Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 3-Т от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – ГУП РХ «Ресфармация»

ул. Кирова, д. 97, офис (квартира) 89Н,

г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. ООО «ИНПАЛ»

ул. Индустриальная, д. 33 г, г. Саяногорск,

Республика Хакасия, 655603

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-Т

27.01.2015 года                                                                                          г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., вр.и.о руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунева А.В., специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) заказчика – Государственного унитарного предприятия Республики Хакасия  «Ресфармация» (далее – ГУП РХ   «Ресфармация»):

-«….»,  по доверенности от 21.01.2014 года № 21/1;

2) Общества с ограниченной ответственностью «ИНПАЛ» (далее – ООО «ИНПАЛ»):

-«…», на основании доверенности от 13.01.2015 г. б/н;

рассмотрев жалобу № 3-Т ООО «ИНПАЛ»  на действия заказчика – Государственного унитарного предприятия Республики Хакасия  «Ресфармация» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ по ремонту помещения расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Октябрьская, 101 (извещение № 31401786795), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.01.2015 года (входящий № 220) поступила жалоба от ООО «ИНПАЛ»  на действия заказчика – Государственного унитарного предприятия Республики Хакасия  «Ресфармация» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ по ремонту помещения расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Октябрьская, 101 (извещение № 31401786795).

В своей жалобе заявитель указывает, что  при оценке и сопоставлении заявок конкурсная комиссия произвела неверный подсчет баллов, что отразилось на итоговом рейтинге и определении победителя конкурса.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его, а так же обязать заказчика (комиссию) устранить нарушения Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

22.01.2015 г. вх. № 355 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  поступили письменные пояснения от заказчика, в которых указано следующее.

До окончания указанного в извещении срока подачи предложения, поступило 5 предложений: ООО «ИНПАЛ», ООО «ЭкоДрев», ООО «Универсалстрой»,  ООО«Стандарт», ООО «Стройресурс».

Согласно протокола № 1 вскрытия конвертов от 29.12.2014 г, все заявки соответствуют требованиям, установленным конкурсной документации.

Согласно протокола № 2 рассмотрения и оценки заявок от 29.12.2014 г., все заявки допущены к участию в закупке, признаны участниками конкурса.

Согласно протокола № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 31.12.2014 комиссия по закупкам приняла решение признать победителем открытого конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ по ремонту помещения ООО «Стройресурс».

В соответствии с пунктами 8.1.17, 8.1.18 Положения 12.01.2015 с победителем конкурса - ООО «Стройресурс» заключен договор № 2/15 от 12.01.2015.

В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В связи, с чем заказчик полагает, что жалоба заявителя не может быть предметом рассмотрения в антимонопольном органе.

Так же, заказчик считает, что жалоба подана с нарушением срока для подачи жалобы, так как  жалоба подана 16.01.2015г., результаты торгов подведены протоколом от 30.12.2014 г., а договор с победителем по результатам торгов заключен 12.01.2015 г.

На основании изложенного,  заказчик считает жалобу необоснованной и просит отказать в ее удовлетворении. 

На рассмотрении жалобы представители заказчика  подтвердили  доводы, изложенные в пояснениях.

В результате рассмотрения жалобы № 3-Т ООО «ИНПАЛ» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Согласно части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Таким образом, у комиссии антимонопольного органа отсутствовали основания для возврата жалобы, так как ни один из вышеперечисленных случаев не применим к рассматриваемому случаю.

Согласно части 9 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках, установлено, что  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Приведенный в указанной норме перечень оснований для обжалования действий заказчика является исчерпывающим. Следовательно, при поступлении жалобы,  антимонопольный орган должен принимать во внимание императивную норму, содержащуюся в части 10 статьи 3 Закон о закупках.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в жалобе ООО «ИНПАЛ» отсутствуют ссылки на нарушения, которые перечислены в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Жалоба ООО «ИНПАЛ» поступила в адрес антимонопольного органа 16.01.2015 года.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 3 от 30.12.2014 г. размещен на официальном сайте 31.12.2014 года.

Из представленных заказчиком документов установлено, что по результатам конкурса (закупка № 31401786795) 12.01.2015 года заключен договор.

На момент подачи жалобы у антимонопольного органа отсутствовала информация о заключении договора, так как на официальном сайте данная информация не размещена.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, заказчик не разместил, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, на официальном сайте информацию о заключенном контракте.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа установила, что  у нее отсутствуют правовые основания для рассмотрения  жалобы ООО «ИНПАЛ» по существу.

Так же, комиссия антимонопольного органа полагает, что в действиях  ГУП РХ «Ресфармация»  имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части оценки и сопоставления заявок участников конкурса по критерию «цена».

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями части 10 статьи 3 Закона о закупках, частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Не рассматривать жалобу ООО «ИНПАЛ» по существу, в связи отсутствуют правовых оснований для ее рассмотрения.
  2. Передать материалы по жалобе в отдел антимонопольного законодательства и рекламы управления для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы жалобы  должностному лицу Хакасского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела.

    Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

О.Н. Шалимова

А.В. Лунева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны