Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении и продлении срока рассмотрения дел... от 12 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
<…>
Лицам, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе
<…>
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении и продлении срока
рассмотрения дела № 3-Р-18
12 апреля 2018 г. г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии: |
<…> ;
|
Члены комиссии: |
<…>
|
рассмотрев заявление <…>
о наличии признаков нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившихся в распространении <…> 19.12.2017 года в 13:02 на номер <…> без предварительного согласия абонента рекламного смс-сообщения следующего содержания: <…>
в отсутствии заявителя <…>, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,
в отсутствии представителей <…> извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,
в присутствии представителя <…>.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.12.2017 года (входящий № 1692) из ФАС России поступило заявление <…> о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившихся в распространении 19.12.2017 года в 13:02 на номер <…> без предварительного согласия абонента рекламного смс-сообщения следующего содержания: <…>
В своем заявлении <…> пояснил, что не давал своего согласия на получение смс-сообщения рекламного характера.
Поскольку <…> является абонентом оператора мобильной сети <…>, 27.12.2017 г. (исх. № 04-9955/ТН) Хакасским УФАС России в адрес <…> направлен запрос о предоставлении информации, касающейся распространения вышеуказанной рекламы.
18.01.2018 г. (вх. № ВР-04/2268-К), в адрес Хакасского УФАС России поступили пояснения от <…> с приложением документов, в данных пояснениях указано, что рассылка смс-сообщения с буквенным идентификатором <…> была осуществлена <…>.
В связи с чем, 22.01.2018 г. (исх. № 04-403/ЕП) Хакасским УФАС России в адрес <…> был направлен запрос о предоставлении информации относительно спорного смс-сообщения.
Исходя из ответа <…> от 31.01.2018 г. следует, что инициатором рассылки спорного смс-сообщения является <…>, поскольку <…> предоставляет <…> услуги доступа к Системе на основании договора № 480/13 от 01.11.2013 г.
Кроме того, <…> сообщает, что согласно пояснениям, представленных <…>, буквенный идентификатор <…> используется <…>.
<…> также представил согласие на обработку персональных данных (распечатка из базы данных и правил регистрации), из содержания, которого следует, что спорное смс-сообщение было направлено <…> с контактным номером телефона <…>. Исходя из распечатки из базы данных <…> при регистрации на сайте <…>, принадлежавшего <…>, выразила свое согласие на получение сообщения рекламно-информационного характера посредством смс и e-mail рассылок.
В связи с тем, что распространение спорной смс-рекламы невозможно без совокупности действий <…>, определением от 14.02.2018 г. антимонопольным органом в отношении в вышеуказанных лиц возбуждено дело № 3-Р-18 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе и назначено рассмотрение дела на 07.03.2018 г.
Данным определением о возбуждении дела антимонопольным органом у <…> были истребованы документы и пояснения относительно распространения рекламного смс-сообщения в срок до 26 февраля 2018 г.
15.02.2018 г. (вх. № 678) от заявителя <…> поступило письменное пояснение, согласно которому согласие на получение рекламной информации <…> не предоставлял организации с буквенным идентификатором <…>, свой номер телефона <…> не передавал.
В Хакасское УФАС России 19.02.2018 г. (вх. № 722) поступили письменные пояснения <…> с приложением документов, из которых следует, что рассылка спорного смс-сообщения осуществлялась по заказу <…> в рамках дополнительного соглашения № 2 от 09.01.2017 г. к Генеральному соглашению № 4, в соответствии с которым <…> оказывает <…> услуги по предоставлению доступа к интерфейсу размещения рекламно-информационных материалов. В свою очередь заказ на указанную рассылку осуществлял корпоративный клиент <…> - <…> по заключенному с <…> договору оказания услуг связи с подключенной услугой «Мобильное информирование».
28.02.2018 г. (вх. 906) в адрес Хакасского УФАС России поступил ответ <…> с приложением, согласно которому рекламораспространителям является <…>/
05.03.2018 г. (вх. 985) поступило возражение <…> исходя из которого следует, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения положений Закона о рекламе, поскольку в соответствии с пунктом 1.1 дополнительного соглашения №6 <…> предоставляет <…> услугу «Партнерские SMS-сервисы», т.е. доступ к программно-аппаратному комплексу <…> для формирования и рассылки коротких текстовых сообщений определенному кругу лиц партнерам <…>.
Кроме того, <…> сообщает, что абонентский телефонный номер <…> был перенесен из сети Теле2 (оператор связи - <…>) в сеть <…> 27.04.2016 г. согласно заявлению от 19.04.2016 г. <…>.
Таким образом, <…> не исключает той ситуации, что до момента, когда <…> стал абонентом телефонного номера <…> в сети <…>, абонентом этого номера являлось иное физическое или юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
06.03.2018 г. (вх. 1134) <…> представило дополнение к объяснению на Определение о возбуждении дела № 3-Р-18 от 14.12.2018 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе с приложением документов.
07.03.2018 г. на заседании Комиссии Хакасского УФАС России представитель <…> поддержала доводы, представленные в ответах от 17.01.2018 г. № ВР-04/2268-К, от 05.03.2018 г. № ВР-04/12982.
07.03.2018 г. Комиссия Хакасского УФАС России, отложила рассмотрение дела № 3-Р-18 в связи с необходимостью привлечения к участию в деле других лиц и необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных документов и пояснений от лиц, участвующих в деле.
06.04.2018 г. (вх. № 1773) поступил ответ <…> с приложением документов, согласно, которому рекламораспространителем спорного смс-сообщения является <…>.
На заседании комиссии Хакасского УФАС России представитель <…> поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных ранее, а также приобщила к материалам дела копию распечатки с сайта <…>.
В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508 (далее – Правила рассмотрения дел по рекламе), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения, в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.
Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела № 3-Р-18 в связи с необходимостью получения антимонопольным органом, дополнительных доказательств.
Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения дел по рекламе, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Рассмотрение дела № 3-Р-18 отложить.
- Назначить дело к рассмотрению на 08 мая 2018 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, каб. 303.
- <…> в срок до 07 мая 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия следующие документы и сведения:
- копии учредительных документов <…> (Устав, свидетельство о регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ и др.);
- копию договора на предоставление услуг автоматизированной смс-рассылки с рекламодателем, либо иной организацией;
- копию платежных документов по договору на предоставление услуг автоматизированной смс-рассылки с рекламодателем, либо иной организацией;
- копию документа, подтверждающего согласие абонента с номером <…> на получение рекламного смс-сообщения от данного отправителя;
- письменные пояснения по вопросу: кем непосредственно формируется база абонентских номеров, на которые рассылаются смс-сообщения;
- письменные пояснения по вопросу: кем формируется содержание текста рекламного смс-сообщения;
- письменные пояснения по вопросу: кем непосредственно осуществляется рассылка рекламных смс-сообщений;
- письменные пояснения по факту направления абоненту <…> смс-рассылки, приведенной выше;
- иные документы и сведения по усмотрению.
Информацию необходимо направить на электронный почту to19@fas.gov.ru с досылкой по почте России.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренной законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, представление недостоверных сведений (информации) – влечет административную ответственность по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявителю <…>, представителю <…>, представителю <…>, представителю <…>, представителю <…> и представителю <…> – лицам, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, предлагается принять участие при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель комиссии: |
<…>
|
Члены комиссии: |
<…>
|