тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2018 год и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием.

 

Положениями пункта 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

  В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 3-А-18.
  2. Назначить рассмотрение дела № 3-А-18 на 27 марта 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 303.
  3. Ответчику – Администрации г. Черногорска представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 15.03.2018 года:

- перечень проводимых Администрацией г. Черногорска закупок за период с 2015 года по настоящее время по предмету торгов, связанных с благоустройством, уборкой и озеленением города Черногорска; вывозом, утилизацией и захоронением твердых бытовых отходов; текущим содержанием и ремонтом автомобильных дорог, инженерных сооружений на них, технических средств организации дорожного движения, внутриквартальных проездов; иных торгов по смежным видам деятельности с указанием уникальных номеров закупок и адресов победителей торгов;

- документы (при наличии) за 2018 год (заявки на финансирование,  соглашения о предоставлении субсидий, со всеми дополнительными соглашениями к ним, акты о выполненных работах, отчеты об использовании субсидии и т.д.),

- письменные пояснения и документы (на примере заключенного 15.01.2016 между Администрацией г. Черногорска и Предприятием соглашения о предоставлении субсидии на текущее содержание и ремонт городских территорий и объектов. Объем субсидии, предоставляемой Предприятию составил 1 275 606, 63 рублей. Согласно дополнительным соглашениям к соглашению от 27.04.2016, 25.05.2016, 27.06.2016, 21.09.2016, 23.11.2016, 21.12.2016 объем субсидии был скорректирован и составил 10 814 406, 63 рублей), а именно представить калькуляции о согласовании сумм понесенных затрат, расчеты затрат, отчеты об использовании субсидии и т.д.;

- письменные пояснения относительно наделения Предприятия функциями и правами Администрации г. Черногорска путем утверждения Устава Предприятия, в котором указаны виды деятельности, являющиеся вопросами местного значения городского округа;

- документы, подтверждающие передачу в хозяйственное ведение Предприятия полигона ТБО;

- письменные пояснения по настоящему делу (по фактам не обжалования предупреждения в установленный срок, подачи ходатайства о продлении срока исполнения предупреждения и т.д.);

- письменные пояснения в части механизма, процедуры заключения соглашения о предоставлении субсидий (кто является инициатором заключения соглашения), кем составляется график предоставления субсидий, кто и в каких случаях инициирует заключение дополнительных соглашений и т.д., публикуются ли отчеты о выполнении муниципального задания в сети Интернет (с приложением соответствующих доказательств);

- иные имеющиеся материалы и пояснения по существу дела – при наличии.

5. Заинтересованному лицу – МП «Благоустройство» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 15.03.2018 года:

- перечень проводимых Предприятием закупок за период с 2015 года по настоящее время по предмету торгов, связанных с благоустройством, уборкой и озеленением города Черногорска; вывозом, утилизацией и захоронением твердых бытовых отходов; текущим содержанием и ремонтом автомобильных дорог, инженерных сооружений на них, технических средств организации дорожного движения, внутриквартальных проездов; иных торгов по смежным видам деятельности с указанием уникальных номеров закупок и адресов победителей торгов;

- перечень хозяйствующих субъектов, с которыми у Предприятия заключены договоры о захоронении твердых бытовых отходов на полигоне Черногорского промузла с указанием адресов таких хозяйствующих субъектов;

- письменные пояснения в части механизма, процедуры заключения соглашения о предоставлении субсидий (кто является инициатором заключения соглашения), кем составляется график предоставления субсидий, кто и в каких случаях инициирует заключение дополнительных соглашений и т.д., публикуются ли отчеты о выполнении муниципального задания в сети Интернет (с приложением соответствующих доказательств);

- иные имеющиеся материалы и пояснения – при наличии.

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:                                               

                                                                          

                                                                 

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны