Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 30-Т от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику, организатору торгов –

Акционерному обществу «Отделение временной эксплуатации»

ул. Транспортная, д. 13, г. Саяногорск, Республика Хакасия, 655603

OlgaIG@ove19.ru, Yuliyaab@ove19.ru

 

 

2. Акционерному обществу «Уфимский тепловозоремонтный завод»

ул. Вокзальная 57, г. Уфа,

Башкортостан, 450006

galiev@bashinvest.com

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 30-Т

 

19.12.2018 года                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…», врио руководителя управления,

Члены комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей организатора торгов – Акционерного общества «Отделение временной эксплуатации» (далее - организатор торгов, АО «ОВЭ»):

- «…», на основании доверенности от 07.12.2018 года № 52,

-  «…», на основании доверенности от 18.12.2018 года № 53 (присутствовала после объявленного перерыва),

в отсутствие представителей заявителя - Акционерного общества «Уфим-ский тепловозоремонтный завод» (далее – АО «УТРЗ», Заявитель), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

в качестве слушателя - «…» (присутствовал после объявленного перерыва),

рассмотрев жалобу АО «УТРЗ» на действия заказчика, организатора торгов – АО «ОВЭ» и его комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по среднему ремонту (КР-1) тепловоза ТЭМ2У № 9033 (извещение № 31807133191), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.12.2018г. (входящий № 6298) посредством электронной почты (без ЭЦП) с последующим предоставлением почтовым отправлением 06.12.2018г. в 13:30 (входящий № 6376) поступила жалоба АО «УТРЗ» на действия заказчика, организатора торгов АО «ОВЭ», его комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по среднему ремонту (КР-1) тепловоза ТЭМ2У № 9033 (извещение № 31807133191).

В своей жалобе заявитель указывает:

22 ноября 2018 года на сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru был размещен протокол №38У рассмотрения, оценки и сопоставления заявок запроса котировок, из которого следует, что АО «УТРЗ» к участию в запросе котировок № 31807133191 на оказание услуг по среднему ремонту (КР-1) тепловоза ТЭМ2У № 9033 (извещение № 31807133191) не допущено.

В качестве основания для не допуска АО «УТРЗ» до участия в запросе котировок явилось нарушение им пункта 12 технического задания на проведение среднего ремонта тепловозу ТЭМ2У №9033, так как сертификат на производство работ по среднему и капитальному ремонту маневренных тепловозов серии ТЭМ-2 всех модификаций и их составных частей в Системе добровольной сертификации на железнодорожном транспорте, выданный ФБУ «РС ФЖТ», имел статус - «приостановлен».

Действия АО «ОВЭ», определившего в качестве условия участия в запросе котировок на проведение среднего ремонта тепловозу ТЭМ2У №9033 наличие Сертификата на производство работ по среднему и капитальному ремонту маневренных тепловозов серии ТЭМ-2 всех модификаций и их составных частей в Системе добровольной сертификации на железнодорожном транспорте, выданного ФБУ «РС ФЖТ», преследуют единственную цель, исключить конкурентоспособность других участников запроса котировок и обеспечить победу определенному участнику. В данном случае, допущена недобросовестная конкуренция. В качестве документа, удостоверяющего возможность АО «УТРЗ» выполнять заявленные виды работ, был предоставлен Сертификат соответствия № ССЖТНП.RU.УС- 091.016, выданный ООО «СЦ Промжелдортранс», со сроком действия по 19.06.2019.

На основании вышеизложенного, заявитель просит: признать действия АО «ОВЭ» не соответствующими действующему законодательству, аннулировать итоги рассмотрения, оценки и сопоставления заявок запроса котировок.

 

10.12.2018 (вх. № 6412) организатором торгов представлен в адрес Хакасского УФАС России пакет документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано, что АО «ОВЭ» считает жалобу Заявителя необоснованной, исходя из следующего:

1. Установление требования к исполнителю работ (услуг), а именно наличие сертификата на производство работ по среднему и капитальному ремонту маневровых тепловозов серии ТЭМ-2 всех модификаций и их составных частей в системе добровольной сертификации на железнодорожном транспорте, выданного ФБУ «РС ФЖТ», с обязательным предоставлением скан копии данного сертификата, в составе конкурсной документации является обоснованным, не противоречащим положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положению о закупках АО «ОВЭ», и не ограничивающим конкуренцию.

2. Согласно документации по запросу котировок комиссия по закупкам не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным требованиям в извещении и документации о проведении запроса котировок. По результатам рассмотрения заявок, АО «УТРЗ» по причине приостановления действия требуемого сертификата, выданного ему ФБУ «РС ФЖТ», не было допущено к участию, что подтверждается информацией, содержащейся на официальном сайте ФБУ «РС ФЖТ» (fhttp://rsfet.ru/sertinfo).

На заседании комиссии Хакасского УФАС России АО «ОВЭ» были также представлены дополнительные письменные пояснения (исх. № 1079 от 18.12.2018г.), в которых АО «ОВЭ» представило пояснения по вопросам, возникшим в ходе рассмотрения жалобы.

 

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Хакасского УФАС России срок принятия решения продлен до 19.12.2018 в 10:00 часов.

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы № 30-Т, установила следующее.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы

на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В соответствие с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. При этом, частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

 

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела доводы заявителя об обжалуемых действиях и пришла к следующим выводам.

Частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено:

  1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованиями Закона о закупках заказчиком, организатором торгов - АО «ОВЭ» разработано «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Отделение временной эксплуатации» (АО «ОВЭ»)», утвержденное Председателем Совета директоров АО «ОВЭ» «…» (Протокол решения Совета директоров АО «ОВЭ» №б/н от 26.09.2016г.) (далее - Положение о закупках). Положение размещено в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 16.11.2018г.

Условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках указаны в статье 6 Положения о закупках.

Согласно пункту 6.1 Положения о закупках комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов:

1) проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

2) приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или предложения от участника;

3) наличие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом о закупках, Законом о контрактной системе в сфере закупок;

4) непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки; документации о закупке или настоящего Положения.

Согласно пункту 6.2 Положения о закупках при выявлении хотя бы одного из фактов, перечисленных в п. 6.1 настоящего Положения, Комиссия по закупкам обязана отстранить допущенного участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения, включая этап заключения договора.

Также пунктом 13 документации по запросу котировок предусмотрено, что участники, не предоставившие полный объем документов или не соответствующие установленным требованиям, не допускаются до участия в конкурсной процедуре.

 

12.11.2018г. в ЕИС размещено Извещение № 318807133191 и документация о проведении запроса котировок АО «ОВЭ» на оказание услуг по среднему ремонту (КР-1) тепловоза ТЭМ2У № 9033.

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок - 20.11.2018;

дата и время рассмотрения заявок - 22.11.2018;

Начальная максимальная цена договора - 6 698 050,28руб.

В Протоколе №38У от 22.11.2018г. рассмотрения, оценки и сопоставления заявок запроса котировок, первоначально размещен 23.11.2018г. (недействующая редакция), впоследствии размещен 26.11.2018г (действующая редакция) указано:

  1. Сведения об участниках. Подавших заявки на участие в запросе котировок:

Поступили предложения от следующих претендентов:

№ П/П

Регистрационный номер

Участник запроса котировок и его почтовый адрес

Дата и время подачи заявки местное время

Стоимость товара, руб. без учета НДС

1.

467

АО «ЗАВОЛЖСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

432072, г. Ульяновск, 15 проезд Инженерный, станции Промышленная

ИНН 7328039379 КПП 732801001

19.11.2018г

17ч 15мин.

 

 

5 524 023,73

2

468

АО «УФИМСКИЙ ТЕПЛОВОЗОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»

450006, г. Уфа, ул. Вокзальная, 57 

ИНН 0278117844 КПП 027801001

19.11.2018г

17ч 34мин.

 

5 675 423,73

3.

469

ООО «Пермское Локомотивное Депо»

614047, Пермский Край,  г. Пермь, ул. Соликамская, д. 293 Литера БО    ИНН 5907052433 КПП 590701001

19.11.2018г

17ч 55мин.

 

5 458 333,34

4.

470

ООО «ЛокоТех-Промсервис»

109074, г. Москва, Славянская площадь, 2/5/4, стр.3 ИНН7715923673 КПП 770901001

19.11.2018г

19ч 31мин

 

5 656 408,53

 

 

20.11.2018г. всем участникам запроса котировок были направлены запросы на пересмотр цен

Ответы получены от всех участников, итоговый анализ представлен в таблице:

№ П/П

Регистрационный номер

Участник запроса котировок и его почтовый адрес

Стоимость товара, руб. без учета НДС

1.

467

АО «ЗАВОЛЖСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

432072, г. Ульяновск, 15 проезд Инженерный, станции Промышленная

ИНН 7328039379 КПП 732801001

 

5 466 101,70

2

468

АО «УФИМСКИЙ ТЕПЛОВОЗОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»

450006, г. Уфа, ул. Вокзальная, 57 

ИНН 0278117844 КПП 027801001

 

5 405 084,75

3.

469

ООО «Пермское Локомотивное Депо»

614047, Пермский Край,  г. Пермь, ул. Соликамская, д. 293 Литера БО    ИНН 5907052433 КПП 590701001

 

5 403 750,00

4.

470

ООО «ЛокоТех-Промсервис»

109074, г. Москва, Славянская площадь, 2/5/4, стр.3 ИНН7715923673 КПП 770901001

 

5 575 720,00

 

 

В запросе котировок приняли участие 4 участника, по итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, комиссией не допущены до участия в оценке следующие участники:

 

Регистрационный номер

Участник запроса котировок подавший заявку

Причина отказа в допуске

467

 

 

 

 

 

 

 

АО «ЗАВОЛЖСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» 432072, г. Ульяновск, 15 проезд Инженерный, станции Промышленная

ИНН 7328039379 КПП 732801001

 

 

 

 

Согласно п.12 технического задания необходимо предоставить следующие документы:

- Сертификат на производство работ по среднему и капитальному ремонту маневровых тепловозов серии ТЭМ-2 всех модификаций и их составных частей в Системе добровольной сертификации на железнодорожном транспорте, выданного ФБУ «РС ФЖТ», с обязательным предоставлением скан-копии данного сертификата - сертификат не предоставлен.

- Опыт проведения работ по ремонту локомотивов серии ТЭМ-2 в объеме СР/КР не менее 5-ти лет, подтвержденный представлением копий договоров с приложением актов работ, не менее 5-ти локомотивовдокументы предоставлены 23.11.2018.

468

 

АО «Уфимский тепловозоремонтный завод» 450006, г. Уфа, ул. Вокзальная, 57 

ИНН 0278117844 КПП 027801001

Согласно п.12 технического задания необходимо предоставить следующие документы:

- Сертификат на производство работ по среднему и капитальному ремонту маневровых тепловозов серии ТЭМ-2 всех модификаций и их составных частей в Системе добровольной сертификации на железнодорожном транспорте, выданного ФБУ «РС ФЖТ», с обязательным предоставлением скан-копии данного сертификата – предоставленный сертификат имеет статус приостановлен.

469

 

 

 

 

ООО «Пермское Локомотивное Депо»

614047, Пермский Край, г. Пермь, ул. Соликамская, д. 293 Литера БО    ИНН 5907052433 КПП 590701001

 

 

 

Согласно п.12 технического задания необходимо предоставить следующие документы:

- Опыт проведения работ по ремонту локомотивов серии ТЭМ-2 в объеме СР/КР не менее 5-ти лет, подтвержденный представлением копий договоров с приложением актов работ, не менее 5-ти локомотивов – не предоставлены договора, акты выполненных работ предоставлены 23.11.2018.

- Собственные ремонтные площади (подтверждается свидетельством права собственности или выпиской из ЕГРН) – документы не предоставлены (предоставлен договор аренды депо)

- Материально-технические ресурсы (МТР), необходимые для проведения работ – справка представлена 23.11.2018.

 

Принятое решение комиссией:

Заключить договор ООО «ЛокоТех-Промсервис» 109074, г. Москва, Славянская площадь, 2/5/4, стр.3 ИНН7715923673 КПП 770901001

Цена договора: 6 690 864 (шесть миллионов шестьсот девяносто тысяч восемьсот шестьдесят четыре) рублей 00 коп., в том числе НДС 20%

Договор подряда № 221-2018/ЛТПС заключен с ООО «ЛокоТех-Промсервис» 03.12.2018г.

Согласно пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

В пункте 12 документации по запросу котировок на оказание услуг по среднему ремонту (КР-1) тепловоза ТЭМ2У №9033 указаны обязательные требования к участникам закупки, а также, что к участникам закупки Заказчик предъявляет дополнительные квалификационные требования, в том числе: требования, указанные в приложении №2 - Техническом задании.

В пункте 12 Технического задания указаны требования к Исполнителю работ, который должен иметь, в том числе: сертификат на производство работ по среднему и капитальному ремонту маневровых тепловозов серии ТЭМ-2 всех модификаций и их составных частей в Системе добровольной сертификации на железнодорожном транспорте, выданный ФБУ "PC ФЖТ", с обязательным предоставлением скан-копии данного сертификата.

АО «УТРЗ» в составе заявки предоставило два сертификата: Сертификат соответствия № ССЖТ RU.ЖТ02.Л.00327 выданный ФБУ «РС ФЖТ» и Сертификат соответствия №ССЖТНП.RUУС-091.016 выданный ООО «СЦ Промжелдортранс».

В ответ на запрос Хакасского УФАС России, ФБУ «РС ФЖТ» в письме от 18.12.2018г. вх. № 6668 сообщило, что АО «УТРЗ» 24.04.2017 г был выдан сертификат соответствия № ССЖТ RU.ЖТ02.Л.00327 на производство по техническому обслуживанию ТО-3, текущим ТР-1, ТР-2, ТР-3, среднему и капитальному ремонтам маневровых тепловозов серии ТЭМ2 и их составных частей сроком действия на 3 (три) года. 04.12.2017г. ФБУ «РС ФЖТ» было принято решение о приостановлении действия указанного сертификата соответствия. По состоянию на 17.12.2018 г. действие вышеуказанного сертификата соответствия не возобновлено.

Таким образом, Сертификат соответствия № ССЖТ RU.ЖТ02.Л.00327, выданный ФБУ «РС ФЖТ» и имеющий статус «приостановлен», не может являться документом, соответствующим требованиям Документации по запросу котировок на оказание услуг по среднему ремонту (КР-1) тепловоза ТЭМ2У №9033.

Следовательно, комиссия по закупкам, руководствуясь пунктом 6.1 Положения о закупках, пунктом 15 Документации по запросу котировок, правомерно отказала в допуске к участию АО «УТРЗ», так как данным обществом, в соответствии с требованиями пункта 12 Технического задания Документации по запросу котировок  не представлен действующий Сертификат на производство работ по среднему и капитальному ремонту маневровых тепловозов серии ТЭМ-2 всех модификаций и их составных частей в Системе добровольной сертификации на железнодорожном транспорте, выданный ФБУ «РС ФЖТ».

Наличие же в составе заявки АО «УТРЗ» Сертификата соответствия №ССЖТНП.RUУС-091.016, выданного ООО «СЦ Промжелдортранс» не соответствует требованиям, установленным в извещении и Документации по запросу котировок на оказание услуг по среднему ремонту (КР-1) тепловоза ТЭМ2У №9033 и предъявляемым заказчиком к участникам закупки требованиям, в соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, на заседании комиссии заказчик представил пояснения, из которых следует, что установление в закупочной документации требования к участникам закупки о предоставлении ими скан-копии сертификата ФБУ «РС «РЖТ» обусловлено высокими требованиями к безопасности движения железнодорожного транспорта, которые АО «ОВЭ» как перевозчик обязан соблюдать в полной мере, и как следствие к органу сертификации, выдавшему сертификат исполнителям услуг. В качестве органа сертификации на производство работ (услуг) по среднему ремонту (КР-1) тепловоза Заказчиком было выбрано именно ФБУ «РС ФЖТ», поскольку оно является государственным учреждением, а его единственным учредителем на данный момент является Российская Федерация.

Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку представителей на заседании комиссии и не представил в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода о предоставлении в качестве документа, удостоверяющего возможность АО «УТРЗ» выполнить заявленные виды работ при наличии Сертификата соответствия №ССЖТНП.RUУС-091.016, выданного ООО «СЦ Промжелдортранс», в связи с чем, указанный довод не находит своего подтверждения.

Кроме того, в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, в пункте 6 указано, что сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. Таким образом, поскольку требования, установленные заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия антимонопольного органа полагает необходимым обратить внимание заказчика – АО «ОВЭ» на следующее.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Договор подряда № 221-2018/ЛТПС заказчиком заключен с ООО «ЛокоТех-Промсервис» - 03.12.2018г., а Протокол №38У от 22.11.2018г. рассмотрения, оценки и сопоставления заявок запроса котировок размещен на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 26.11.2018г (действующая редакция). Таким образом, договор должен был быть заключен не ранее 07.12.2018г. Следовательно, заказчиком не соблюдены положения части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

Заключение договора по результатам закупки до истечения 10-дневного срока обжалования может повлечь неблагоприятные последствия (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, пункт 15 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, частями 1 и 2 статьи 2, частью 11 статьи 3, части 15 статьи 3.2, пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 30-Т Акционерного общества «Уфимский тепловозоремонтный завод» на действия заказчика, организатора торгов – АО «ОВЭ» и его комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по среднему ремонту (КР-1) тепловоза ТЭМ2У № 9033 (извещение № 31807133191) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны