Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении и продлении срока рассмотрения дел... от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>                                  

Лицам, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе

 

<…>        

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении и продлении срока

рассмотрения дела № 3-Р-18

 

07 марта  2018 г.                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

 

Члены комиссии:

<…>,

 

рассмотрев заявление <…> о наличии признаков нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившихся в распространении  <…>   19.12.2017 года в 13:02 на номер <…> без предварительного согласия абонента рекламного смс-сообщения следующего содержания: <…>.

в отсутствии заявителя <…>,

в присутствии представителя  <…>

в отсутствии ответчиков <…>

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.12.2017 года (входящий № 1692) из ФАС России поступило заявление <…> о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившихся в распространении  19.12.2017 года в 13:02 на номер <…> без предварительного согласия абонента рекламного смс-сообщения следующего содержания: <…>.

В своем заявлении <…> пояснил, что не давал своего согласия на получение смс-сообщения рекламного характера.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация, распространенная путем смс-сообщения, полностью подпадает под понятие реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

<…> является абонентом оператора мобильной сети <…>, в связи с чем, 27.12.2017 г. за исх. № 04-9955/ТН Хакасским УФАС России в адрес <…> направлен запрос о предоставлении информации, касающейся распространения вышеуказанной рекламы.

18.01.2018 г. (вх. № ВР-04/2268-К) от <…> поступил ответ, из содержания которого следует, что рассылка смс-сообщения с буквенным идентификатором <…> была осуществлена <…> на основании Договора об оказании услуг связи <…> (далее - Договор), заключенного им с <…>.

В соответствии с п. 1.1 дополнительного соглашения № 1 к Договору в  рамках услуги «Партнерские SMS-сервисы» <…> предоставляет <…> услуги доступа к программно-аппаратному комплексу для формирования и рассылки коротких текстовых сообщений определенному кругу лиц партнерами <…>.

При использовании услугами «Партнерские SMS-сервисы» <…> самостоятельно определяет содержание коротких текстовых сообщений, формирует их текст и осуществляет рассылку коротких текстовых сообщений на абонентские телефонные номера своих клиентов, являющихся пользователями услуг подвижной радиотелефонной связи  <…>  и/или других операторов подвижной радиотелефонной связи (пункт 1.3 Договора).

Кроме того, согласно с абзацу 1 пункта 4.2 дополнительного соглашения № 6 к Договору  <…> осуществляет рассылку коротких текстовых сообщений на телефонные номера только тех Пользователей, которые предоставили <…> свое предварительное согласие на получение рекламных, информационных и иных материалов путем рассылки коротких текстовых сообщений (далее – Согласий), а также обязуется сообщать <…> актуальные даты получения согласий до даты осуществления рассылок на номера соответствующих Пользователей.

К своему ответу <…> представил следующие документы:

- Доверенность <…> на представителя <…>;

- Договор об оказании услуг связи <…>, дополнительные соглашения № 1 от 01.12.2015, № 6 от 01.10.2017 к указанному Договору заключенного между <…> и <…>;

- Детализация по абонентскому номеру <…> за период: 19.12.2017 г.

22.01.2018 г. за исх. № 04-403/ЕП  Хакасским УФАС России в адрес <…> был направлен запрос о предоставлении информации относительно спорного смс-сообщения.

31.01.2018 г. (№ 31-18) от <…> был получен ответ следующего содержания.

Инициатором рассылки спорного смс-сообщения является <…>, поскольку <…> предоставляет <…> услуги доступа к Системе на основании договора № 480/13 от  01.11.2013 г. Под Системой понимается принадлежащий <…>  комплекс оборудования и программного обеспечения, который позволяет обрабатывать сообщения.

Характер работы с ним предполагает, что <…> организует доступ к сервису посредством установки программного обеспечения на устройства <…> или предоставляет ему доступ через защищенный канал к закрытой части сайта.

Комплекс оборудования и программного обеспечения <…> позволяет  <…> самостоятельно формировать текст сообщения, следить за доставкой сообщений и работать с базой для отправки.

На основании пункта 3.2.2 Договора № 480/13 от 01.11.2013 об оказании услуг предоставления доступа к Системе и обработки данных (далее - Договор) <…> (далее - Заказчик) обязан получить от Абонента, на телефон которого планируется отправка сообщений с информацией Заказчика, согласие на получение таких сообщений.

Исходя из пункта 5.3 Договора ответственность за содержание исходящих от  Заказчика сообщений несет сам Заказчик. В рамках настоящего Договора <…> (далее - Исполнитель) обеспечивает пропуск через свою Систему Сообщений в их неизменном содержании и объеме, без какого - либо толкования, редактирования или цензурирования; в связи с этим ответственность за включение в Сообщения сведений и данных, противоречащих действующему законодательству (в том числе, высказывания экстремистского характер, ненормативная лексика, раскрытие сведений, составляющих военную, государственную и иную охраняемую законом и т. п.) возлагается на Заказчика.

Ответственность по претензиям и искам, связанным с нарушением Заказчиком установленного порядка использования федеральных и виртуальных номеров (в том числе Номера отправителя), несёт Заказчик (пункт 5.4 Договора).

Исходя из ответа следует, что <…> не может получать согласие самостоятельно или каким-либо образом взаимодействовать с абонентом, поскольку не является участником отношений по формированию рекламного сообщения.

Получение информации об абоненте, необходимой для получения согласия, будет противоречить законодательству о защите персональных данных, так как <…> самостоятельно не взаимодействует с указанным физическим лицом, не представляет ему товары, работы, услуги и не распространяет рекламу чьих-либо товаров, работ, услуг.

<…> сообщает, что согласно пояснениям, предоставленных <…> буквенный идентификатор <…> используется <…>.

<…> также представил согласие на обработку персональных данных (распечатка из базы данных и правил регистрации), из содержание, которого следует, что спорное смс-сообщение было направлено <…> с контактным номером телефона <…>. Исходя из распечатки из базы данных <…> при регистрации на сайте <…>, принадлежавшего <…>, выразила свое согласие на получение сообщения рекламно-информационного характера посредством смс и e-mail рассылок.

В своем ответе <…>  представлены следующие документы:

- Договор <…>;

- Описание к патенту;

- Лицензия № 129162 от 02.06.2015 г.;

- Лицензия № 109191 от 26.03.2013 г.;

- Согласие абонента (распечатка из базы данных и правила регистрации).

На основании части 4 статьи 3 Закона о рекламе под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Представленная копия Согласия <…>, данного ей <…>  на обработку своих персональных данных, не свидетельствует о том, что было получено согласие абонента <…> на получение рекламы путем смс-сообщения.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно представленным пояснениям и документам, рассматриваемая реклама распространялась на основании следующих договоров: № 557897664 от 01.12.2015 заключенного между <…> и <…>, дополнительные соглашения № 1 от 01.12.2015, № 6 от 01.10.2017 к указанному Договору, № 480/13 от 01.11.2013, заключенного между <…> и <…>.

Поскольку распространение спорной смс-рекламы невозможно без совокупности действий <…>, <…>, <…>, рекламораспространителями данного спорного смс-сообщения являются вышеуказанные лица.

Определением от 14.02.2018 г. антимонопольным органом в отношении <…> возбуждено дело № 3-Р-18 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе и назначено рассмотрение дела на 07.03.2018 г.

Данным определением о возбуждении дела антимонопольным органом у <…> были истребованы документы и пояснения относительно распространения рекламного смс-сообщения в срок до 26 февраля 2018 г.

15.02.2018 г. (вх. № 678) от заявителя <…> поступило письменное пояснение, согласно которому согласие на получение рекламной информации <…> не предоставлял организации с буквенным идентификатором <…>, свой номер телефона <…> не передавал.

В Хакасское УФАС России  19.02.2018 г. № 722 поступили письменные пояснения <…>, из которых следует, что рассылка спорного смс-сообщения осуществлялась по заказу <…> в рамках дополнительного соглашения № 2 от 09.01.2017 г. к Генеральному соглашению № 4, в соответствии с которым  <…> оказывает <…> услуги по предоставлению доступа к интерфейсу размещения рекламно-информационных материалов. В свою очередь заказ на указанную рассылку осуществлял корпоративный клиент <…> - <…> по заключенному с <…> договору оказания услуг связи с подключенной услугой «Мобильное информирование». 

Согласно пунктам 2.6, 3.8 Дополнительного соглашения <…> обязуется получать согласие абонентов, среди которых предполагается осуществлять распространение рекламно-информационных материалов и использовать при формировании информационного и рекламного сообщения абонентские номера только тех абонентов, у которых такое согласие было получено.

При этом <…> самостоятельно определяет желаемое имя отправителя, текст, предлагаемого к отправке тестового сообщения и осуществляет выбор абонента-получателя в электронной форме с помощью имеющегося у него программного интерфейса.

Для целей исполнения обязательств <…> <…> заключен Договор от 01.11.2013 г. № 480/13 с <…> для последующего направления сообщений Абоненту иного Оператора.

<…> указало, что не имеет доступа к электросвязи и не участвует в процессе формирования и направления рекламных сообщений, поскольку сообщения происходит с использованием аппаратно-программного комплекса Корпоративного клиента, подключенного к специальной платформе <…>, которая в свою очередь соединена с <…>.  

Таким образом, исходя из полученного ответа,  <…> не может быть признано рекламораспространителем по сетям электросвязи в смысле статьи 18 Закона о рекламе. В связи с тем, что <…>  не является субъектом указанной нормы, оно не обязано получать согласие абонента, при этом в Дополнительном соглашении с <…> такая обязанность установлена именно в отношении <…> и в свою очередь передана <…> в рамках оферты услуги «Мобильное информирование».

Рассылка была инициирована <…>, сформировавшим текст смс-сообщения и выбравшим в качестве получателя, указанного абонента, то есть осуществившим волевые действия по рассылке сообщения по сетям электросвязи. <…> лишь предоставило <…> доступ к интерфейсу для направления, сформированного <…>  текста <…>, не являясь при этом ни инициатором отправки сообщения, ни конечным отправителем, ни оператором связи.

По мнению <…> рекламораспространителем по сетям электросвязи в рамках данной схемы правоотношений является <…>, чьи целенаправленные действия повлекли направление смс-сообщения и его получение абонентом. Клиентская база получателей смс-сообщений формируется на стороне <…>.

К своему ответу <…> представило следующие документы:

- копия дополнительного соглашения № 2 от 09.01.20417 г. к Генеральному сообщению № 4, заключенного между <…> и <…> на 10л.;

- копия договора № 480/13 от 01.11.2013, заключенного между <…> и <…> на 5 л.;

- копия доверенности представителя на 1л.

27.02.2018 г. (вх. № 881) <…> дополнительно представлены следующие документы:

- копия Устава <…> на 13л.;

- копия свидетельства о регистрации <…> на 1л.;

- копия выписки ЕГРЮЛ на 14л.;

- копия доверенности представителя на 1л.

<…> в своем ответе от 28.02.2018 г. вх. 906 поясняет следующее.

Согласно части 1 статьи 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

Данная норма предусматривает ответственность оператора подвижной радиотелефонной связи за неполучение предварительного согласия абонента лишь в случае, если инициатором рассылки является сам оператор. Инициатором же рассылки рассматриваемого смс-сообщения является <…>.

Таким образом, <…> считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе, поскольку <…> не является распространителем рекламы и не может исполнить самостоятельно требование законодательства по получению согласия.

К данному ответу <…> приложило следующие документы:

- Устав <…> на 13 л.;

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица на                 

1 л.;

- Выписка из ЕГРЮЛ на 11 л.;

- Платное поручение на 1 л.

06.03.2018 г. (вх. 1134) от <…> дополнительно поступили следующие сведения:

- Копии зачетов взаимных требований от 31.12.2017 на 7 л.;

- Копии доверенности представителя на 1 л.

В адрес Хакасского УФАС России 05.03.2018 г. (вх. 985) поступило возражение <…> по делу о нарушении законодательства Российская Федерация о рекламе.

<…> считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения положений Закона о рекламе, по следующим причинам.

Между <…> (Оператором) и <…>» (Абонентом) заключен договор <…>, дополнительное соглашение № 1 от 01.12.2015 г. и дополнительное соглашение № 6 от 01.10.2017 г. к указанному договору на оказание услуги «Партнерские SMS-сервисы».

Согласно п. 1.1 дополнительного соглашения №6 Оператор предоставляет Абоненту услугу «Партнерские SMS-сервисы», т.е. доступ к программно-аппаратному комплексу Оператора для формирования и рассылки коротких текстовых сообщений определенному кругу лиц партнерам Абонента (далее - Партнеры) и/или Абонентом (далее - «Услуги»).

Пунктом  1.3 дополнительного соглашения №6 установлено, что при пользовании Услугами Абонент самостоятельно без участия Оператора определяет содержание коротких текстовых сообщений, формирует их текст и осуществляет рассылку коротких текстовых сообщений на абонентские телефонные номера своих клиентов, являющихся пользователями услуг подвижной радиотелефонной связи Оператора и/или других операторов подвижной радиотелефонной связи (далее - Пользователи) в интересах Абонента/Партнера.

В соответствии с п. 1.5 дополнительного соглашения № 6 вышеперечисленные Услуги включают в себя:

  • выделение Абоненту в пользование уникального кода идентификации из технологического ресурса нумерации Оператора для отправки коротких текстовых сообщений Пользователям (далее - Уникальный код идентификации);
  • предоставление Абоненту возможности использования уникального имени отправителя в целях идентификации Пользователями отправителя коротких текстовых сообщений (далее - Имя отправителя);
  • доступ к технологическому интерфейсу программно-аппаратного комплекса Оператора - SMS-платформе (далее - Интерфейс Услуги);
  • выделение и поддержание авторизационных данных (логин/пароль) для подключения к Личному кабинету;
  • техническую возможность формирования и рассылки коротких текстовых сообщений Пользователям, определенных Абонентом, с использованием Интерфейса Услуги.

Согласно п. 4.2 дополнительного соглашения №6 Абонент осуществляет рассылку коротких текстовых сообщений на телефонные номера только тех Пользователей, которые предоставили Абоненту и/или Партнерам свое предварительное согласие на получение рекламных, информационных и иных материалов путем рассылки коротких текстовых сообщений (далее - Согласие), а также обязуется сообщать Оператору актуальные даты получения Согласий Абонентом/Партнерами до даты осуществления рассылок на номера соответствующих Пользователей. Абонент по требованию Оператора в течение срока, указанного в требовании, но не более 10 (десяти) рабочих дней с даты получения соответствующего запроса, предоставляет Оператору данные и документы, подтверждающие наличие предварительного Согласия Пользователей, а также информацию о Партнерах, являющихся инициаторами рассылки коротких текстовых сообщений, включая копию договора с Партнером. При этом Абонент обязуется обеспечить наличие согласия Партнера на предоставление данной информации Оператору и третьим лицам. Согласие может выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления Пользователей на получение коротких текстовых сообщений от Абонента и/или Партнеров.

Исходя из вышеизложенного, <…> не считает себя рекламораспространителем, так как <…> не формировало текста спорного смс-сообщения, не выбирало адресатов и не совершало действий по направлению смс-сообщений конечным адресатам.

Кроме того,  <…> сообщает следующее, что абонентский телефонный номер <…> был перенесен из сети <…> в сеть <…> 27.04.2016  г. согласно заявлению от 19.04.2016 г. <…> (поданного в <…> в соответствии с п. 120 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российская Федерация от 09.12.2014 №1342), договора об оказании услуг связи <…> от 19.04.2016 г., заключенного между <…> (оператором) и <…> (абонентом) и дополнительного соглашения от 19.04.2016г. к нему.

<…> не исключает той ситуации, что до момента, когда <…> стал абонентом телефонного номера <…> в сети <…>, абонентом этого номера являлось иное физическое или юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Однако, в виду того, что <…> не располагает сведениями о том, кто являлся абонентом телефонного номера <…> до <…>, поскольку данный телефонный номер не входил в ресурс нумерации, закрепленный за <…>,  а находился в сети <…>, поэтому предоставить данную информацию не представляется возможным.

Исходя из вышесказанного, не исключено, что фактическим пользователем номера +7 967 294 5777<…> могла являться <…>, оставившая согласие на получение рекламно-информационных сообщений посредством СМС и e-mail рассылок на сайте: <…>. Поэтому, рекламное смс- сообщение, отправленное <…> с именного отправителя <…> на номер <…>, могло быть действительно адресовано <…>, а не <…>.

На заседании Комиссии Хакасского УФАС России представитель <…> поддержала доводы, представленные в ответах от 17.01.2018 г. № ВР-04/2268-К, от 05.03.2018 г. № ВР-04/12982.

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела материалы дела № 3-Р-18, возбужденного в отношении ответчиков: <…>,  по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». 

Изучив материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункта 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе лицами, участвующими в деле, являются стороны, заинтересованные лица, эксперты, переводчики.

В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения дел по рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения: в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств; в связи с необходимостью привлечения, по мнению антимонопольного органа, к участию в деле других лиц.

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о наличии оснований для отложения рассмотрения дела № 3-Р-18 в связи с необходимостью привлечения, к участию в деле других лиц и необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных документов  и пояснений от лиц, участвующих в деле.

В соответствии с пунктом 27 Правил рассмотрения дел по рекламе, дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Поскольку дело № 3-Р-18  возбуждено 14.02.2018 года, 14.03.2018 года истекает месячный срок рассмотрения дела, и имеются основания для продления рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения дел по рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Продлить срок рассмотрения дела № 3-Р-18 на 2 месяца.
  2. Рассмотрение дела № 3-Р-18 отложить.
  3.   Привлечь к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  <…>.
  4.  Назначить дело к рассмотрению на 10 апреля 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, каб. 303.

5. <…>  в срок до 05 апреля 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия следующие документы и сведения:

- копии учредительных документов <…> (Устав, свидетельство о регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ и др.);

- копию договора на предоставление услуг автоматизированной смс-рассылки с <…>;

- копию платежных документов по договору на предоставление услуг автоматизированной смс-рассылки с <…>;

- копию документа, подтверждающего согласие абонента с номером <…> на получение рекламного смс-сообщения от данного отправителя;

- письменно пояснить, каким образом абонент с номером  телефона <…> появился в телефонной базе номеров <…>;

- письменные пояснения по вопросу: кем непосредственно формируется база абонентских номеров, на которые рассылаются смс-сообщения;

- письменные пояснения по вопросу: кем формируется содержание текста рекламного смс-сообщения;

- письменные пояснения по вопросу: кем непосредственно осуществляется рассылка рекламных смс-сообщений;

- письменные пояснения по факту направления абоненту <…>   смс-рассылки, приведенной выше;

- письменные пояснения о принадлежности номера <…> (с копиями подтверждающих документов);

- иные документы и сведения по усмотрению.

6. <…> в срок до 05 апреля 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия следующие документы и сведения:

- копии учредительных документов <…> (Устав, свидетельство о регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ и др.);

- копию договора на предоставление услуг автоматизированной смс-рассылки с рекламодателем, либо иной организацией;

- копию платежных документов по договору на предоставление услуг автоматизированной смс-рассылки с рекламодателем, либо иной организацией;

- копию документа, подтверждающего согласие абонента с номером <…>  на получение рекламного смс-сообщения от данного отправителя;

- письменные пояснения по вопросу: кем непосредственно формируется база абонентских номеров, на которые рассылаются смс-сообщения;

- письменные пояснения по вопросу: кем формируется содержание текста рекламного смс-сообщения;

- письменные пояснения по вопросу: кем непосредственно осуществляется рассылка рекламных смс-сообщений;

- письменные пояснения по факту направления абоненту <…> смс-рассылки, приведенной выше;

- иные документы и сведения по усмотрению.

Информацию необходимо направить на электронный почту to19@fas.gov.ru с досылкой по почте России.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренной законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, представление недостоверных сведений (информации) – влечет административную ответственность по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявителю <…>, представителю <…>,  представителю <…>, представителю <…>,  представителю <…> и представителю <…> – лицам, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, предлагается принять участие при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

Председатель комиссии:

 

<…>

 

Члены комиссии:

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны