Решение №019/01/18.1-1109/2020 Решение по жалобе № 019/01/18.1-1109/2020 от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов -

«М»

 

Заявителю –

«Ф»

 

Электронной торговой площадке

АО «Новые Информационные Сервисы»

info@nistp.ru, support@nistp.ru

 

сообщение в ЕФРСБ № 5398244

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/01/18.1-1109/2020

 

05.10.2020                                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора

при очном участии Заявителя – «Ф»,

в отсутствие Организатора торгов - финансового управляющего «М», уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, и заявившей ходатайство о рассмотрении жалобы в её отсутствие,

рассмотрев жалобу «Ф» на действия организатора торгов – финансового управляющего «М» при проведении торгов посредством прямого предложения по продаже имущества должника «Я» (сообщение в ЕФРСБ № 5398244), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.09.2020 вх. № 9382 поступила жалоба «Ф» на действия организатора торгов – финансового управляющего «М» при проведении торгов посредством прямого предложения по продаже имущества должника «Я», являющееся совместной собственностью супругов: ЛОТ № 1 Прицеп КМЗ 828420, 2011 г.в., гос.номер АЕ09919, VIN XVF828420B0002744, начальная цена – 41 000 руб. Право собственности зарегистрировано за «…» (сообщение в ЕФРСБ № 5398244).

В жалобе Заявитель указывает, что из объявления о проведении торгов следует, что торги проводятся в электронной форме, следовательно, исходя из положений пункта 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) требование организатора торгов о предоставлении документа, удостоверяющего личность физического лица – незаконно, ограничивает лично его и иных потенциальных участников торгов в приобретении имущества должника.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконными указанные действия организатора торгов и выдать обязательное для исполнения предписание.

30.09.2020 года в адрес Хакасского УФАС России от организатора торгов поступил пакет документов, в том числе отзыв на жалобу, согласно которого «М» считает свои действия законными и обоснованными, а также полностью основанными на нормах действующего законодательства.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Закона о банкротстве реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В результате рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 06.08.2019 по делу № А74-6121/2019 признана несостоятельной (банкротом) гр. «Я», в отношении неё введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утверждена «М»

В ходе процедуры реализации имущества гражданина была проведена инвентаризация имущества должника, составлена инвентаризационная опись движимого имущества № 2 от 31.12.2012г.

Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 13.05.2020 по делу № А74-6121/2019 удовлетворено ходатайство финансового управляющего «М» , утверждено Положение о порядке, об условиях и сроках реализации имущества гражданки «Я»  (совместная собственность супругов), установлена начальная продажная цена прицепа КМЗ 828420. Определение суда первой инстанции оставлено без изменений Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.08.2020г.

Сообщение о проведении первоначальных торгов по реализации имущества гр. «Я» опубликовано в ЕФРСБ № 5398244 от 28.08.2020г. Торги, назначенные на 28.09.2020 признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием заявок.

 

Согласно пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям Закона о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляться в форме электронного документа.

В соответствии с абзацем 2 пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

-  сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Аналогичные требования к содержанию заявки содержатся в пункте 2.6 Положения о порядке, об условиях и сроках реализации имущества должника, утв. Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 13.05.2020 по делу № А74-6121/2019.

 

Установлено, что спорные торги проводятся посредством прямого предложения (заявка на участие в торгах и прилагаемые к ней документы подаются в письменной форме по адресу организатора торгов либо могут быть направлены по электронному адресу организатора торгов), при этом в сообщении о проведении торгов финансовым управляющим помимо прочего установлено следующее:

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Таким образом, поскольку торги проводятся не в электронной форме, финансовым управляющим правомерно установлено требование о приложении к заявке на участие в торгах копий вышеуказанных документов, что не противоречит Закону о банкротстве и Положению о порядке, об условиях и сроках реализации имущества должника. Жалоба «Ф» является не обоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о банкротстве и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «Ф» на действия организатора торгов – финансового управляющего «М» при проведении торгов посредством прямого предложения по продаже имущества должника «Я» (сообщение в ЕФРСБ № 5398244) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны