Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 33-Т от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору торгов – Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Республики Хакасия «Училище (техникум) олимпийского резерва» и его комиссии

а/я 387, г. Абакан, 655004

2. Обществу с ограниченной ответственностью "Шахтер" 

ул. Инициативная, д.97, г.Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 33-Т

23.05.2017                                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора

при участии со стороны:

1) Организатора торгов – Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Хакасия «Училище (техникум) олимпийского резерва» (далее – ГБПОУ РХ «Училище (техникум) олимпийского резерва»):

2) Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Шахтер» (далее - ООО «Шахтер»):

рассмотрев жалобу ООО «Шахтер» на действия комиссии организатора торгов - ГБПОУ РХ «Училище (техникум) олимпийского резерва» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды части недвижимого государственного имущества площадью 954,4 кв.м., расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, улица Итыгина, дом 2, помещение 66Н, находящегося в оперативном управлении (извещение № 200417/2113282/01 от 20.04.2017), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.05.2017 года вх. № 3113 поступила жалоба ООО «Шахтер» на действия комиссии организатора торгов - ГБПОУ РХ «Училище (техникум) олимпийского резерва» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды части недвижимого государственного имущества площадью 954,4 кв.м., расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, улица Итыгина, дом 2, помещение 66Н, находящегося в оперативном управлении (извещение № 200417/2113282/01 от 20.04.2017).

В жалобе заявитель указывает, что ООО «Шахтер» согласно требований к участникам, указанных в аукционной документации, оплатило сумму задатка и подало заявку на участие в аукционе с приложением всех требуемых организатором торгов документов.

Аукционной комиссией организатора торгов было принято решение об отказе в допуске к участию в торгах ООО «Шахтер» на основании того, что не было предоставлено заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя,  признании банкротом (представленное заявление не подписано и не содержит сведений об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке банкротства).

Податель жалобы указывает, что такое заявление подавалось, но оно было в виде копии, и подавалось комплекте с другими документами, которые были пронумерованы, прошиты, подписаны руководителем и скреплены печатью.

Организатор торгов в аукционной документации не указал форму такого заявления, в виду чего, заявление, поданное организатору торгов не по той форме, не может служить основанием для отказа в участии в аукционе, считает заявитель. Податель жалобы указывает на нарушения требований Закона о защите конкуренции и указывает, что целью аукциона является установить максимальную стоимость аренды, однако допустив единственного участника - ООО «Власта», аукцион признан несостоявшимся.

Податель жалобы усматривает в действиях ООО «Власта» и аукционной комиссии организатора торгов сговор.

Заявитель – ООО «Шахтер» просит признать незаконными действия комиссии организатора торгов - ГБПОУ РХ «Училище (техникум) олимпийского резерва» при организации и проведении торгов, а также восстановить нарушенные права и законные интересы общества, а именно: возобновить проведение торгов, обязать организатора торгов разработать форму заявления об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке банкротства и разместить на электронной площадке torgi.gov.ru, а также при подаче соответствующего заявления обязать аукционную комиссию допустить участию в торгах ООО «Шахтер».

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, просив признать её обоснованной и допустить ООО «Шахтер» до участия в торгах.

В письменных пояснениях, представленных организатором торгов - ГБПОУ РХ «Училище (техникум) олимпийского резерва» 19.05.2017 года, по доводам жалобы указано, что подателем жалобы в нарушение требования, установленного подподпунктом е) подпункта 1 пункта 121 Правил проведения конкурсов от 10.02.2010 № 67, подподпункта е) пункта 1 части 9.4 документации об аукционе не представлено надлежащим образом оформленное заявление об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель организатора аукциона поддержал доводы, изложенные в пояснениях и настаивал на необоснованности жалобы. Кроме того, сообщил, что заявку ООО «Шахтер» следовало отклонить в том числе и по причине того, что в описи документов, представляемых вместе с заявкой на участие в открытом аукционе, представлены документы без слова «копия» и не имеют надлежащего заверения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у организатора аукциона – КМЭ Администрации г.Абакана документы и информация о проведении вышеуказанных торгов представлены на рассмотрение жалобы № 17-Т в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятием, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ № 67) установлен порядок проведения торгов на право заключения договоров, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, а также утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Таким образом, рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Торги (извещение № 200417/2113282/01 от 20.04.2017) проведены во исполнение Приказа № 67.

Организатором аукциона – ГБПОУ РХ «Училище (техникум) олимпийского резерва» 20.04.2017 года на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru размещена информация (извещение, документация об аукционе) о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды части недвижимого государственного имущества площадью 954,4 кв.м., расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, улица Итыгина, дом 2, помещение 66Н, находящегося в оперативном управлении ГБПОУ РХ «У(Т)ОР» (извещение № 200417/2113282/01 от 20.04.2017).

Документация об аукционе утверждена 17.04.2017 года И.о. директора ГБПОУ РХ «Училище (техникум) олимпийского резерва».

В протоколе № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды части недвижимого государственного имущества площадью 954,4 кв.м., расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, улица Итыгина, дом 2, помещение 66Н, находящегося в оперативном управлении ГБПОУ РХ «У(Т)ОР» от 11.05.2017 года указано, что по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе путем голосования комиссией приняты следующие решения:

  1. ООО «Власта» - данная заявка соответствует требованиям, установленным аукционной документацией на проведение открытого аукциона на право заключения договора аренды части недвижимого государственного имущества площадью 954,4 кв.м., расположенного по адресу: Республика Хакасия, г.Абакан, улица Итыгина, дом 2, помещение 66Н, находящегося в оперативном управлении ГБПОУ РХ «У(Т)ОР», в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.
  2. ООО «Шахтер» - данная заявка не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией на проведение открытого аукциона на право заключения договора аренды части недвижимого государственного имущества площадью 954,4 кв.м., расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, улица Итыгина, дом 2, помещение 66Н, находящегося в оперативном управлении ГБПОУ РХ «У(Т)ОР», в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными Приказом ФАС от 10.02.2010 №67.

В соответствии пп.1 п.5.2 Аукционной документации в случае непредставления документов, определенных в подпункте 9.4 пункта 9 настоящей документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

Не представлено заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (представленное заявление не подписано и не содержит сведений об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «ШАХТЕР»), что не соответствует пп. «е» п. 9.4. Документации об аукционе № 200417/2113282/01, пп. «е» пп.1 п. 121 Правил, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 г.

  1. ООО «Смарт» - данная заявка не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией на проведение открытого аукциона на право заключения договора аренды части недвижимого государственного имущества площадью 954,4 кв.м., расположенного по адресу: Республика Хакасия, г.Абакан, улица Итыгина, дом 2, помещение 66Н, находящегося в оперативном управлении ГБПОУ РХ «У(Т)ОР», в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными Приказом ФАС от 10.02.2010 №67.

В соответствии пп.1 п. 5.2. Аукционной документации в случае непредставления документов, определенных в подпункте 9.4 пункта 9 настоящей документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

Не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки, что не соответствует, пп.«д» п.9.4. Документации об аукционе № 200417/2113282/01, пп.«д» пп.1 п.121 Правил, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 г.

Таким образом, по результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией принято решение признать аукцион несостоявшимся и заключить с единственно допущенным участником аукциона – ООО «ВЛАСТА» договор аренды части недвижимого государственного имущества площадью 954,4 кв.м., расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, улица Итыгина, дом 2, помещение 66Н, на условиях, соответствующих аукционной документации.

Рассмотрев жалобу заявителя, представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

В соответствии с подподпунктом е) подпункта 1 пункта 121 Правил и  подподпунктом е) подпункта 1 пункта 9.4 аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункта 24 Правил, заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В пункте 5.2 аукционной документации указаны аналогичные случаи, при которых аукционная комиссия отказывает заявителю в допуске к участию в аукционе.

При этом, в пункте 25 Правил указано, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил, не допускается.

В пункте 5.3 аукционной документации также сказано, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 5.2 аукционной документации, не допускается.

В пункте 5 заявки ООО «Шахтер» на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды государственного недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении ГБПОУ РХ «У(Т)ОР», подготовленной в соответствии с формой № 1 (раздел IV аукционной документации) указано, что «В отношении Общества с ограниченной ответственностью «Шахтер» отсутствует решение о ликвидации, а также отсутствует решение арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

Из изложенного следует, что в отношении ООО «Шахтер» не проводится процедура ликвидации и отсутствует решение суда о признании его банкротом и открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена.

Комиссия антимонопольного органа также отмечает, что Правилами, утвержденными Приказом № 67, и положениями аукционной документации не предусмотрено требований о представлении участником заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в какой-то определенной форме, в том числе в форме отдельного документа.

Таким образом, заявка ООО «Шахтер» необоснованно, в нарушение пункта 25 Правил, признана комиссией организатора аукциона несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в заявке участника содержится вся необходимая информация и документы, требования к которым установлены подпунктом 1 пункта 121 Правил и подпунктом 1 пункта 9.4 аукционной документации.

Вышеуказанные действия членов комиссии организатора аукциона - ГБПОУ РХ «Училище (техникум) олимпийского резерва» содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По устному доводу представителя организатора аукциона, озвученному в ходе рассмотрения жалобы по существу, в части того, что заявка ООО «Шахтер» подлежала отклонению в том числе и по причине того, что в описи документов, представляемых вместе с заявкой на участие в открытом аукционе, представлены документы без слова «копия» и не имеют надлежащего заверения, комиссия сообщает следующее.

В требованиях к форме и содержанию заявки, а именно в пункте 9.1 аукционной документации указано, что заявитель должен заполнить и представить заявку на участие в аукционе по форме, приведенной в настоящей документации об аукционе (Форма № 1). В состав заявки входят все документы, которые представляются согласно требованиям настоящей документации об аукционе. Заявка оформляется на русском языке. Вместе с заявкой представляется опись документов (Форма № 2). Все листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью заявителя (или уполномоченного им лица). В случае несоответствия представленных документов сведениям, указанным в описи документов, организатор аукциона вправе принять такие документы с одновременной выдачей заявителю расписки о фактически полученных документах.

Таким образом, организатор аукциона, приняв от ООО «Шахтер» документы, содержавшиеся в составе заявки, фактически согласился, что все представленные документы соответствуют сведениям, указанным в описи документов.

Комиссией антимонопольного органа также установлено, что все листы заявки ООО «Шахтер» прошиты, пронумерованы, заверены подписью заявителя – директора ООО «Шахтер» ...

Кроме того, согласно пункта 11.4 аукционной документации, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным подпунктами 5.2; 5.4 настоящей документации, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В протоколе № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды части недвижимого государственного имущества площадью 954,4 кв.м., расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, улица Итыгина, дом 2, помещение 66Н, находящегося в оперативном управлении ГБПОУ РХ «У(Т)ОР» от 11.05.2017 года аукционной комиссией, которая правомочна принимать решение о допуске либо об отказе в допуске к участию в аукционе, не указано такое основание признания заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, как представление документов без слова «копия» и отсутствие надлежащего заверения.

Таким образом, доводы подателя жалобы о необоснованном отказе ООО «Шахтер» в допуске к участию в аукционе, нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «Шахтер» обоснованной.

Кроме того, материалы жалобы будут переданы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для рассмотрения вопроса о наличии в действиях организатора торгов, его комиссии и ООО «Власта» признаков сговора.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Аукционная комиссия организатора торгов – ГБПОУ РХ «Училище (техникум) олимпийского резерва» нарушила пункт 25 Правил, неправомерно отказав в допуске к участию в аукционе ООО «Смарт», в виду следующего.

В соответствии с подподпунктом д) подпункта 1 пункта 121 Правил и  подподпунктом д) подпункта 1 пункта 9.4 аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Пунктом 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 № 28 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью» разъяснено, что не требуется соблюдения предусмотренного законом порядка одобрения крупных сделок в случаях, когда сделка совершена в процессе обычной хозяйственной деятельности общества (пункт 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью и пункт 1 статьи 78 Закона об акционерных обществах).

Под обычной хозяйственной деятельностью следует понимать любые операции, которые приняты в текущей деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, занимающихся аналогичным видом деятельности, сходных по размеру активов и объему оборота, независимо от того, совершались ли такие сделки данным обществом ранее.

К сделкам, совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности, могут относиться сделки по приобретению обществом сырья и материалов, необходимых для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, реализации готовой продукции, получению кредитов для оплаты текущих операций (например, на приобретение оптовых партий товаров для последующей реализации их путем розничной продажи).

Из представленной в материалы жалобы выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.05.2017 следует, что основным видом деятельности ООО «Смарт» является торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах.

Таким образом, участие ООО «Смарт» в рассматриваемом аукционе на право заключения договора аренды помещения обусловлено целью осуществления его основной деятельности – розничной торговлей.

Следовательно, спорная сделка относится к сделкам, совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности общества и направлена на осуществление основного вида деятельности юридического лица, в связи с чем специального одобрения не требует.

Кроме того, действующим законодательством не предусмотрена обязанность представления в составе заявки на участие в торгах документов и сведений, свидетельствующих о том, что сделка не является крупной.

Из дословного прочтения требований подподпункта д) подпункта 1 пункта 121 Правил и подподпункта д) подпункта 1 пункта 9.4 аукционной документации следует, что решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения предоставляется в составе заявки в случае если для заявителя заключение договора является крупной сделкой.

В материалы жалобы не представлены какие-либо доказательства, позволяющие аукционной комиссии на момент рассмотрения заявок сделать вывод о том, что рассматриваемая сделка для ООО «Смарт» является крупной.

Таким образом, заявка ООО «Смарт» на участие в открытом аукционе соответствовала требованиям аукционной документации и Правилам, утвержденным Приказом № 67. У аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО «Смарт» несоответствующей установленным требованиям.

Вышеуказанные действия членов комиссии организатора аукциона - ГБПОУ РХ «Училище (техникум) олимпийского резерва» содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подпунктом а) пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты торгов, в связи с чем, в том числе для восстановления прав и законных интересов подателя жалобы, решено выдать организатору аукциона и его комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 33-Т ООО «Шахтер» на действия комиссии организатора торгов - ГБПОУ РХ «Училище (техникум) олимпийского резерва» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды части недвижимого государственного имущества площадью 954,4 кв.м., расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, улица Итыгина, дом 2, помещение 66Н, находящегося в оперативном управлении (извещение № 200417/2113282/01 от 20.04.2017) обоснованной.

2 Признать единую комиссию организатора аукциона - ГБПОУ РХ «Училище (техникум) олимпийского резерва» нарушившей пункт 25 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

3. Организатору аукциона - ГБПОУ РХ «Училище (техникум) олимпийского резерва» и его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для рассмотрения вопроса о наличии в действиях (бездействиях) организатора аукциона - ГБПОУ РХ «Училище (техникум) олимпийского резерва» и его комиссии признаков сговора с ООО «Власта».

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Организатору торгов – Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Республики Хакасия «Училище (техникум) олимпийского резерва» и его комиссии

а/я 387, г. Абакан, 655004

 

                                                                        2. Обществу с ограниченной ответственностью «Шахтер»

ул. Инициативная, д.97, г.Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 33-Т

23.05.2017г.                                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 23.05.2017 года по жалобе № 33-Т ООО «Шахтер» на действия комиссии организатора торгов - ГБПОУ РХ «Училище (техникум) олимпийского резерва» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды части недвижимого государственного имущества площадью 954,4 кв.м., расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, улица Итыгина, дом 2, помещение 66Н, находящегося в оперативном управлении (извещение № 200417/2113282/01 от 20.04.2017),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору аукциона - ГБПОУ РХ «Училище (техникум) олимпийского резерва»:

1. Отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды части недвижимого государственного имущества площадью 954,4 кв.м., расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, улица Итыгина, дом 2, помещение 66Н, находящегося в оперативном управлении ГБПОУ РХ «У(Т)ОР» от 11.05.2017 года (далее – Протокол), разместить информацию об отмене протокола на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

2. Назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также новую дату и время проведения аукциона.

3. Не менее чем за пять рабочих дней до рассмотрения заявок на участие в аукционе уведомить участников, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате и времени проведения аукциона, о необходимости своевременного перечисления задатка на счет организатора аукциона.

4. Повторно провести процедуру рассмотрения заявок, в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, требованиями аукционной документации,  и с учетом Решения Хакасского УФАС России по жалобе № 33-Т от 23.05.2017г., разместить соответствующую информацию на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

5. Осуществить дальнейшее проведение открытого аукциона в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, требованиями аукционной документации,  и с учетом Решения Хакасского УФАС России по жалобе № 33-Т от 23.05.2017г.

6. В срок до 15.06.2017 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны