Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 31-А-16 от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Альпина»

«…»

 

Ответчик:

ООО «Алпико»

«…»

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 31-А-16

27 января 2017 года                                                                               г. Абакан

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

..., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

..., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

..., ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий – отсутствует;

..., специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии представителя заявителя – ООО «Альпина» «…», на основании доверенности от 27.06.2016 года б/н (доверенность выдана сроком на три года),

в отсутствии представителя ответчика – ООО «Алпико», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела № 31-А-16 надлежащим образом,

рассмотрев материалы дела № 31-А-16, возбужденного по признакам нарушения ООО «Алпико» пункта 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении акта недобросовестной конкуренции при реализации пива «Чингисхан» и «Алтайский Шаман Кам»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ООО «Альпина» о незаконных действиях ООО «Алпико», выразившихся в совершении акта недобросовестной конкуренции при производстве, реализации пива «Чингисхан» и «Алтайский Шаман Кам».

Письмом от 11.11.2016 года № АД/77932/16 (входящий от 23.11.2016 года № 1252) Федеральная антимонопольная служба России поручила Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотреть по существу заявление ООО «Альпина».

19.03.2013 года между ООО «Копир-развитие» (исполнитель) и ООО «Альпина» (заказчик) заключен Договор на оказание услуг № 1340. По данному договору заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязанности по выполнению типографических услуг для заказчика, на основании заказов (заявок) макетов заказчика, согласованных сторонами на условиях, установленных договором и являющихся неотъемлемыми приложениями к договору.

По Заказу № 1668 от 19.03.2013 года заказчик поручил выполнить ООО «Копир-развитие» типографические услуги – ценники с указанием макета печатной продукции.

Таким образом, ценники (этикетки) марок пива «Чингисхан» и «Алтайский Шаман Кам» готовилась ООО «Копир-развитие» с 19.03.2013 года.

12.09.2016 года ООО «Альпина» стало известно, сто ООО «Алпико» выпускает пиво марок «Чингисхан» и «Алтайский Шаман Кам» с ценниками (этикетками) схожими до степени смешения с ценниками (этикетками) заявителя.

В ходе рассмотрения заявления ООО «Альпина» антимонопольным органом в адрес ООО «Алпико» направлялись запросы по существу рассматриваемого заявления, ответы на которые в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не поступали.

Из Выписки Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Алпико» создание юридического лица осуществлено 28.08.2015 года. Из чего следует, что реализация пива со спорными этикетками (ценниками) осуществлена ООО «Алпико» позднее конкурента ООО «Альпина».

Сравнивая макеты ценников ООО «Альпина» и ООО «Алпико» антимонопольным органом установлено, что ценники (этикетки) пива марок «Чингисхан» и «Алтайский Шаман Кам» ООО «Алпико» вызывают признаки смешения с товаром ценниками пива марок «Чингисхан» и «Алтайский Шаман Кам» хозяйствующего субъекта-конкурента ООО «Альпина», путем копирования, имитации внешнего вида товара, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом, иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе: копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Основным видом деятельности ООО «Альпина» согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц является производство пива.

Основным видом деятельности ООО «Алпико» согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц является производство пива.

Таким образом, ООО «Альпина» и ООО «Алпико» являются хозяйствующими субъектами – конкурентами на рынке производства пива.

Кроме этого 14.10.2016 года состоялось заседание экспертного совета по рекламе, созданного при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия. На данном заседании ставился вопрос по настоящему рассматриваемому делу, а именно: «Изображения, распространяемые компаниями ООО «Альпина» и ООО «Алпико» на своей продукции, по Вашему мнению, имеют ли между собой схожий внешний вид?». Решение членов экспертного совета по рекламе: «В изображениях, распространяемых компаниями ООО «Альпина» и ООО «Алпико» на своих продукциях имеется сходство до степени смешения товаров».

На основании изложенного следует, что в действиях ООО «Алпико» имеются признаки нарушения положений пункта 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в акте недобросовестной конкуренции при реализации пива «Чингисхан» и «Алтайский Шаман Кам». В связи с чем, Приказом от 06.12.2016 года № 334 возбуждено дело № 31-А-16.

Определением о назначении дела № 31-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.12.2016 года рассмотрение дела назначено на 27.01.2017 года.

23.12.2016 года (входящий № 7083) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения ответчика ООО «Алпико» от 23.11.2016 года с копиями запрашиваемых документов.

На заседании комиссии представитель заявителя по делу ООО «Альпина» подтвердил доводы, изложенные в заявлении.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело № 31-А-16 в данном заседании, так как имеются основания для отложения рассмотрения дела.

В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в случаях: в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 47 Закона о защите конкуренции, комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 31-А-16.
  2. Назначить дело № 31-А-16 на 06 марта 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

3. Ответчику – ООО «Алпико» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 28.02.2017 года следующую информацию:

  • копию Свидетельства о внесении записи в ЕГРИП, ИНН;
  • копии учредительных документов;

- письменные пояснения о том, каким способом отпускается продукция пиво «Чингисхан» и «Алтайский Шаман Кам» (бутылки – указать тару, розлив и т.п.)

- стоимость реализации пива «Чингисхан» и «Алтайский Шаман Кам» в период с 01.01.2016 года по настоящее время (на дату получения настоящего определения);

- письменные пояснения о регионах сбыта данного товара (с копиями подтверждающих документов – при наличии);

- копии документов, свидетельствующих об уровне продаж пива «Чингисхан» и «Алтайский Шаман Кам» в период с 01.01.2016 года по настоящее время (на дату получения настоящего определения);

- копию дилерского договора на право использования товарного знака «Путь Чингисхана»;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (при наличии).

4. ООО «Альпина» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 28.02.2017 года следующую информацию:

- письменные пояснения по делу с учетом всех доводов, изложенных в пояснениях ООО «Алпико» от 23.11.2016 года (входящий от 23.12.2016 года № 7083);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (при наличии).

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

...

 

Члены комиссии:

...

 

...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны