Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о продлении срока рассмотрения дела и об отл... от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Прокуратура Алтайского района Республики Хакасия

«…»

 

Ответчик:

Администрация Подсинского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

«…»

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока рассмотрения дела и

об отложении рассмотрения дела № 33-А-16

09 февраля 2017 года                                                                             г. Абакан

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

..., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

..., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

..., ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий (отсутствует);

..., специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии:

- в представителя заявителя прокуратуры Алтайского района Республики Хакасия помощника прокурора «…»,

- представителя ответчика Администрации Подсинского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия «…», на основании постановления от 17.09.2015 г. № 221/884-3 о регистрации избранного главы Подсинского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия,

- представителя ответчика Администрации Подсинского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия «…», на основании доверенности от 08.02.2017 года,

- представителя ответчика Администрации Подсинского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия «…», на основании доверенности от 08.02.2017 года,

рассмотрев материалы дела № 33-А-16, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Подсинского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия (ул. Зеленая, д. 12, с. Подсинее, Алтайский район, Республика Хакасия, 655670) положений пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действий при осуществлении торгов на выполнение работ по капитальному ремонту котельной с. Подсинее Алтайского района Республики Хакасия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы Прокуратуры Алтайского района от 31.10.2016 года № 7-595-16 (входящий от 02.11.2016 года № 6058), свидетельствующие о признаках нарушения администрацией норм антимонопольного законодательства при проведении закупок № 0180300006116000003 и № 0180300006116000007 на выполнение работ по капитальному ремонту котельной с. Подсинее Алтайского района Республики Хакасия и заключении Договора подряда от 30.08.2016 года № 1.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.05.2016 года № 248 Администрации Подсинского сельсовета выделены субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2016 год в сумме 6 720 000 рублей 00 копеек.

Уведомлением по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам от 01.06.2016 года № 15 указанная сумма денежных средств доведена до бюджета Администрации Подсинского сельсовета.

23.06.2016 года Администрацией Подсинского сельсовета на официальном сайте размещена информация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту котельной с. Подсинее Алтайского района Республики Хакасия (закупка № 0180300006116000003). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 267 917 рублей 31 копейка. Срок выполнения (завершения) работы (поставки товара, график оказания услуги): в течение 50 (пятидесяти) дней с момента заключения контракта. Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0180300006116000003 от 12.07.2016 года в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) электронный аукцион признан несостоявшимся. Единственная заявка участника МП «АТС» не соответствует требованиям.

15.07.2016 года Администрацией Подсинского сельсовета на официальном сайте размещена информация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту котельной с. Подсинее Алтайского района Республики Хакасия (закупка № 0180300006116000007). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 267 917 рублей 31 копейка. Срок выполнения (завершения) работы (поставки товара, график оказания услуги): в течение 50 (пятидесяти) дней с момента заключения контракта. Согласно Сведениям о последних ценовых приложениях участников электронного аукциона МП г. Абакана «Абаканские тепловые сети» предложена цена 6 000 879 рублей 77 копеек; ОАО «ОКБ Енисейпром» - 5 969 540 рублей 18 копеек. Согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту котельной с. Подсинее Алтайского района Республики Хакасия от 09.08.2016 года № 2 победителем электронного аукциона признан участник № 2 ОАО «ОКБ Енисейпром».

22.08.2016 года между Администрацией Подсинского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия и ООО «ОКБ Енисейпром» заключен Муниципальный контракт № Ф.2016.225212. Цена контракта = 5 969 540 рублей 18 копеек. Срок начала работ: со дня заключения контракта. Срок выполнения работ: в течение 50 (пятьдесят) дней с момента заключения контракта. То есть срок выполнения работ по контракту – до 10.10.2016 года. 23.08.2016 года между Администрацией Подсинского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия и ООО «ОКБ Енисейпром» заключено Дополнительное соглашение № 1 о расторжении контракта № Ф.2016.225212 от 22.08.2016 года.

Как пояснила глава Подсинского сельсовета ... головная организация ОАО «ОКБ Енисейпром» находится в г. Красноярске, в Республике Хакасия не имеет своей бригады и им необходимы были субподрядчики. Срок исполнения контракта составлял 50 дней и окончание срока контракта выходило на 10.10.2016 года. Отопительный период должен был начаться не позднее 01.10.2016 года. В связи с возникновением опасений в том, что подрядчик не успеет выполнить работы по контракту до 01.10.2016 года подрядчик предложил расторгнуть контракт. ... проинформировала об этом главу района ... Оценив то, что подрядчик не уложится в сроки ремонта в связи с чем, может произойти срыв отопительного периода они коллегиально пришли к выводу согласиться на расторжение муниципального контракта по соглашению сторон, так как у них уже имелся негативный опыт затягивания срока исполнения работ по контракту по ремонту детского сада в с. Подсинее.

Далее 26.08.2016 года состоялось совещание по вопросу подготовки котельной МУП «Подсинее» к отопительному периоду 2016 – 2017 годов и решению вопроса по не состоявшемуся конкурсу по ремонту котельной. Из Протокола совещания от 26.08.2016 года установлено, что участники совещания решили в связи со сжатыми сроками, с целью недопущения срыва отопительного периода, а также для принятия оперативного решения по подготовке котельной и проведению ремонта, главе Подсинского сельсовета ... рекомендуем после получения от директора МУП «Подсинее» заключения, подготовить документацию по ЧС.

29.08.2016 года глава Подсинского сельсовета издает Постановление № 139 о создании комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Постановлением Администрации Подсинского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия от 29.08.2016 года № 140  с 10 часов 00 минут 29.08.2016 года на территории муниципального образования Подсинский сельсовет введен режим чрезвычайной ситуации.

В этот же день Администрация Подсинского сельсовета обращается с письмом № 609 к директору МП г. Абакана «Абаканские тепловые сети» ... о рассмотрении вопроса о заключении договора подряда на капитальный ремонт котельной с. Подсинее. Цена договора в соответствии с объемом выполняемых работ составляет 6 267 917 рублей 31 копейка.

30.08.2016 года между Администрацией Подсинского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия и Муниципальным предприятием г. Абакана «Абаканские тепловые сети» заключен Договор подряда № 1. Стоимость работ по договору составляет 6 267 917 рублей 31 копейка. Начальный срок выполнения работ: 30.08.2016 года. Конечный срок выполнения работ: 15.10.2016 года.

30.09.2016 года издано Распоряжение главы Подсинского сельсовета № 86/р о начале отопительного периода 2016 – 2017 годов на территории Подсинского сельсовета с 12 часов 00 минут 01.10.2016 года.

14.10.2016 года между Администрацией Подсинского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия и МП г. Абакана «Абаканские тепловые сети» заключено Дополнительное соглашение № 1 к договору подряда № 1 от 30.08.2016 года, согласно которому конечный срок выполнения работ: 30.10.2016 года.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, закупка у единственного подрядчика может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных работ вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы (при условии, что такие работы не включены в утвержденный Правительством РФ перечень работ, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на выполнение работы в объемах, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

При этом, исходя из понятия, данного в статье 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, непреодолимая сила - это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

К квалифицирующим признакам понятия непреодолимой силы, содержащимся в статье 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, относится чрезвычайность обстоятельств, делающих невозможным исполнение обязательства, и невозможность их предотвращения. Одновременно в ГК РФ содержится примерный перечень обстоятельств, не имеющих непреодолимой силы.

Вместе с тем, сведений о возникновении именно чрезвычайной ситуации, которая, в свою очередь, потребовала экстренного выполнения работ по капитальному ремонту котельной с. Подсинее, документы, на основании которых заключен договор в рамках пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не содержат.

Основанием принятия решения о заключении договора с единственным подрядчиком послужил Протокол совещания по вопросу подготовки котельной МУП «Подсинее» к отопительному периоду 2016-2017 годов, и решению вопроса по несостоявшемуся конкурсу по ремонту котельной от 26.08.2016 года. (далее –Протокол), составленный комиссией.

Из содержания Протокола установлено, что первый аукцион не состоялся в виду отсутствия заявок, победитель второго аукциона - ООО «ОКБ Енисейпром» после осмотра объекта отказался от выполнения работ, и контракт был расторгнут по соглашению сторон. В связи со сжатыми сроками, с целью недопущения срыва отопительного периода, а также для принятия оперативного решения по подготовке котельной и проведению ремонта, комиссия рекомендовала главе Подсинского сельсовета ... подготовить документацию по ЧС.

На основании указанного Протокола, главой Подсинского сельсовета издано Постановление от 29.08.2016 года № 140 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Подсинского сельсовета» и 30.08.2016 года заключен прямой договор № 1 с муниципальным предприятием г. Абакана «Абаканские тепловые сети» на капитальный ремонт котельной по подготовке отопительного периода на 2016-2017 годы.

При этом действующим законодательством угроза срыва отопительного периода не отнесена к обстоятельствам непреодолимой силы, поскольку такое состояние возникло не одномоментно, стихийного характера не носило и являлось вполне прогнозируемым в заблаговременный период времени. Доказательств, подтверждающих характер острой необходимости выполнения поименованных работ, обусловленной возможным причинением вреда жизни и здоровью населения, не представлено.

Глава Подсинского сельсовета, реализуя надлежащим образом и своевременно свои полномочия, в том числе и в части проверки готовности котельной к предстоящему отопительному сезону, имела возможность своевременно выявить возможную угрозу срыва отопительного сезона, и предпринять меры по недопущению такой ситуации, в частности, путем заключения в августе 2016 года муниципального контракта со вторым участником электронного аукциона № 0180300006116000007 – МП г.Абакана «Абаканские тепловые сети», расторгнув контракт № Ф.2016.225212 от 22.08.2016 с победителем в одностороннем порядке, отказавшемся от выполнения работ, а не по соглашению сторон, как было сделано.

Из статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Хакасское УФАС России полагает, что из обстоятельств дела, изложенных в представленных для анализа документах, наличия аварии и чрезвычайной ситуации как обстоятельств непреодолимой силы и оснований для заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком не усматривается. Вместе с тем, необходимость проведения работ по капитальному ремонту котельной к обстоятельствам непреодолимой силы исходя из положений ГК РФ не может быть отнесена.

Кроме того, пункт 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предоставляя право на заключение контракта, исходит из нецелесообразности использования иных способов размещения заказа в связи с временными затратами.

Довод о том, что проведение процедуры торгов не представлялось возможным, поскольку указанная процедура занимает длительное время, не подтверждается какими-либо доказательствами. Так, документы и доказательства тому, что проведение закупки конкурентным способом в установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок порядке привело бы (могло привести) к наступлению обстоятельств, которые, в частности, могут повлечь причинение вреда, а также создать опасность, непосредственно угрожающую личности либо охраняемым законным интересам общества и государства, не представлены.

Заключение контракта с единственным подрядчиком в нарушение установленных требований ведет к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц (потенциальных участников торгов), а также приводит к нарушению публичных интересов в виде неполучения экономии бюджетных средств.

В соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Рассматриваемые действия Администрации Подсинского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при заключении Договора подряда от 30.08.2016 года № 1 и не проведении конкурентного способа размещения заказа на выполнение работ по капитальному ремонту котельной с. Подсинее Алтайского района Республики Хакасия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в части нарушения порядка определения победителя. Выбрав неконкурентный способ определения подрядчика, Администрация Подсинского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, ограничила конкуренцию. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Усмотрев в действиях Администрации Подсинского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Приказом от 22.12.2016 года № 345 возбуждено дело № 33-А-16.

Определением о назначении дела № 33-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 22.12.2016 года рассмотрение дела назначено на 09.02.2017 года. Данным определением у лиц, участвующих в рассмотрении дела № 33-А-16 также запрашивались документы и сведения, которые поступили в адрес антимонопольного органа (вх. № 373 от 30.01.2017 г.).

Участвующий на заседании комиссии представитель заявителя помощник  прокурора Алтайского района Республики Хакасия Топоева Ж.Д. поддержала доводы, изложенные в обращении, представленного в антимонопольный орган.

Присутствующие на заседании комиссии представители ответчиков с вменяемым нарушением не согласились, поддержав письменные пояснения представленные в Хакасское УФАС России в ответе на определение о возбуждении дела. Кроме того, в ходе рассмотрения дела представили письменные дополнения к своим пояснениям, которые были ими озвучены.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело № 33-А-16 в данном заседании, так как имеются основания для отложения рассмотрения дела.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Комиссия определила, что необходимо получение дополнительных доказательств для надлежащего рассмотрения дела № 33-А-16.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных настоящей главой, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Продлить срок рассмотрения дела № 33-А-16.
  2. Отложить рассмотрение дела № 33-А-16.
  3. Назначить дело № 33-А-16 на 11 апреля  2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

3. Ответчику по делу Администрации Подсинского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 27.03.2017 года следующие документы и информацию:

- копии документов, подтверждающих начало отопительного сезона 2016 – 2017 годов (запуск котельной);

- копии документов, подтверждающих информацию о том, что ООО «ОКБ Енисейпром» не выполнило бы работы по контракту от 22.08.2016 г.;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (при наличии).

4. Заявителю по делу Прокуратуре Алтайского района Республики Хакасия представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 27.03.2017 года следующие документы и информацию:

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (при наличии).

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

 

Председатель комиссии

...

 

Члены комиссии:

...

 

..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны