Решение б/н Решение по жалобе на нарушение процедуры торгов и порядка за... от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – АО «Транспортная компания РусГидро»

655619 Российская Федерация,

Республика Хакасия, р-п. Черемушки,

г. Саяногорск, д.101

SokolVA@rushydro.ru

Обществу с ограниченной

ответственностью «МегаТранс»

443035, Российская Федерация,

г. Самара, ул. Кромская, д.4,

позиция 86

info@megat.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/01/18.1-278/2019

20.06.2019 года г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…», врио руководителя управления,

Члены комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии сторон:

заказчика – Акционерное общество «Транспортная компания Русгидро» (далее – заказчик, АО «ТК Русгидро»):

- «…», на основании доверенности от 12.04.2019 года № 380;

- «…», на основании доверенности от 12.12.2018 года № 347;

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «МегаТранс» (далее - заявитель, ООО «МегаТранс») (возможность участия предоставлена с помощью программы Skype по ходатайству ООО «МегаТранс»):

- «…», директор ООО «МегаТранс»;

- «…», менеджер по внешне-экономической деятельности общества

- «…», финансовый директор общества,

рассмотрев жалобу ООО «МегаТранс» на действия комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку фронтальных погрузчиков для нужд Камчатского филиала (Лот № 14-ОНМ-2019-КФ-ТК) (извещение № 31907811991) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) комиссия антимонопольного органа,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.06.2019 (вх. № 3109) поступила жалоба ООО «МегаТранс» на действия заказчика АО «Транспортная компания РусГидро» при проведении электронного аукциона на поставку фронтальных погрузчиков для нужд Камчатского филиала (Лот № 14-ОНМ-2019-КФ-ТК) (извещение № 31907811991).

В своей жалобе заявитель указывает следующее:

1) победитель электронного аукциона ООО «Техальянс» не является субъектом малого предпринимательства в нарушение пункта 3.4.1 извещения о проведении электронного аукциона;

2) победитель электронного аукциона ООО «Техальянс» не имеет достаточного опыта выполнения аналогичных поставок на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта;

3) победитель электронного аукциона ООО «Техальянс» не является официальным дилером по продаже необходимого транспортного средства;

4) в протоколе № 1 от 30.05.2019 года указаны наименования участников торгов, их ИНН, что могло привести к сговору между участниками электронного аукциона и не соответствует пункту 4.11.2.2 извещения о проведении электронного аукциона;

5) заявитель утверждает, что согласно протокола № 2 от 30.05.2019 года были подведены итоги электронного аукциона, который состоялся 31.05.2019 года.

На основании изложенного, Заявитель считает, что ООО «Техальянс» не может являться победителем электронного аукциона и просит отменить протокол подведения итогов и обязать заказчика заключить контракт с участником, занявшим второе место.

Представители заказчика, присутствующие на заседании комиссии по рассмотрению жалобы с доводами жалобы не согласились, пояснив по каждому из доводов жалобы и просили признать жалобу ООО «МегаТранс» необоснованной.

Жалоба рассмотрена в порядке обращений, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что жалоба заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках установлено:

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованиями Закона о закупках заказчиком - АО «ТК Русгидро» разработано «Положение о закупке продукции для нужд АО «ТК РусГидро»», утвержденное Советом директоров АО «ТК Русгидро» (протокол от 28.02.2018 № 2) (далее - Положение о закупках), которое 05.03.2018 года размещено в ЕИС.

14.05 2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку фронтальных погрузчиков для нужд Камчатского филиала (Лот № 14-ОНМ-2019-КФ-ТК) (извещение № 31907811991).

Начальная цена продажи имущества 32 500 000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 24.04.2019 (МСК).

Дата и время окончания приема заявок: 17.05.2019 в 14:00 (МСК).

Согласно Протокола № 1 от 30.05.2019 (Лот № 14-ОНМ-2019-КФ-ТК) на участие в электронном аукционе до даты окончания подачи заявок подано 12 (двенадцать) заявок. Участнику ООО ««СТРОЙТЕХИМПОРТ»» было отказано в допуске к закупке по следующим основаниям: «Участник ООО «СТРОЙТЕХИМПОРТ», не представил документ, подтверждающий соответствие предлагаемой продукции требованиям технического регламента ТР-ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», что не соответствует п. 4.3. раздела 4. Технических требований к ДоЗ».

В соответствии с Протоколом № 2 от 03.06.2019 (Лот № 14-ОНМ-2019-КФ-ТК) ООО «Техальянс» признано победителем закупки с предложенной ценой лота - 16 925 000,00 рублей.

  1. Подпунктом «и» пункта 7.2.2.3 Положения о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В свою очередь в пункте 3.4.1 документации о закупке указано, что если в пункте 1.2.6 установлено требование об обязательном привлечении к исполнению Договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП, то Участник должен по каждому такому привлекаемому субподрядчику (соисполнителю) подтвердить статус субъекта МСП, либо самостоятельно являться субъектом МСП.

Пунктом 1.2.6 документации о закупке установлено, что участником закупки может являться любое лицо, заинтересованной в предмете закупки.

Аналогичное требование установлено и в пункте 11 Извещения о проведении закупки.

На основании изложенного, у участников закупки, в том числе и у ООО «Техальянс» отсутствует обязанность подтверждать статус субъекта МСП, привлеченных к исполнению договора субподрядчиков, либо подтверждать то, что участник закупки является субъектом МСП.

Таким образом, довод заявителя является несостоятельным.

2. Согласно пункта 5.2 технических требований (Приложение № 1 к ЗД По лоту № 14-ОНМ-2019-КФ-ТК) к участникам закупки предъявляется требование о наличии у участника закупки опыта (в стоимостном выражении) выполнения аналогичных поставок на сумму не менее 50% (пятьдесят процентов) от начальной (максимальной) цены договора за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок. Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления Участником закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справки об опыте участника», приведенной в Документации о закупке. При этом Заказчик вправе запросить подтверждающие документы (копии договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг, подписанных с обеих сторон).

Комиссия антимонопольного органа проанализирована заявку ООО «Техальянс» и установила, что в составе заявки Общества содержится справка об опыте участника выполнения аналогичных поставок на сумму 37 104 918,42 руб. При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 500 000,00 руб.

На основании изложенного, ООО «Техальянс» обладает необходимым опытом аналогичных поставок, что соответствует требованиям документации о закупке, следовательно, довод заявителя является необоснованным.

3. В жалобе заявитель указывал, что ООО «Техальянс» не является официальным дилером или дистрибьютором компании XCMG LiuGong.

Пунктом 5.1 технических требований (Приложение № 1 к ЗД По лоту № 14-ОНМ-2019-КФ-ТК) установлено, что участник должен являться официальным дилером (или дистрибьютором) по продаже данного вида транспортных средств (подтверждается путем представления Участником закупки в составе заявки соответствующих документов: сертификат, договор с производителем и т. п).

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что заявка ООО «Техальянс» содержит сертификат о том, что Общество является партнером компании XCMG E-Commerce Inc и имеет право на реализацию в том числе фронтальным погрузчиков фирмы производителя XCMG.

Кроме того, на заседании комиссии представителями заказчика представлено письмо от 11.06.2019 года XCMG E-Commerce Inc с указанием о том, что ООО «Техальянс» является официальным партнером, указанной фирмы.

Комиссия Хакасского УФАС Россиии исходит из добросовестности всех участников закупки, пока не будет докузано обратное.

Таким образом, ООО «Техальянс» соответствует требованиям пункта 5.1 технических требований (Приложение № 1 к ЗД По лоту № 14-ОНМ-2019-КФ-ТК), в связи с чем довод заявителя является необоснованным.

4. Необходимо отметить, что Закон о закупках не содержит требований к оформлению и содержанию протоколов при проведении аукциона в электронной форме.

Пунктом 4.9.7 документации о закупке установлено, что решение Закупочной комиссии по рассмотрению заявок оформляется протоколом, в котором, как минимум, указываются:

а) дата подписания протокола;

б) общее количество поступивших заявок, а также дата и время регистрации каждой заявки (по факту последнего изменения заявки);

в) идентификационные номера Участников, присваиваемые оператором ЭТП либо Заказчиком (если аукцион проводится в бумажной форме);

г) результаты рассмотрения заявок с указанием, в том числе:

‒ количества заявок, которые были отклонены;

‒ оснований отклонения каждой заявки с указанием положений Документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

д) результаты рассмотрения «желательных» условий допущенных Участников в представленных ими протоколах разногласий по проекту Договора (при наличии таковых);

е) причины, по которым закупка признана несостоявшейся в соответствии с подразделом 4.15 (в случае ее признания таковой).

В пункте 4.11.2.2 документации о закупке установлено, что участники подают свои ценовые предложения анонимно для других Участников под присвоенными им оператором ЭТП идентификационными номерами.

В ходе рассмотрения жалобы, комиссией антимонопольного органа установлено, что протокол № 1 от 30.05.2019 года содержит в том числе наименования участников закупки, идентификационные номера налогоплательщиков, а также юридический адрес.

Однако, вышеуказанные данные присутствующие в протоколе № 1 от 30.05.2019 года не противоречат требованиям документации о закупке и требованиям Закона о закупках.

Кроме того, необходимо отметить, что в силу пункта 4.11.2.1 процедура аукциона проводится на электронной торговой площадке (далее - ЭТП) в порядке, предусмотренном Регламентом ЭТП.

На основании изложенного довод заявителя о том, что указание наименования участников торгов, их ИНН в протоколе, что могло привести к сговору между участниками электронного аукциона и не соответствует пункту 4.11.2.2 извещения о проведении электронного аукциона является необоснованным.

5. Заявитель в своей жалобе указывает, что согласно протокола № 2 от 30.05.2019 года были подведены итоги электронного аукциона, который состоялся 31.05.2019 года.

На заседании комиссии антимонопольного органа представители заказчика пояснили, что при формировании протокола № 2 от 30.05.2019 года была допущена техническая ошибка в указании даты составления протокола.

В ходе рассмотрения жалобы заявителя установлено, что техническая ошибка была устранена заказчиком при размещении протокола № 2 от 03.06.2019 года, который был размещен на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 07.06.2019 08:29 (МСК).

Кроме того, допущенная техническая ошибка и самостоятельно выявленная и устраненная заказчиком не могла повлиять на результат проведения закупки.

На основании изложенного довод заявителя признается комиссией антимонопольного органа несостоятельным.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, ни один из довод заявителя не нашел своего подтверждения, что даёт основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями пункта 21 статьи 3.4 Закона о закупках, частями 1, 2, 11, 12, 14.1, 18, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № № 019/01/18.1-278/2019 ООО «МегаТранс» на действия заказчика АО «Транспортная компания РусГидро» при проведении электронного аукциона на поставку фронтальных погрузчиков для нужд Камчатского филиала (Лот № 14-ОНМ-2019-КФ-ТК) (извещение № 31907811991) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны