Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 31-А-15 от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчику – индивидуальному предпринимателю <…>

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655018

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Заявителю:

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Заинтересованному лицу:

 

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

Вяткина ул., д. 3, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

Лицу, располагающему сведениями:

 

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия – территориальной отдел государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия

Пушкина ул., д. 44, г. Абакан,
Республика Хакасия, 655012

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 31-А-15    

 

24 августа 2015 года                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела № 31-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                  

Тукачева А.А., главный специалист–эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;  

Чиж Д.А., главный специалист–эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;  

Марова О.О., специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

в присутствии:

  1. заявителя – индивидуального предпринимателя <…>;
  2. представителя заявителя – <…> по доверенности от 11.08.2015 г., выданной сроком на один год;
  3. от заинтересованного лица – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия по доверенности № 180-1039-АЕ от                       22.06.2015 г. <…>,
  4. от ответчика – индивидуального предпринимателя <…> – на основании доверенности от 25.06.2015 г. № 19 АА 032 0079, выданной сроком на десять лет, <…>,
  5. слушателя <…>,

в отсутствии лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия – территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия,

надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

рассмотрела материалы дела № 31-А-14, возбуждённого по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальному пригородному автобусному маршруту регулярных перевозок  «г. Абакан – аал Сапоговский» с нарушением действующего законодательства, требований добропорядочности, разумности и справедливости, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя <…>, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны индивидуального предпринимателя <…> в части осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальному автобусному маршруту регулярных перевозок «г. Абакан – аал Сапоговский» с нарушением действующего законодательства, требований добропорядочности, разумности и справедливости.

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны индивидуального предпринимателя <…> приказом от 29.04.2015 г. № 155 возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальному пригородному автобусному маршруту регулярных перевозок «г. Абакан – аал Сапоговский» с нарушением действующего законодательства, требований добропорядочности, разумности и справедливости.

Определением от 29.04.2015 г. рассмотрение дела было назначено на 18.05.2015 г.

Определениями от 20.05.2015 г., 10.06.2015 г., 23.06.2015 г., 03.07.2015 г., 06.07.2015 г., 12.08.2015 г. рассмотрение настоящего дела откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

 

На заседании комиссии представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия пояснили, что в соответствии с распоряжением Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия от 29.10.2012 № 180-74-Р был проведен открытый конкурс среди перевозчиков на предоставление права осуществления коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок 20-2012. Лотом № 1 по данному конкурсу был автобусный маршрут № 101 МТ «г. Абакан - аал Сапоговский». Победителем конкурса по данному лоту 24.12.2012 признана ИП <…>, с которой был заключен договор об оказании услуг по пассажирским перевозкам, утверждены расписание и схема маршрута от г. Абакана до аала Сапогов.

21.03.2014 г. Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и администрации муниципального образования г. Абакан было дано поручение № ПР-11п проработать организацию пассажирских автобусных перевозок по маршрутам, обеспечивающим транспортную доступность населения Республики Хакасия до сельскохозяйственного рынка г. Абакана (п. 1 Перечня).

Согласно и. 2.41 Постановления Правительства Республики Хакасия от 13 июля 2010 г. № 347 одним из оснований для изменения маршрута регулярных перевозок является оптимизация пассажирских перевозок.

Во исполнение указанного Поручения, при наличии предусмотренного нормативно-правовым актом основания, после согласования с органами ГИБДД и УКХиТ г. Абакана 15.04.2014 г. сторонами договора (Минтрансом Хакасии и ИП <…>) были внесены изменения в расписание и схему движения маршрута №101 МТ по пути следования по г. Абакану.

05.09.2014 г. Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия было дано поручение № ПР-59п проработать вопрос по запуску маршрута, удобного для населения; для примера Главой приведены остановочные пункты «Полярка», «УПК», «Почта», «Сельскохозяйственный рынок», «Преображенский собор» (п. 9 Перечня).

Во исполнение данного поручения Минтрансом Хакасии в районе сельскохозяйственного рынка обустроен заездной остановочный карман и установлен павильон автобусной остановки.

Таким образом, изменение схемы и расписания движения автобусного маршрута № 101 МТ «г. Абакан - аал Сапоговский» было произведено в 2014 г. в связи с исполнением поручений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия с целью оптимизации пассажирских перевозок, а именно удовлетворения потребностей сельхозтоваропроизводителей и населения, с привязкой расписания к времени прибытия автобусов, следующих с дачных массивов.

После изменения схемы маршрута необходимости в проведении конкурсных процедур не имелось.

 

На заседании комиссии представитель ответчика – <…> пояснила, что у Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия не имеется нормативного обоснования внесения изменения в техническое задание конкурсной документации в части корректировки схемы маршрута. Договор, заключенный по результатам конкурсного отбора с ИП <…>, является частью конкурсной документации и изменению не подлежит. Изменив начальный остановочный пункт (с УПК на Сельскохозяйственный рынок), Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия как заказчик должно было провести конкурсный отбор вторично. Схема маршрута № 101 МТ, представленная в материалы дела Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, не совпадает со схемой движения маршрута № 101 ИП <…>. Из этого следует, что маршрут, по которому осуществляла пассажирские перевозки ИП <…>, не совпадает с маршрутом ИП <…>. Таким образом, в действиях ИП <…> отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Начало маршрута у ИП <…> (сельскохозяйственный рынок) и ИП <…> (УПК) не совпадает. Не имеется доказательств, что транспортное средство ИП <…>. осуществляло пассажирские перевозки по ул. Пушкина, а не по ул. Павших коммунаров. Кроме того, если рассматривать схему движения далее по остановочным пунктам маршрута ИП <…>, то указанный маршрут не совпадает с маршрутом ИП <…> более, чем на 50 процентов.

         Абаканским городским судом было принято решение по данному маршруту, в котором было указано на то, что наличие договора и расписания для индивидуального предпринимателя является не обязательным.

         В решении Абаканского городского суда был обозначен запрет ИП <…> осуществлять пассажирские перевозки по маршруту № 101 «г. Абакан – аал Сапоговский». При этом не даны мотивированные пояснения относительно изменения схемы маршрута у ИП <…>.

         Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо наличие одного законного конкурента и другого конкурента – хозяйствующего субъекта, работающего на незаконных основаниях, а также того факта, что действия незаконного конкурента нарушают права добросовестного перевозчика. В данном случае, отсутствие Приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, подтверждающего оптимизацию маршрутной сети, изменение маршрута ИП <…>, свидетельствует о том, что указанный индивидуальный предприниматель работает вне закона.

 

На заседании комиссии представитель заявитель пояснила, что ИП <…> осуществляет пассажирские перевозки без утвержденного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия расписания, что само по себе является нарушением действующего законодательства. В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе организация транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Согласно требованиям Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» организация пассажирских перевозок основывается на следующих основных принципах, в том числе осуществление пассажирских перевозок на основе заключаемых с перевозчиками независимо от их форм собственности договоров на осуществление пассажирских перевозок. Указанным законом определен порядок проведения конкурсного отбора среди пассажироперевозчиков. Перевозчик при осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети обязан осуществлять пассажирские перевозки на установленных маршрутах и обеспечивать соблюдение утвержденных расписаний, путей следования транспортных средств общего пользования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Хакасия и условиями заключенных договоров на осуществление пассажирских перевозок.

По результатам конкурса, проведенного в 2012 году, с ИП <…> был заключен Договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальному пригородному автобусному маршруту, ИП <…> утверждено маршрутное расписание на межмуниципальном пригородном автобусном маршруте №101 МТ «Абакан - аал Сапоговский».

ИП <…> не входит в реестр перевозчиков, утвержденный Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, и, следовательно, не может осуществлять пассажирские перевозки на указанном маршруте.

Однако по маршруту ИП <…> без Договора и без утвержденного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия расписания осуществляет пассажирские перевозки ИП <…>, что подтверждается:

- вывеской на автобусе с информацией «Абакан-Сапогово» 101 УПК-Сапогово,

- тарифами Абакан от УПК до Сапогово Абакан-Сапогово по городу 10 микрорайон Ташеба Сапогово-Абакан,

О том, что маршруты совпадают, свидетельствуют следующие факты:

  • начальный и конечные пункты совпадают, т.е выезд из Абакана и прибытие в аал. Сапогово.
  • промежуточные пункты, указанные ИП <…>, т.е. по городу, 10 микр-н, Ташеба проходят по тем же улицам, по которым осуществляется перевозка пассажиров по утвержденному маршрутному расписанию ИП <…> .

Маршрут начинался (до внесения дополнений) с остановки УПК г. Абакан, далее маршрут проходит по ул. Пушкина, в дальнейшем по ул. Аскизской (у <…> этот промежуток маршрута обозначен «по городу»).

  • в дальнейшем до Сапогово существует единственная трасса - Аскизский тракт до перекрестка Сапогово-Сахарный.

Поэтому все промежуточные пункты, указанные ИП <…>, например Ташеба, расположены по движению маршрута, так другой дороги до Сапогово нет.

По названию аал. Сапоговский и Сапогово поясняю следующее:

  • сельское поселение Сапоговское образовано в 1890 году.
  • значение слово «аал» - это поселение. При обозначении заказанного поселения употребляется как термин Сапогов (аал), Сапоговское поселение.

Поэтому маршрут МТ №101 МТ от Абакана до поселения Сапоговское, назван «Абакан - аал. Сапоговский».

Считаю, что указание аал Сапоговский в маршрутном расписании, утвержденном Минтрансом РХ для ИП <…> и указание на маршрут ИП <…> - Сапогово - это указание одного и того же населенного пункта, расположенного в Республике Хакасия.

О том, что ИП <…> осуществляет перевозки по тому же маршруту, который утвержден Минтрансом РХ ИП <…>, подтверждают видеоматериалы, согласно которым автобусы ИП <…> осуществляют перевозку пассажиров как раз перед автобусом ИП <…>.

Перевозчик может разработать маршрут, но согласовать этот маршрут может только Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.

После появления в г. Абакане социально значимого объекта – сельскохозяйственного рынка – Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия была изменена схема указанного маршрута.

 

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело № 31-А-15 в данном заседании, так как имеются основания для отложения рассмотрения дела.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения  дополнительных доказательств.

Так, Комиссией Хакасского УФАС России принято решение о запросе вышеуказанного решения Абаканского городского суда, поскольку оно имеет отношение к рассматриваемому делу.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение настоящего дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

2. Назначить дело № 31-А-15 на 02 октября 2015 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 309.

3. Ответчику – индивидуальному предпринимателю <…> представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 25 сентября 2015 года следующую информацию и документы:

        - иные документы и письменные пояснения по настоящему делу (по усмотрению).

4. Заинтересованному лицу – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 25 сентября 2015 года следующую информацию и документы:

        - иные документы и письменные пояснения по настоящему делу (по усмотрению).

5. Заявителю – индивидуальному предпринимателю <…> представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 25 сентября 2015 года следующую информацию и документы:

        - иные документы и письменные пояснения по настоящему делу (по усмотрению).

6. Иным лицам, участвующим в деле, представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия до 25 сентября 2015 года следующую информацию и документы:

        - иные документы и письменные пояснения по настоящему делу (по усмотрению).

 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

 

 

К.А. Лебедева

 

 

Члены комиссии:                                       

 

                                                                         

А.А. Тукачева

 

Д.А. Чиж

 

О.О. Марова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны