Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 311/КС от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику - Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана

ул. М. Жукова 7, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

2. Уполномоченному органу  -

Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

2. Заявителю - Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент»

ул. Хакасская, д.73а, г.Абакан,

Республика Хакасия, 655017

                                                            

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 311/КС

«07» декабря 2016 г.                                                                          г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

при участии со стороны:

1. Заказчика - Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее – Заказчик):

- «…», по доверенности от 07.12.2016 б/н;

- «…», по доверенности от 06.06.2016 № 1079;

2. Уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - Уполномоченный орган):

- «…», по доверенности от 07.12.2016 № 2398;

 

 

3. Заявителя – Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» (далее – МОО «Юридический департамент»):

- «…», по доверенности от 07.11.2016г. б/н,

- «…», по доверенности от 05.12.2016г. б/н,

рассмотрев жалобу № 311/КС МОО «Юридический департамент» на  действия заказчика - Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию кладбищ (закупка № 0180300000216000746), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного учреждения и заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.12.2016 года входящий № 6619 поступила жалоба МОО «Юридический департамент» на  действия заказчика - Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию кладбищ (закупка № 0180300000216000746).

В жалобе заявитель указывает, что заказчик нарушил содержание Технического задания и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что повлекло нарушение размера начальной (максимальной) цены контракта

контракта составляет 5 898 616,00 рублей.

В разделе 1 Информационной карты документации об аукционе заказчик указал, что срок оказания услуг с 01.01.2017 г. по 31.12 2017 г. (включительно). Услуги должны быть оказаны в сроки и в объеме, в соответствии с разделом 8 документации электронного аукциона «Техническое задание». В разделе 8 Технического задания срок оказания услуг с 01.01.2017 по 31.12.2017 г. (включительно). Однако, в пункте 7.6 Технического задания имеется план-график оплаты оказанных услуг с 01.01.2017 года по I квартал (января) 2018 года, хотя общая стоимость выполненных работ за 2017 год составляет 5898616,0 руб. с учетом НДС. В данную стоимость входит оплата выполненных работ за январь 2018 года. При этом заказчик в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, проекте муниципального контракта указывает окончание срока выполненных работ 31.12.2017 года (включительно). На каком основании Заказчик включил в Техническом задании стоимость и объем выполненных работ за январь 2018 года в размере 290978 рублей 58 копеек в план-график на 2017 год. Стоимость выполненных работ в 2017 году составляет - 5607637,42 руб., соответственно начальная (максимальная) цена контракта 5 607 637 рублей 42 копейки.

Заявитель считает, что содержание Технического задания и Обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта противоречат содержанию проекта муниципального контракта, извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации.

Заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя подтвердили доводы, указанные в жалобе,   при этом какая норма Закона о контрактной системе в сфере закупок была нарушена пояснить не смогли и  подтверждающих документов в части  указанных доводов на рассмотрение жалобы не представили. Кроме того, представитель МОО «Юридический департамент»  устно заявил, что положение проекта  контракта, составлено с нарушением  Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку действие контракта заканчивается  31.12.2017 года, а оплата выполненных работ будет произведена в январе 2018 года.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.12.2016 года вх. № 6678 поступил пакет документов от заказчика, в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано следующее.

Заказчик  не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 16 информационной карты начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 898 616 (Пять миллионов восемьсот девяносто восемь тысяч шестьсот шестнадцать) рублей 00 копеек, в соответствии с пунктом 25 информационной карты срок оказания услуг с 01.01.2017 по 31.12.2017 (включительно).

Оплата фактически оказанных услуг производится заказчиком в рублях путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 30 дней с момента подписания заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг (пункт 26 информационной карты).

Аналогичные положения содержит Техническое задание на оказание услуг по содержанию общественных кладбищ города Абакана (раздел 8 аукционной документации), в соответствии с пунктом 2 которого срок оказания услуг с 01.01.2017 по 31.12.2017 (включительно), а оплата фактически оказанных услуг производится заказчиком в рублях путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, в течение 30 дней с момента подписания заказчиком документов, указанных в пункте 7.4 настоящего технического задания (пункт 7.5 технического задания).

В пункте 7.6 Технического задания приведен План-график оплаты оказанных услуг, согласно которому общая стоимость выполненных услуг за 2017 год - 5898616,0 руб. с учетом НДС.

Сумма выплат в 2017 году - 5607637,42 руб. с учетом НДС

Сумма выплат в 2018 году - 290978,58 руб. с учетом НДС.

    Указанный пункт технического задания устанавливает только сроки оплаты заказчи­ком выполненных услуг в соответствии с определенными объемами, а не сроки оказания услуг исполнителем.

Исходя из проекта муниципального контракта следует, что в соответствии с пунктом 1.1 заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию ус­луг по содержанию общественных кладбищ города Абакана в 2017 году.

Оплата фактически оказанных услуг производится заказчиком в рублях путем без­наличного перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 30 дней с момента подписания заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг (пункт 2.5 муниципального контракта).

Оплата оказанных услуг осуществляется заказчиком с применением коэффициен­та снижения стоимости, согласно протоколу твердой договорной цены муниципального контракта на оказание услуг по содержанию общественных кладбищ города Абакана (Приложение 4 к муниципальному контракту) (Пункт 2.6 муниципального контракта).

Исполнитель обязуется оказать услуги, предусмотренные настоящим Контрактом, в период с «01» января 2017 года по «31» декабря 2017 года (включительно) (Пункт 3.1  муниципального контракта).

Сдача-приёмка оказанных услуг производится ежемесячно в соответствии с уста­новленным планом на отчетный период (отчетным периодом по Контракту устанавлива­ется месяц) (пункт 6.1 контракта).

Заявитель жалобы ошибочно указал в своей жалобе, что «в стоимость выполненных работ в сумме 5 898 616,0 руб. входит оплата выполненных работ за январь 2018 года». Данное утверждение не подтверждается аукционной документацией № 0180300000216000746. Напротив, из всех приведенных выше документов следует, что срок оказания услуг с 01.01.2017 по 31.12.2017 (включительно),

Поскольку  Информационной картой электронного аукциона,  техническим зада­нием, и муниципальным контрактом предусмотрено, что оплата фактически оказанных услуг производится заказчиком, в течение 30 дней с момента подписания заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг, а услуги оказываются исполнителем по 31.12.2017 г. включительно, то оплата 290978,58 руб. за оказанные исполнителем услуги в декабре 2017 года производится заказчиком в январе 2018 года, что отражено в Протоколе твердой договорной цены муниципального контракта на оказание услуг по содержанию общест­венных кладбищ города Абакана (Приложение 4 к муниципальному контракту).

Таким образом, содержание технического задания и обоснование начальной (мак­симальной) муниципального контракта не противоречат содержанию проекта муници­пального контракта, извещению о проведении электронного аукциона и аукционной до­кументации.

 

 

На основании вышеизложенного заказчик просит признать жалобу МОО «Юридический департамент» необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно подтвердил доводы, указанные в пояснениях.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного учреждения документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 311/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

29.11.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию кладбищ (закупка № 0180300000216000746).

Заказчиком электронного аукциона выступает Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана, уполномоченным органом - Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (действующий на основании Постановления Администрации города Абакана № 166 от 05.02.2014 г. «О порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»).

Документация об электронном аукционе № 0180300000216000746 утверждена начальником УКХТ Администрации г. Абакана ...

Начальная (максимальная) цена контракта 5 898 616 рублей 00 копеек.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

 

 

 

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В извещении (закупка № 0180300000216000746) размещённому на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru установлено: «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: с 01.01.2017 по 31.12.2017 (включительно)».

В пункте 2 раздела 8 Технического задания документации об аукционе заказчиком установлено, что: «Срок оказания услуг: с 01.01.2017  по 31.12.2017 (включительно)».  

Пунктом 26 «Форма, порядок и сроки оплаты товаров, работ, услуг» Информационная карта документации об аукционе заказчиком установлено, что: «Оплата фактически оказанных услуг производится Заказчиком в рублях путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 дней с момента подписания Заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг».

Согласно пункту 7.5 Технического задания документации об аукционе заказчиком установлено, что: «Оплата фактически оказанных услуг производится Заказчиком в рублях путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 дней с момента подписания Заказчиком документов, указанных в п.7.4. настоящего технического задания».

В пункте 7.6  Технического задания документации об аукционе приведен План-график оплаты оказанных услуг, согласно которому общая стоимость выполненных услуг за 2017 год – 5 898 616,0 руб. с учетом НДС.

Сумма выплат в 2017 году – 5 607 637,42 руб. с учетом НДС

Сумма выплат в 2018 году – 290 978,58 руб. с учетом НДС.

Из анализа данного пункта технического задания следует, что в нем указаны сроки оплаты заказчи­ком, выполненных услуг в соответствии с определенными объемами.

Пунктом 1.1 Проекта контракта документации об аукционе установлено, что: «Заказчик поручает, а Исполнитель  принимает на себя обязательства по оказанию услуг по содержанию общественных кладбищ города Абакана в 2017 году (далее – услуги)».

Пунктом 1.2 Проекта контракта документации об аукционе установлено, что: «Исполнитель обязуется оказать услуги, предусмотренные п.1.1 настоящего Контракта, своевременно и качественно, сдать результат услуг с оформлением и представлением Заказчику документов по установленным формам, а Заказчик обязан принять своевременно и качественно оказанные услуги и оплатить их в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом».

В соответствии с пунктом 2.5 Проекта контракта документации об аукционе: «Оплата фактически оказанных услуг производится Заказчиком в рублях путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 дней с момента подписания Заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг».

Согласно пункту 2.6 Проекта контракта документации об аукционе:        «Оплата оказанных услуг осуществляется Заказчиком  с применением коэффициента снижения стоимости, согласно протоколу твердой договорной цены муниципального контракта на оказание услуг по содержанию общественных кладбищ города Абакана (Приложение 4 к муниципальному контракту)».

Пунктом 3.1 Проекта контракта документации об аукционе установлено, что: «Исполнитель обязуется оказать услуги, предусмотренные настоящим Контрактом, в период с «01» января 2017 года по «31»  декабря 2017 года (включительно)».

Пунктом 6.1 Проекта контракта документации об аукционе установлено, что: «Сдача-приёмка оказанных услуг производится ежемесячно в соответствии с установленным планом на отчетный период (отчетным периодом по Контракту устанавливается месяц)».

Пунктом 6.2 Проекта контракта документации об аукционе установлено, что: «Исполнитель в последний рабочий день отчетного месяца (за декабрь текущего года до 19 декабря 2017 года) представляет Заказчику для проверки и согласования документы, подтверждающие оказание услуг по содержанию общественных кладбищ: акт сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение №2 к муниципальному контракту), отчет об оказанных услугах (Приложение 3 к муниципальному контракту)».

Пунктом 6.3 Проекта контракта документации об аукционе установлено, что:  «Заказчик проверяет и согласовывает документы, указанные в п.6.2. контракта,  в течение 5 рабочих дней, после их представления (в декабре 2017 года в течение 2 рабочих дней)».

Пунктом 6.2 Проекта контракта документации об аукционе установлено, что: «Исполнитель в последний рабочий день отчетного месяца (за декабрь текущего года до 19 декабря 2017 года) представляет Заказчику для проверки и согласования документы, подтверждающие оказание услуг по содержанию общественных кладбищ: акт сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение №2 к муниципальному контракту), отчет об оказанных услугах (Приложение 3 к муниципальному контракту)».

Пунктом 6.3 Проекта контракта документации об аукционе установлено, что:  «Заказчик проверяет и согласовывает документы, указанные в п.6.2. контракта,  в течение 5 рабочих дней, после их представления (в декабре 2017 года в течение 2 рабочих дней)».

Пунктом 6.5 Проекта контракта документации об аукционе установлено, что: «В течение 3-х рабочих дней с момента согласования указанных документов, исполнитель направляет Заказчику следующие документы: счет в двух экземплярах, счет-фактуру  в двух экземплярах, акт сдачи-приёмки оказанных услуг в двух экземплярах, отчет об оказанных услугах в двух экземплярах».

Пунктом 6.7 Проекта контракта документации об аукционе установлено, что: «Окончательная сдача-приёмка услуг подтверждается актом сдачи-приёмки оказанных услуг, подписанным обеими Сторонами».

Согласно пункту 12.1 Проекта контракта документации об аукционе:        «Контракт вступает в силу момента подписания сторонами и действует по «31» декабря 2017 года, а в части расчетов до полного исполнения Сторонами своих обязательств».

На основании вышеизложенного следует, что  Информационной картой документации об аукционе,  Техническим зада­нием документации об аукционе, и муниципальным контрактом предусмотрено, что оплата фактически оказанных услуг производится заказчиком, в течение 30 дней с момента подписания заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг, а услуги оказываются исполнителем по 31.12.2017 г. включительно. Вследствие этого оплата 290 978,58 руб. за оказанные исполнителем услуги в декабре 2017 года производится заказчиком в январе 2018 года, что отражено в Протоколе твердой договорной цены муниципального контракта на оказание услуг по содержанию общест­венных кладбищ города Абакана (Приложение 4 к муниципальному контракту).

Кроме того несмотря на то, что  положением муниципального контракта действие контракта прекращается  31.12.2017 года,  однако в части расчетов  контракт действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшего жалобу на соответствующие действия (бездействия) заказчика.

Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности довода жалобы, в том числе, в части ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом,  доводы  заявителя жалобы не нашли своего подтверждения и  признаны комиссией антимонопольного органа необоснованными.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

        В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 311/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 9 статьи 105,  части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34  Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу № 311/КС МОО «Юридический департамент» на  действия заказчика - Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию кладбищ (закупка № 0180300000216000746) необоснованной.

 

          Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны