Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 301/КС от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику –               Федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ»

ул. Административная площадь, д.5, рп. Майна, г. Саяногорск, Республика Хакасия, 655614

 

 

2. Обществу с ограниченной отвественностью «Аудит-01»

ул.Пушкина, 199 «б», 123, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 301/КС

«29» ноября 2016 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

при участии  сторон:

1. Государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ» (далее – ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ»)

2. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Аудит-01» (далее - ООО «Аудит-01»)

        рассмотрев жалобу № 301/КС ООО «Аудит-01» на действия комиссии государственного заказчика – ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ» при проведении электронного аукциона на монтаж систем охранной сигнализации (закупка № 0380100001016000035), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.11.2016 года входящий № 6455 поступила жалоба                                  ООО «Аудит-01» на действия комиссии государственного заказчика – ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ» при проведении электронного аукциона на монтаж систем охранной сигнализации (закупка № 0380100001016000035).

 В жалобе заявитель указывает, что заявка ООО «Аудит – 01» на участие в электронном аукционе № 0380100001016000035 отклонена по следующему основанию: пункт 2 части 4 статьи 67 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Длина кабеля не соответствует указанной в техническом задании.

Податель жалобы также сообщает, что заказчиком в документацию были внесены изменения, в результате которой были прикреплены новые файлы. К новому пакету документов были прикреплены, как в последующем выяснилось, не относящиеся к данной версии документации файлы. В результате чего, была подана заявка с неверным объемом материалов.

Поскольку заказчиком была предоставлена противоречивая и вводящая в заблуждение документация, в частности 2 сметы на одинаковую сумму с разным объемом материалов, заявитель считает отклонение заявки ООО «Аудит-01» недопустимой, и просит:

- защитить права и законные интересы ООО «Аудит-01»;

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;

- допустить к участию в аукционе ООО «Аудит-01» с учетом скорректированных объемов оборудования и материалов.

В адрес антимонопольного управления 25.11.2016 года входящий № 6488 поступил пакет документов от государственного заказчика, в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано, что комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 2, поскольку указанная участником длина кабеля не соответствует длине, указанной в техническом задании.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика - ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ» поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 301/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

08.11.2016  года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, экспликация помещений, приложение № 3 Смета, приложение № 4 Смета, Приложение № 4 Схема) о проведении электронного аукциона на монтаж систем охранной сигнализации (закупка № 0380100001016000035).

Документация об аукционе от 08.11.2016 года утверждена директором ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 243 599,00 руб.

Приказом ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ» от 10.11.2016 года № 88-3 в извещение о проведении электронного аукциона, а также в аукционную документацию (в части технического задания) внесены изменения.

11.11.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещен новый файл аукционной документации на монтаж систем охранной сигнализации (закупка № 0380100001016000035).

Документация об аукционе от 11.11.2016 года утверждена директором ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ» М.В. Яхонтовой

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2016 № 0380100001016000035-1, на участие в электронном аукционе подано 9 (девять) заявок.

Участнику с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок – несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе: длина кабеля не соответствует указанной в техническом задании.

Участнику с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок – несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе: размер кабель-канала не соответствует указанному в техническом задании.

Участнику с порядковым номером заявки 6 отказано в допуске к уча-стию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 За-кона о контрактной системе в сфере закупок – непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок или представление/установление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок; пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок – несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе: Оборудование и материалы указаны со словом «эквивалент». Длина кабеля не соответствует указанной в техническом задании.

Участники с порядковыми номерами заявок 4, 5, 8, 9, 10 допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками такого аукциона.

Протоколом проведения электронного аукциона от 25.11.2016 №0380100001016000035-2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

 

 

Место

Наименование участника

Сумма предложения

Порядковый номер заявки

1

Участник №5

139 038.00

Заявка №5

2

Участник №4

140 256.00

Заявка №4

3

Участник №9

145 128.00

Заявка №9

 

 

В Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2016 №0380100001016000035-3 указано, что аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, и приняла решение о соответствии требованиям установленным документацией об аукционе всех участников. Победителем электронного аукцион признан участник с порядковым номером заявки 5 – ООО «Компания «Информационные технологии».

 

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В части 2 аукционной документации в разделе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установлены требования к содержанию первой части заявки соответствующие требованиям подпункта а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Сравнив показатели товара, указанные по позиции 25 технического задания аукционной документации (позиция, по которой заявку заявителя признали несоответствующей) с показателями товара, указанными ООО «Аудит-01» в заявке на участие в электронном аукционе, комиссия антимонопольного органа установила следующее.

 

по ТЗ

по заявке участника

Оборудование и материалы

Кол-во

Оборудование и материалы

Кол-во

Кабель канал: 25*16мм.

500 м.

Кабель канал: 25*16мм

250м.

 

Таким образом, подателем жалобы – ООО «Аудит-01» предложен к использованию при выполнении работ кабель-канал 25*16мм, аналогичный параметрам кабель-канала, указанным в техническом задании аукционной документации. При этом, количество такого кабель-канала не является технической, функциональной характеристикой товара, которые участник закупки обязан представлять, а комиссия заказчика обязана проверять на соответствие требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, комиссия Хакасского УФАС России при-ходит к выводу о том, что участником закупки с порядковым номером за-явки 2 – ООО «Аудит-01» исполнены требования подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду чего, комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Аудит-01» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, тем самым нарушив часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные действия комиссии заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу                     ООО «Аудит-01» обоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 300/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом закупки № 0380100001016000035 является монтаж систем охранной сигнализации для ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ».

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что заказчиком в документации об аукционе не установлены требования к участникам аукциона, предусмотренные Постановлением № 1457.

Указанные действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что техническое задание аукционной документации содержит дефектную ведомость основных объемов работ на монтаж систем охранной сигнализации, в том числе раздел 2. Оборудование и материалы, где наименование товаров указывается со словом «эквивалент». При этом параметры товаров (максимальные и минимальные значения показателей), в том числе для определения эквивалентности товаров, поставляемых и используемых при выполнении работ, не установлены.

Таким образом, действия заказчика - ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ», не установившего надлежащим образом параметры товаров, в том числе для определения эквивалентности товаров, поставляемых и используемых при выполнении работ, нарушают положения пунктов 1, 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что положения проекта гражданско-правового договора «Монтаж систем охранной сигнализации» (приложение № 5 к аукционной документации) не содержат информации о сроках осуществления заказчиком приемки оказанных услуг в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным договором, что говорит о нарушении со стороны заказчика требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

4. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что положения проекта гражданско-правового договора «Монтаж систем охранной сигнализации» (приложение № 5 к аукционной документации) не содержат условия о сроках возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что говорит о нарушении заказчиком части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

5. При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Объектом закупки № 0380100001016000035 является монтаж систем охранной сигнализации.

Законодательством Российской Федерации не предъявляется каких-либо требований к лицам, осуществляющим выполнение работ по монтажу систем охранной сигнализации.

Таким образом, требование, установленное в аукционной документации, о представлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не правомерно и является нарушением со стороны заказчика части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

6. Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено,  что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В Разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 11.11.2016 № РД1, опубликованных заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, указано: «Спасибо! Ошибки будут исправлены и внесены изменения в извещение».

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком размещено  «Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 11.11.2016 № РД1» без указания предмета запроса.

Вышеуказанные действия заказчика содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

7. Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно пункта 4 Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что 11.11.2016 года заказчиком - ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ» внесены изменения в аукционную документацию на монтаж систем охранной сигнализации (закупка № 0380100001016000035). При этом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заказчиком не размещен отдельный документ, содержащий перечень внесенных изменений. Данный факт не отрицался представителем заказчика на рассмотрении жалобы по существу.

Таким образом, заказчик - ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ» нарушил часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещена заказчиком не в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913.

Вышеуказанные действия заказчика содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

8. В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2016 № 0380100001016000035-1 комиссия заказчика в качестве обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 3 не указала, что в заявке участника «оборудование и материалы указаны со словом «эквивалент»», а в обосновании отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 6 не указано, что «размер кабеля не соответствует указанному в техническом задании».

Отказ в допуске участника № 6 по основанию «длина кабеля не соответствует указанному в техническом задании» неправомерен в силу вышеизложенных выводов комиссии антимонопольного органа по доводам настоящей жалобы.

Вместе с тем, указание не всех оснований для принятия решения об отказе в допуске вышеуказанным участникам не повлияло на правильность выводов комиссии заказчика об отклонении таких заявок.

При изложенных обстоятельствах, комиссия антимонопольного органа полагает, что расхождение в формулировках отклонения заявки само по себе при отсутствии негативных последствий не может являться основанием для вывода о наличии нарушения.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, решено выдать предписание об устранении таких нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 и части 2 статьи 33, части 13 и 27 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65, подпункта а) пункта 3 части 3 и части 6 статьи 66, частей 1, 4, 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106, части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу № 300/КС ООО «Аудит-01» на действия комиссии государственного заказчика – ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ» при проведении электронного аукциона на монтаж систем охранной сигнализации (закупка № 0380100001016000035) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункты 1, 2 части 1 и часть 2 статьи 33, части 13 и 27 статьи 34, часть 4 статьи 65, часть 6 статьи 66, часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать комиссию государственного заказчика – ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ» нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Государственному заказчику – ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ» и его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

1. Государственному заказчику –               Федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ»

ул. Административная площадь, д.5, рп. Майна, г. Саяногорск, Республика Хакасия, 655614

 

2. Обществу с ограниченной отвественностью «Аудит-01»

ул.Пушкина, 199 «б», 123, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru                                                                             

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 301/КС

 

«29» ноября 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

на основании решения от 29.11.2016 года по жалобе № 301/КС ООО «Аудит-01» на действия комиссии государственного заказчика – ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ» при проведении электронного аукциона на монтаж систем охранной сигнализации (закупка № 0380100001016000035), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному заказчику - ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2016 № 0380100001016000035-1, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2016 №0380100001016000035-3 (далее – Протоколы).

 

II. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 25.11.2016 № 0380100001016000035-2;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, подавшими заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

 

III. Государственному заказчику - ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ»:                                                                                                                                                                  

- привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 301/КС от 29.11.2016г., а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона.

При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.

 

IV. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения раздела III настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новую заявку на участие в электронном аукционе.

 

V. Заказчику - ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ», а также Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 301/КС от 29.11.2016 г.

 

VI. Заказчику - ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ», а также Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» в срок до 16.12.2016 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны