Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания п... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МРЭС»

655017, Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. К. Маркса, д. 4

MRES19@rambler.ru

 

 

(…)

655017, Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. (…)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 3-Т-16-АП

об административном правонарушении

 

19 апреля 2016 года                                                                                  г. Абакан

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 3-Т-16-АП, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Межрайонные распределительные электрические сети» (далее – ООО «МРЭС», Сетевая организация) (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. К. Маркса, д. 4);

ООО «МРЭС» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия, дата регистрации 30.07.2010;

основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1101901002653;

юридический адрес: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. К. Маркса, д. 4;

ИНН 1901095747,

квалифицируемом по части 1 статьи 9.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ООО «МРЭС», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (копия определения о продлении срока рассмотрении и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 3-Т-16-АП от 11.04.2016 исх. № 05-1977/СЛ получена нарочно (…) 11.04.2016 года, что подтверждается подписью на определении, а также направлена по юридическому адресу ООО «МРЭС», где получена 15.04.2016 года вх. № 179.

В присутствии представителей ООО «МРЭС» (…), действующей на основании доверенности от 10.03.2016 года № 4, и (…), действующего на основании доверенности от 29.03.2016 года б/н,

Ходатайств и отводов от ООО «МРЭС» не поступало.

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Хакасского УФАС России поступило заявление (вх. № 143 от 15.01.2016 года) гр. (…) на действия (бездействие) ООО «МРЭС» в части неисполнения обязательств, предусмотренных договором № 202 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 08.05.2015 года.

В соответствии с указанным договором, заключенным между ООО «МРЭС» и гр. (…), сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя (электроустановки на земельном участке), в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики) с учетом следующих характеристик:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт;

- категория надежности третья;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,38 кВ;

Согласно пункту 5 указанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения земельного участка, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, с. Калинино, садовое общество «Родничок», ул. Кукурузная, уч. 26.

Согласно Техническим условиям, являющимся Приложением № 1 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 202 от 08.05.2015 года, год ввода в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителя – 2015 г., точка присоединения – ближайшая вновь установленная опора, фидер № 3, ТП 26-29-03/250 кВА «Абаканская».

Основным источником питания в соответствии с пунктом 8 указанных Технических условий является ТП 26-29-03/250 кВА «Абаканская».

Обязанность по внесению оплаты за технологическое присоединение к электрическим сетям, указанной в пункте 10 договора, Заявителем выполнена в полном объеме, что подтверждается чек-ордером от 09.07.2015 года.

Согласно письму от 02.09.2015 года Сетевая организация уведомила гр. (…) о невозможности опосредованного присоединения его энергопринимающих устройств к электрическим сетям ООО «МРЭС» через сети гр. Каратаева В.В., являющегося владельцем линии электропередач ВЛ-0,4 кВ., по причине его отказа, приложив копию письма ООО «МРЭС», направленного в адрес гр. (...), и копию ответа на данное письмо.

10.03.2016 года явившаяся на составление протокола представитель ООО «МРЭС» по доверенности от 10.03.2016 года № 4 (…) пояснила, что сетевой организацией установлено, что в настоящее время владельцем воздушных линий электропередач, расположенных по ул. Кукурузная  п. Калинино Усть-Абаканского района является ИП (…), в адрес которого сетевой организацией было направлено письмо о даче разрешения на подключение объектов по ул. Кукурузная. Согласно отметке на представленном письме ИП (…) получил данное письмо 09.03.2016 года, и им же был дан ответ от 09.03.2016 года, согласно которому подключение объектов по ул. Кукурузная к ТП «Родничок» как непосредственно, так и опосредовано невозможно. Дополнительно представитель ООО «МРЭС» по доверенности пояснила, что на сетевую организацию не возложена обязанность по решению вопроса опосредованного присоединения к электрическим сетям объекта Заявителя, и все зависящие от ООО «МРЭС» мероприятия по исполнению условий договора, заключенного с Заявителем, выполнены.

Вместе с тем возникла необходимость в получении от ООО «МРЭС» дополнительных документов, более того,  документы, запрошенные у сетевой организации в определении о возбуждении дела об административном правонарушении 3-Т-16-АП и проведении административного расследования, в адрес Хакасского УФАС России сетевой организацией представлены не в полном объеме, в связи с чем определением от 14.03.2016 года исх. № 05-1378/СЛ срок проведения административного расследования по делу № 3-Т-16-АП был продлен.

В соответствии с информацией, представленной ООО «МРЭС» вх. № 1477 от 25.03.2016 года, договор, заключенный с гр. (…), подписан Заявителем в офисе ООО «МРЭС», в связи с чем датой заключения договора № 202 от 08.05.2015 года является дата подписания договора Заявителем, указанная в договоре, то есть 09.07.2015 года.

В обоснование отсутствия технической возможности построения новой воздушной линии, либо технологического присоединения к имеющимся электрическим сетям, ООО «МРЭС» представило письмо ООО «СибирьЭнергоСервис» от 08.09.2015 года № 110, согласно которому сообщается о невозможности проектирования ВЛ-0,4 кВ по ул. Кукурузная садового общества «Родничок» п. Калинино Усть-Абаканского района, в связи со стесненностью и несоблюдением охранных зон с существующей ВЛ-0,4 кВ.

Также сетевой организацией представлено письмо, направленное в адрес дачного некоммерческого садовоогороднического общества «Родничок», согласно которому сетевая организация просит выделить земельный участок для строительства ВЛ-0,4 кВ, либо согласовать присоединение потребителя к уже построенной ВЛ-0,4 кВ, в связи с поступившей заявкой гр. (…) о технологическом присоединении  к электрическим сетям.

Согласно представленным документам ответ на вышеуказанное письмо в адрес сетевой организации направлен не был.

Согласно техническим условиям, представленным в материалы настоящего дела, сетевая организация осуществляет:

  1. Строительство ВЛ-0,4 кВ от опоры № 14 фидера № 3 ТП 26-29-03/250 кВА «Абаканская» до ближайшей вновь установленной опоры, расположенной по адресу: ул. Кукурузная, уч. 26.
  2. Подключение садового земельного участка от ближайшей вновь установленной опоры ВЛ-0,4 кВ фидера № 3 ТП 26-29-03/250 кВА «Абаканская» (включение произвести после осмотра, составления Акта осмотра, подписания Акта балансовой принадлежности электросетей, Акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, Акта о технологическом присоединении и заключения договора (или внесения изменений в существующий договор электроснабжения электроэнергией с ОАО «Хакасэнергосбыт»)

В свою очередь, заявитель в соответствии с пунктом 11 Технических условий осуществляет установку щита на границе земельного участка, монтаж трубостойки, установку автоматического выключателя, обеспечение учета электроэнергии в установленном щите, заземление и зануление всех электроустановок.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.                                                                                                                   

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов  по производству электрической энергии,  а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861), установлены порядок  и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

В соответствии с  пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Указанным пунктом Правил технологического присоединения на Сетевую организацию возложена  обязанность независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения, в том числе заявителя, указанного в п. 14 настоящих Правил, обратившегося в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, заключить договор об осуществлении технологического присоединения, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

С учетом указанных, в том числе в Технических условиях, характеристик, Заявитель относится к категории, указанной в п. 14 Правил технологического присоединения. 

В соответствии с пунктом 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Пунктом 7 Правил № 861 установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется.

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению N 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению N 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с пунктом 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра (обследования) электроустановки по форме согласно приложению N 9 (далее - акт осмотра (обследования) электроустановки);

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено"). При этом для допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, для участия в процедуре допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска в эксплуатацию прибора учета является обязательным в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию указанных в настоящем пункте субъектов розничных рынков в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, и должна возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.

Вместе с тем существенным условием договора технологического присоединения (п. 16 Правил технологического присоединения) является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению (подпункт «б» пункта 16 Правил № 861).

В соответствии с пп. «б» п. 16 Правил № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев, установлен для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, срок выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, указанный в пункте 5 договора № 202, соответствует требованиям Правил № 861.

Вместе с тем в материалы дела не представлены документы, подтверждающие выполнение сторонами мероприятий, предусмотренных Техническими условиями.

Однако, нормами действующего законодательства не предусмотрены обстоятельства, освобождающие сетевую организацию от необходимости исполнения мероприятий по технологическому присоединению до границ земельного участка заявителя, в том числе, в случае бездействия потребителей по уведомлению сетевой организации о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в границах принадлежащего ему земельного участка, в сроки, установленные пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Доводы представителя ООО «МРЭС» об отсутствии у сетевой организации обязанности по урегулированию отношений с третьими лицами во исполнение условий договора № 202 от 08.05.2015 года являются необоснованными, поскольку пунктом 6 указанного договора данная обязанность сетевой организации предусмотрена.

Направление ООО «МРЭС» письма в адрес ИП (…) которое было получено им 09.03.2016 года, не свидетельствует о совершении сетевой организацией действий, направленных на исполнение мероприятий по договору № 202 от 08.05.2015 года, поскольку в установленный договором, а также законодательством Российской Федерации об электроэнергетике 6-месячный срок (то сеть в срок до 09.01.2016 года) ООО «МРЭС» бездействовало по исполнению мероприятий, предусмотренных договором № 202 от 08.05.2015 года.

Более того, вышеуказанное письмо датировано 20.09.2016 года, а доказательств направления данного письма в сентябре 2015 года ООО «МРЭС» в адрес Хакасского УФАС России не представило, также не представлено доказательств невозможности направления данного письма ИП (…) нарочным способом в установленный договором № 202 6-месячный срок, как это было сделано сетевой организацией 09.03.2016 года после возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, в связи с чем письмо ООО «МРЭС», адресованное ИП (…). и датированное 16.09.2016 г., не может быть принято в качестве надлежащего доказательства по настоящему делу.

Доводы представителя ООО «МРЭС» о том, что сетевая организация в установленный договором № 202 6-месячный срок не имела возможности установить собственника воздушных линий электропередач по ул. Кукурузная п. Калинино являются необоснованными, поскольку после возбуждения настоящего дела об административном правонарушении ООО «МРЭС» было направлено письмо от 14.03.2016 года исх. № 131 в адрес администрации Усть-Абаканского района об установлении собственника воздушной линии ВЛ-0,4 по ул. Кукурузная п. Калинино, а также была представлена копия договора купли-продажи от 01.06.2015 года, согласно которой гр. Короткова С.В. продала гр. Ощепкову В.Д. принадлежащую ей на праве собственности: ВЛ-10 кВ длинной 325 м, выполненную проводом АС-70, КТП № 26-29-30 630 кВА 10/0,4 кВ с РЛНД-400, отходящую ВЛ 0,4 кВ длинной 450 метров на деревянных опорах с жб приставками, выполненную проводом СИП 4*70, находящуюся по адресу: РХ, с. Калинино, СО «Родничок», ул. Кукурузная. На указанной копии договора купли-продажи от 01.06.2015 года не имеется записи об источнике ее получения, данная копия заверена ведущим юрисконсультом ООО «МРЭС» (…).

Между тем, администрацией Калининского сельсовета в адрес Хакасского УФАС России представлена копия договора купли-продажи от 11.01.2016 года, согласно которому гр. (…) продала гр. (…) принадлежащую ей на праве собственности КТП № 26-29-30 630 кВА 10/0,4 кВ с РЛНД-400, отходящую ВЛ 0,4 кВ длинной 450 метров на деревянных опорах с жб приставками, выполненную проводом СИП 4*70, находящуюся по адресу: РХ, с. Калинино, СО «Родничок», ул. Кукурузная.

Вышеуказанный договор от 11.01.2016 года заверен ИП (...), в связи с чем представленный ООО «МРЭС» экземпляр договора, датированный 01.06.2015 года, не может быть принят в качестве надлежащего доказательства, более того, представитель ООО «МРЭС» не смог пояснить источник получения данного экземпляра договора.

Таким образом, действия ООО «МРЭС» по направлению письма в адрес ИП (...) не могут быть рассмотрены в качестве действий, направленных на исполнение условий договора технологического присоединения № 202 от 08.05.2015 года, поскольку ИП (...)стал собственником воздушных линий электропередач, расположенных по ул. Кукурузная п. Калинино, лишь 11.01.2016 года в соответствии с договором от 11.01.2016 года, в то время как 6-месячный срок исполнения мероприятий по договору № 202 истек 09.01.2016 года.

В ходе административного расследования Заявителем в адрес Хакасского УФАС России представлено письмо ООО «МРЭС» от 21.03.2016 года № 151, согласно которому сетевая организация в связи с отсутствием технической возможности присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям ООО «МРЭС», направляет Соглашение о расторжении договора № 202 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 08.05.2015 года с просьбой подписать его и направить в адрес сетевой организации.

Однако, в соответствии с абзацем 2 подпункта «в» пункта 16 Правил технологического присоединения правом расторжения договора в одностороннем порядке обладает лишь заявитель при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре.

Так, в результате изучения и анализа документов, представленных в материалы дела, а также с учетом представленных пояснений установлено, что ООО «МРЭС» в установленный договором № 202 6-месячный срок, то есть в период времени с 09.07.2015 года по 09.01.2016 года, не выполнило мероприятия, указанные в технических условиях, являющихся приложением № 1 к договору № 202 от 08.05.2015 года, в материалы дела не представило документы, свидетельствующие о невозможности в указанный срок надлежащим образом исполнить обязательства по договору № 202 от 08.05.2015 года.

Таким образом, ООО «МРЭС» в нарушение части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 3, 16 Правил технологического присоединения немотивированно бездействовало по исполнению договора № 202, заключенного с гр. (...)., в части выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, с. Калинино, садовое общество «Родничок», ул. Кукурузная, уч. 26.

Указанные действия (бездействие) сетевой организации противоречат требованиям Правил технологического присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ  (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 № 318-ФЗ), нарушение правил технологического присоединения, в том числе к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ), нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), в том числе  к электрическим сетям, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, нарушение ООО «МРЭС» сроков осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 23.48, части 1 статьи 28.3 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей  9.21 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение правил технологического присоединения, в том числе к электрическим сетям.

Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, 30 марта 2016 года руководителем Хакасского УФАС России Лебедевой К.А. составлен протокол № 3-Т-16-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «МРЭС» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в присутствии представителя ООО «МРЭС» по доверенности от 10.03.2016 года № 4 (...)

О возбуждении дела об административном правонарушении юридическое лицо извещено надлежащим образом определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 3-Т-16-АП и проведении административного расследования от 12.02.2016 года (исх. № 05-798/ЛС), надлежащее уведомление подтверждается отчетом о вручении почтового отправления ФГУП «Почта России» № 65501795300964 (вручено 20.02.2016).

Копия протокола об административном правонарушении № 3-Т-16-АП от 30.03.2016 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 3-Т-16-АП от 30.03.2016 получена представителем ООО «МРЭС» (...), присутствовавшей при составлении протокола, а также направлена по юридическому адресу Общества  и по адресу электронной почты.

Таким образом, юридическое лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 9.21 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ООО «МРЭС» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение привлекаемого лица обо всех процессуальных действиях управления, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

При составлении протокола об административном правонарушении каких-либо ходатайств ООО «МРЭС» не представлено.

В определении о продлении срока рассмотрения и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 3-Т-16-АП от 11.04.2016 года № 05-1977/СЛ было указано о необходимости ООО «МРЭС» в трехдневный срок со дня получения данного определения представить в адрес Хакасского УФАС России письменные пояснения к протоколу № 3-Т-16-АП.

13.04.2016 года (вх. № 1880) ООО «МРЭС» в адрес Хакасского УФАС России представлены письменные пояснения, аналогичные пояснениям, которые были даны представителем ООО «МРЭС» в ходе проведения административного расследования и составления протокола, и которым правовая оценка была дана ранее.

В протоколе об административном правонарушении № 3-Т-16-АП от 30.03.2016 года днем совершения административного правонарушения указан первый рабочий день, следующий за днем окончания установленного Правилами технологического присоединения и договором № 202 6-месячного срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя, - 11.01.2016 года.

Вместе с тем в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом того, что последним днем установленного Правилами технологического присоединения и договором № 202 6-месячного срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя является нерабочий день 09.01.2016 года, в соответствии с требованиями статьи 193 ГК РФ днем окончания 6-месячного срока является 11.01.2016 года.

Таким образом датой совершения административного правонарушения будет являться день, следующий за днем окончания установленного Правилами технологического присоединения и договором № 202 6-месячного срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя, - 12.01.2016 года.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

Доказательств невозможности соблюдения Обществом положений действующего законодательства, в части осуществления мероприятий по технологическому  присоединению земельного участка Заявителя к объектам электросетевого хозяйства в установленный законом 6-месячный срок, в силу чрезвычайных  событий и обстоятельств, которые оно не могло  предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в  материалах дела не имеется.

Факт совершения административного правонарушения ООО «МРЭС» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 3-Т-16-АП от 30.03.2016 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «МРЭС» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Лицо, совершившее административное правонарушение: Общество с ограниченной ответственностью «Межрайонные распределительные электрические сети».

Событие административного правонарушения: нарушение субъектом естественной монополии Правил технологического присоединения к электрическим сетям в части бездействия по осуществлению мероприятий, нарушения срока технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, с. Калинино, садовое общество «Родничок», ул. Кукурузная, уч. 26.

Время совершения ООО «МРЭС» административного правонарушения: день, следующий за днем окончания установленного Правилами технологического присоединения и договором № 202 6-месячного срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя, - 12.01.2016 года.

 Место совершения ООО «МРЭС» административного правонарушения: Республика Хакасия, место осуществления деятельности ООО «МРЭС».

Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела, в том числе, по статье 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающих административную ответственность считаю возможным учесть факт совершения Обществом данного деяния впервые.

В соответствии с частью 3.2 статья 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Однако, при рассмотрении настоящего дела не усматривается исключительных обстоятельствах, связанных с характером совершенного административного правонарушения. Обществом не представлено в материалы дела доказательств наличия соответствующих исключительных обстоятельств.

Руководствуясь статьей 23.48, 29.9, 29.10, частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «МРЭС» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: ПАО «МРСК Сибири».

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана ______________2016 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу ______________2016 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет: ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ID плательщика 0319882667041900000429738

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель управления                                                           К.А. Лебедева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны