Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 308/КС от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику –  Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

ул. Аптечная, 1,  п. Жемчужный, Ширинский район, Республика Хакасия, 655220

 

2. Заявителю -Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент»

ул.Хакасская, д.73а, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

                                                           

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 308/КС

«07» декабря 2016 г.                                                                          г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

при участии со стороны:

1. Заказчика - Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (далее – Заказчик):

- «…», по доверенности от 02.09.2016 № 4;

2. Заявителя – Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» (далее – МОО «Юридический департамент»):

- «…», по доверенности от 07.11.2016г. б/н,

- «…», по доверенности от 05.12.2016г. б/н,

рассмотрев жалобу № 308/КС МОО «Юридический департамент» на действия заказчика - Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля для нужд администрации Жемчужненского сельсовета (закупка № 0180300010516000004), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного учреждения и заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.11.2016 года входящий № 6588 поступила жалоба МОО «Юридический департамент» на действия заказчика - Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля для нужд администрации Жемчужненского сельсовета (закупка № 0180300010516000004).

В жалобе заявитель указывает, что в ходе изучения положений аукционной документации (закупка № 0180300010516000004) были выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

- в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в Техническом задании документации об аукционе указаны требования к техническим характеристикам автомобиля, которые соответствуют автомобилю «Hyundai Creta», а так же в указанных характеристиках отсутствуют  слова  «или эквивалент»;

- в нарушение части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком установлены избыточные потребительские свойства к товару, которые ведут к необоснованному увеличению цены, а именно: наличие вебасто и сигнализации с автозапуском и прогревом одновременно, камера заднего вида, антигравийное покрытие бампера, антигравийное покрытие передней части капота, крыльев и зеркал, а также подогрев передних и задних сидений;

- в нарушение части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком неправомерно сформировано обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя подтвердили доводы, указанные в жалобе, а так же устно добавили, что срок поставки автомобиля, указанный заказчиком в закупке № 0180300010516000004, неправомерно установлен, поскольку установка дополнительных опций на автомобиль может занять 5 месяцев. Однако,  какая норма Закона о контрактной системе в сфере закупок была нарушена заказчиком пояснить не смогли,   подтверждающих документов в части  указанных доводов на рассмотрение жалобы не представили.

На заседании комиссии, представителями заявителя представлены копии ответов на запрос МОО «Юридический департамент»  от ООО «Крепость-Абакан», «Киа Центр» Абакан,  Мазда «Сегун» Абакан, из которых следует, что организации не имеют возможности поставить автомобили соответствующие требованиям технического задания документации об аукционе (закупка № 0180300010516000004).

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.12.2016 года вх. № 6651 поступил пакет документов от заказчика, в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано следующее.

1. В жалобе заявителя указано, что в нарушение пункта 1 части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено требование к технической характеристике автомобиля без указания слов «или эквивалент».

Заказчик считает, что слова «или эквивалент» указываются только при указании на товарный знак. В документации об аукционе не содержится указания на товарный знак.

В аукционной документации установлены требования:

- «к году выпуска 2016», что соответствует пункту 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной систем в сфере закупок;

- «к периоду гарантийного обслуживания - 5 лет или 150000 км, что наступит ранее».

        Заказчик считает, что такие требования соответствуют части 4 статьи  33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, в аукционной документации указаны технические характеристики автомобиля с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей, что соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной систем в сфере закупок.

Заказчик указывает, что при установлении технических характеристик автомобиля заказчик  анализировал  технические характеристики разных автомобилей, в частности под указанные в аукционной документации характеристики подходят следующие автомобили: Hyundai Greta (ix25), Kia KX3, Kia Sportage.

2. В соответствии с постановлением от 18.11.2016 № 252 «Об утверждении правил определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для нужд муниципального образования Жемчужненский сельсовет» предельная цена на поставку легкового автомобиля составляет 1,5 млн. руб. Начальная максимальная цена контракта, указанная в документации составляет 1 191 133,33 руб., что соответствует требованиям.

Вместе с тем, вопрос о закупки автомобиля для нужд муниципального образования Жемчужненский сельсовет был вынесен на Сессию Совета Депутатов Жемчужненского сельсовета 18.11.2016 года, на котором принято Решение №30 от 18.11.2016 года «О внесении изменений в Решение Совета Депутатов Жемчужненского сельсовета №26 от 23.12.2015 «Об утверждении бюджета муниципального образования Жемчужненский сельсовет на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 год», в котором увеличена статья расходов на прочую закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд на сумму 1 млн. 200 тыс. руб. Внесены соответствующие изменения в бюджетную роспись.

В соответствии с Законом о контрактной системы в сфере закупок приобретаемый автомобиль нужен для функционирования учреждения. Администрация Жемчужненского сельсовета не имеет возможности использовать какую-либо еще технику для муниципальных нужд, поэтому автомобиль предназначен для передвижения Главы администрации, муниципальных служащих и бухгалтерии. Также администрация сельсовета постоянно предоставляет автомобиль для доставки детей-инвалидов на районные мероприятия, председателя Совета Ветеранов на районные и республиканские совещания, ветеранов Войны и труда на торжественные мероприятия. Для людей преклонного возраста долгие поездки без обогрева губительны для здоровья.

Поэтому указанные в документации требования (подогрев передних и задних сидений) не являются предметом роскоши, а необходимыми требованиями для безопасности и сохранения здоровья.

В ответ на доводы жалобы о  необоснованном требовании, о наличии одновременно вебасто и автозапуска, заказчик пояснил, следующее: на балансе администрации имеется неотапливаемый гараж. В рабочее время автомобиль находится на улице. Для выполнения своих обязанностей Глава администрации постоянно совершает поездки в районную администрацию, в министерства и ведомства Республики Хакасия, а также по грунтовым дорогам муниципального образования (антигравийное покрытие). Для долгой и безаварийной работы автомобиля самый идеальный вариант — это комбинация подогревателя и автозапуска, когда подогреватель согревает двигатель и, по достижению температуры антифриза ЗОС стартует автозапуск, активируя печку, подогрев стекол и зеркал и, что немаловажно, возвращая затраченную энергию на подогрев обратно на заряд АКБ.

При составлении аукционной документации заказчик  руководствовался  вышеуказанными обстоятельствами, и пришел к выводу о необходимости наличия установленных характеристик.

        3. Начальная (максимальная) цена контракта на поставку легкового автомобиля для нужд администрации Жемчужненского сельсовета рассчитана на основании изучения функционирующего рынка на автомобили в октябре месяце текущего 2016 года на основании коммерческих предложений продавцов автомобилей.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о контрактной систем в сфере закупок является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, поэтому Администрацией было направлено не менее шести запросов коммерческих предложений в различные представительства официальных автодилеров: Мазда «Сегун» г. Абакан, «Форд Центр»  г. Абакан, «Восток-Моторс» г. Кемерово, «Хёндэ центр» г. Красноярск.

В адрес заказчика поступили и использованы для обоснования начальной (максимальной) цены контракта три предложения: ООО «Хёндэ Центр Красноярска»- 1174900,00 руб., ООО «Сегун» г. Абакан - 137300,00 руб., ООО «Редут - Абакан» п. Расцвет - 1025500,00 рублей.

Исходя из вышеперечисленного, администрация Жемчужненского сельсовета считает жалобу № 308/КС необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно согласилась с доводами указанными в пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного учреждения документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 308/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

25.11.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля для нужд администрации Жемчужненского сельсовета (закупка № 0180300010516000004).

Документация об аукционе № 0180300010516000004 утверждена главой Жемчужненского сельсовета ...

Начальная (максимальная) цена контракта 1 191 133,33  рублей.

1. По доводу № 1 заявителя жалобы (об указании  характеристик под одного производителя и не указания  слов «или эквивалент» в требованиях технического задания).

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В  части III Техническое задание  документации об электронном аукционе установлены требования к объекту закупки в табличной форме.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлено, что в  требованиях к объекту закупки в табличной форме не указаны требования  в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, довод в части не указания  слов «или эквивалент» в требованиях технического задания признан комиссией антимонопольного органа необоснованным.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил,  что под установленные требования в техническом задании документации об аукционе подходят три модели автомобилей: «Hyundai Creta», «KIA KX3», «KIA Sportage», так же представитель указал, что в представленных  пояснениях указаны характеристики этих моделей, иных документов на рассмотрении жалобы не представлено.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала характеристики  автомобилей («Hyundai Creta», «KIA KX3», «KIA Sportage») указанные представителем заказчика в пояснениях, на соответствие требований  технического задания документации об аукционе и установила, что заказчиком представлены характеристики дорожного просвета и габаритных размеров автомобилей,   иных характеристик не представлено. Кроме того, из данных характеристик установлено, что автомобили «KIA KX3», «KIA Sportage» не соответствуют требованиям установленным заказчиком, по следующим характеристикам: (например: «KIA KX3 –длина: 4260 мм, в техническом задании «не менее 4270»; ширина: 1765 мм, в техническом задании «не менее 1780»; дорожный просвет: 183 мм, в техническом задании «не менее 190»», «KIA Sportage - дорожный просвет: 182 мм, в техническом задании «не менее 190»»). Характеристики автомобиля «Hyundai Creta» соответствуют требованиям, указанным в техническом задании документации об аукционе.

На основании изложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что требования к поставляемому автотранспортному средству, установленные заказчиком в техническом задании документации об аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик неправомерно установил требования к характеристикам автотранспортного средства, поскольку они влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. По доводу № 2 заявителя жалобы (о том, что заказчиком установлены избыточные потребительские свойства к автомобилю).

Согласно части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе в сфере закупок под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика устно пояснил, что в соответствии с постановлением от 18.11.2016 № 252 «Об утверждении правил определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для нужд муниципального образования Жемчужненский сельсовет» предельная цена на поставку легкового автомобиля составляет 1,5 млн. руб. Начальная максимальная цена контракта, указанная в документации составляет 1 191 133,33 руб.

Кроме того,  требования, установленные в техническом задании документации об аукционе были указаны в соответствии с потребностью заказчика, поскольку данный автомобиль предназначен для нужд администрации Жемчужненского сельсовета, а именно для передвижения Главы администрации, муниципальных служащих и бухгалтерии, для доставки детей-инвалидов на районные мероприятия, председателя Совета Ветеранов на районные и республиканские совещания, ветеранов Войны и труда на торжественные мероприятия.

Закон  о контрактной системе в сфере закупок не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об электронном аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.

В зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к техническим, функциональным характеристикам товара, к размерам, к упаковке, максимальным или минимальным значениям показателей, что подтверждается частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  (указанный вывод соответствует правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 30 октября 2014 года N 304-КГ14-3003).

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшего жалобу на соответствующие действия (бездействия) заказчика.

Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности довода жалобы, в части установления избыточных потребительских свойств  к автомобилю, которые приводят к ограничению количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом,  довод заявителя жалобы не нашел своего подтверждения и  признан комиссией антимонопольного органа необоснованным.

3. По доводу № 3 заявителя жалобы (о неправомерно сформированном обосновании начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок , органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, в связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленное заказчиком в документации об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению комиссией Хакасского УФАС России,  поскольку антимонопольные органы не относятся к органам внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в связи с чем, не имеют полномочий по проверке доводов жалобы на действия заказчика по установлению им начальной (максимальной) цены контракта (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 № 15АП-5783/2015 по делу № А53-479/2015).

Вместе с тем, информация о признаках нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта на поставку легкового автомобиля для нужд администрации Жемчужненского сельсовета будет передана в Финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район для рассмотрения, по существу.

4. По доводу   заявителя жалобы, о неправомерно установленных сокращенных сроках поставки товара.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Подпунктом 1.3.2. части I «Информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг. Условия контракта»  Информационной карты документации об аукционе установлено, что: «Сроки поставки товара: в течение 20 (двадцати ) рабочих дней с момента подписания муниципального контракта».

         Пунктом 4.1 Проекта контракта документации об аукционе установлено, что:         «Автомобиль передается Заказчику в течение 20  дней с даты заключения контракта   по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, п. Жемчужный, ул. Аптечная,1».

Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика устно пояснил, что   указанный срок поставки автомобиля (соответствующего требованиям заказчика) является разумным и не противоречит нормам действующего законодательства.

Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом,  довод заявителя жалобы не нашел своего подтверждения и  признан комиссией антимонопольного органа необоснованным.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы МОО «Юридический департамент» нашли свое подтверждение, в части установления заказчиком в техническом задании документации об аукционе требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 308/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0180300010516000004 установлено следующее.

1. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна со-держать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

        В  части III Техническое задание  документации об электронном аукционе установлены требования к объекту закупки в табличной форме.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил,  что  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна была содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В нарушение  пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в документации об электронном аукционе не указано конкретное требование  к содержанию  первой части заявки на участие в таком аукционе.

2. Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Подпунктом 1.9  части I «Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами»  Информационной карты документации об аукционе установлено : «Запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Установлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машино-строения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в следующих случаях: если товары, указанные в пунктах 14 - 16 и 33 перечня, не соответствуют требованиям, предусмотренным примечанием к перечню, и одному из следующих условий: - товары произведены хозяйствующими субъектами, включенными в перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих в 2010 году производство моторных транспортных средств с применением понятия "промышленная сборка" в соответствии с критериями, указанными в пункте 7.1.1 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 27 января 2010 г. № 169 "О пре-доставлении тарифных льгот по уплате ввозных таможенных пошлин хозяйствующим субъектам, осуществляющим производство моторных транспортных средств"; - товары произведены российскими юридическими лицами, осуществляющими ввоз автокомпонентов для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов, заключенных с Министерством экономического развития Российской Федерации, при условии надлежащего исполнения указанных соглашений; - товары произведены в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможен-ной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г. - товары, указанные в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33».

В нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в требованиях ко  вторым  частям заявок на участие в электронном аукционе не установлены  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента,  в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполните-ля).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли  на определение поставщика, в связи с чем, принято решение выдавать заказчику предписание.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3,  пункта 6 части 5 статьи 66, частей 8, 9, 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 308/КС МОО «Юридический департамент» на действия заказчика - Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля для нужд администрации Жемчужненского сельсовета (закупка № 0180300010516000004) частично обоснованной.

         2. Признать заказчика - Администрацию Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия нарушившим пункт  1 части 1 статьи 33, пункт  2 части 1 статьи 64,  пункт  6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  3. Выдать заказчику - Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования размещения закупки № 0180300010516000004.

          4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

1. Заказчику –  Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

ул. Аптечная, 1,  п. Жемчужный, Ширинский район, Республика Хакасия, 655220

 

2. Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 308/КС

 

07 декабря 2016 г.                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

на основании решения от 07.12.2016 года по жалобе № 308/КС                      МОО «Юридический департамент» на действия заказчика - Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля для нужд администрации Жемчужненского сельсовета (закупка № 0180300010516000004), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику - Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия аннулировать определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на поставку легкового автомобиля для нужд администрации Жемчужненского сельсовета (закупка № 0180300010516000004), а так же разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru информацию об аннулировании указанного определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

  1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе № 0180300010516000004, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

III. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 23.12.2016г. исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (3902) 22-62-55, а так же электронной почте to19@fas.gov.ru.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны