Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 33/КС от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору совместного конкурса – МБДОУ г. Абакана «Детский сад комбинированного вида «Журавлик»

ул. Пушкина, д. 27, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

e-mail: mdou.zhuravlik@mail.ru

 

2. Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственным заказчикам – согласно списка рассылки

 

4. Индивидуальному предпринимателю

(…)

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 33/КС

27 марта 2017 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

рассмотрев жалобу № 34/КС Индивидуального предпринимателя (…) на действия уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана и организатора совместного конкурса – МБДОУ г. Абакана «Детский сад комбинированного вида «Журавлик»  при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока (закупка № 0180300000217000187), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, организатора совместного конкурса и заказчиков, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                                 УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (вх. № 1654 от 20.03.2017) поступила жалоба индивидуального предпринимателя (...)  на действия уполномоченного органа – КМЭ Администрации г. Абакана и организатора совместного конкурса – МБДОУ г. Абакана «Детский сад комбинированного вида «Журавлик»  при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока (закупка № 0180300000217000187).

В своей жалобе заявитель указывает, что положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно доводам, указанным в жалобе, установление дополнительных требований в части наличия опыта исполнения контракта на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе в указанной формулировке противоречит требованиям законодательства, поскольку предметом закупки является поставка товара, а не оказание услуги общественного питания.

21.03.2017г.вх. № 1707 заявителем представлены дополнения к жалобе, согласно которым заявитель считает, что начальная (максимальная) цена контракта не соответствует ценам на момент подготовки и размещения конкурсной документации.

С учетом изложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку размещения закупки, проверку обоснования и расчета начальной (максимальной) цены контракта, обязать Заказчика внести изменения в документацию конкурса с ограниченным участием.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ИП (…) полностью поддержала доводы, изложенные в жалобе.

24.03.2017 (вх. № 1780) в адрес Хакасского УФАС России МБДОУ г. Абакана «Детский сад комбинированного вида «Журавлик»» представлены документы по рассматриваемой закупке, а также пояснения из которых следует следующее.

Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Пунктом 6 приложения № 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлено, что оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.

Дополнительным требованием к участникам закупки услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, цена которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель МБДОУ г. Абакана «Детский сад комбинированного вида «Журавлик» поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях МБДОУ г. Абакана «Детский сад комбинированного вида «Журавлик» и просил признать жалобу необоснованной.

Присутствующий представитель уполномоченного органа согласился с доводами МБДОУ г. Абакана «Детский сад комбинированного вида «Журавлик».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 33/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Постановлением Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166 «О Порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» (далее – Постановление Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166) утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – Порядок).

Согласно части 2.1 Порядка, заказчик:

1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) создает Комиссии, осуществляет организационно-техническое обеспечение их деятельности;

3) определяет начальную цену контракта и приводит ее обоснование в извещениях, документации об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) определяет и обосновывает цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

5) осуществляет подготовку, утверждение и согласование извещений, документации об осуществлении закупок, проектов контрактов, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, внесение изменений в указанные документы;

6) осуществляет подготовку извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае принятия такого решения;

7) приводит описание объекта закупки в документации о закупке;

8) публикует по своей инициативе извещения об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает их на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при условии, что такое опубликование или размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом размещением;

9) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

10) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных при осуществлении закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

11) возвращает заявки на участие в закупках, поступившие после истечения срока для их подачи;

12) привлекает экспертов, экспертные организации;

13) обеспечивает заключение контрактов;

Согласно части 2.2 Порядка, уполномоченный орган:

1) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию данной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт):

- извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, проекты контрактов, извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и протоколы, предусмотренные Законом;

- разъяснения положений документации о закупках;

2) осуществляет подготовку протоколов заседаний Комиссий на основании решений, принятых членами Комиссий;

3) обеспечивает прием, регистрацию и сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

4) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

5) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

6) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

7) осуществляет передачу заказчику заявок на участие в закупках, поданных после истечения срока, установленного для их подачи;

8) осуществляет методическое руководство и координацию деятельности заказчиков при осуществлении закупок, оказывает информационно-методологическое содействие.

30.12.2016 года между МБДОУ г. Абакана «Детский сад комбинированного вида «Журавлик» (организатор конкурса, он же один из заказчиков) и четырьмя  заказчиками – муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями города Абакана заключено соглашение о проведении совместного конкурса с ограниченным участием (далее – Соглашение).

Согласно части 3.2 Соглашения, заказники обязаны:

3.2.1. Передать свои полномочия по проведению конкурса Организатору конкурса в соответствии с пунктом 3.2 Соглашения.

3.2.2. Определить и обосновать начальную (максимальную) цену контракта, определить условия технического задания (технические характеристики товара), предмет и существенные условия контракта,

3.2.3. Своевременно предоставлять Организатору конкурса необходимую для его проведения информацию.

3.2.4. Утвердить конкурсную документацию и изменения, вносимые в конкурсную документацию, подготовленные Организатором конкурса, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующих документов от Организатора конкурса.

3.2.5. Заключить контракт с победителем конкурса по его результатам в срок и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией. Контракт с победителем конкурса заключается каждым Заказчиком самостоятельно.

3.2.6. Сохранять конфиденциальность в отношении информации, полученной от другой Стороны.

3.2.7. По требованию Организатора конкурса принимать участие (направлять уполномоченных представителей) в рассмотрении споров и обжаловании действий (бездействия) Организатора конкурса, Заказчиков, членов Комиссии и иных лиц при проведении конкурса.

3.2.8. Выполнять иные обязанности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 3.3 Соглашения, организатор совместного конкурса обязан:

3.3.1. Организовать и провести совместный конкурс в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.3.2. Разработать извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке и направить для утверждения Заказчикам.

3.3.3. При необходимости вносить изменения в положения документации о закупке.

3.3.4. В соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166, предоставлять в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана извещения и конкурсную документацию, изменения, вносимые в извещение и конкурсную документацию, и иные документы, необходимые при определении поставщика, для размещения в единой информационной системе.

3.3.5. Разъяснять положения документации о закупке по запросам участников закупки.

3.3.6. Утвердить состав комиссии но закупке, согласно кандидатурам Заказчиков и Организатора конкурса.

3.3.7. Направлять копии протоколов не позднее дня, следующего за днём их подписания, каждой стороне настоящего Соглашения.

3.3.8. Принимать участие (направление уполномоченных представителей) в рассмотрении споров, связанных с обжалованием действий (бездействия) Организатора конкурса и членов Комиссии.

Таким образом, заказчиками конкурса с ограниченным участием на поставку молока (закупка № 0180300000217000187) выступают пять муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана, которые при проведении указанного конкурса руководствуются Соглашением от 30.12.2016г.

Организатором совместного конкурса с ограниченным участием выступает один из заказчиков, а именно МБДОУ г. Абакана «Детский сад комбинированного вида «Журавлик».

Уполномоченный орган – КМЭ Администрации г. Абакана и организатор конкурса - МБДОУ г. Абакана «Детский сад комбинированного вида «Журавлик» взаимодействуют между собой руководствуясь Порядком, утвержденным Постановлением Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166.

Конкурсная документация № 0180300000217000187 утверждена 22.02.2017г. заведующей МБДОУ г. Абакана «Детский сад комбинированного вида «Журавлик» (…)

02.03.2017 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, конкурсная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока (закупка № 0180300000217000187).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 490 978 рублей 60 копеек.

На момент рассмотрения жалобы вскрытие конвертов произведено, протокол вскрытия конвертов не подписан.

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

Частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки от-дельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», в частности приложением № 2 указанного постановления,  установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием.

Согласно пункту 6 указанного перечня к участникам закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, установлены дополнительные требования, а именно - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом в соответствии с пунктом 6 указанного перечня документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, учитывая, что объектом закупки рассматриваемого конкурса с ограниченным участием является поставка молока для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана, при этом начальная (максимальная) цена контракта данной закупки  составляет

1 490 978,60 рублей, что превышает 500 000 рублей, Заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием.

При этом доводы Заявителя о необоснованном установлении Заказчиком  требования о наличии опыта исполнения контракта на оказание услуг общественного питания подлежат отклонению, поскольку из смысла пункта 6 приложения № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 следует, что к участнику закупки предъявляются требования о наличии опыта исполнения контракта на  оказание услуг общественного питания и поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки, как в совокупности, так и по отдельности, при этом законодателем в вышеуказанной норме не установлено условие, что к участникам закупки на поставку пищевых продуктов предъявляется требование исключительно о наличии опыта исполнения контракта поставки пищевых продуктов, а к участникам закупки на оказание услуг общественного питания – исключительно о наличии опыта исполнения контракта на оказание услуг общественного питания.

С учетом изложенного, доводы подателя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Согласно пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, в связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, материалы настоящей жалобы будут переданы в адрес Бюджетно-финансового управления г. Абакана для рассмотрения в части возложенных полномочий на предмет наличия признаков нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 33/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0180300000217000187 нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 статьи 31, статьи 56, частей 8, 9 и 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу № 33/КС индивидуального предпринимателя (…) на действия уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана и организатора совместного конкурса – «Детский сад комбинированного вида «Журавлик» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока (закупка № 0180300000217000187) необоснованной.

2. Передать материалы жалобы в адрес Бюджетно-финансового управления г. Абакана для рассмотрения в части возложенных полномочий на предмет наличия признаков нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны