Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу по делу № 3... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу Абаканского Линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте

 

«…»

 

«…»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу по делу № 30-ГЗ-18/ППР-01 об административном правонарушении

 

27.04.2018                                                                                       г. Абакан

 

Я, вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, «…», рассмотрев протокол и материалы дела № 30-ГЗ-18/ППР-01 об административном правонарушении, в отношении должностного лица государственного заказчика – вр.и.о. начальника Абаканского Линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте «…».

В присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности – «…», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

В присутствии защитника – «…» (служебное удостоверение «…»), по устному ходатайству «…».

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в период с 01.02.2018г. по 16.02.2018г. проведена плановая проверка деятельности Абаканского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее – Абаканское ЛО МВД России) в части соблюдения при проведении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок за период: 2 квартал 2017 года – 1 квартал 2018 года.

В результате проведения проверки выявлены факты нарушения норм Закона о контрактной системе в сфере закупок, содержащие признаки административного правонарушения.

Суть правонарушения состоит в следующем.

15.08.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении закупки у единственного поставщика на теплоснабжение и поставку горячей воды (исполнителя, подрядчика) (закупка № 0380100008717000014).

Контракт № 54085 теплоснабжения и поставки горячей воды заключен заказчиком - Абаканским ЛО МВД России с АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно подпункта б) пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Цена государственного контракта № 54085 теплоснабжения и поставки горячей воды на срок действия с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года составляет 62 000 (шестьдесят две тысячи) рублей 00 копеек (пункт 1 Приложения № 5 к контракту теплоснабжения и поставки горячей воды № 54085 от 28.08.2017 года, с учётом Протокола разногласий № 1 от 28.08.2017 года).

Согласно дополнительного соглашения № 1 к государственному контракту № 54085 теплоснабжения и поставки горячей воды от 28.08.2017 года, которое заключено и размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 19.12.2017 года, пункт 1 приложения № 5 изложен в следующей редакции:

- «Цена контракта на срок действия с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года составляет 54 000 (пятьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек».

Следовательно, при заключении дополнительного соглашения к контракту № 54085 теплоснабжения и поставки горячей воды по соглашению Сторон цена контракта уменьшена с 62 000,00 рублей до 54 000,00 рублей, при этом предел цены контракта с учетом допустимого 10-ти процентного уменьшения равен 55 800,00 рублей.

Кроме того, не указано, что послужило основанием для уменьшения цены контракта, при этом Закон о контрактной системе в сфере закупок допускает изменение таких существенных условий контракта исключительно в случае уменьшения предусмотренного контрактом объема оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

Таким образом, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, между заказчиком - Абаканским ЛО МВД России и АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» заключено дополнительное соглашение № 1 от 19.12.2017 года, которое содержит положение об уменьшении цены контракта более чем на 10%, что не допустимо в соответствии с нормами действующего законодательства.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом муниципального заказчика является вр.и.о. начальника Абаканского Линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте «…» (на основании выписки из приказа от 07.12.2017 года № 486 л/с «По личному составу»), который 19.12.2017 года подписал Дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту от 28.08.2017 года № 54085 теплоснабжения и поставки горячей воды.

Согласно пункта 3 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

29.03.2018 года в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения «…», в которых указано, что расторгнуть и заключить новый контракт не представилось возможным. «…» обращает внимание, что его действиями не были нарушены права и законные интересы участников закупок, а также характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенную угрозу общественным отношениям, в связи с чем, просит применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

При рассмотрении настоящего дела, «…» представлены документы и информация, при анализе которых установлено следующее.

Согласно Распоряжения Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, республике Хакасия и республике Тыва от 14.11.2017 года № 10-420-р «О передаче и закреплении федерального недвижимого имущества на праве оперативного управления за Министерством внутренних дел по Республике Хакасия» прекращено право оперативного управления Абаканского линейного отдела МВД РФ на транспорте на недвижимое имущество – недвижимое имущество – нежилое помещение, общей площадью 32,4 кв.м, расположенное на 1 этаже административного здания по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вокзальная, д.26, пом 6Н.

Кроме того, согласно пункта 3 указанного Распоряжения Абаканский линейный отдел МВД по РХ в месячный срок должен передать Министерству внутренних дел по РХ вышеуказанное государственное имущество.

Согласно Акта передачи федерального имущества в оперативное управление от 30.11.2017 года помещение передано в оперативное управление Министерству внутренних дел Республики Хакасия.

Как указано в Протоколе № 30-ГЗ-18/ППР-01 об административном правонарушении, Государственный контракт № 54085 теплоснабжения и поставки горячей воды заключен 28.08.2017 года.  При этом, дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту № 54085, с указанием положения о снижении цены контракта по соглашению сторон заключено 19.12.2017 года, то есть после передачи федерального имущества в оперативное управление Министерству внутренних дел Республики Хакасия.

Частью 1 и частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Изложенные выше данные, с учетом положений статьи 1.5 КоАП РФ, не позволяют сделать однозначный вывод о виновности «…» в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 и пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело № 30-ГЗ-18/ППР-01 об административном правонарушении, возбужденное Протоколом № 30-ГЗ-18/ППР-01 об административном правонарушении от 17.04.2018 года, в отношении должностного лица государственного заказчика – вр.и.о. начальника Абаканского Линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте «…» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи   31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Вр.и.о. руководителя управления                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны