Решение б/н РЕШЕНИЕ... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Государственному заказчику –              

Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

ул. Октябрьская д.78, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655151

 

2.Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3.Государственному казённому учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

ул. Вяткина, 4 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Индивидуальному предпринимателю

«…»

«…»

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 306/КС    

                                                 

«06» декабря 2016 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,  

        рассмотрев жалобу № 306/КС ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона поставку компьютерной техники и оргтехники (ресурсный центр) (закупка №0380200000116005404), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.11.2016 года входящий № 6641 поступила жалоба                    ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона поставку компьютерной техники и оргтехники (ресурсный центр) (закупка №0380200000116005404).

 В жалобе заявитель указывает, что отклонение заявки по первой части электронного аукциона неправомерным, так как заявка ИП «…»  полностью соответствовала требованиям законодательства РФ и документации об электронном аукционе по следующим причинам:

В первой части заявки, спецификации на участие в электронном аукционе была указана модель Xerox WorkCentre 3345. Многофункциональные устройства имеют два вида разрешения сканера: стандартное, улучшенное. Модель Xerox WorkCentre 3345, по официальным данным имеет разрешение: стандартное 600x600 и улучшенное 4800x4800. Оптическое разрешение сканера у данной модели подходит под техническое задание. В техническом задании у каждой характеристики указано "не менее". Только у Оптического разрешения указано "менее". Поэтому в Спецификации был указан параметр, улучшенный 4800x4800. Xerox WorkCentre 3345 имеет стандартное разрешение сканера 600x600 и соответствовал техническому заданию. Заказчик ввел в заблуждение содержанием технического задания, поэтому была указана величина эквивалента, как улучшенный показатель. Если Заказчик везде указывает "не менее", что дает поставщику указать величину эквивалентную - то почему именно у Оптического разрешения Заказчик указал "менее", ведь параметр выше является улучшением.

Модель Xerox WorkCentre 3345 имеет стандартное разрешение 600x600, подходящее под техническое задание, параметр 4800x4800 был указан, так как Заказчик ввел в заблуждение.

ИП «…» просит приостановить процедуру заключения Контракта до рассмотрения жалобы, по существу, признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, признать жалобу обоснованной, признать протокол рассмотрения заявок электронного аукциона несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его.

02.12.2016 года вх. № 6625 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

02.12.2016 года вх. № 6693 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от Центра закупок.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.

Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Министерство) не согласно с доводами и требованиями ИП «…», изложенными в жалобе на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства. Считаем доводы заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям;, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его: словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии);, фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при; наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из системного толкования положений Закона о контрактной системе, под конкретными показателями понимаются указываемые участником электронного аукциона в первой части заявки значения показателей, которые позволяют определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком критериям в аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии е частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Требований к содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок не содержит.

 Таким образом, утверждает уполномоченный орган, заказчик самостоятельно формирует инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В связи с этим, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - инструкция) является неотъемлемой частью аукционной документации, а именно к Части 5 Информационной карты.

Согласно инструкции, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит заявку с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об аукционе в ч. 7 «Описание объекта закупки» после полного изучения содержания документации, руководствуясь общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе в форме участником аукциона не указаны конкретные значения показателей товара, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

Учитывая изложенное, Министерство считает, что для участника закупки установлена прямая обязанность указывать в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и инструкции по ее заполнению.

Кроме того, положениями инструкции даны достаточные указания по предоставлению сведений о конкретных показателях предполагаемого к поставке товара. А именно, оптическое разрешение копировально-множительного аппарата (позиция № 2 Технического задания) должно быть менее 1200*1200 dpi.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 данной статьи).

Статья 39 Закона о контрактной системе не наделяет комиссию полномочиями на рассмотрение заявок на предмет соответствия требованиям, не относящимся к документации об аукционе, давать оценку заявкам участников, руководствуясь собственным мнением и знаниями положений законодательства, не наделяет ни правом, ни обязанностью пользоваться какими-либо правовыми актами.

Следовательно, участник закупки под № 8 ИП «…» в своей заявке должен был указать оптическое разрешение менее 1200*1200 dpi, как того требует аукционная документация и инструкция по заполнению заявки.

Таким образом, в силу положений статьи 67 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Закона и аукционной документации, а участник закупки, подавший такую заявку - требованиям, предъявляемым к участнику закупки и требованиям, указанным в аукционной документации.

Аукционная комиссия отклонила заявку участника под № 8 согласно требований и условий, предусмотренных аукционной документацией, инструкцией по заполнению заявки, а также требованиям Закона о контрактной системе.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок устно поддержал доводы, представленные министерством.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 306/КС.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» (в редакции действовавшей на момент размещения закупки) утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона на поставку компьютерной техники и оргтехники (ресурсный центр) (закупка № 0380200000116005404)  является ГКУ РХ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Заявка № 42664 на размещение закупки на поставку компьютерной техники и оргтехники (ресурсный центр) подписана директором ГКУ РХ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» «…» и утверждена руководителем Центра закупок «…».

Документация об аукционе № 0380200000116005404 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…».

11.11.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники и оргтехники (ресурсный центр) (закупка № 0380200000116005404) .

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 157 553,67 руб.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2016 № 1 на участие в электронном аукционе поступило 8 (восемь) заявок.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела заявки участников и приняла решение:

- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме участников с порядковыми номерами 5;

- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8.

Участникам с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значению, установленному документацией об аукционе по позиции № 2 (оптическое разрешение сканера) части 7 «Описание объекта закупки».

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) установлены требования к содержанию первой части заявки, соответствующие требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также даны разъяснения по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Как следует из жалобы заявителем по позиции 2 по характеристике оптическое разрешение сканера указан параметр 4800x4800, такой параметр содержит заявка под порядковым номером в протоколе 8.

Сравнив показатели товара, указанные по позиции 2 технического задания аукционной документации с показателями товара, указанными                  подателем жалобы в заявке на участие в электронном аукционе, комиссия антимонопольного органа установила следующее.

 

ТЗ

Наименование

Требуемые характеристики

Заявка участника

2

Копировально-множительный аппарат

Сканер:

Оптическое разрешение менее 1200*1200 dpi

Сканер:

Оптическое разрешение (улучшенное) 4800*4800 dpi

 

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что участником № 8- подателем жалобы представлены конкретные характеристики по позиции 2 не соответствующие требованиями, установленным документацией об аукционе, и его заявка правомерна отклонена комиссией уполномоченного органа.

Комиссия проанализировала заявки других участников и установила, что комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку участника под № 5 соответствующей требованиям, установленным в документации, а заявки участников с №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7 правомерно отклонены.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ИП «…» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 306/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 В ходе внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлено.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66, частей 1, 4, 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 306/КС ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона поставку компьютерной техники и оргтехники (ресурсный центр) (закупка №0380200000116005404) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны