Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 30-А-Т-15 от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Филиал ПАО «Росгосстрах»

в Республике Хакасия

655017, Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. К. Маркса, д. 15.

rgs74@rgs.ru

(3902)35-82-41

 

МУП «Копьевское ЖКХ»

пер. Юбилейный, д. 4, п. Копьево, Орджоникидзевский район, 655250.

(39036) 2-25-00

gkh-kopjovo@mail.ru

 

ООО «Алькор-К»

ул. Батурина, д. 10, кв. 32,

г. Красноярск, 660077.

 

ООО «Радуга»

655016, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Дружбы Народов, 2,

Факс: 35-78-44.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 30-А-Т-15

 

19 января 2016 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Исакова Е.А. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

 

 

 

 

 

Мальцева С.В. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

Пличко С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

При участии:

Представителя ПАО «Росгосстрах», <…>, по доверенности;

Представителей МУП «Копьевское ЖКХ»:

- <…>;

- <…>;

До рассмотрения настоящего дела по существу от представителя  Заявителя поступило ходатайство о замене Заявителя на ПАО «Росгосстрах» в связи с  тем, что с 31.12.2015 осуществлена реорганизация ООО «Росгосстрах» в форме присоединения к ПАО «Росгосстрах» (решение единственного участника Общества от 25.09.2015),  о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись (ГРН 7157748013471 от 31.12.2015).

С учетом изложенного в качестве Заявителя по настоящему делу следует считать ПАО «Росгосстрах».

Иных  заявлений, ходатайств, отводов членов комиссии от лиц, участвующих в рассмотрении дела, не поступало.

14.01.2016 (вх. № 102) в адрес Управления поступило ходатайство ООО «Алькор-К» о привлечении к участию в рассмотрении дела № 30-А-Т-15 в качестве заинтересованного лица.

Комиссия, рассмотрев дело № 30-А-Т-15, возбужденное по признакам нарушения МУП «Копьевское ЖКХ» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Хакасия (далее также – Заявитель, Общество) (от 28 июля 2015 № 1066/19 (вх. № 4078 от 28.07.2015) на действия МУП «Копьевское ЖКХ» (далее также – Предприятие, МУП)  в части применяемого метода коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и выставлении счетов за потребляемую тепловую энергию без учета фактических показаний введенного в эксплуатацию узла учета.

По результатам рассмотрения поступившего заявления приказом Хакасского УФАС России от 15 сентября 2015 года № 308 в отношении МУП «Копьевское ЖКХ» возбуждено дело № 30-А-Т-15 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Определением от 18 сентября 2015 года (исх. № 05-6048/ЕИ) дело назначено к рассмотрению, истребована информация, необходимая в целях полного и всестороннего рассмотрения дела. Определением от 12.10.2015 (исх. № 05-6610/ЕИ) рассмотрение  настоящего дела отложено в  связи с необходимостью  предоставления сторонами дополнительных документов и доказательств, в том числе ранее  не представленных на Определение о назначении дела к рассмотрению. Определением от 10.11.2015 (№ 05-7420/ЕИ) рассмотрение дела отложено в связи  с  необходимостью получения дополнительных документов и доказательств. Определением от 18.12.2015  продлен  срок рассмотрения дела.

14.01.2016 (вх. № 119) от Ответчика  поступила информация, представленная письмом от 13.01.2016, согласно которому порядок определения объема тепловой энергии по объекту п. Копьево, ул. Партизанская, 19 в период 2015 г. и 2 полугодие 2014 г. произведено на основании Методики расчета потребности в топливе для малых котельных (МД РХ-01-02), утвержденной первым заместителем Председателя Правительства Республики Хакасия от 03.06.2002. Данная Методика рекомендована к использованию в работе Региональным энергетическим комитетом Республики Хакасия, с 2002 г. изменений и новых рекомендаций не поступало. В настоящее время для установления тарифов на тепловую энергию Госкомтарифэнерго Хакасии при расчете потребления тепловой энергии используют данную методику. С использованием расчетных формул указанной Методики Предприятие определяет годовую потребность в тепле на отопление объектов потребителей, и соответственно месячный объем потребляемой тепловой энергии  по договорам на коммунальное обслуживание.

В ходе  заседания Комиссии по рассмотрению дела № 30-А-Т-15 19.01.2016 Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении и ранее озвученные в ходе  заседаний Комиссии, дополнительно отметив, что ссылка Ответчика на п. 98 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не может быть признана обосновывающей действия Предприятия по определению объемов расчетным путем, поскольку имеются установленные приборы учета, показания которых могут быть использованы для целей коммерческого учета тепловой энергии.

Ответчиком  со  ссылкой на положения п. 98 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 (далее также – Правила коммерческого учета), и с учетом суммарной тепловой нагрузки по объекту  Заявителя (менее 0,1 Гкал./ч.) поддержаны доводы о правомерности осуществления коммерческого учета расчетным способом (по нормативному потреблению).

Также представителем Ответчика (<…>) даны пояснения, что первоначально  произведены расчеты потребления (плановые) по объектам для расчета тарифов, в соответствии с указанной Методикой, по факту сопоставляются объемы, фиксируемые приборами учета, если они меньше – то применяется расчетный способ, показания приборов Предприятием учитываются в целях определения тепловой нагрузки (по рассматриваемому объекту длительное время она составляет  менее 0,1 Гкал./час.).

Кроме того, согласно пояснениям представителя по п. Копьево на настоящий момент (с учетом объемов теплопотребления) нет объектов, рассчитывающихся по приборам учета, во всех случаях коммерческий учет тепловой энергии осуществляется расчетным способом (по нормативу).

Форма передачи показаний приборов учета, следуя пояснениям указанного представителя, предусмотрена Правилами коммерческого учета.

В ходе заседания комиссии по настоящему делу представитель Ответчика не представил пояснений о том, каким образом определена площадь помещений Заявителя. Согласно пояснениям представителя Общества сведения о площади здания в МУП не передавались, в том числе какие площади занимают иные субъекты, арендующие часть помещений здания.

Рассматриваемый договор на коммунальное обслуживание № 20 от 09.01.2015 (согласно пояснениям представителя МУП) содержит объемы потребляемой  тепловой энергии, рассчитанной по всему зданию, в то же время в счетах с потребителями  Предприятием осуществляется разделение объемов в зависимости от площади занимаемых помещений.

Также согласно  пояснениям в настоящее время в адрес Заявителя направлен проект договора на период 2016 г.

До рассмотрения дела в адрес Хакасского УФАС России поступило ходатайство ООО «Алькор-К» о привлечении его к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица.

Кроме того, представителем Заявителя в ходе заседания комиссии заявлено устное ходатайство о привлечении также ООО «Радуга» (организации, осуществляющей обслуживание узла учета Заявителя) к участию в рассмотрении данного дела.

Возражений представителя Ответчика в части привлечения ООО «Радуга» не имеется, в отношении привлечения ООО «Алькор-К» представитель МУП возражал против привлечения данного лица, поскольку договор заключен с ООО «Росгосстрах», Алькор-К стороной по данному договору  не является.

Принимая решение по существу заявленных ходатайств, комиссия по рассмотрению настоящего дела приходит к выводу о необходимости их удовлетворения и привлечения к участию в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства ввиду следующего.

В ходе  рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства должны быть обеспечены  условия для полного, всестороннего, и объективного рассмотрения, исследования доказательств и обстоятельств дела.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе привлекать, в том числе лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, иных лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, необходимо (ч. 1  ст. 42.1, п. 3 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции).

Пунктом 3.99 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент), в качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела может быть привлечен заявитель, если по признакам, послужившим основанием для его обращения в антимонопольный орган, уже возбуждено дело.

Понятие заинтересованного лица приведено в ч. 1 ст. 42 Закона о защите конкуренции.

Заявление, материалы привлеченного заинтересованного лица приобщаются к материалам возбужденного дела (п. 3.101 Административного регламента).

Согласно положениям ч. 3.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется в открытом заседании.

Как следует из заявления ООО «Алькор-К», между данным Обществом и МУП также заключен договор на коммунальное обслуживание, по которому осуществляется оплата за потребленную тепловую энергию.  У сторон также возник спор о порядке надлежащей оплаты за поставляемую тепловую энергию: от объема потребленного ресурса, зафиксированного индивидуальным прибором учета, либо по расчетному потреблению.  

Рассматриваемое Управлением дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по  признакам нарушения,  выразившегося в совершении Предприятием действий при оказании услуг теплоснабжения, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, и выставлении счетов  за потребляемую тепловую энергию по  нормативному потреблению при наличии у потребителя введенного в эксплуатацию прибора учета используемого энергетического ресурса (тепловой энергии).

Соответственно,  антимонопольным органом  возбуждено и рассматривается дело о нарушении антимонопольного законодательства по тем же признакам, которые послужили основанием для обращения ООО «Алькор-К»  с  заявлением, результат рассмотрения настоящего дела затрагивает права и законные интересы ООО «Алькор-К».

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе  в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, для привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии необходимо, в иных предусмотренных настоящей главой случаях.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения представителей  сторон, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело по существу в данном заседании, так как имеются основания для отложения рассмотрения дела.

Учитывая изложенное, руководствуясьчастями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия Хакасского УФАС России,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 30-А-Т-15.

2. Назначить рассмотрение дела № 30-А-Т-15 на 25 февраля 2016 года в 14 часов 00 минут.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 30-А-Т-15 в  качестве заинтересованного лица ООО «Алькор-К».

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых  Комиссией  обстоятельствах ООО «Радуга».

5. Заявителю срок до 18 февраля 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России следующие сведения и документы:

- копию договора (проекта договора) на период 2016 год со всеми дополнениями приложениями, протоколами разногласий;

-  информацию о проведении проверки готовности узла учета к эксплуатации в соответствии с  положениями п. 73 Правил коммерческого учета.

5. МУП «Копьевское ЖКХ»в срок до 18 февраля 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России следующие сведения и документы (за исключением ранее представленных документов):

- письменные пояснения, каким образом и в каком порядке Предприятием принималось/принимается  решение о переходе на расчетный способ коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, в том числе по объектам Заявителя и Заинтересованного лица; 

- письменные пояснения о порядке определения площади помещений, применяемых в расчетах по договорам на коммунальное обслуживание с Заявителем и Заинтересованным лицом;

- копии  документов, составленных в ходе организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по точкам поставки ООО «Алькор-К» в п. Копьево (ул. Партизанская, 19), в том числе копии соответствующих актов, документов о вводе в эксплуатацию, поверке, допуске и т.п.; 

- применяемый метод коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по объектам Заявителя и Заинтересованного лица в  период 2016 г. (приложить копии счетов, счетов-фактур за январь 2016 г.);

- иные сведения и документы, в том числе соответствующая переписка (за исключением ранее представленных документов), относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам.

 

5. ООО «Алькор-К» в срок до 18 февраля 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России следующие сведения и документы (за исключением ранее представленных документов):

- копию договора теплоснабжения на период 2016 г. (со всеми дополнениями и приложениями);

- копии  документов, составленных в ходе организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по объекту ООО «Алькор-К» в п. Копьево, в том числе копии соответствующих актов, документов о вводе в эксплуатацию, поверке, допуске и т.п.; 

-  информацию о проведении проверки готовности узла учета к эксплуатации в соответствии с  положениями п. 73 Правил коммерческого учета;

-  информацию о  передаче  теплоснабжающей организации отчетов о теплопотреблении, в том числе в настоящее время (приложить копии отчетов за декабрь 2015 г., январь 2016 г.);

- иные  сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым  управлением   обстоятельствам.

6. ООО «Радуга»  в срок до 18 февраля 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России следующие сведения и документы:

-  информацию о проведении проверки готовности узла учета Заявителя к эксплуатации в соответствии с  положениями п. 73 Правил коммерческого учета;

-  информацию о передаче показаний  обслуживаемого узла учета в МУП «Копьевское ЖКХ» (копии переданных отчетов за декабрь 2015, январь 2016 г.);

- иные  сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым  управлением   обстоятельствам.

7. Лица, участвующие в деле вправе представить в адрес Хакасского УФАС России  иные документы и письменные пояснения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.

Согласно положениям ч. 2 ст. 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Представленные документы должны быть оформлены надлежащим образом: подписаны и заверены в установленном порядке.

Явка лиц, участвующих в деле(их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела), обязательна.

Непредставление или несвоевременное представление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.В. Широкова

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Е.А. Исакова

 

С.В. Мальцева

 

С.А. Пличко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны