Решение б/н РЕШЕНИЕ по ... от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер»

ул. Белоярская, д.66, г. Абакан, Республика Хакасия

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «МедТоварОпт»

ул. Воронежская, д. 24, корп. 1, эт. 1, пом. 1, ком. 22, г. Москва, 115583

 

4.Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                          по жалобе № 32/КС                                                      

«23» апреля 2018 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

при участии сторон:

1. Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер»):

- …, на основании доверенности от 19.04.2018 года, б/н;

- …., на основании доверенности от 19.04.2018 года, б/н;

- …., на основании доверенности от 19.04.2018 года, б/н.

2. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- …., на основании доверенности от 04.04.2018 года № 7.

3. В отсутствие заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «МедТоварОпт» (далее – ООО «МедТоварОпт»), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 32/КС ООО «МедТоварОпт» на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер»  при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (закупка № 0380200000118001432), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.04.2018 года входящий № 1962 поступила жалоба ООО «МедТоварОпт» на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер»  при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (закупка № 0380200000118001432).

Заявитель считает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона контрактной системе в сфере закупок, в виду того, что включение заказчиком в описание объекта закупки требования о многоразовом использовании респираторов, являющихся медицинским изделием, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не представляется возможным установить соответствие объекта закупки указанному требованию в рамках действующих и обязательных к применению правил, нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10.

Кроме того, заявитель указывает, что требование заказчика о соответствии респираторов требованиям ГОСТ 12.4.294-2015 по степени защиты, дополнительным защитным показателям и маркировке - FFP3 RD также ограничивает участие в аукционе.

На основании изложенного, Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в документацию, а именно, убрать требование «Соответствие требованием ГОСТ 12.4.294-2015 по дополнительным защитным показателям и маркировке - FFP3 RD».

19.04.2018 года в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов (вх. от 19.04.2018 года № 2062) от уполномоченного органа.

19.04.2018 года в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов (вх. от 19.04.2018 года № 2059) от заказчика с письменными возражениями по доводам жалобы, в которых указано следующее.

Разделение фильтрующих средств индивидуальной защиты на одноразовые и многоразовые предусмотрено ГОСТ 12.4.294-2015, где указано, что фильтрующие полумаски классифицируют как одноразовые (для применения только в течение одной смены) и многоразовые (для применения в течение более одной смены), а главой 2 СанПиН 2.1.3.2630-10 приведен полный список требований к проведению дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения.

Возможности противотуберкулезного диспансера позволяют произвести все необходимые мероприятия, предусмотренные СанПин 2.1.3.2630-10, любым из указанных в нем способов, согласно сопроводительной документации на товар (инструкция по эксплуатации).

Требование по маркировке, которая включает в себя помимо обозначения типа и класса защиты, кратность применения и устойчивость к запылению (показатели - RD) предусмотрена разделом 9 ГОСТ 12.4.294-2015 «Маркировка».

Документация изготовителя должна содержать данные о маркировке медицинского изделия в соответствии с Приказом Минздрава России от 19.01.2017 № 11н «Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия».

Представители заказчика на рассмотрении жалобы по существу устно поддержали доводы, указанные в возражениях, и просили признать жалобу необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные представителями заказчика.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у уполномоченного органа, заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы № 32/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками (далее – Порядок взаимодействия).

Согласно пунктов 2.1.2 - 2.1.11 Порядка взаимодействия Заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.

2.1.3. Подает заявку по форме, утвержденной Госкомитетом, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.4. Формирует планы-графики закупок в Автоматизированной информационной системе "Государственный заказ Республики Хакасия" в пределах бюджетных ассигнований по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения закупок, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Утверждает план-график и план закупок, вносит изменения в план-график и план закупок, размещает их в единой информационной системе.

2.1.5. Направляет в комиссию не менее двух специалистов для включения в состав комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении закупок для соответствующих заказчиков.

2.1.6. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и случаях, которые предусмотрены Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.

2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.

2.1.9. В случае принятия заказчиком решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение дня, следующего после принятия такого решения, заказчик уведомляет Госкомитет о принятом решении.

Уведомление подается в письменной или электронной форме.

2.1.10. В течение пяти рабочих дней с момента отклонения Госкомитетом заявки обязан устранить замечания, выявленные в заявке, и представить в Госкомитет доработанную заявку.

Нарушение заказчиком срока, установленного в настоящем пункте, является основанием для удаления заявки из Автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Республики Хакасия".

2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.5 Порядка взаимодействия Госкомитет:

2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.

Срок размещения документации не должен превышать 10 рабочих дней с даты поступления утвержденной заявки в Госкомитет, но не ранее сроков, установленных в плане-графике закупок.

2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.

Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.

2.2.3. Формирует на основании предложений заказчика состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Госкомитета решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.

 

2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.

Пунктом 3 Порядка взаимодействия установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

 

03.04.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (закупка № 0380200000118001432).

06.04.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены изменения в извещение и аукционную документацию электронного аукциона (закупка № 0380200000118001432).

Начальная (максимальная) цена контракта – 899 983 рубля 74 копейки.

Дата и время окончания подачи заявок – 16.04.2018 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 20.04.2018 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 23.04.2018.

Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер», уполномоченным органом выступает Государственный комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/18-001534 от 03.04.2018г. утверждена и.о. председателя Госкомзакупа Хакасии Р.Р. Колян, главным врачом ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» …. (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 года, на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки.

Единая комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок и приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе всех его участников. 

 

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
  2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Техническом задании (часть 7 «Описание объекта закупки») аукционной документации указаны требования к респиратору:

  1. Соответствие требованием ГОСТ 12.4.294-2015 по дополнительным защитным показателям и маркировке - FFP3 RD.
  2. Наличие Регистрационного удостоверения
  3. Наличие инструкции по эксплуатации к каждому изделию.

Приказом Росстандарта от 18.06.2015 № 744-ст введен в действие ГОСТ 12.4.294-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей. Общие технические условия», который распространяется на фильтрующие полумаски, предназначенные для защиты от аэрозолей, и устанавливает общие технические условия.

Согласно пункта 3 указанного стандарта, в ГОСТе 12.4.294-2015 применены термины по стандарту, а также следующие термины с соответствующими определениями:

 3.1 одноразовая фильтрующая полумаска для защиты от аэрозолей (non re-useable (NR) particle filtering half mask): Фильтрующая полумаска для защиты от аэрозолей, рассчитанная на применение в течение не более одной смены.

3.2 многоразовая фильтрующая полумаска для защиты от аэрозолей (re-useable (R) particle filtering half mask): Фильтрующая полумаска для защиты от аэрозолей, рассчитанная на применение в течение не более одной смены.

В пункте 5 ГОСТа 12.4.294-2015 указано, что фильтрующие полумаски для защиты от аэрозолей подразделяют на три класса в зависимости от их фильтрующей эффективности и обозначают:

- FFP1 - низкая эффективность;

- FFP2 - средняя эффективность;

- FFP3 - высокая эффективность.

В соответствии с пунктом 9.1 ГОСТа 12.4.294-2015, упаковка фильтрующих полумасок должна быть четко маркирована устойчивой краской с указанием, в том числе маркировки, обозначающей тип и класс FFP1, FFP2, FFP3 (далее - через пробел):

NR - если фильтрующая полумаска предназначена для использования только в течение одной смены, например FFP3 NR;

R - если фильтрующая полумаска предназначена для многоразового использования, например FFP2 R;

- буквы D после обозначения класса, если фильтрующая полумаска удовлетворяет требованиям по устойчивости к запылению. Эту букву наносят за обозначением класса защиты через пробел.

Таким образом, заказчик при описании объекта закупки правомерно использовал положения ГОСТа 12.4.294-2015.

Заказчиком в данном электронном аукционе выступает ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер», которому с учетом специфики его лечебной деятельности необходимы респираторы многоразового использования с дополнительными защитными показателями.

Из пояснений представителей заказчика следует, что потребности учреждения отвечают, как минимум, три респиратора (Алина – 316; Юлия -319; 3Мтм 8833).

Следует отметить, что по общему правилу, указание заказчиком в аукционной документации характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Ссылка заявителя на СанПиН 2.1.3.2630-10 некорректна, в виду того, что указанный СанПиН устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, и не относится к спорному описанию объекта закупки № 0380200000118001432.

Кроме того, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, на заседание комиссии Хакасского УФАС России Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих его позицию в части установления Заказчиком в документации о закупке требований, которые ограничивают количество участников закупки. Также Заявителем не представлено доказательств того, что респираторы фильтрующие, являющиеся объектом закупки, не находятся в свободном обращении на товарном рынке, что не позволяет принять участие в закупке неограниченному кругу хозяйствующих субъектов.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО «МедТоварОпт» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 32/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере
закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, установлены следующие нарушения.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В  инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части 7 «Описание объекта закупки» - (далее - Описание объекта закупки) настоящей документации.

Вместе с тем, при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит заявку с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об аукционе в ч. 7 «Описание объекта закупки» после полного изучения содержания документации, руководствуясь общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных актов (абзац 13 инструкции).

Таким образом, из содержания вышеуказанных положений инструкции не представляется возможным однозначно определить какую именно информацию, указанную в части 7 «Описание объекта закупки» следует представить участнику в первой части заявки: исключительно наименование и технические характеристики из табличной части технического задания, либо же в целом всю информацию, обозначенную в части 7 «Описание объекта закупки». Комиссия антимонопольного органа полагает, что такие противоречия могут привести к неоднозначной оценке заявок участников, в виду чего, подлежат устранению.

Кроме того, в абзаце 14 инструкции указано, что «в случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе в форме участником аукциона не указаны конкретные значения показателей товара, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе».

Вместе с тем, разработанное и утвержденное заказчиком описание объекта закупки (часть 7 документации об аукционе) не содержит такого понятия как «значение показателей товара», а также не указано что является показателями товара, что также может ввести участников закупки в заблуждение и привести к необоснованному отказу в допуске к участию в электронного аукционе, в виду чего, при формировании описания объекта закупки заказчику следует использовать общепринятые обозначения и понятия, установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок.

С учетом изложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что положения инструкции вводят участников закупки в заблуждение, а неустановление надлежащей инструкции по заполнению заявки, в свою очередь, может привести к возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию их несоответствующими установленным заказчикам требованиям.

Подтверждением тому служат пояснения специалистов ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер», которые обратили внимание комиссии на тот факт, что указание на маркировку FFP3 RD является одним из важнейших показателей, обусловленных потребностью заказчика. Указанная маркировка говорит о том, что фильтрующая полумаска предназначена для многоразового использования и удовлетворяет требованиям по устойчивости к запылению.

Вместе с тем, участник с порядковым номером заявки 1 не указал в первой части своей заявки, что предлагает к поставке респиратор фильтрующий FFP3 RD, при этом, был допущен к участию в электронном аукционе.

Таким образом, фактически, складывается ситуация при которой становится возможной поставка товара, не удовлетворяющего заявленным потребностям заказчика в полном объеме, что не допустимо и не приемлемо в силу действующего законодательства.

Действия заказчика, не установившего в документации об аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что содержит признаки состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

В  инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Техническом задании (часть 7 «Описание объекта закупки») аукционной документации указано требование к респиратору:

«Соответствие требованием ГОСТ 12.4.294-2015 по дополнительным защитным показателям и маркировке - FFP3 RD».

Вместе с тем, комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в первой части заявки участника с порядковым номером заявки 3 указано:

«Соответствует требованиям ГОСТ 12.4.294-2015 по степени защиты, дополнительным защитным показателям и маркировке - FFP3 NR D», где согласно ГОСТа 12.4.294-2015 маркировка NR означает одноразовая фильтрующая полумаска, что не соответствует основной потребности заказчика в приобретении для лечебного учреждения масок, предназначенных для многоразового использования.

Таким образом, участником с порядковым номером заявки 3 представлены конкретные показатели товара несоответствующие требования аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия государственного заказчика неправомерно допустила такого участника к участию в электронном аукционе, что является нарушением требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь положениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 67, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 32/КС ООО «МедТоварОпт» на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (закупка № 0380200000118001432) необоснованной.

2. Признать государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать комиссию уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Уполномоченному органу – Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, заказчику - ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер»

ул. Белоярская, д.66, г. Абакан, Республика Хакасия

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «МедТоварОпт»

ул. Воронежская, д. 24, корп. 1, эт. 1, пом. 1, ком. 22, г. Москва, 115583

 

4.Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

                                                                                               ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 32/КС

 

«23» апреля 2018 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

 

 

 

 

на основании решения от 23.04.2018 года по жалобе № 32/КС ООО «МедТоварОпт» на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер»  при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (закупка № 0380200000118001432), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу – Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС - тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, подавшими заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

 

3. Государственному заказчику – ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер», уполномоченному органу – Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия:

 

- внести изменения в аукционную документацию и привести ее в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 32/КС от 23.04.2018 года, а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона.

При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.

 

4. Государственному заказчику - ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер», уполномоченному органу – Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 32/КС от 23.04.2018.

 

5. Государственному заказчику - ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер», уполномоченному органу – Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок не позднее 15.05.2018 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны