Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 31/КС от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственным заказчикам-

согласно списка рассылки

 

3. Публичному акционерному

обществу «Красфарма»

ул. 60-лет Октября, зд.2, г.Красноярск, 660042

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 31/КС

«19» апреля 2018 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

при участии сторон:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

2. Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» (далее – ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской»):

3. Заявителя – Публичного акционерного общества «Красфарма» (далее – ПАО «Красфарма»):

рассмотрев жалобу № 31/КС ПАО «Красфарма» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку амикацина на 2 полугодие 2018 год (закупка № 0380200000118001183), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.04.2018 года входящий № 1922 поступила жалоба ПАО «Красфарма» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку амикацина на 2 полугодие 2018 год (закупка № 0380200000118001183).

Заявитель не согласен с решением комиссии уполномоченного органа о признании его заявки несоответствующей установленным требованиям аукционной документации, и приводит следующие доводы.

В инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата амикацин, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации указаны состав (амикацина сульфат в пересчете на  амикацин  500  мг)  и  код ATX  (J01GB06),  что  указывает  на  отсутствие  в  составе  лекарственного  препарата наркотических  средств,  психотропных  веществ  и  их  прекурсоров,  а  также  наличие амикацина в перечне ЖНВЛП для медицинского применения на 2018 год.

Также данные о составе лекарственного средства (качественный и количественный состав действующих и вспомогательных веществ) указаны в  Регистрационном удостоверении лекарственного препарата для медицинского применения № ЛС-000772 от 31.05.2010, предоставленного ПАО «Красфарма» в заявке.

Кроме  того,  Распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  №  2323-р от 23.10.2017  утвержден  перечень  жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственных препаратов  для  медицинского  применения  на  2018  год,  согласно  приложению  №  1  в котором под кодом ATX J01GB указан лекарственный препарат амикацин.

Таким  образом,  требования  документации  об  электронном  аукционе,  в  части описания  объекта  закупки,  установлены  заказчиком  некорректно,  ввиду  того,  что  в нарушение  пункта 5  Постановления Правительства Российской Федерации  №  1380  Заказчик  указал  иные  характеристики  лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, что привело  к  неправомерному  отклонению  заявки  на  участие  в  электронном  аукционе ПАО «Красфарма».

Заявитель считает, что требование указать в характеристике товара сведения, находящиеся в свободном  доступе  и  вытекающие  из  нормативно-правовых  актов  (включение  в перечень  ЖНВЛП  и  состав  лекарственного  препарата),  является  созданием  участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Податель жалобы обращает  внимание,  что  ПАО  «Красфарма»  единственный  участник  электронного аукциона, подавший заявку на участие в аукционе № 0380200000118001183. Данный  факт  дает  возможность  предположить,  что  Заказчик  намеренно отклонил  заявку общества,  что  привело  к  признанию  торгов  несостоявшимися,  а  равно  к  срыву заключения  государственного контракта с  единственным  поставщиком -  ПАО  «Красфарма».  Целью срыва данной процедуры явилось заключение контракта со «своим» поставщиком.

Исходя  из  вышеизложенного, заявитель указывает на нарушение  части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  а  также пункта  5 Постановления Правительства Российской Федерации  №  1380, поскольку аукционной комиссией Государственного комитета по регулированию контрактной  системы  в  сфере  закупок  Республики  Хакасия  неправомерно  принято решение  о  несоответствий  заявки  ПАО  «Красфарма»  требованиям  установленным документацией  об  аукционе  в  электронной  форме,  в  силу  того,  что  предложенный ПАО  «Красфарма»  лекарственный  препарат  амикацин  -  порошок  для  приготовления раствора  для  внутривенного  и  внутримышечного  введения  дозировка:  500  мг  -  флакон №1,  соответствует  характеристикам,  указанным  в  Распоряжении  Правительства Российской  Федерации  №  2323-р  от  23.10.2017  и  инструкции  по  медицинскому применению  лекарственного  препарата  Амикацин,  утвержденной  Министерством здравоохранения  и  социального  развития  Российской  Федерации,  что  само  по  себе исключает  потребность  предоставления  дополнительной  информации  (лекарственный препарат  включен  в  перечень  жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственных препаратов: да, наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ  и их прекурсоров:  нет), указанной в  части 7 документации об аукционе на поставку амикацина на 2 полугодие 2018 год.

Учитывая изложенное, заявитель просит признать решение комиссии уполномоченного органа незаконным и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В дополнениях к жалобе, представленных на заседании комиссии, податель жалобы также обратил внимание комиссии на следующее.

В первой  части  заявки Общество указало на то обстоятельство, что  лекарственное средство зарегистрировано в Государственном  реестре  лекарственных  средств, Регистрационное удостоверение предоставлено во второй части заявки.

В свою очередь, в Государственном  реестре  лекарственных  средств (ГРЛС) № ЛС-000772 дата переоформления  18.05.2012 в п.12 «Особые отметки» указано наличие лекарственного  препарата  в  перечне  ЖНВЛП  -  Да;  Наличие  в  лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - Нет.

Данный факт, по мнению заявителя, свидетельствует о том, что в первой части заявки участником закупки была предоставлена  полная  информация,  предусмотренная  частью  3  статьи  66  Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также частью 7 документации об аукционе.

Также данные о составе лекарственного  средства (качественный и  количественный состав  действующих  и  вспомогательных  веществ)  указаны  в  Регистрационном удостоверении лекарственного препарата для медицинского применения № ЛС-000772 от 31.05.2010, предоставленного ПАО «Красфарма» в заявке.

На основании изложенного, заявитель приходит к выводу о том, что требование указать в характеристике товара сведения, находящиеся в  свободном  доступе  (Государственный  реестр  лекарственных  средств,  Перечень жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственных  препаратов  для  медицинского применения,  Перечень наркотических средств,  психотропных веществ  и  их  прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации) и вытекающие из нормативно-правовых актов  (включение  в  перечень  ЖНВЛП  и  состав  лекарственного  препарата),  является созданием  участнику  торгов  или  нескольким  участникам  торгов  преимущественных условий участия в торгах.

Представитель ПАО «Красфарма» на заседании комиссии поддержал доводы, указанные в жалобе и дополнениях к ней, и просил признать ее обоснованной.

 

В адрес антимонопольного органа 16.04.2018 года вх. № 2006 поступил пакет документов от уполномоченного органа, а также представлены письменные пояснения, в которых указывается на необоснованность доводов жалобы.

Представитель Госкомзакупа Хакасии на заседании комиссии пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок комиссия уполномоченного органа оценивала заявки участников на соответствие требованиям аукционной документации, а именно на соответствие технических характеристик, указанных в таблице в части 7 «Описание объекта закупки» аукционной документации. В связи с неуказанием участником в заявке таких характеристик объекта закупки как: лекарственный препарат  включен  в  перечень  жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственных препаратов: да; наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ  и их прекурсоров:  нет, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

От государственных заказчиков также поступили пакеты документов, в том числе ГБУЗ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» представлены письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано, что заказчик считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В  соответствия  с  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  08 февраля  2017 № 145  «Об  утверждении  Правил  формирования  и  ведения  в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и  муниципальных  нужд  и  Правил  использования  каталога  товаров, работ, услуг (КТРУ) для  обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд»  (далее - Постановление) установлено,  что:

-  Формирование  и  ведение  каталога  обеспечивает  федеральный  орган исполнительной власти  по регулированию контрактной системы в сфере закупок;

- Заказчики  вправе применять информацию, которая включена в позицию  каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного  ее применения;

-  Заказчики  обязаны  применять  информацию,  включенную  в  позицию  каталога  в соответствии  с  правилами,  установленными  Постановлением,  с  указанной  в соответствующей  карточке каталога даты начала обязательного  применения.

При  подготовке  описания  объекта  закупки  Заказчиком  использовались обязательные  для  применения  сведения,  описанные  КТРУ  как  характеристики  товара, содержащиеся  в позициях  каталога соответствующих кодам: 21.20.10.191-000068-1-00004-0000000000000, 21.20.10.156-000013-1-00001-0000000000000.

В  связи  с  вышеизложенным,  довод заявителя  жалобы о некорректности включения в описание объекта закупки  характеристик о  наличии  сведений  о  приобретаемых лекарственных  препаратах  в  реестре  ЖНВЛП; наличии  в  их  составе  наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров, несостоятелен.

Заявителем  жалобы  не  оспаривается,  а  фактическими  обстоятельствами размещения  закупки  подтверждается  факт  отсутствия в первой части  заявки  ПАО «Красфарма»  сведений  о  наличии  или  отсутствии  сведений  о  предлагаемых лекарственных  препаратах  в  реестре  ЖНВЛП и о наличии  или  отсутствии  в  их составе наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров.

Довод,  заявителя  жалобы  о  том,  что  нахождение  в  открытом  доступе  сведений  о характеристиках товара освобождает участника торгов  от обязанности предоставления в части  первой  заявки  на  участие  в  электронном  аукционе  конкретных  показателей, соответствующих  значениям  установленным  документацией  об  аукционе, не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При  изучении части  первой  заявки  на участие в  электронном  аукционе, поданной  ПАО «Красфарма»,  члены  аукционной  комиссии  пришли  к обоснованному  выводу  об отсутствии  в  заявке  конкретных  характеристик, соответствующих  значениям, установленным  документацией  об  аукционе,  в части  сведений  о  включении лекарственного  препарата  в  реестр  ЖНВЛП,  наличии  в  составе  товара  наркотических, психотропных  средств  я  их  прекурсоров  и  приняли  единственно  возможное  решение о признании заявки несоответствующей установленным требованиям аукционной документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы № 31/КС в полном объеме.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Согласно пункта 2.1.4.15 Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630, Госкомзакуп Хакасии в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляет полномочия по организации проведения совместных конкурсов и аукционов на основании соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.

Во исполнение вышеприведенных норм права, 14.03.2018 года между Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (организатор совместных закупок), ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» (координатор) и 16 государственными бюджетными учреждениями здравоохранения (заказчики) заключено Соглашение о проведении совместного аукциона на поставку амикацина на 2 полугодие 2018 года.   

 

Частью 2 Соглашения предусмотрены следующие права и обязанности Организатора совместных закупок:

      1. осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупки с учетом предложений Заказчиков и Координатора;

2.1.2. на основании сводной заявки Координатора разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, а также разрабатывает, утверждает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок документацию о закупке, подготовленные в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика;

2.1.3. предоставляет документацию заинтересованным лицам;

2.1.4. предоставляет разъяснения положений документации;

2.1.5. при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;

2.1.6. направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместной закупки, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов;

2.1.7. осуществляет иные полномочия, переданные ему настоящим соглашением и постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017г. № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия».

 

Частью 3 Соглашения предусмотрены следующие права и обязанности заказчиков:

3.1. Заказчики обязаны:

      1. внести изменения в план-график закупок, включив в него сведения о совместной закупке и иную информацию о закупке, предусмотренную частью 3 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
      2. направить Координатору информацию, подлежащую включению в состав сводной заявки на размещение закупки, в том числе наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара (выполнения работы или оказания услуги), а также сроки поставки товара (завершения работы либо график оказания услуг), размер и обоснование начальной (максимальной) цена контракта, источник финансирования, идентификационный код закупки;
      3. представлять Организатору совместной закупки разъяснения положений документации о закупке по запросу участников закупки в течение 1 рабочего дня с момента получения запроса от Координатора;
      4. по требованию Организатора или Координатора совместных закупок принимает участие (направлять уполномоченных представителей) в рассмотрении споров и обжаловании действий (бездействия) Организатора совместных закупок, членов комиссии и иных лиц при проведении совместных закупок;
      5. исполняет иные обязанности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Частью 4 Соглашения предусмотрены следующие права и обязанности координатора:

    1. Координатор обязан:
      1. Осуществлять сбор и обобщение информации, поступившей от Заказчиков для формирования сводной заявки;
      2. подготовить описание объекта закупки, условий контракта и иных необходимых сведений и документов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
      3. утвердить документацию о закупке в части сведений и документов, входящих в состав сводной заявки.
  1. контролировать внесение Заказчиками в план - график сведений о закупке, предусмотренных частью 3 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  2. контролировать соответствие информации, содержащейся в планах-графиках Заказчиков, информации и документам, содержащимся в сводной заявке Координатора, и требованиям (федерального закона № 44-ФЗ;

4.1.6. направить утвержденную сводную заявку Организатору совместных закупок для определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке;

 

Сводная заявка создается на основе строк планов-графиков закупок соответствующих заказчиков по форме, утвержденной правовым актом Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и направляется в электронном виде с использованием средств программного обеспечения «Автоматизированная информационная система «Г о су дарственный заказ Республики Хакасия» заверяется электронной подписью уполномоченного лица.

  1. предоставлять Организатору совместных закупок разъяснения в случае поступления запросов о даче разъяснений положений документации в течение 1 (одного) рабочего дня после получения запроса от Организатора;
  2. направить не менее двух представителей Организатору совместных закупок для включения в состав комиссии по осуществлению закупок;
  3. осуществлять проверку предложений заказчиков о внесении изменений в документацию о закупках или об отмене закупок на соответствие Федеральному закону № 44-ФЗ;
  4. по требованию Организатора совместных закупок принимать участие (направлять уполномоченных представителей) в рассмотрении споров и обжаловании действий (бездействия) Организатора совместных закупок, членов комиссии и иных лиц при проведении совместных закупок.

 

Ответственность сторон предусмотрена частью 6 Соглашения:

    1. Заказчик, Координатор и Организатор совместных закупок несут ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных Соглашением, постановлением Правительства Республики Хакасия от от 05.12.2017г. №630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия»..
    2. Заказчики несут ответственность за утверждение документации о закупке в части соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта соответствующего Заказчика Федеральному закону № 44-ФЗ.
    3. Координатор несет ответственность за информацию, представленную в составе совместной заявки.
    4. Организатор несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий, разграниченных между Сторонами по настоящему Соглашению.

 

27.03.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку амикацина на 2 полугодие 2018 год (закупка № 0380200000118001183).

Начальная (максимальная) цена контракта – 652 215 рублей 80 копеек.

Заказчиками электронного аукциона являются 16 государственных бюджетных учреждений здравоохранения.

Координатором выступает один из заказчиков - ГБУЗ РХ «РКБ Имени Г.Я. Ремишевской».

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/18-001320 от 27 марта 2018 года утверждена и.о. председателя Госкомзакупа Хакасии, начальником отдела совместных закупок ГБУЗ РХ «РКБ Имени Г.Я. Ремишевской» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.04.2018 №0380200000118001183-1 на участие в электронном аукционе поступила заявка от единственного участника - ПАО «Красфарма», которая была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (отсутствие показателей, включенных в ЖВНЛП, наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров) части 7 «Описание объекта закупки».

 

По доводу заявителя о некорректном описании заказчиком объекта закупки, комиссия Хакасского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания подачи заявок (закупка № 0380200000118001183) – 04.04.2018 08:00.

Жалоба ПАО «Красфарма» поступила в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.04.2018 года.

Таким образом, рассмотрение вышеуказанного довода заявителя комиссией антимонопольного органа в рамках настоящей жалобы не проводится, поскольку такой довод направлен на обжалование положений документации об аукционе после окончания установленного срока подачи заявок.

 

По доводу заявителя о неправомерном признании заявки ПАО «Красфарма» несоответствующей требованиям документации об аукционе, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункта б)  пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации) установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

 

В пункте 2 информационной карты аукционной документации указано, что описание объекта закупки – в соответствии с частью 7 аукционной документации «Описание объекта закупки», которой является техническое задание.

В Техническом задании на поставку амикацина на 2 полугодие 2018 года (часть 7 «Описание объекта закупки») содержится следующая информация:

 

 

Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование

Характеристика товара

Ед. изм.

Общее кол-во

1

Амикацин

Лекарственная форма: ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ
Дозировка: 1 г
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да 
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет
 

штука

8105

2

Амикацин

Лекарственная форма: ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ
Дозировка: 500 мг
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да 
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет
 

штука

12370

Потребность (объемы поставки) с разбивкой по заказчикам: прикреплено отдельным файлом.

Остаточные срок годности:

Срок годности, установленный производителем

Остаточный срок годности на момент поставки товара

До 1 года включительно

не менее 8 месяцев

от 1 до 2 лет включительно

не менее 10 месяцев

от 2 до 3 лет включительно

не менее 1 года

от 3 до 5 лет включительно

не менее 1 года 2 месяцев

5 лет и более

не менее 2 лет

В соответствии с п.6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. №145, п.6 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с невозможностью иного описания лекарственного препарата, в позициях 1,2 технического задания единица измерения изменена на «штука» (первичная упаковка содержащая требуемое количество лекарственного средства).

Указанные в техническом задании единицы измерения могут быть конвертированы:

-  мг в мкг, грамм,  мг/мл  в  % и иные возможные единицы измерения.

Допускается :

- поставка эквивалентных лекарственных форм.

- поставка ЛС (лекарственных средств) в кратных формах дозировки и двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. При предложении большей по сравнению с техническим заданием дозировки ЛС в первичной упаковке участник не вправе уменьшать установленное описанием предмета закупки количество товара. При предложении участником закупки меньшей по сравнению с техническим заданием дозировки ЛС, количество первичных упаковок ЛС, определяется как количество первичных упаковок  обеспечивающих указанное в техническом задании количество лекарственного вещества в единице упаковки, умноженное на количество первичных упаковок, указанное в техническом задании. Поставка ЛС в не кратной эквивалентной дозировке, должна обеспечить с требуемым в описании  одинаковый терапевтический эффект.

Допускается предложение лекарственных форм, соответствующих одному способу введения и применения и обеспечивающие достижение необходимого лечебного эффекта, например, лекарственные препараты для перорального введения в лекарственных формах (твердые) «таблетки», «капсулы», «таблетки, покрытые пленочной оболочкой», «таблетки, диспергируемые в полости рта» и т.д.; лекарственные препараты для парентерального (инъекционного) введения в лекарственных формах лиофилизат", "порошок", "лиофилизированный порошок", "концентрат", "раствор", "суспензия" и т.д.

Не допускается замена лекарственной формы, соответствующей пероральному пути введения, в виде таблеток (капсул) на лекарственне формы (жидкие) «сироп», «раствор», «капли» и т.д., и наоборот.

Не допускаются эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.

Поставка Товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"

Примеры:

В описании объекта закупки указан следующий препарат: Филграстим раствор для внутривенного и подкожного введения 300 мкг, где 300 мкг может быть конвертирован в следующие единицы измерения - 0,3 мг/мл; 30 млн. МЕ/мл; 30 млн.ЕД/1 мл; 30 млн. МЕ/0,5 мл; 30 млн. ЕД /0,5 мл; 600 мкг/мл 0,5 мл; 60 млн. МЕ/мл, 0,5 мл; 250 мкг/мл, 1.2 мл.

В описании объекта закупки указан следующий препарат: Декстроза раствор для внутривенного введения, 400 мг/мл,10 мл, где 400 мг/мл, 10 мл может быть конвертирован в следующие единицы измерения 40%, 10 мл

В описании объекта закупки препарат (таблетки) с дозировкой: 500мг в количестве 10 штук. В случае если участник предлагает дозировку 600 мг, то количество остается прежним – 10 штук. Если участник предлагает дозировку 300 мг - то количество препарата должно составлять– 20 штук.

В описании объекта закупки указан следующий препарат: Паклитаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 16.7 мл соответствует Паклитаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл,17 мл

 

В свою очередь, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации) указано в том числе следующее:

«..В случае наличия в описании предмета закупки сведений о включении предмета закупки в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, наличии в предмете закупки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, первая часть заявки должна содержать однозначно понимаемые показатели, позволяющие оценить соответствие предлагаемого участником товара требованиям Заказчика.

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части 7 «Описание объекта закупки» - (далее - Описание объекта закупки) настоящей документации.

 

Предоставляемые участником значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около», за исключением случаев, когда в Описании объекта закупки имеется указание на то, что значения показателей являются конкретными. В таком случае, участниками значения показателей указываются в соответствии  со значениями, установленными в Описании объекта закупки и могут сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около».

 Если в Описании объекта закупки устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами «в диапазоне не уже», «в диапазоне не шире», Участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующими заявленным требованиям, либо попадающим в обозначенный диапазон, но без сопровождения словами «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже».

Если в Описании объекта закупки устанавливается показатель, наименование которого сопровождается словами «от__до__», «_ - _», то Участником закупки должен быть предложен товар с конкретным значением показателя, входящим в указанный диапазон или диапазонным значением в границах указанных значений без сопровождения словами «от», «до».

 Перечисление показателей через «запятую» означает, что предлагаемый к поставке товар должен соответствовать всем перечисленным показателям (требованиям).

В случае установления в Описании объекта закупки в качестве требований к товару показатели, сопровождающиеся словом «наличие», участнику закупки достаточно указать «наличие».

Использование союза «или» при указании (перечислении) показателей товара  указывает участнику на необходимость выбора между ними одного из перечисленных показателей.

Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом фразами «не более» и/или «не менее» участником в предложении устанавливается конкретное значение показателя без сопровождения словами «не более» ,«не менее».

Таким образом, при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит заявку с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об аукционе в ч. 7 «Описание объекта закупки» после полного изучения содержания документации, руководствуясь общепринятыми обозначениями и наименованиями  в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе в форме участником аукциона не указаны конкретные значения показателей товара, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе…».

Таким образом, из содержания вышеуказанных положений инструкции не представляется возможным однозначно определить какую именно информацию, указанную в части 7 «Описание объекта закупки» следует представить участнику в первой части заявки: исключительно МНН лекарственного препарата и характеристики товара из табличной части технического задания (как утверждал представитель заказчика на заседании комиссии), либо же в целом всю информацию, обозначенную в части 7 «Описание объекта закупки», а также требуется ли от участника закупки еще раз подтверждения, о том, что Амикацин включен в перечень ЖНВЛС, а наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в его составе нет.

 

Кроме того, в абзаце 14 инструкции указано, что «в случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе в форме участником аукциона не указаны конкретные значения показателей товара, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе».

Вместе с тем, разработанное и утвержденное заказчиком описание объекта закупки (часть 7 документации об аукционе) не содержит такого понятия как «значение показателей товара», а также не указано что следует расценивать как «показатели товара», что может ввести участников закупки в заблуждение и привести к необоснованному отказу в допуске к участию в электронного аукционе, в виду чего, при формировании описания объекта закупки заказчику следует использовать общепринятые обозначения и понятия, установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Данные требования применяются при подготовке документации о закупке любым способом.

В силу положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, связанные с определением соответствия выполняемой работы, услуги, поставляемого товара потребностям заказчика, в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Анализ указанных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что заказчик при разработке документации об аукционе должен чётко и однозначно сформулировать все её условия, в том числе корректно и однозначно прописать положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Документация о проведении закупки не должна содержать возможность её вариативного понимания, соответственно, – субъективного толкования предложений, указанных в заявках участников, комиссией уполномоченного органа.

Условия документации об аукционе должны содержать ясные и чёткие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник закупки, подающий заявку на право участия в аукционе, при решении вопроса об участии в аукционе имел чёткое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям должен соответствовать поставляемый товар, предлагаемая работа, услуга.

Из изложенного следует, что в целях исключения субъективного усмотрения при разрешении вопроса о допуске участников к участию в электронном аукционе, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально чётко и конкретно сформулировать свои требования относительно объекта закупки и требования к описанию такого объекта участниками закупки в своих заявках. Наличие же в требованиях заказчика каких-либо разночтений исключает последующую возможность отклонения заявок участников со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

 

Вместе с тем, положения инструкции рассматриваемой аукционной документации не содержат чётких указаний по предоставлению сведений о конкретных показателях предполагаемого к поставке товара.

В абзаце 4 инструкции указано, что « ..в случае наличия в описании предмета закупки сведений о включении предмета закупки в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, наличии в предмете закупки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, первая часть заявки должна содержать однозначно понимаемые показатели, позволяющие оценить соответствие предлагаемого участником товара требованиям Заказчика».

Как следует из описания объекта закупки (часть 7 аукционной документации), в соответствии с Постановлением Правительства Российской  Федерации  от  08 февраля  2017 № 145  «Об  утверждении  Правил  формирования  и  ведения  в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и  муниципальных  нужд  и  Правил  использования  каталога  товаров, работ, услуг  для  обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд», заказчик указал, что:

- лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да

- наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет. 

 

Это соответствует указанному каталогу (КТРУ), размещенному в ЕИС на сайте http://zakupki.gov.ru, где указаны характеристики товара, которые должны использовать Заказчики при описании объекта закупки, а именно для позиций каталога соответствующих кодам: 21.20.10.191-000068-1-00004-0000000000000, 21.20.10.156-000013-1-00001-0000000000000.

Таким образом, заказчик при описании объекта закупки должен указать включен ли требуемый к поставке лекарственный препарат в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также есть ли в лекарственном препарате наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.

Как указано выше, в части 7 «Описание объекта закупки» документации об аукционе однозначно и утвердительно, без возможности вариативного толкования обозначено, что Амикацин включен в перечень ЖНВЛС, а наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в его составе нет.

Вместе с тем, как следует из пояснений представителя ПАО «Красфарма», при подготовке заявки на участие в аукционе из положений аукционной документации и инструкции по заполнению заявки заявитель не смог однозначно понять и даже предположить, что информация о том, что лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и в лекарственном препарате отсутствуют наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры – как раз и является теми самыми показателями, которые необходимо представить участнику в первой части заявки и о которых говорит заказчик в абзаце 4 инструкции.

 

По мнению комиссии Хакасского УФАС России, приведённые в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе формулировки приводят к тому, что потенциальные участники аукциона лишены чёткого понимания того, какие именно показатели и их значения необходимо указать участнику в первой части заявки, в виду чего, комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком – ГБУЗ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» (он же координатор закупки в соответствии с Соглашением от 14.03.2018) не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, на основании вышеизложенного, с учётом конкретных обстоятельств дела, комиссия антимонопольного органа также полагает, что формальные недостатки, допущенные участником, которые не влияют на достоверность и обоснованность содержащихся в ней сведений об объекте рассматриваемой закупки, не могут рассматриваться в качестве объективных причин для отклонения заявки участника.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по формальным основаниям, с учетом отсутствия в аукционной документации ясных и четких требований, предъявляемых заказчиком к содержанию заявки, недопустимо.

С учетом того, что комиссия при рассмотрении единственной заявки в соответствии с требованиями части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок имела возможность ознакомиться одновременно с первой и второй частью заявки, в последней имелось регистрационное удостоверение лекарственного препарата Амикацин и могла сделать вывод о соответствии указанных в заявке участника показателей, требованиям заказчика.

При таких обстоятельствах, первая часть заявки ПАО «Красфарма» признана комиссией уполномоченного органа не соответствующей требованиям документации об аукционе и отклонена по формальному основанию, следовательно, комиссией уполномоченного органа нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, довод заявителя в ходе рассмотрения жалобы по существу нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ПАО «Красфарма» обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 31/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

При проведении внеплановой проверки, проведённой одновременно с рассмотрением жалобы, со стороны заказчика – ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок. По результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принято единое решение.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение таких нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66, части 4 и части 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33. 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 31/КС ПАО «Красфарма» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку амикацина на 2 полугодие 2018 год (закупка № 0380200000118001183) обоснованной.

 

2. Рассмотрение довода жалобы на положения документации об аукционе не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3. Признать государственного заказчика – ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

5. Государственному заказчику – ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской», уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, а также оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственным заказчикам-

согласно списка рассылки

 

3. Публичному акционерному

обществу «Красфарма»

ул. 60-лет Октября, зд.2, г.Красноярск, 660042

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 31/КС

 

«19» апреля 2018 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

на основании решения от 19.04.2018 года по жалобе № 31/КС  ПАО «Красфарма» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку амикацина на 2 полугодие 2018 год (закупка № 0380200000118001183), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу – Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии:

- отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, а также разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

- пересмотреть единственную заявку, поданную на участие в электронном аукционе, руководствуясь нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок и в соответствии с решением Хакасского УФАС России по жалобе № 31/КС от 19.01.2018.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность уполномоченному органу – Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

 

3. Государственному заказчику - ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я.Ремишевской», уполномоченному органу – Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 31/КС от 19.04.2018.

 

4. Государственному заказчику - ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я.Ремишевской», уполномоченному органу – Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок не позднее 04.05.2018 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

       

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны