Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-Р-16 от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору 

<…>

 655100, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-Р-16

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.04.2016                         г. Абакан              

В полном объеме решение изготовлено 13.05.2016

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

             

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

<…> – специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует).

в присутствии представителя ответчика ООО «Альпина» <…> действующей на основании доверенности от 05.06.2015, б/н.

рассмотрев дело № 3-Р-16, возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ООО «Альпина» по факту размещения рекламы пива на фасадах магазина ООО «Блеск», находящегося по адресу г. Абакан, ул. Чертыгашева, д. 131 и магазина «Гермес», находящегося по адресу г. Абакан, ул. Трудовая, 45.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения Хакасским УФАС России мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение ООО «Альпина» рекламы в виде баннера на фасаде магазина ООО «Блеск», находящегося по адресу г. Абакан, ул. Чертыгашева, д. 131, следующего содержания:

«товарные знаки пива «Преображенское Темное», «Преображенское Светлое» изображенные на наполненных стаканах пенных напитков, товарный знак АЛЬПИНА, интернет сайт производителя». Всё это на ярком, привлекающем внимание фоне.

А также в виде баннера и двух листовок на фасаде магазина «Гермес», находящегося по адресу г. Абакан, ул. Трудовая, 45.

Баннер следующего содержания:

«товарный знак АЛЬПИНА, разливные напитки, лимонад, сок, квас, товарный знак «Чешский бочонок», товарный знак «Преображенское светлое», «Квас Преображенский»».

Листовка № 1 следующего содержания:

«Традиции. Характер. Выдержка. Товарный знак пива «Barley White», изображенный на наполненном стакане пенного напитка, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью, далее мелкий шрифт.

Листовка № 2 следующего содержания:

«товарные знаки пива «Преображенское Темное», «Преображенское Светлое», изображенные на наполненных стаканах пенных напитков, товарный знак АЛЬПИНА, интернет сайт производителя» (далее – реклама).

Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

 Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе к числу технических средств стабильного территориального размещения относятся: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционного и иного предназначения для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Из письма ФАС России от 20 февраля 2015 г. «О рекламе алкогольной продукции» следует, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива (независимо от количества этилового спирта в готовой продукции, но более 0,5 процента объема готовой продукции), не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Распространение рекламы алкогольной продукции, содержащей этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции которая не входит в перечень исключений пищевой продукции, установленным Правительством Российской Федерации: «Преображенское Темное», «Преображенское Светлое», «Чешский бочонок», «Barley White» на фасадах вышеуказанных торговых точек осуществлено запрещенным способом.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 несет рекламораспространитель.

        Определением от 10.03.2016 г. возбуждено дело № 3-Р-16 по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении ООО «Альпина», рассмотрение дела назначено на 07.04.2016 г.

На заседании комиссии представитель ООО «Альпина» пояснила следующее.

По указанным адресам находятся торговые точки с наименованиями: магазин ООО «Блеск» и магазин «Гермес». Данные магазины приобретают у ООО «Альпина» продукцию оптом и реализовывают конечному потребителю. Рассматриваемую рекламу ООО «Альпина» не изготавливало, а также не отслеживало ее распространение, следовательно, ООО «Альпина» не имеет никакого отношения к рассматриваемой рекламе и не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. С хозяйствующими субъектами, которые осуществляют деятельность в вышеуказанных магазинах, заключены договоры только на поставку продукции ООО «Альпина», договоров на размещение рекламы не заключалось.

Определением об отложении рассмотрения дела № 3-Р-16 о нарушении антимонопольного законодательства от 07.04.2016 года рассмотрение дела назначено на 28.04.2016 года.

На заседании комиссии представитель ООО «Альпина» в подтверждение ранее изложенных доводов предоставила договор поставки № 1/ПН/311/13, заключенный между ООО «Альпина» и ИП <…> Данный предприниматель осуществляет деятельность в магазине «Гермес» по вышеуказанному адресу, что подтверждается фотоснимком уголка потребителя магазина «Гермес». Также представитель ответчика предоставила договор поставки № 1/ПН/481/15, заключенный между ООО «Альпина» и ООО «Блеск». Данное общество осуществляет предпринимательскую деятельность в одноименном магазине (ООО «Блеск»), что подтверждается фотоснимком уголка потребителя данного магазина ООО «Блеск».

Вышеназванные договоры поставки имеют идентичный предмет и условия договоров. В соответствии с абз. 3 п. 2.2 указанных договоров поставки покупатель обязан размещать рекламу Товара в каждой торговой точке. Следовательно, ООО «Альпина» не является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы.  

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что ООО «Альпина» не является рекламораспространителем рассматриваемой ненадлежащей рекламы, следовательно, в отношении ООО «Альпина» отсутствуют признаки нарушений Закона о рекламе. Данное обстоятельство подтверждается фотоснимками уголка потребителя магазинов: ООО «Блеск», находящегося по адресу: г. Абакан, ул. Чертыгашева, д. 131, и «Гермес», находящегося по адресу: г. Абакан, ул. Трудовая, д. 45, также представленными договорами поставки в вышеуказанные торговые точки.

Руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 3-Р-16 прекратить в связи неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе в отношении ООО «Альпина».

 

Председатель комиссии                                                             <…>

 

Члены Комиссии:                                                                        <…>                                       

    

                                                                                                <…>

                                                                                                                          

                                                          (отсутствует)                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны