Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю

<…> Абакан,

Республика Хакасия, 655014

                                                       

                                                             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 3-Р-16-АП

об административном правонарушении

 

18 мая 2016 года                                                                              г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы <…> , рассмотрев протокол и материалы дела № 3-Р-16-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <…>

паспорт <...> <…>

место, дата рождения: <…>

ИНН: <…>

место жительства: <…>

место работы, занимаемая должность: индивидуальный предприниматель,

извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, (определение о назначении времени и места рассмотрения данного дела вручено лично <…> 06.05.2016 г.),

в присутствии индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

                            УСТАНОВИЛ:

 

В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено распространение <…> рекламы (баннер, установленный на заборе по адресу г. Абакан, ул. Советская, д. 205) следующего содержания: «На фоне плаката изображена девушка в латексном обтягивающем костюме рядом с ней инструмент (предположительно дрель или перфоратор) в следующем контексте: Я ДАЛА ТВОЕМУ СОСЕДУ, (далее шрифт меньшего размера) скидку при первой покупке свыше 1500 р. ХОЧЕШЬ И ТЕБЕ ДАМ? МАГАЗИН для НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН (указатель на направление магазина) ЭЛЕКТРОТЕХ; адрес: ул. Игарская, д. 10 «Д»» (далее – реклама).

Хакасским УФАС России был направлен запрос <…> от 14.03.2016 (исх. № 04-1352) о предоставлении в антимонопольный орган документов и сведений относительно вышеуказанной рекламы, макет вышеуказанной рекламы, а также письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы.

На данный запрос поступил ответ от 17.03.2016 (вх. № 1267), в котором изложено, что макет вышеуказанной рекламы изготовлен, утвержден и в готовом виде (в виде баннера) размещен лично <…>. Также представлен договор аренды рекламного места, заключенного с ООО ТД «ТеплоБум», на размещение рекламы и квитанция об оплате по данному договору.

Вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В Письме ФАС России от 29.04.2013 № АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 Закона о рекламе» указано, что к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности. К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям - слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.

Изображение и открытая демонстрация обнаженного женского тела нарушают традиционно сложившиеся в обществе нравственные нормы, так как в российском обществе не существует традиций демонстрации обнаженного тела, кроме того, такая демонстрация является неприличной и оскорбительной, поскольку противоречит правилам приличия, нормам общественной морали и нравственности, умаляет достоинство женщины.

  Совокупность всех элементов зрительного и текстового воздействия на потребителя рекламы свидетельствует о том, что используемое в рекламе изображение девушки в латексном обтягивающем костюме при наличии текста двусмысленного содержания является непристойным и оскорбительным и, следовательно, содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

   Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 6 статьи 5 несет рекламодатель, рекламодателем является <…>.

Исходя из вышеизложенного <…> является рекламодателем вышеуказанной рекламы.

  Определением от 21.03.2016 года (исх. № 04-1594/КМ) возбуждено производство по делу № 4-Р-16 в отношении <…>. Рассмотрение дела назначено на 18 апреля 2016 года.

В назначенное время ответчик, явился на рассмотрение дела и пояснил следующее.

При размещении данной рекламы <…> не думал, что данная реклама может нести неэтичный характер.  <…> подтвердил, что текст в рекламе несет в себе двусмысленное значение на фоне изображенной девушки и согласился с тем, что данная реклама является неэтичной.

<…> является рекламодателем рассматриваемой ненадлежащей рекламы, указанное обстоятельство подтверждается следующими доказательствами:

- фотоснимком уголка потребителя магазина «Электротех», где указано, что <…> осуществляет предпринимательскую деятельность в данном магазине;

- договором аренды нежилого помещения от 11.01.2016 года, расположенного по адресу, указанному в рассматриваемой рекламе;

-  актом-приема передачи от 11.01.2016 года, где изложено, что <…> принял часть нежилого помещения общей площадью 66,8 кв.м., для использования под магазин, расположенного по адресу, указанному в рассматриваемой рекламе;

- договором аренды рекламного места от 20.01.2016 года, заключенного между <…> (рекламодателем) и  ООО ТД «ТеплоБум» (рекламорпспространителем), в соответствии с которым арендодатель (ООО «ТеплоБум») обязуется предоставить рекламное место, представляющее собой часть забора, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Советская, д. 205, площадью 9.18 кв. м;

- актом приема-передачи рекламного места от 20.01.2016 года, заключенного между <…> и ООО «ТеплоБум»;

-   утвержденным <…> макетом рекламы;

-  квитанциями об оплате по договору за размещение рекламы от 21 января 2016 года и от 17 февраля 2016 года.

Также в письменных пояснениях, <…> указывает, что не знал о том, что размещенная вышеуказанная реклама, является ненадлежащей. Кроме того, на заседании комиссии <…> согласился с тем, что распространяемая им реклама является ненадлежащей и сообщил, что данная реклама уже демонтирована.

Комиссия Хакасского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что реклама магазина «Электротех», размещенная по адресу: г. Абакан, ул. Советская, д. 205, является ненадлежащей и нарушающей часть 6 статьи 5 Закона о рекламе, так как совокупность всех элементов зрительного и текстового воздействия на потребителя рекламы свидетельствует о том, что используемое в рекламе изображение женского тела в латексном обтягивающем костюме является непристойным и оскорбительным. Выводы комиссии Хакасского УФАС России подтверждаются имеющимися документами в деле.

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России проанализировав материалы дела, изучив представленные пояснения, пришла к выводу о признании <…> нарушившим часть 6 статьи 5 Закона о рекламе.

Указанное нарушение рекламного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

  Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность должностных лиц за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

<…> зарегистрирован 02.03.2007 г. в МИФНС России № 1 по Республике Хакасия в качестве индивидуального предпринимателя.

В связи с чем, 20.04.2016 года заказным письмом по месту жительства индивидуального предпринимателя <…> было направлено уведомление о составлении протокола. Указанно уведомление было получено <…> 03.05.2016 года.

06.05.2016 года в присутствии <…> был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 3-Р-16-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 18.05.2016 года в 14 часов 00 минут.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 3-Р-16-АП об административном правонарушении от 06.05.2016 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, прихожу к выводу, что имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность: 1) добровольное прекращение противоправного деяния; 2) совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Документов, подтверждающих имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, не представлено. Учитывая изложенное, считаю, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП России не имеется.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 06.04.2016 года № 418/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемых федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, отделение – НБ Республика Хакасия,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 701 000,

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

ID плательщика <…>

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 18 мая 2016 года, вступает в законную силу с 29 мая 2016 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

Заместитель руководителя –

Начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны