Решение №019/06/33-1011/2020 Решение по жалобе № 019/06/33-1011/2020 от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» и его комиссии

655700, Республика Хакасия, Аскизский р-н,

с. Аскиз, ул. Суворова, 2

komitet-zakupki-askiz@yandex.ru

 

2. Заявителю – ООО «ПРОГРЕСС-М»

ул. Суворова, д. 72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

progressm2013@mail.ru

 

3. Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

Извещение № 0180300013020000006

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/33-1011/2020

 

«09» сентября 2020 г.                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

Широковой О.В., врио руководителя управления;

Членов комиссии:

Лунёвой А.В., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Кадакиной Т.А., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции представителей:

Уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» (далее – МКУ «Комитет по закупкам»):

- <…>, председателя МКУ «Комитет по закупкам» на основании доверенности б/н от 14.08.2020 года,

Муниципального заказчикаМуниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского сельсовета» (далее – Заказчик, МКУ «Управление ЖКХ»):

- <…>, на основании доверенности от 14.08.2020 года,

в отсутствие Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС-М» (далее – ООО «ПРОГРЕСС-М», Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/33-1011/2020 ООО «ПРОГРЕСС М» на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция аварийного участка автомобильной дороги Усть-Чуль – Илиморов – Политов в Аскизском районе Республики Хакасия» (закупка № 0180300013020000006), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.09.2020 года входящий № 8144 (01.09.2020г. – дата поступления жалобы в антимонопольный орган) поступила жалоба ООО «ПРОГРЕСС М» на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция аварийного участка автомобильной дороги Усть-Чуль – Илиморов – Политов в Аскизском районе Республики Хакасия» (закупка № 0180300013020000006).

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе при подготовке проектно-сметной документации (далее – ПСД).

В разделе 3 Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения (том 5) в Ведомости устройства и укрепления кюветов предусматривает щебневание дна в количестве 53 м3, однако в Локальном сметном расчете № 02-05-05-изм. на укрепительные работы, аварийный участок автомобильной дороги Усть-Чуль – Илиморов – Политов указан объем щебневания дна в количестве 38 м3.

Отсутствие надлежаще оформленной ПСД, по мнению заявителя, ограничивает количество участников закупки и нарушает Закон о контрактной системе.

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверки, известить о результатах рассмотрения жалобы.

До рассмотрения жалобы по существу, от Заказчика – МКУ «Управление ЖКХ» (вх. № 8405 от 08.09.2020 года) поступили запрашиваемые документы и письменные пояснения по доводам жалобы, которые устно были озвучены и поддержаны представителями Заказчика и Уполномоченного органа на заседании комиссии по рассмотрению жалобы. Представители считают жалобу ООО «ПРОГРЕСС-М» необоснованной.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

24.08.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена информация (извещение, аукционная документация, инструкция, проектно-сметная документация, обоснование НМЦК, заключение экспертизы достоверности сметной стоимости, заключение экспертизы проектно-сметной документации, приложения к контракту) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция аварийного участка автомобильной дороги Усть-Чуль – Илиморов – Политов в Аскизском районе Республики Хакасия» (закупка № 0180300013020000006).

Документация об аукционе в электронной форме № 149 утверждена председателем МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» А.А. Мистриковым 24.08.2020 года.

Начальная (максимальная) цена контракта 49 676 473,27 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 24.08.2020 14:34.

Дата и время окончания подачи заявок 01.09.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 01.09.202013:00.

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 01.09.2020 №0180300013020000006-2 в электронном аукционе приняли участие следующие участники закупки:

 

Место

Наименование

участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Идентификационный номер заявки

1

Участник №2

01.09.2020 13:46:58

32 041 325.00

Заявка №2

2

Участник №1

01.09.2020 13:46:25

32 289 707.37

Заявка №1

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2020 №0180300013020000006-3 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла следующее решение:

- заявка с идентификационным номером 2 не соответствует требования, поскольку по мнению членов Единой комиссии представленные электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно договор № 03/20 на выполнение работ но реконструкции автомобильной дороги от 20.03.2020 гола, акт о приемке выполненных работ от 20.08.2020 года, справка о стоимости выполненных работ от 20.08.2020 года являются недостоверными, либо вышеуказанный договор № 03/20 от 20.03.2020 года является договором субподряда, так как по итогам проведенною аукциона - номер закупки 0112200000819000217 - 02.04.2039 года был заключен государственный контракт № Ф.2019.140890 на выполнение работ но ремонту автомобильной дороги Чадан-Ак-Довурак, км 11080 - км 28+000, ИКЗ закупки 192170104169517010100101090024211244, где заказчиком выступало Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», а подрядчиком Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Экспресс». По данному контракту по сведениям взятым из единой информационной системы в сфере закупок, исполнение завершено 12.09.2019 года. Из чего следует, что представленный участником закупки ООО «Дороги края» договор 03/20 от 20.03.2020 года сомнительный и носит фиктивный характер, либо является договором субподряда;

- заявка с идентификационным номером 1 не соответствует требования, поскольку участник закупки не представил требуемые аукционной документацией электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. ООО «Дорожно-строительная компания 77» представило договор Субподряда № 9/2019 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Н. Курлугаш - В. Курлугаш в Таштыпском районе Республики Хакасия 2, 3 этапы) от 15.07.2019 года, что не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, то есть указанные документы должны быть выданы в отношении участника закупки, и должен быть представлен исключительно исполненный контракт (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, где стороной выступает участник закупки генеральный подряд.

В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Частью 13 статьи 48 ГрК РФ определен состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями статьи 48 ГрК РФ.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации, в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона № 0180300013020000006, объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Реконструкция аварийного участка автомобильной дороги Усть-Чуль – Илиморов – Политов в Аскизском районе Республики Хакасия», в связи с чем, во исполнение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком размещена в ЕИС проектная документация в отношении данного вида работ, которые необходимо выполнить подрядчику в рамках муниципального контракта по реконструкции аварийного участка автомобильной дороги, то есть размещённая в ЕИС проектная документация содержит все необходимые показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Согласно пояснений Заказчика, расчет стоимости «Укрепление кюветов щебневанием» применяется в соответствие с федеральными единичными расценками, утвержденными Приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1039/пр «Об утверждении федеральных единичных расценок, федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, федеральных сметных цен на перевозки грузов для строительства», предусматривающей укладку щебеночного слоя с уплотнением.

При этом, на 100 м3 уплотненного основания из щербня требуется 139 м3 щербня, то есть – в расценке применяется коэффициент уплотнения равный 1, 39. 

Таким образом, в ведомости предусмотрено щербневание в количестве 53 м3 чистого объема щербня, что с учетом уплотнения составит 53:1.39 = 38 м3 уплотненного основания.

Кроме того, в силу части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что участникам закупки при подаче первых частей заявок достаточно дать согласие на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, то есть в соответствии с проектной документацией.

Также Комиссия отмечает, что Заказчиком на официальном сайте ЕИС размещено положительное заключение экспертизы и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на объект капитального строительства «Реконструкция аварийного участка автомобильной дороги Усть-Чуль-Илиморов-Политов в Аскизском районе Республики Хакасия».

Вместе с тем, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о том, что заказчиком не соблюдены законодательно установленные требования к описанию объекта закупки, и подтверждающих обоснованность своего довода, не представил. На основании чего, жалоба ООО «ПРОГРЕСС-М» признаётся необоснованной.

 В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/33-1011/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 8 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 33, частью 9 статьи 105, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу 019/06/33-1011/2020 ООО «ПРОГРЕСС М» на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция аварийного участка автомобильной дороги Усть-Чуль – Илиморов – Политов в Аскизском районе Республики Хакасия» (закупка № 0180300013020000006) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны