Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия,

655009

 

                                                        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 33-Р-15-АП

об административном правонарушении

 

26 января 2016 года                                                                         г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Широкова Ольга Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела № 33-Р-15-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>,

извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя ИП <...> по доверенности от 03.09.2015 г. № 19 АА 0321353, выданной сроком на три года, Погорельцева Романа Олеговича,

 

                            УСТАНОВИЛ:

 

В ходе мониторинга рекламно-информационного журнала «АвтоГИД Хакасии», Хакасским УФАС России на задней стороне обложки данного журнала обнаружено распространение рекламы сети автомагазина «Замена» следующего содержания: «Изображен агитационный плакат времен гражданской войны «Ты записался добровольцем?». На плакате указано следующее: ТЫ Товарищ, не мешкай, Все старое – в слом! Очисти Родину – Сдай АКБ лом!». Сеть автомагазинов Замена. ПОГРАММА УТИЛИЗАЦИИ АКБ ПРИ СДАЧЕ СТАРОЙ АКБ-СКИДКА НА НОВУЮ ОТ 350РУБ!* Цены указаны на акб емкостью от 55а/ч *Подробности в точках продаж…» (далее – Реклама). Данная реклама содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

  Согласно части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

  Ответственность за нарушение части 6 статьи 5 несет рекламодатель (часть 6 стати 38 Закона о рекламе).

  В соответствии с Письмом ФАС России от 29.04.2013 г. № АД/17355/13, к оскорбительным образам, сравнениям и выражениям - слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.

  10.06.2014 года в Хакасском УФАС России прошло очередное заседание экспертного совета, на обозрение которого была представлена вышеуказанная реклама. Единогласным мнением было принято решение о том, что данная реклама является неэтичной.

  Основными задачами экспертного совета являются экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение экспертного совета, оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации, экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе, разработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля соблюдения законодательства о рекламе.

ИП <…> был представлен договор № 7 на размещение рекламной продукции в газете от 10.04.2012 года. В соответствии с данным договором, Исполнитель (ИП Максимов Р.Э.) обязуется контролировать содержание рекламных материалов, предоставленных Заказчиком (ИП <…>) на соответствие требованиям законов РФ (п. 2.1.3. Договора).

Определением (от 26.06.2015 исх. № 04-4128/ОМ) произведена замена ненадлежащего лица надлежащим лицом по делу № 15-Р-15, которым является <…>.

По мнению лица, в действиях которого содержались признаки нарушения, размещенный материал не содержит формулировок, символов или образов, которые могли бы унизить человеческое достоинство. Человек на плакате в буденовке повторяет изображение плаката 1920 года, созданного художником Д. Моором (Д.С. Орловым) в разгар гражданской войны. При этом изображение воина в буденовке является обезличенным, то есть не связано с какой бы то ни было исторической личностью.

Размещенный в журнале «АвтоГИД Хакасии» материал не связан с историческими событиями или датами, соответственно, он не может принижать их значимость.

Рассматриваемый плакат взят за основу агитационного материала, направленного на побуждение широкого круга лиц к утилизации лома автомобильных аккумуляторов. Подобное обращение полностью соотносится с федеральными целевыми программами, направленными на улучшение экологической обстановки (например, Постановление Правительства РФ от 13.09.1996 № 1098 «О Федеральной целевой программе «Отходы» и Постановление Правительства РФ от 26.09.1997 № 1237 «О целевой программе «Охрана окружающей природной среды от свинцового загрязнения и снижение его влияния на здоровье населения»).

Таким образом, опубликованный в журнале «АвтоГИД Хакасии» материал нельзя признать ущемляющим человеческое достоинство или принижающим значимость отдельных лиц и событий.

Комиссия Хакасского УФАС России, рассмотрев дело № 15-Р-15, изучила все имеющиеся материалы дела, а также представленные пояснения и пришла к следующему выводу.

  Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

  В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе», при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

         Так, установлено, что на последней странице журнала «АвтоГИД Хакасии», в частности № 33, за март 2015, распространяется реклама сети автомагазинов Замена с использованием образа одного из самых популярных плакатов Дмитрия Моора «Ты записался добровольцем?» властно призывавший встать на защиту завоеваний Республики. Создан в конце июня 1920 г.

  Кроме того, номера журналов размещаются на сайте www.avtogid 19.ru , с возможностью просмотра каждой страницы журнала.

  Данный плакат используется в рекламе сети автомагазинов Замена и содержит в себе объект рекламирования «Лом АКБ». Изображение красноармейца неразрывно связано с рекламой автомагазина Замена, так как на нем указан объект рекламирования, как и в правой части рекламы, говорится о скидке при сдаче старой АКБ, а также указаны адреса автомагазинов и условия сдачи старой АКБ «Цены указаны на АКБ емкостью от 55 А/Ч». Таким образом, Хакасское УФАС России пришло к выводу о распространении данной информации как рекламной. Целостность данной рекламы с использованием изображения всеми известного плаката «Ты записался добровольцем» подтверждается предоставленным макетом согласованным ИП <…> и ИП <…> к договору № 7 от 10.04.2012 года.

  Использование в рекламных целях знаменитого плата Д. Моора ИП Михайловым Ф.И. не вызывает сомнений, так как изображение красноармейца абсолютно идентично с исходным изображением содержащемся в знаменитом плакате (красноармеец, указывающий пальцем, глаза его устремлены прямо на зрителя). Цветовая гамма рекламного материала абсолютно идентична с исходным плакатом Д. Моора. Задний фон и его цветовая гамма абсолютно идентичны со знаменитым плакатом. Расположение букв «ТЫ записался добровольцем» и «ТЫ сдал лом АКБ?», абсолютно идентичны в своем месторасположении.   

  Таким образом, установлено, что в рекламе сети автомагазинов Замена используется популярный плакат Д. Моора времен гражданской войны, призывающий вступить в ряды Красной армии, он также использовался в годы Великой Отечественной Войны.

  Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

  Таким образом, частью 6 статьи 5 Закона о рекламе установлен запрет на использование в рекламе оскорбительных образов.

При таких обстоятельствах, указанная реклама воздействует на сознание потребителя таким образом, что вызываемые при восприятии ее зрительной составляющей чувства и эмоции граждан, связанные с их отношением к войне, ставятся в один ряд с информацией, направленной на объект рекламирования АКБ лома в сети автомагазинов Замена. Данная реклама является оскорбительной относительно исторических и памятных событий отечественной истории, принижает и искажает, значение ее фактов, событий, вместо уважения к историческому прошлому государства.

Образ красноармейца на рассматриваемом плакате достаточно узнаваем, оценен Комиссией на предмет допустимости сочетания в рекламе графического образа и предлагаемого текста рекламного объявления с воздействием на потребителей рекламы.

На официальном сайте Хакасского УФАС Россию (hakasia.fas.gov.ru ) был проведен социологический опрос населения по поводу рассматриваемой рекламы. Вопрос содержал  в себе следующий текст: «Как вы считаете: можно ли использовать в рекламе патриотический плакат времён гражданской войны с изображением красноармейца?» Большинство участвующих в голосовании поставили отметку нет – 91% (29 голосов), поддержали распространение такой рекламы 9% (3 голоса). Из данного опроса следует, что большинство опрашиваемых не согласны с использованием в рекламных целях подобны исторических плакатов.

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России проанализировав материалы дела, изучив представленные пояснения, принимая во внимание мнения членов экспертного совета по рекламе, учитывая голосование граждан на сайте Хакасского УФАС России пришла к выводу о признании ИП <...> нарушившим часть 6 статьи 5 Закона о рекламе.

Указанное нарушение рекламного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

  Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность должностных лиц за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило решение по делу 15-Р-15 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Изображен агитационный плакат времен гражданской войны «Ты записался добровольцем?». На плакате указано следующее: ТЫ Товарищ, не мешкай, Все старое – в слом! Очисти Родину – Сдай АКБ лом!». Сеть автомагазинов Замена. ПОГРАММА УТИЛИЗАЦИИ АКБ ПРИ СДАЧЕ СТАРОЙ АКБ-СКИДКА НА НОВУЮ ОТ 350РУБ!* Цены указаны на акб емкостью от 55а/ч *Подробности в точках продаж…» ненадлежащей, несоответствующей части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

<…> зарегистрирован 17.02.2004 г. в МИФНС России № 1 по Республике Хакасия в качестве индивидуального предпринимателя.

В связи с чем, 03.11.2015 года заказным письмом по месту жительства индивидуального предпринимателя <...> было направлено уведомление о составлении протокола.

24.12.2015 года в отсутствии ИП <...> был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 33-Р-15-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 26.01.2016 года в 09 часов 30 минут.

Факт совершения административного правонарушения ИП <…> подтверждается протоколом по делу № 33-Р-15-АП об административном правонарушении от 24.12.2015 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ИП <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований применения статьи 2.9 КоАП России не имеется.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, отделение – НБ Республика Хакасия,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 701 000,

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение рекламного законодательства».

ID плательщика 4190104238262

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 26 января 2016 года, вступает в законную силу с 08 февраля 2016 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны