Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 30/КС от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»

проспект Ленина, дом 23, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «СИБИРЬ ЭКСПО»

ул. Пирогова, д. 9, офис 507, г. Новокузнецк, Кемеровская область, 654005

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Латрек»

ул. Технопарковая, д. 10, офис 207, р.п. Кольцово, Новосибирская область, 630559

 

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 30/КС

«19» апреля 2018 г.                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

при участии сторон:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомитет):

- «…», на основании доверенности от 15.12.2017г. № 3;

2. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» (далее – Государственный заказчик):

- «…», на основании доверенности от 02.04.2018 года б/н;

- «…», на основании доверенности от 21.03.2018 года б/н;

3. Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СИБИРЬ ЭКСПО» (далее – Заявитель, ООО «СИБИРЬ ЭКСПО»):

- «…», на основании доверенности от 16.04.2018 года № 7;

рассмотрев жалобу № 30/КС ООО «СИБИРЬ ЭКСПО» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца лот 2 (закупка № 038020000011800049), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.04.2018 года входящий № 1907 поступила жалоба ООО «СИБИРЬ ЭКСПО» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца лот 2 (закупка № 0380200000118000498).

Заявитель считает неправомерным решение комиссии уполномоченного органа о признании заявки ООО «СИБИРЬ ЭКСПО» не соответствующей требованиям документации об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, ввиду отсутствия во второй части заявки на участие в электронном аукционе сертификата о происхождении товара
СТ-1.

Также Заявитель обратил внимание, что победителем аукциона в электронной форме - ООО «Латрек», предложен к поставке стент коронарный, произведенный в Российской Федерации, и пояснил, что на территории Российской Федерации не производятся стенты коронарные, которые соответствуют требованиям технического задания документации об аукционе (закупка № 0380200000118000498) и комиссии уполномоченного органа следовало отказать в допуске к участию в аукционе такому участнику.

На основании изложенного, Заявитель просит:

- рассмотреть жалобу по существу;

- приостановить процедуру определения поставщика;

- запросить первые части заявок, направленных Участниками и проанализировать их на предмет намеренного введения в заблуждение аукционной комиссии.

- провести внеплановую проверку деятельности Заказчика.

16.04.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от уполномоченного органа поступил пакет ранее запрашиваемых документов (вх. от 16.03.2018 года № 2008), в том числе с указанием о том, что уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.

16.04.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от государственного заказчика поступили запрашиваемые документы (вх. от 16.04.2018 года № 2011) и возражения на жалобу ООО «СИБИРЬ ЭКСПО», в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца, комиссией уполномоченного органа принято решение о соответствии всех заявок требованиям документации об аукционе. Оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе кому-либо из участников аукциона, у комиссии уполномоченного органа не имелось.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссией уполномоченного органа учитывались положения Постановления Правительства от 04.12.2017 года № 1469, в связи с чем, заявки двух участников были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе. ООО «Латрек» подтвердил соответствие требованиям документации предоставлением регистрационного удостоверения и сертификатом о месте происхождения товара СТ-1.

Государственный заказчик отмечает, что проверить достоверность информации содержащейся в заявке ООО «Латрек» на стадии рассмотрения заявок не представляется возможным, поскольку Общество является производителем стентов. Кроме того, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не предусмотрена обязанность аукционной комиссии проверять достоверность информации, представленной в заявке участника электронного аукциона.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители государственного заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу № 30/КС, и просили признать жалобу необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные государственным заказчиком, и просил признать жалобу необоснованной.

19.04.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от ООО «Латрек» поступили возражения на жалобу (вх. от 19.04.2018 года № 2054), в указано, что заявка ООО «Латрек» полностью соответствует требованиям документации об аукционе, а также представлено письмо от производителя стентов ООО «Ангиолайн» с указанием показателей и значений показателей, которые полностью соответствуют требованиям технического задания, в связи с чем ООО «Латрек» просит признать доводы жалобы необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа документы и информации, представлены на рассмотрение жалобы № 30/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками.

Согласно пунктов 2.1.2, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.11 указанного Порядка Заказчик:

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.

2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.

2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.

2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 – 2.2.5 указанного Порядка Госкомитет:

2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.

Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.

2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.

Пунктом 3 Порядка установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

21.02.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца лот 2 (закупка № 0380200000118000498).

06.03.2018 года размещены на официальном сайте ЕИС в сфере закупок изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию, в том числе в части уточнения характеристик объекта закупки.

Заказчиком электронного аукциона является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской».

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/18-000516 от 21.02.2018г. утверждена Председателем Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…», главным врачом ГБУЗ РХ «…» (в соответствии с п. 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

Начальная (максимальная) цена контракта 7 988 500,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 21.02.2018 18:06.

Дата и время окончания подачи заявок 22.03.2018 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 27.03.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме 30.03.2018.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2018 №0380200000118000498-1 на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и правомерно приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5.

Протоколом проведения электронного аукциона от 30.03.2018 №0380200000118000498-2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие 3 (три) участника: 1, 3, 4.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2018 №0380200000118000498-3 комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок участников аукциона и приняла решение о несоответствии установленным требованиям документации об аукционе заявок участников с порядковыми номерами 1 - ООО «Сибирь ЭКСПО», 3 – ООО «Дельрус-Енисей», на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно отсутствует сертификат о происхождении товара (форма СТ-1), подтверждение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 30.11.2017г. включительно в установленном им порядке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015г. № 719, заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.12.2017г. № 1469.

Участник с порядковым номером заявки 4 – ООО «Латрек» признан победителем электронного аукциона.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии со статьей 14 Закона контрактной системе в сфере закупок, Правительство Российской Федерации в пункте 1 постановления от 04.12.2017 № 1469 «Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.12.2017 № 1469) установило, что для целей осуществления закупок стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии) (далее - стенты для коронарных артерий и катетеры) для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.12.2017 № 1469, подтверждением страны происхождения стентов для коронарных артерий и катетеров является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) подтверждение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 30 ноября 2017 г. включительно в установленном им порядке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»;

в) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с 1 декабря 2017 г. в порядке, установленном Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. № 550 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719».

Согласно пункта 21 Информационной карты документации об аукционе, к рассматриваемой закупке применяется национальный режим в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, в пункте 21 Информационной карты аукционной документации установлены требования о декларировании участниками закупки в заявке на участие в электронном аукционе страны происхождения товара. Также в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.12.2017 № 1469 установлены документы, которые необходимо представить участнику закупки, подтверждающие страну происхождения товара.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «СИБИРЬ ЭКСПО» представлено Регистрационное удостоверение от 09.04.2015 года № ФСЗ 2010/08770, где указано, что страной производства медицинского изделия является Швейцария.

В заявке участника с порядковым номером 3 – ООО «Дельрус-Енисей», в том числе представлено Регистрационное удостоверение от 20.12.2016 года № РЗН 2016/5168, где в том числе указано, что медицинское изделие произведено в Японии.

Также, комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку победителя электронного аукциона - ООО «Латрек» и установила, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе, представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, подтверждающий, что стенты, предлагаемые к поставке, произведены на территории Российской Федерации.

Следовательно, комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение об отклонении заявок ООО «СИБИРЬ ЭКСПО» и ООО «Дельрус-Енисей» по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих предложения о поставке стентов для коронарных артерий, происходящих из иностранных государств, ввиду того, что на участие в электронном аукционе подана одна заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и документации об аукционе – заявка ООО «Латрек», содержащая предложение о поставке стентов для коронарных артерий, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерности решения, принятого комиссией уполномоченного органа, не нашел своего подтверждения.

2. По доводу заявителя о том, что стент, предложенный ООО «Латрек», не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе (закупка № 0380200000118000498), а также, что на территории Российской Федерации не производятся стенты, соответсвующие требованиям технического задания, Комиссия Хакасского УФАС России сообщает следующее.

В техническом задании документации об аукционе указано:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики

Ед. изм

Кол-во

  1.  

Стент для коронарных артерий непокрытый металлический

Стент коронарный баллонорасширяемый на системе доставки быстрой замены.

Материал стента – нержавеющая сталь 316L.

Дизайн ячейки – открытая.

Номинальное давление: не менее 6 атм. и не более 10 атм.

Расчетное давление разрыва: не менее 14 атм. 

Диаметр дистальной части катетера: не менее 2.5 Fr не более 2.8 Fr.

Диаметр проксимальной части катетера: 2.0 Fr.

2 (два) рентгеноконтрастных золотых или платиново-иридиевых маркеров.

Длина катетера не менее 142 см. не более 145 см. совместим с проводником диаметром 0.014 дюйм.

Наличие гидрофильного покрытия.

Диаметры стента, (мм)

Длины стента, (мм)

2,5

8; 10 или 11; 14 или 15; 18;

24 или 25; 28 или 30.

3,0

8; 10 или 11; 14 или 15; 18;

24 или 25; 28 или 30.

3,5

8; 10 или 11; 14 или 15; 18;

23 или 25; 28 или 30.

4,0

8; 10 или 11; 14 или 15; 18;

20 или 28.

 

шт.

650

 

Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую часть заявки ООО «Латрек» и установила, что заявка полностью соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.

Кроме того, во второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Латрек» в том числе представлено Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 26.10.2017 года № ФСР 2009/05402, в приложении к которому указаны следующие показатели стента:

- стент коронарный из стали марки 316L.

- Стент коронарный из сплава кобальт-хром L-605.

- Номинальный внутренний диаметр стента находится в диапазоне от 2 мм до 7 мм с шагом 0,25.

- Длина стента находится в диапазоне от 8 мм до 48 мм с шагом 1 мм.

Исходя из представленной информации, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что стент, предлагаемый к поставке ООО «Латрек» соответствует требованиям технического задания документации об аукционе, ввиду чего, у комиссии уполномоченного органа отсутствуют основания для признания такой заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Также, в письме производителя ООО «Ангиолайн», представленного ООО «Латрек» с возражениями на жалобу, указано, что стент коронарный непокрытый балонрасширяемый «СИНУС» на системе доставки (предлагаемый к поставке ООО «Латрек») соответствует требованиям технического задания документации об аукционе (закупка № 0380200000118000498).

Кроме того, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заявитель, хотя и заявляет, что стенты, отечественного производства, предлагаемые к поставке ООО «Латрек», не соответствуют требованиям технического задания документации об аукционе, не представил надлежащих доказательств этому.

Принимая во внимание, что Заявитель не приводит доказательств того, что товары отечественных производителей не могут быть предложены к поставке в рамках данной закупки, довод Заявителя признается несостоятельным, а жалоба необоснованной.

Вместе с тем, для исключения сомнений сторон в части соответствия поставленного товара заявленным характеристикам, комиссия антимонопольного органа полагает необходимым передать материалы жалобы в Министерство финансов Республики Хакасия с целью проведения контролирующим органом проверки действий (бездействия) заказчика в части осуществления надлежащей приемки поставленного товара (стентов для коронарных артерий непокрытых металлических).

При этом, комиссия антимонопольного органа обращает внимание заказчика на следующее.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или он предоставил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, заказчик при приемке товара, в случае выявления несоответствия товара требованиям аукционной документации, либо выявления недостоверной информации о поставляемом товаре, обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 30/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Внеплановая проверка действий уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» (до этапа рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе) проведена Комиссией Хакасского УФАС России ранее, результаты отражены в Решении по жалобе № 19/КС от 21.03.2017 года.

В результате проведения внеплановой проверки действий комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при рассмотрении и оценке заявок на участие в электронном аукционе, нарушений не установлено.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 14, пункта 6 части 5 статьи 66, частей 1, 2, 6, 7, статьи 69, пункта 1 части 1 статьи 94, пункта 1 части 15 статьи 95, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 30/КС ООО «СИБИРЬ ЭКСПО» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца лот 2 (закупка № 0380200000118000498) необоснованной.

2. Предать материалы жалобы в Министерство финансов Республики Хакасия для проверки действий (бездействия) заказчика в части осуществления надлежащей приемки поставленного товара (стентов для коронарных артерий непокрытых металлических).

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны