Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 300/КС от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район

ул. Ленина, 74, с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

2. Уполномоченному учреждению - Муниципальному казенному учреждению «Алтайская районная правовая служба»

ул. Ленина, 74, с. Белый Яр, Республика Хакасия, 655650         

                                                           

3. Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент»

ул.Хакасская, д.73а, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 300/КС

«29» ноября 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

при участии со стороны:

1. Заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район

2. Уполномоченного учреждения – Муниципального казенного учреждения «Алтайская районная правовая служба» (далее – уполномоченное учреждение, МКУ «Алтайская РПС»)

3. Заявителя – Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» (далее – МОО «Юридический департамент»)

рассмотрев жалобу № 300/КС МОО «Юридический департамент» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район, уполномоченного учреждения  - Муниципального казенного учреждения «Алтайская районная правовая служба» при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений для обеспечения жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в возрасте до 23 лет (закупка № 0880300004116000257), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного учреждения и заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  22.11.2016г. входящий № 6427 поступила жалоба МОО «Юридический департамент» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район, уполномоченного учреждения  - МКУ «Алтайская РПС» при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений для обеспечения жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в возрасте до 23 лет (закупка № 0880300004116000257).

В жалобе заявитель указывает, что в ходе изучения положений аукционной документации (закупка № 0880300004116000257) были выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок в части того, что в документации не указано должным образом обоснование начальной максимальной цены.

На основании статьи 18 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относится часть 7: информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств.

Согласно пункта 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Для сбора и анализа общедоступной ценовой информации был использован источник информации в виде отчета 13-16/Г об определении рыночной стоимости 1 кв.м жилья (жилого помещения, квартиры), расположенного по адресу: Республика Хакасия, Алтайский район в целом от 25 марта 2016 г. Данный отчет в документации к электронному аукциону не представлен. В общем доступе отчета 13-16/Г от 25 марта 2016г. также не обнаружено, что не позволяет проверить достоверность представленных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта сведений, путем обращения к соответствующим источникам информации.

Заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.11.2016 года вх. № 6490 поступил пакет документов от уполномоченного учреждения, в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано следующее.

В соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обоснование начальной (максимальной) центы контракта (НМЦК) осуществляется заказчиком одним из способов, указанных в данной статье.

При обосновании НМЦК в рамках планируемой закупки Комитетом по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет) был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 вышеуказанной статьи.

Так, в качестве общедоступной информации для определения НМЦК Комитетом использована информация о рыночной стоимости объекта оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. Источником информации для целей обоснования НМЦК в данном случае является отчет об определении рыночной стоимости 1 кв.м. жилья, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Алтайский район.

Согласно пункта 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Кроме того, пунктом 2.1 Методических рекомендаций установлено, что в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, Законом о контрактной системе в сфере закупок, либо иными правовыми актами не регламентированы действия заказчика по обязательному размещению в общем доступе источников ценовой информации, полученной по запросам у лиц, осуществляющих поставки товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, а также информации, полученной в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Вместе с тем, закупка жилых помещений не относится к случаям осуществления закупок товаров, работ, услуг, относящихся к видам, группам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении которых в соответствии с положениями части 19 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлен исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК.

Определение НМЦК в таких случаях осуществляется на основании данных, полученных из источников информации, включенных в такой перечень.

Доводы заявителя о неразмещении в общем доступе отчета 13-16/Г от 25 марта 2016г., что не позволяет проверить достоверность представленных в обосновании НМЦК сведений, путем обращения к соответствующим источникам информации являются необоснованными.

Также, в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При формировании и утверждении документации об электронном аукционе уполномоченным учреждением в пункте 13 информационной карты аукционной документации указана информация об используемом методе обоснования НМЦК с указанием ссылки на файл обоснования НМЦК.

При этом обоснование НМЦК прикреплено в составе аукционной документации в виде отдельного файла в формате jpg. со ссылкой на документ, на основании которого выполнен расчёт обоснования НМЦК. Содержание и состав аукционной документации в полном объеме соответствует требованиям части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного учреждения – МКУ «Алтайская РПС» поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, и просил признать жалобу МОО «Юридический департамент» необоснованной.

Представитель заказчика устно поддержал доводы представителя уполномоченного учреждения, а также указал на ряд своих доводов, указанных в письменных пояснениях (исх. № 223 от 24.11.2016г.).

В соответствии с разъяснениями письма Минэкономразвития РФ от 30.12.2015 №Д28-3863, где Минэкономразвития России в рамках своей компетенции сообщает, что статья 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает возможность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее -НМЦК) несколькими методами, причем метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным.

При этом согласно пункту 7 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения НМЦК, относится, в том числе информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки.

Таким образом, документально оформленный отчет об оценке объекта оценки, составленный в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, может служить обоснованием цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Из вышеизложенного следует, что обоснование начальной максимальной цены контракта было выполнено по методу сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) и выражается в отчете об определении рыночной стоимости 1 кв.м. жилья, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Алтайский район в целом.

На основании изложенного, представитель заказчика считает, что обоснование НМЦК определено без нарушений норм законодательства. Отчет об оценке выполнен в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность. Заявитель жалобы не указал, каким образом были нарушены его права. Заявитель не направлял запросы о даче разъяснений положений документации.

Таким образом, представитель заказчика считает, что размещенная документация соответствует всем требованиям действующего законодательства, в виду чего, представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной и снять приостановление размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного учреждения документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 300/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

 

Постановлением Администрации Алтайского района Республики Хакасия от 01.12.2014 № 853 «Об утверждении «Порядка взаимодействия заказчиков и уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для муниципальных нужд Алтайского района» утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для муниципальных нужд Алтайского района (далее – Порядок).

Согласно части 2 Порядка, заказчики:

2.1. Формируют, утверждают, размещают и ведут планы-графики закупок в единой информационной системе.

2.2. Определяют способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывают выбор данного способа.

2.4. Определяют объект закупки.

2.5. Устанавливают размер обеспечения заявок и размер обеспечения исполнения контракта (гражданско-правового договора).

2.7. Организуют для участников закупок осмотр образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт (гражданско-правовой договор), если в документации о закупке содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара.

2.8. Подготавливают и направляют по запросу Уполномоченного учреждения разъяснения.

2.9. Принимают решения:

- об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях и порядке, установленном законом о ФКС;

- о повторном проведении конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях и порядке, установленном законом о ФКС.

2.10. По результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заключают контракты (гражданско-правовые договора), в том числе энергосервисные контракты.

2.11. Выполняют иные действия, предусмотренные законом о ФКС, если данные действия в соответствии с настоящим Порядком взаимодействия не выполняет Уполномоченное учреждение.

Согласно части 3 Порядка, Уполномоченное учреждение:

3.2. На основании предоставленных Заказчиками заявок:

- подготавливает извещения об осуществлении закупок,

- разрабатывает и утверждает документацию о закупках, за исключением технического задания, проекта контракта (гражданско-правового договора) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора).

3.3. На основании предложения Заказчика принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок (единой комиссий по осуществлению закупок).

3.4. Размещает в единой информационной системе:

- извещения об осуществлении закупок;

- извещение об отказе в осуществлении закупок;

- документацию о закупках;

- изменения, вносимые в извещение и документацию о закупках, в случае принятия решения о необходимости внесения изменений;

- разъяснения положений документации о закупках;

- протоколы, оформленных в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.5. Опубликовывает извещения об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает их в электронных средствах массовой информации в порядке, установленном законом о ФКС.

3.6. Предоставляет документацию о закупках по запросу любого заинтересованного лица в случаях, предусмотренных законом о ФКС.

3.8. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в закупках.

3.9. Проверяет соответствие участников закупки требованиям, установленными Заказчиками в случаях, предусмотренных законом о ФКС.

3.14. Разъясняет участникам закупки положения документации о закупках, результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке и сроки установленные законом о ФКС.

Если разъяснения касаются технического задания, проектной документации, обоснования начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора), проекта контракта (гражданско-правового договора), то запрос адресуется Заказчику, который подготавливает разъяснение и направляет их участникам закупок, а также в Уполномоченное учреждение для последующего размещения разъяснений в единой информационной системе в порядке, установленном законом о ФКС.

3.15. Подписывает протоколы, оформляемые в ходе осуществления закупок, в случаях предусмотренных законом о ФКС.

3.20. Выполняет иные действия, предусмотренные законом о ФКС, после внесения соответствующих изменений в настоящий Порядок взаимодействия.

Согласно части 4 Порядка:

4.1. Для осуществления закупок Заказчик направляет в Уполномоченное учреждение заявку на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно приложению к Порядку взаимодействия.

При оформлении заявки на бумажном носителе должны быть указаны исходящие реквизиты Заказчика (номер <...> дата), должна быть подписана уполномоченным лицом Заказчика и должна быть закреплена печатью Заказчика.

4.2. Заказчики формируют и направляют заявку в Уполномоченное учреждение не позднее, чем за 10 рабочих дней до размещения извещения об осуществлении закупок.

Заказчики вправе внести изменения в заявки в сроки, установленных законом о ФКС для принятия решений о внесении изменений в извещения об осуществлении закупок.

4.3. Заказчик обязан приложить к заявке следующие документы:

- техническое задание, утверждённое Заказчиком;

- сметы, дефектные ведомости и иные документы исходя из специфики или характеристики объекта закупки;

- проект контракта (гражданско-правового договора), утверждённый Заказчиком;

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора), утверждённое Заказчиком.

4.4. Техническое задание должно содержать:

- полное и точное наименование объекта закупки,

- требования к безопасности объекта закупки,

- требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости);

- требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта (гражданско-правового договора).

4.7. Уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок и документацию о закупках в порядке, установленном законом о ФКС.

Заказчиком электронного аукциона на приобретение жилых помещений для обеспечения жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в возрасте до 23 лет (закупка № 0880300004116000257) является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район.

Документация об аукционе № 0880300004116000257 утверждена директором МКУ «Алтайская районная правовая служба».

15.11.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений для обеспечения жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в возрасте до 23 лет (закупка № 0880300004116000257).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 031 868,00 рублей.

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.11.2016 №0880300004116000257-1, комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в аукционе в электронной форме в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок, и приняла решение, что заявка ООО «Ремонт-Строй» соответствует требованиям Закона и аукционной документации.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион № 0880300004116000257 признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок , органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, в связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленное заказчиком в документации об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению комиссией Хакасского УФАС России.

Из Постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 № 15АП-5783/2015 по делу № А53-479/2015 также следует, что антимонопольные органы не относятся к органам внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в связи с чем, не имеют полномочий по проверке доводов жалобы на действия заказчика по установлению им начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, информация о признаках нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта на приобретение жилых помещений для обеспечения жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в возрасте до 23 лет (закупка № 0880300004116000257) будет передана в Управление финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район для рассмотрения, по существу.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 300/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0880300004116000257 установлено следующее.

1. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

 

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) установлены требования к содержанию первой части заявки соответствующие требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 ста-тьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Сравнив показатели товара, указанные в техническом задании аукционной документации с показателями товара, указанными ООО «Ремонт-Строй» в заявке на участие в электронном аукционе, комиссия антимонопольного органа установила следующее.

Наименование

Техническое задание

Заявка участника

Год постройки

Не ранее 2016

2016

Местоположение жилого помещения

Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр

Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр, ул...., д..., кв...

Этаж

Любой, за исключением подвального, чердачного.

первый

Средняя высота помещений

Стандартная

2,81

Общая площадь жилого пом-я

Не менее 33 кв.м.

44,5 кв.м.

Количество жилых комнат

 1 и более

1

Наличие санузла

Раздельный или совмещенный; полы, потолки, стены -  покраска или другая отделка с использованием современных отделочных материалов;

Совместимый, полы, потолки, стены – покраска и кафельная плитка с использованием современных отделочных материалов

Водоснабжение

Централизованное или местное: горячее, холодное. Наличие приборов учета с не истекшими сроками поверки (для централизованного).

Местное: горячее, холодное.

Водоотведение

Централизованное или местное

Местное септик

Отопление

Централизованное или местное

Печное

Электроснабжение

Электропроводка должна находиться в исправном состоянии (не допускается наличие в жилом помещении оголенных (не изолированных) проводов; все розетки, выключатели и патроны (цоколи) для электрических ламп должны находиться в исправном состоянии; обязательное наличие исправного и имеющего неповрежденные пломбы приборов учета электричества.

Электропроводка находится в исправном состоянии; все розетки, выключатели и патроны для электрических ламп находиться в исправном состоянии; исправные и неповрежденные пломбы приборов учета электричества.

Ванна, душ или душевая кабинка

Полы, потолки, стены - покраска или другая отделка с использованием современных отделочных материалов;

Полы, потолки, стены – покраска, кафельная плитка с использованием современных отделочных метериалов.

Элементы отделки:

Полы: комната, кухня, прихожая

 

 

Линолеум, ламинат, дерево или древесноволокнистые плиты, покрытые водостойкими эмалями.

Линолеум

Потолки

Побелка, покраска или другая отделка с использованием современных отделочных материалов

Натяжные с использованием современных отделочных материалов

Стены

- Комната оклеена обоями;

- Прихожая – оклеена обоями или декоративные панели;

- Кухня – оклеена обоями, окрашена масляными красками, облицована плиткой или влагостойкие декоративные панели

- Комната оклеена обоями;

- Прихожая – оклеена обоями;

- Кухня – оклеена обоями.

Окна

Металлопластиковые (не менее одной камеры) или деревянные окрашенные двойного остекления, в исправном состоянии.

Пластиковые, в исправном состоянии.

Входная дверь

Оборудована входной дверью с замком и ручками в исправном состоянии

Металлическая с замком и ручками в исправном состоянии

Межкомнатные двери

Деревянные с дверными ручками в исправном состоянии и с установленными наличниками

Деревянные с дверными ручками в исправном состоянии и с установленными наличниками

Отделка должна быть в хорошем состоянии и может быть выполнена с использованием иных современных отделочных материалов.

Участником не указана

характеристика

Наличие элементов благоустройства

Жилое помещение должно быть расположено в благоустроенном доме. Оконные блоки, двери, дверные блоки должны быть в исправном состоянии. Жилое помещение не должно иметь скрытых дефектов, должно быть пригодным для постоянного проживания и не требовать капитального и косметического ремонтов. Жилое помещение должно иметь исправное состояние оборудование санузла, отопительных приборов, электрооборудования и газового оборудования.

 

 

Участником не указана

характеристика

Иные требования

1. Жилое помещение должно быть свободно от любых прав и притязаний третьих лиц, в том числе не обременено (не заложено, не являться предметом судебного спора, не передано в доверительное управление, в аренду, не быть под арестом, иным ограничением, без лиц, имеющих право пользования данным жилым помещением), не подарено, не продано другому лицу.

2. Отсутствие задолженности по налогу на недвижимость, по всем оказываемым в приобретаемой квартире услугам, включая коммунальные услуги, ремонт и содержание квартиры, содержание общего имущества многоквартирного дома, водоотведение, горячее и холодное водоснабжение, отопление, электроснабжение, газоснабжение и др.

3. Состояние жилого помещения не должно требовать капитального и косметического ремонтов, должно отвечать установленным строительным нормам и правилам; соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин.

4. На все приборы учета холодной и горячей воды, а также приборы учета природного газа в обязательном порядке должны иметься паспорта со сведениями о первичных (периодических) поверках (для централизованного). Каждый прибор учета должен пройти процедуру допуска в эксплуатацию соответствующих актов исполнителями коммунальных услуг.

5. Технические характеристики и качество жилого помещения должны соответствовать данным технического учета, содержащиеся в техническом паспорте УТИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участником не указана

характеристика

 

Из представленной выше информации следует, что по ряду позиций технического задания аукционной документации участником представлены характеристики, не соответствующие требованиям аукционной документации, либо вообще не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, единственным участником закупки – ООО «Ремонт-Строй» не исполнены требования подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду чего, комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку общества соответствующей требованиям законодательства и аукционной документации, тем самым нарушив требования пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные действия комиссии уполномоченного учреждения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В пункте 34 информационной карты аукционной документации указано:

- дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 15.11.2016г.

- дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 23.11.2016г.

При этом дата окончания подачи заявок установлена – 23.11.2016г.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

То есть, если запрос поступит 19.11.2016г. (за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе), то заказчик в течение двух дней размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, то есть 20-21.11.2016г.

Следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе следует считать 21.11.2016г.

В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента,  в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, решено выдать предписание об устранении таких нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67, частей 8, 9, 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

       1. Довод заявителя не подлежит рассмотрению в пределах полномочий комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок.

2. Признать уполномоченное учреждение - МКУ «Алтайская РПС» нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать комиссию уполномоченного учреждения – МКУ «Алтайская РПС» нарушившей пункты 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Уполномоченному учреждению – МКУ «Алтайская РПС» и его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:      

Члены комиссии:

 

1. Заказчику – Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район

ул. Ленина, 74, с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

2. Уполномоченному учреждению - Муниципальному казенному учреждению «Алтайская районная правовая служба»

ул. Ленина, 74, с. Белый Яр, Республика Хакасия, 655650         

                                                           

3. Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент»

ул.Хакасская, д.73а, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 300/КС

«29» ноября  2016 г.                                                                                г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок, 

на основании решения от 29.11.2016 года по жалобе № 300/КС                             МОО «Юридический департамент» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район, уполномоченного учреждения - МКУ «Алтайская районная правовая служба» при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений для обеспечения жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в возрасте до 23 лет (закупка № 0880300004116000257), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Уполномоченному учреждению – МКУ «Алтайская районная правовая служба» отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.11.2016 №0880300004116000257-1 (далее – Протокол), разместить на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола, а также назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.

 

II. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

III. Аукционной комиссии пересмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения по жалобе № 300/КС от 29.11.2016г., разместить на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru соответствующую информацию.

 

IV. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения пункта III настоящего предписания.

 

V. Уполномоченному учреждению – МКУ «Алтайская районная правовая служба» и его комиссии, а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 300/КС от 29.11.2016г.

 

VI. Уполномоченному учреждению – МКУ «Алтайская районная правовая служба» и его комиссии, а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 16.12.2016 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны