Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 30-А-16 от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчики:

1) Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

«…»

 

2) Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия

«…»

 

3) Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

«…»

 

Заинтересованное лицо:

ООО Управляющая компания «Минусинскводстрой»

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 30-А-16

                                                                                                                 г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 14.06.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.06.2017 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: «…»;

Члены комиссии:              «…»;

                                          «…»;

«…»,

в присутствии представителя ответчика Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…», на основании доверенности № 3 от 21.02.2017,

в отсутствии представителей иных лиц, участвующих в рассмотрении дела № 30-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства, уведомленных о месте и времени рассмотрения дела № 30-А-16 надлежащем образом,

рассмотрев материалы дела № 30-А-16, возбужденного по признакам нарушения Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» и Министерством промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (с 14.11.2016 года Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия) пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений на водохранилище «Центральное», западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район» (закупка № 0380200000116003642),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы внеплановой проверки № 48, проведенной на основании поступившей информации от ООО «Минусинскводстрой» (от 21.09.2016 года входящий 5127), положений пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Внеплановая проверка проведена в отношении действий комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений на водохранилище «Центральное», западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район» (закупка № 0380200000116003642).

Пунктом 4 Акта внеплановой проверки № 48 от 12.10.2016 года указано: передать материалы внеплановой проверки в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для рассмотрения вопроса о наличии в действиях комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия признаков ограничения конкуренции.

Инспекция Хакасского УФАС России признала комиссию Мингосзакупа Хакасии нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части неправомерного отказа в допуске участника ООО «Минусинскводстрой». В случае недопущения такого нарушения министерством, ход торгов мог бы оказаться иным.

В соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

По мнению антимонопольного органа в действиях Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия и Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» имеются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений на водохранилище «Центральное», западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район» (закупка № 0380200000116003642).

Усмотрев в действиях Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия и Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Приказом от 02.12.2016 года № 332 возбуждено дело № 30-А-16.

Определением о назначении дела № 30-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.12.2016 года рассмотрение дела назначено на 24.01.2017 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 30-А-16 от 24.01.2017 года рассмотрение дела отложено на 28.02.2017 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 30-А-16 от 28.02.2017 года рассмотрение дела отложено на 21.03.2017 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 30-А-16 от 21.03.2017 года рассмотрение дела отложено на 12.05.2017 года.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (положения части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссия антимонопольного органа установила в действиях Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

12.05.2017 года комиссия антимонопольного органа приняла Заключение об обстоятельствах дела № 30-А-16.

Положениями пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

Определением об отложении рассмотрения дела № 30-А-16 рассмотрение дела отложено на 14.06.2017 года.

21.02.2017 года (входящий № 1059) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», в которых указано, что представители учреждения были включены в состав комиссии, однако отсутствовали при рассмотрении заявок участников спорной закупки. Представители ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» не смогли присутствовать при рассмотрении заявок участников аукциона, в связи с большим объемом работы, связанным с проверкой и согласованием заявок на размещение закупок. В случае отсутствия членов комиссии от ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», учреждение не рассматривает заявки участников и не принимает участия в их рассмотрении.

В своих пояснениях от 22.02.2017 года (входящий от 28.02.2017 года № 1217) Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия также указывает, что в составе комиссии отсутствовали представители министерства.

Согласно пояснениям представителя Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия на дату проведения закупки и формирование комиссии, сотрудников, прошедших обучение по Закону о контрактной системе, а также лиц, в должностные обязанности которых бы входили вопросы, связанные с организацией и проведением торгов по капитальному ремонту дамб, не имелось.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 30-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

29.07.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, проектная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений на водохранилище «Центральное», западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район» (закупка № 0380200000116003642).

Начальная (максимальная) цена контракта 19 895 280 рублей 00 копеек.

Дата и время начала подачи заявок – 29.07.2016 года 18:50.

Дата и время окончания подачи заявок - 09.09.2016 года 08:00.

Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 15.09.2016 года.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 19.09.2016 года.

Заказчиком электронного аукциона (закупка № 0380200000116003628) является Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия).

Заявка № 41275 на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений на водохранилище «Центральное», западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район» подписана Министром промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия, утверждена руководителем ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок».

Документация об аукционе № 0380200000116003642 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2016 года № 0380200000116003642-1-1 (опубликованного на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 15.09.2016 года), до окончания срока подачи заявок поступило 4 (четыре) заявки.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:

Участнику с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значению, установленному документацией об аукционе по позиции № 1 (участником в составе заявки указано: потный остаток); № 4 (ширина наклонной полосы) части 7 «Описание объекта закупки».

Участник с порядковым номером заявки 2 допущен к участию в электронном аукционе и признан участником такого аукциона.

Участнику с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позиции № 12 (соответствие скального грунта по пределу прочности на одноосное сжатие Rc в водонасыщенном состоянии, по плотности сухого (скелета), по водонепроницаемости в зависимости от коэффициента фильтрации) части 7 «Описание объекта закупки».

Участнику с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значению, установленному документацией об аукционе по позиции № 12 (несоответствие скального грунта по пределу прочности на одноосное сжатие  Rc в водонасыщенном состоянии – 75 Мпа, характеристике: очень прочный) части 7 «Описание объекта закупки».

Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.09.2016 года № 0380200000116003642-2 (опубликованного на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 03.10.2016г.), комиссия рассмотрела вторую часть заявки единственного участника электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и приняла решение о соответствии участника – индивидуального предпринимателя «…» таким требованиям.

30.09.2016 года заказчик заключил с индивидуальным предпринимателем «…» государственный контракт № Ф.2016.282574 на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений на водохранилище «Центральное», западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район». Информация о заключенном контракте (его изменении) размещена на официальном сайте 04.10.2016 года.

Исследовав материалы дела № 30-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводам об установлении в действиях Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции на основании следующих доказательств.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Нормами части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно положениям статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, нормы Закона о контрактной системе направлены на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, они запрещают заказчикам и их должностным лицам, а также участникам закупок совершать действия, которые противоречат требованиям действующего законодательства и приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) установлены требования к содержанию первой части заявки соответствующие требованиям подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Сравнив требования технического задания, и конкретные характеристики, указанные ООО «Минусинскводстрой» (порядковый номер заявки 1) в первой части заявки, установлено следующее:

№ позиции в ТЗ

Наименование

Характеристики, указанные в ТЗ

Конкретные характеристики, указанные участником в заявке

1

Щебень и гравий

Потный остаток на контрольном сите при рассеве щебня и/или гравия фракции св. 40 до 80 (70) мм, где d - наименьший номинальный размер зерен и D - наибольший номинальный размер зерен при диаметре отверстий контрольных сит соответствующий наименьшему номинальному размеру зерен должен составлять не менее 90 % по массе.

Потный остаток на контрольном сите при рассеве щебня и гравия фракции св. 40 до 80 (70) мм, где d - наименьший номинальный размер зерен и D - наибольший номинальный размер зерен при диаметре отверстий контрольных сит соответствующий наименьшему номинальному размеру зерен составляет 90 % по массе.

4

Столбики сигнальные дорожные

На корпус столбика, имеющего в верхней части скос, вертикальную разметку наносят в виде наклонной полосы черного цвета шириной

150 - 250 мм.

На корпус столбика, имеющего в верхней части скос, вертикальную разметку наносят в виде наклонной полосы черного цвета шириной 200 мм.

Таким образом, по позиции 1 «Щебень и гравий» технического задания аукционной документации, участник указал конкретную характеристику используемого при выполнении работ материала, которая полностью соответствует заявленным требованиям заказчика.

Из положений технического задания следует, что в данном случае, сам заказчик допустил техническую ошибку, указав «потный остаток» вместо «полного остатка».

При вышеизложенных обстоятельствах, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия полагает, что поскольку техническая ошибка, содержащаяся в документации о закупке, не позволила надлежащим образом заполнить заявку на участие в электронном аукционе, то указанное обстоятельство не должно приводить к отклонению участника закупки.

Вышеуказанная позиция также отражена в ответе ФАС России на обращение Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (письмо ФАС России «О рассмотрении обращения» от 29.03.2016 года № АЦ/20179/16).

Кроме того, инспекцией антимонопольного органа установлено, что участниками с порядковыми номерами заявок 2 (победитель электронного аукциона) и 4 по рассматриваемой позиции технического задания также указано: «потный остаток», при этом, указанные участники не были отклонены комиссией уполномоченного органа по данному основанию.

Таким образом, неоднозначный подход комиссии Мингосзакупа Хакасии при рассмотрении первых частей заявок участников, и отклонение заявки ООО «Минусинскводстрой» по позиции № 1, в связи с указанием участником «потный остаток», - неправомерно.

В части отклонения заявки ООО «Минусинскводстрой» по позиции № 4 «Столбики сигнальные дорожные», а именно по ширине наклонной полосы на корпусе столбика, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришло к следующим выводам.

Согласно пункта 2.4 таблицы А.2 ГОСТ Р 51256-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» ширина наклонной полосы черного цвета составляет 0,15-0,25м, что и было указано заказчиком в техническом задании аукционной документации.

При этом участник – ООО «Минусинскводстрой», в соответствии с требованиями к содержанию первой части заявки о представлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, указал конкретное значение ширины полосы, которая будет нанесена на корпус столбика, - 200мм, что полностью соответствует указанному заказчиком диапазону и установленным требованиям ГОСТ Р 51256-2011.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации) отсутствуют сведения, позволяющие участнику однозначно определить, какие характеристики товара следует указать в диапазоне (как установлено в техническом задании), а по каким значениям следует указать конкретное значение из заданного диапазона.

При вышеуказанных обстоятельствах, комиссия антимонопольного органа полагает, что участник закупки вправе указать в заявке параметры, соответствующие определенному ГОСТу: то есть либо в диапазоне, либо конкретное значение из заданного диапазона.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия также принимает во внимание многочисленные разъяснения Министерства экономического развития Российской Федерации, согласно которым, в случае если заказчиком в аукционной документации установлено требование к товару в виде диапазона значений, то заказчик не вправе отклонить первую часть заявки на участие в электронном аукционе, содержащую конкретный числовой показатель товара, входящий в диапазон значений показателя товара, установленный в аукционной документации (письма от 28.05.2015 года № Д28и-1564, от 08.04.2015 года № Д28и-984, от 07.08.2015 года № ОГ-Д28-10636, от 26.10.2015 года № Д28и-3207, от 17.02.2016 года № ОГ-Д28-1794, от 17.02.2016 года № ОГ-Д28-1796).

Кроме того, установлено, что участники с порядковыми номерами заявок 2 (победитель электронного аукциона) и 4 по рассматриваемой позиции технического задания также указали конкретные значения ширины наклонной полосы на корпусе столбика: 200мм и 150мм соответственно. При этом указанные участники не были отклонены комиссией уполномоченного органа по данному основанию.

Таким образом, неоднозначный подход комиссии Мингосзакупа Хакасии при рассмотрении первых частей заявок участников, и отклонение заявки ООО «Минусинскводстрой» по позиции № 4, в связи с указанием конкретного значения ширины наклонной полосы на корпусе столбика, - неправомерно.

На основании вышеизложенного, по результатам проведенной проверки (Акт внеплановой проверки № 48 от 12.10.2016 года) инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия признала комиссию Мингосзакупа Хакасии нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части неправомерного отказа в допуске участника ООО «Минусинскводстрой».

В случае недопущения такого нарушения, ход торгов мог бы оказаться иным. При допуске двух участников закупки, состоялись бы торги, по результатам проведения которых, определяется их победитель. Допущенное нарушение привело к нарушению порядка определения победителя спорной закупки.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия от 29.07.2016 года № 240-4940-э утверждена комиссия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений на водохранилище «Центральное», западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район» для нужд Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия в следующем составе:

- «…»;

- «…»;

- «…»;

- «…»;

- «…».

Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2016 года № 0380200000116003628-1-1, на заседании комиссии присутствовали сотрудники Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия «…».

Таким образом, в действиях Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, в действиях Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия имеются нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений на водохранилище «Центральное», западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район» (закупка № 0380200000116003642).

В силу статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия решила предписания по делу не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Закона защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия нарушившим положения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушения порядка определения победителя торгов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений на водохранилище «Центральное», западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район» (закупка № 0380200000116003642).

2. Прекратить рассмотрение дела № 30-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

3. Предписания по делу № 30-А-16+ о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.

 

 

Председатель комиссии:                                                      «…»

 

Члены комиссии:                                                                  «…»

 

«…»

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны