Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 314/КС от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. ГКУ РХ «Межведомственный       центр организации закупок»

ул. Вяткина, 4А,  г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. ИП

 

4. Заказчику – ГБУЗ РХ «РКОБ имени Н.М. Одежкина»

ул. Ленина, 27, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

odegkina@yandex.ru

19.12.2016 № 06-9896/ЛС

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 314/КС

«14» декабря 2016 г.                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок, при участии  сторон:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии)

2. Органа, уполномоченного на формирование заявки – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок, учреждение)

3. Заявителя – индивидуального предпринимателя (далее – ИП)

5. В отсутствие государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М. Одёжкина», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы (отчет об отправке уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы № 314/КС заказчику по адресу электронной почты),

рассмотрев жалобу № 314/КС ИП на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке, сушке и глажке мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ РХ «Республиканская офтальмологическая больница имени Н.М. Одёжкина» на 2017 год (закупка № 0380200000116005462), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.12.2016 входящий № 6740 поступила жалоба ИП на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке, сушке и глажке мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ РХ «Республиканская офтальмологическая больница имени Н.М. Одёжкина» на 2017 год (закупка № 0380200000116005462).

Согласно доводам, указанным в заявлении ИП, аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок в нарушение части 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) неправомерно допустила к участию в электронном аукционе ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Рямишевской» (номер <...> в протоколе), не являющееся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Таким образом, податель жалобы просит признать решение аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе №  0380200000116005462 на оказание услуг по стирке, сушке и глажке мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ РХ «Республиканская офтальмологическая больница имени Н.М. Одёжкина» незаконным.

12.12.2016  вх. № 6780 и 6796  в адрес Хакасского УФАС России уполномоченным органом и ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» представлены запрошенные документы без представления письменных пояснений по доводам жалобы.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что пунктом 22 информационной карты установлены ограничения, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, при этом вторая часть заявки  ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я.Ремишевской» содержала указанную декларацию, в соответствии с которой Учреждение продекларировало свою принадлежность к социально ориентированным некоммерческим организациям, в связи с чем комиссия уполномоченного органа, рассмотрев в совокупности представленные Учреждением во второй части заявки документы, приняла решение о соответствии указанной заявки требованиям, установленным документацией об аукционе. С учетом изложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу ИП необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок поддержал позицию уполномоченного органа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 314/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.

         Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком аукциона является ГБУЗ РХ «Республиканская офтальмологическая больница имени Н.М. Одёжкина».

Заявка № 42693 на размещение закупки подписана главным врачом, утверждена руководителем Центра закупок.

Документация об аукционе № 0380200000116005462 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия Е.В. Ольховской.

  Начальная (максимальная) цена контракта  1 057 320,00 рублей.

 15.11.2016 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке, сушке и глажке мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ РХ «Республиканская офтальмологическая больница имени Н.М. Одёжкина» на 2017 год (закупка № 0380200000116005462).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту 7 пункта 2.2 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае, если предусмотрено информационной картой).

В свою очередь, пунктом 22 информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие требованиям части 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; во второй части заявки участнику необходимо представить декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Так, в инструкции  по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы и информацию в соответствии с пунктом 2.2 части 2. «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» настоящей аукционной документации, в том числе требования, установленные подпунктами 2, 3, 5, 6, 7 пункта 2.2 части 2 «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», которые установлены в информационной карте документации об аукционе.

Таким образом, документацией об аукционе предусмотрено требование к участникам этого аукциона в части указания (декларирования) своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2016 на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки.

Комиссия уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, приняла решение о допуске всех трех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно протоколу № 2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 05.12.2016 в аукционе в электронной форме, который состоялся 02.12.2016 были поданы следующие предложения в соответствии с присвоенным порядковым номером на участие в аукционе в электронной форме:

Порядковый номер заявки участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

(по московскому времени)

Наименование участника

1

988 594,20 руб.

02.12.2016 06:10:09

ИП

2

671 398,20 руб.

02.12.2016 06:19:15

ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я.Ремишевской».

3

666 111,60 руб.

02.12.2016 06:20:17

ИП

 

 Таким образом, в соответствии с вышеуказанным протоколом № 2 от 05.12.2016 в аукционе приняло участие три участника – ИП Шишканов В.В. (заявка № 1), ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» (заявка № 2) и ИП (заявка № 3), при этом по итогам рассмотрения вторых частей заявок комиссия приняла решение о соответствии всех трех заявок участников аукциона в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе.

С учетом изложенного, по итогам аукциона в электронной форме на оказание услуг по стирке, сушке и глажке мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ РХ «Республиканская офтальмологическая больница имени Н.М. Одёжкина» на 2017 год (закупка № 0380200000116005462) признан участник с порядковым номером заявки 3 (три) – ИП.

Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион).

Как определено в части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе в сфере закупок под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Так, частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66.

Вместе с тем, ко второй части заявки ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я.Ремишевской» приложена декларация, в соответствии с которой Учреждение декларирует свою принадлежность к социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О коммерческих организациях»: деятельность в области здравоохранения.

Согласно пункту 1.2. Устава ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я.Ремишевской» Учреждение создано для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Республики Хакасия в сфере здравоохранения по оказанию специализированной медицинской помощи, специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

Согласно пункту 1.2 Устава ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я.Ремишевской» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Пунктом 2.1. Устава установлено, что предметом деятельности Учреждения является оказание специализированной медицинской помощи, специализированной (санитарно-авиационной) скорой помощи.

Согласно пункту 2.2. Устава целью деятельности Учреждения является обеспечение доступности и качества на основе передовых научных технологий квалифицированной специализированной многопрофильной медицинской помощи населению.

Между тем, согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О коммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Согласно части 1 статьи 9.2. Закона о некоммерческих организациях  бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Таким образом, учитывая особенности организационно-правовой формы ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я.Ремишевской», а также тот факт, что Уставом в качестве основной цели Учреждения не предусмотрено  извлечение прибыли и распределение полученной прибыли между участниками, ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я.Ремишевской» является некоммерческой организацией, соответствующей требованиям Закона о некоммерческих организациях.

В соответствии с частью 2.1 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Так, частью 1 статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:

1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;

18) увековечение памяти жертв политических репрессий.

Таким образом, из смысла вышеприведенных норм федерального законодательства следует, что в качестве социально-ориентированных организаций  признаются некоммерческие организации, одновременно отвечающие следующим двум признакам:

- организация создана в предусмотренных Законом о некоммерческих организациях формах, за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями;

- организация осуществляет деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в России, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 комментируемого Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях для признания некоммерческих организаций социально ориентированными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться наряду с предусмотренными настоящей статьей видами деятельности другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

С учетом изложенного, ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я.Ремишевской», имеющее организационно-правовую форму, предусмотренную Законом о некоммерческих организациях, и осуществляющее деятельность в области здравоохранения, направленную на социальное обслуживание, социальную поддержку граждан и развитие гражданского общества, имеет все признаки социально ориентированной некоммерческой организации и может быть признано таковым.

Не подтвержденные документально доводы заявителя о том, что  ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я.Ремишевской» не является социально ориентированной некоммерческой организацией, в связи с отсутствием Учреждения в реестре социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Хакасия, подлежат отклонению, поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность социально ориентированных некоммерческих организаций быть включенными в соответствующий реестр для признания их таковыми.

Между тем частью 1 статьи 31.1. Закона о некоммерческих организациях предусмотрена возможность оказания органами государственной власти и органами местного самоуправления поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами соответствующих видов деятельности.

Согласно части 1 статьи 31.2. Закона о некоммерческих организациях федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки.

Из смысла вышеприведенных норм следует, что включение социально ориентированной некоммерческой организации в соответствующий реестр социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется  в целях получения некоммерческой организацией поддержки от органов государственной власти и органов местного самоуправления, в связи с чем отсутствие в соответствующем реестре социально ориентированной некоммерческой организации является лишь основанием для отказа органами государственной власти и органами местного самоуправления такой организации в поддержке.

Таким образом, отсутствие или наличие ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я.Ремишевской» в реестре социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Хакасия является лишь условием получения Учреждением поддержки от органов государственной власти и местного самоуправления.

Более того, необходимо отметить, что в соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия уполномоченного органа не вправе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации.

При этом Законом о контрактной системе в сфере закупок, в частности пунктом 1 части 15 статьи 95, предусмотрена обязанность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе, в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

С учетом изложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не подтвердились, что дает основание признать жалобу ИП необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 314/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не выявлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66, частей 1, 4, 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу № 314/КС на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке, сушке и глажке мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ РХ «Республиканская офтальмологическая больница имени Н.М. Одёжкина» на 2017 год (закупка № 0380200000116005462) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны